Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Сб 14 Мар 2015 г. 11:43:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь ещё пристальнее буду смотреть в сторону покупки. И если таковая случится, уже по факту нужно будет принимать решение.
А то вдруг крутить этот хвостовик не так уж и неудобно...  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Сб 14 Мар 2015 г. 12:13:24 Заголовок сообщения: |
|
|
823 отличная ручка. Я порой жалею, что продал и подумываю купить снова. Еще рекомендую обратить внимание на Pilot Custom 743. Если не принципиален поршень 823, конечно.
743 конвертерная, имеет практически те же размеры, что и 823. Абсолютно одинаковый колпачок, широчайшая гамма калибров пера. Перо №15. Тип тот же, что и на 823. Но на 823 возможно только F / M / B, когда на 743 доступны все калибры, которые производил когда либо Пилот. От EF до SU. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Сб 14 Мар 2015 г. 12:39:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Pilot Custom 743 у меня есть. Перо М. Ручка просто отличная! Использую для подписей.
К 823 присматриваюсь из-за большого резервуара для чернил, и внешний вид Smoke Black просто завораживает. _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VadimD Завсегдатай
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 488 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Пн 16 Мар 2015 г. 11:16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Мысли сбегаются) буквально пару дней назад с Виталием говорили на тему 823. Отличная ручка, есть два НО: первое-простовато перо.. ну не захотели сделать красоту двухтоновую, смотрится скудно. Второе хвостовик, нет не раздражает, просто не закручен в рабочем положении, пылька на резьбе собирается, люфтит и т.д. конструктивно ощущается недоделкой что ли... Вот в самом деле снять уплотнитель на поршне... и закручиваться будет и писать на ура)) + ручки, это: эргономика, подача чернил в меру, удобство пользования, суперовый пластик. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VadimD Завсегдатай
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 488 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Пн 16 Мар 2015 г. 11:17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
DEL |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пн 16 Мар 2015 г. 11:32:38 Заголовок сообщения: |
|
|
VadimD писал(а): | Вот в самом деле снять уплотнитель на поршне... |
Если вдруг надумаете убрать уплотнитель, пожалуйста, отпишитесь здесь, что да как. _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VadimD Завсегдатай
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 488 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Пн 16 Мар 2015 г. 12:07:30 Заголовок сообщения: |
|
|
не надумаю), ибо ручку продал в прошлом году. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пн 16 Мар 2015 г. 12:52:22 Заголовок сообщения: |
|
|
VadimD писал(а): | не надумаю), ибо ручку продал в прошлом году. |
Э-эх!  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex1717 Посетитель
Зарегистрирован: 11.06.2013 Сообщения: 76 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб 28 Мар 2015 г. 21:06:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень хорошая ручка, у меня перо М, но мечтаю о В.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Сб 25 Апр 2015 г. 22:11:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги, не буду создавать новую тему, напишу свой обзор в существующей.
Однако, если уважаемый Модератор посчитает необходимым выделить это в отдельную тему, против не буду.
Инструмент осмотрен, заправлен и опробован, и я имею честь доложить сообществу следующее:
Люблю крупные ручки и на описываемый инструмент давно обратил внимание. О своих сомнениях я уже писал в теме, в которой делал обзор своего Pilot Custom 743: главное, что меня смущало и останавливало - это необходимость откручивать хвостовик, чтоб обеспечить подачу чернил к пишущему узлу. Но я нашел на просторах Internet'а рекомендации, как избавиться от этого досадного, по моему мнению, недостатка и все-таки решился на покупку.
Начну по порядку.
В связи с проблемами в бизнесе у известного продавца японских инструментов, обратил свое внимание на магазин http://www.fountainpen-japan.com/. Я об этом писал в теме http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=6656 и здесь не буду подробно останавливаться. Скажу лишь, что и магазин, и почта, как японская, так и российская, отработали на отлично. Ручка была отправлена и добралась очень быстро.
Инструмент был упакован в коробку из материала, тактильными ощущениями, видом и запахом напоминающего кожу, которая в свою очередь была помещена в другую коробку, уже из плотного картона. Все выглядит, я вам скажу, на уровне.
В комплекте сама ручка и инструкция. А больше ничего и не надо
Ручка по внешнему виду очень напоминает 743-й. Та же форма сигары, тот же черный пластик, те же золотые кольца.
Надпись черным по золоту на широком кольце колпачка: *** CUSTOM 823 *** PILOT MADE IN JAPAN - красота!
Единственно что золотое кольцо на барреле смещено немного вниз, по сравнению с 743-м, и, на мой взгляд, это даже более гармонично. Причем это не просто декоративный элемент, а часть системы заправки.
Размеры:
С закрытым колпачком - 148,4 мм (по данным продавца)
Без колпачка - 131 мм
С надетым на баррель - 164 мм
Колпачок отдельно - 72 мм
Вес - 29,5 г (по данным продавца)
Диаметр барреля - 12,5 мм
Диаметр самой широкой части (широкое кольцо колпачка с надписью) - 15,5 мм
За счет того, что корпус полупрозрачный, достигается глубина цвета. Смотришь на инструмент, вроде бы глянцевый черный, но тут же видишь глубину и объем, которые отливают цветом заправленных чернил.
Коллеги, он идеален!
Грип-секция идентична грип-секции на Pilot Custom 743. Диаметр ~11,5 мм, имеет расширение снизу, пальцы соскальзывать не будут.
Ручка увесистая. В руке чувствуется комфортная тяжесть. Что-то такое основательное и достойное. Баланс хорош. Мне удобно.
С надетым на баррель колпачком не пишу да и в данном случае будет неудобно - слишком длинная и очень сильно смещается баланс.
Система заправки плунжерная. Откручиваем хвостовик, вытягиваем поршень, опускаем перо и часть грипа в чернила, задвигаем поршень в баррель до щелчка - ручка заправлена. С первого раза резервуар заполняется приблизительно на 2/3. Однако, можно, воспользовавшись рекомендациями https://www.youtube.com/watch?v=SoekRCh_DSM , заполнить его процентов на 95.
Теперь основное - перо.
В очередной раз убеждаюсь в высочайшем качестве инструментов Pilot. Ручка записала "из коробки".
На эту модель ставится перо #15 из 14-каратного золота. На моем экземпляре перо F. Большое и красивое. Судя по отметке, произведено в июне 2014 года.
Читал здесь на форуме мнение, что оно простовато и что двутоновое было бы красивее... Может быть. Но то, что я сейчас вижу перед собой красиво, эффектно и гармонично.
Если не откручивать хвостовик при письме, подача становится заметно суше, и запаса чернил в фидере надолго не хватает.
Если открутить, как рекомендует производитель, то письмо становится гладким, мягким. Линия тонкая, маслянистая. Подача чернил средняя с небольшим сдвигом в сторону обильной. При письме перо мягко шуршит. Достаточно упругое, присутствует вариативность линии при надавливании. Существует обратная связь, но перо без проблем скользит по бумаге, и она дает только чувство присутствия, сопричастности что ли, в процессе письма. Перо M на моем 743 в меньшей степени обладает этой характеристикой.
После того как я избавился от уплотнителя на конце поршня (об этом ниже), поведение пера осталось прежним. Это меня очень и очень радует.
Думается, я нашел оптимальную для себя (на данный момент ) ширину линии. Линия F на моем Sailor 1911 Large мне кажется слишком тонкой, линия M на моей Pilot Custom 743 - широка (для подписей самое оно). Здесь же меня все устраивает.
Чувствую, этот инструмент станет основным рабочим.
И несколько слов о том, как я избавился от необходимости постоянно откручивать хвостовик.
Имея в виду опасения уважаемого коллеги Travego, озвученные в теме выше, я был очень аккуратен.
Для решения вопроса мне понадобилось:
- пара рук;
- здравый смысл;
- ключ на 7.
Открутив хвостовик, и, немного вытянув поршень, можно увидеть втулку с резьбой, на которую этот самый хвостовик и накручивается. На этой втулке есть с двух сторон плоскости для упора ключом. Аккуратно выкручиваем эту втулку и вытягиваем поршень из барреля. Снимаем с самого кончика уплотнительное резиновое колечко и собираем все обратно.
Повреждений никаких, ручка пишет прекрасно, не течет, и основной недостаток (повторюсь: по моему мнению) ликвидирован.
Пример письма
Коллеги! Я очень доволен покупкой. Инструмент просто отличный.
Надеюсь, что обзор был интересен и будет полезен для тех, кто задумывается над покупкой. _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Сб 25 Апр 2015 г. 22:23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Мои поздравления! )) _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Сб 25 Апр 2015 г. 22:27:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | Мои поздравления! )) |
Благодарю  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Атос Завсегдатай

Зарегистрирован: 16.05.2013 Сообщения: 432 Откуда: Белгород
|
Добавлено: Сб 25 Апр 2015 г. 23:46:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший обзор! Мне понравился!
И ручка тоже  _________________ Sailor 1911 Large (H-MF), Sailor 1911 Standart (H-M), (H-F), Sailor Promenade (H-F), Platinum 3776 Century F, Pilot Custom 74 (F), Waterman Expert 2 (F), Pilot 78g (M и F), Parker Vector, SZ.Leqi F350 Y3, SZ.Leqi F800 D3. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 14:45:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Обзор отличный, написано интересно, огромное спасибо! _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 15:04:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Атос, Dolgorukii, спасибо за лестные отзывы.  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ded.59 Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 30.03.2015 Сообщения: 181 Откуда: 61 RUS
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 17:38:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Stan писал(а): | Я очень доволен покупкой. Инструмент просто отличный. |
Рад за вас! Искренне поздравляю!
Stan писал(а): | Надеюсь, что обзор был интересен и будет полезен для тех, кто задумывается над покупкой. |
Обзор очень интересный и полезный!
... Он уже ввёл меня в раздумья - может мне свою 912-ую нужно было с толщиной пера "F" брать?
Так уж красиво пишет ваша ручка...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 18:06:01 Заголовок сообщения: |
|
|
ded.59 писал(а): |
Рад за вас! Искренне поздравляю!
Обзор очень интересный и полезный! |
Спасибо!
ded.59 писал(а): | ... Он уже ввёл меня в раздумья - может мне свою 912-ую нужно было с толщиной пера "F" брать?
Так уж красиво пишет ваша ручка...  |
Не думайте об этом. Выбор сделан, к тому же осознанный выбор - вон мы все в Вашей теме о выборе какую бурную деятельность развели.
Вам понравится Ваша М-ка. А если нет или захочется чего-то другого, посмотрите на F-ку.  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ded.59 Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 30.03.2015 Сообщения: 181 Откуда: 61 RUS
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 18:07:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Stan писал(а): | захочется чего-то другого, посмотрите на F-ку.  |
Так, видимо, и затягивают в секту!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 18:09:18 Заголовок сообщения: |
|
|
ded.59 писал(а): |
Так, видимо, и затягивают в секту!  |
Еще и молескинчик захочется.  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ded.59 Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 30.03.2015 Сообщения: 181 Откуда: 61 RUS
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 18:28:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Stan писал(а): | Еще и молескинчик захочется.  |
Темнота! Провинция! ..До прихода на форум и слова такого я не знал!
Зато теперь в теме!
P.S. Чернила Kon-Peki отлично легли под перо новой ручки!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Вс 26 Апр 2015 г. 18:35:18 Заголовок сообщения: |
|
|
ded.59 писал(а): | Темнота! Провинция! ..До прихода на форум и слова такого я не знал!
Зато теперь в теме! |
ded.59 писал(а): | P.S. Чернила Kon-Peki отлично легли под перо новой ручки!  |
Да, цвет красивый. Фото не очень качественные - чернила выглядят темнее, чем есть на самом деле. В живую они яркого небесно-голубого цвета. _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Чт 11 Фев 2016 г. 22:05:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги! Мне нужен совет.
После почти года использования заметил, что при заправке поршень стал двигаться ну очень тяжело. Не то чтоб это случилось в раз. С самого начала приходилось прикладывать усилие, а сейчас,как мне кажется, с каждым разом все больше и больше. У меня уже появились опасения, как бы не сломать инструмент.
Какое должно быть усилие при заправке этой ручки?
Поршень двигается тяжело и просто так, "на воздухе" так сказать, и когда перо погружено в чернила.
Я не могу понять, что создает такое трение: шток, когда движется в верхней части механизма заправки или уплотнительное кольцо о стенки барреля?
Что следует смазать и чем? (понимаю, что буду послан в Ремонт и обслуживание словами: "Читай форум!", но все же)
Буду очень благодарен за советы! _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Чт 11 Фев 2016 г. 22:44:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно вытащить перо с фидером и аккуратно силиконовым гелем смазать стенки цилиндра зубочисткой.. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Чт 11 Фев 2016 г. 22:53:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | Можно вытащить перо с фидером и аккуратно силиконовым гелем смазать стенки цилиндра зубочисткой.. |
Либо можно пойти с другой стороны, благо опыт есть.
Вы считаете, что трение создается уплотнительным кольцом о стенки?
Я так понимаю нужно совсем чуть-чуть, как показано в видео в этой теме http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=11312&start=0
Там нешуточный спор разгорелся.  _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Пт 12 Фев 2016 г. 09:24:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно даже и не "чуть-чуть" . Все поршневые смазываю вот этим гелем.
Смазывал также и оригинальным пеликановским маслом, но тефлоно-силиконовый гель, как мне показалось, получше будет. Кстати 823 на заводе тоже смазан чем то подобным и в достаточно большом количестве. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пт 12 Фев 2016 г. 10:47:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Понял.
Буду пробовать. Начну с визита в хозяйственный магазин.
Большое спасибо за совет! _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
duna Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.10.2010 Сообщения: 1306 Откуда: Северодвинск
|
Добавлено: Пт 12 Фев 2016 г. 20:42:23 Заголовок сообщения: |
|
|
А кто, по своей практике применения чисто поршневых ручек, может подсказать о том, каков же есть временной разрыв между периодами необходимости смазывания силиконовой смазкой внутренней поверхности поршневого цилиндра ?
Это я, как обладатель перьевых ручек от TWSBI, спрашиваю. _________________ Юрий: Montblanc PL146 F, Sheaffer Imperial Sovereign EF, TWSBI 580AL EF, Caran d'Ache Leman BP, Cross Townsend Stilus Platinum BP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Пт 12 Фев 2016 г. 20:52:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Год обычно. Потом поршень начинает двигаться очень туго. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stan Завсегдатай

Зарегистрирован: 27.03.2014 Сообщения: 814 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пт 12 Фев 2016 г. 22:34:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Смазал - работает как часы. Или лучше сказать: как по маслу.
Travego, еще раз большое спасибо! _________________ Самый темный час перед рассветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Пт 12 Фев 2016 г. 22:50:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично! Я рад! _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|