Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
wwz Новичок
Зарегистрирован: 17.06.2011 Сообщения: 16 Откуда: UA
|
Добавлено: Вс 03 Июл 2011 г. 14:03:51 Заголовок сообщения: Восстановима? Советская ручка с золотым пером. |
|
|
Здравствуйте уважаемые профессионалы.
Совсем недавно вновь "заболел" перьевыми ручками - ещё в старших классах был заметный "перьевой" период, лет 20 прошло. Сейчас пока пользуюсь Пилотом 78, HERO (новодел, аналог периода СССР), в перспективе уровень повыше.
Не отвлекаясь более на историю, скажу, что попалась мне по случаю отечественная ручка с пером жёлтого цвета. Весьма помятым. При проведении по бумаге царапает (не заправлял ещё). На колпачке внизу "знак качества", на клипе буквы АР. Как я понял после изучения форума это завод "Авторучка" (Харьков).
Долго не мог разобрать инструмент, что бы увидеть перо во всей красе, но при пристальном рассмотрении заметил сходство с попавшим мне незнамо каким образом когда-то пером с пробой 585 и такими же буквами АР не теле. Отрыл его в чулане и убедился в схожести линий.
Вскоре мне удалось разобрать и ручку. Перо действительно идентичное по форме и цвету, так же не магнитится, но пробы на нём нет и, как я говорил, жёваное.
Вопросы.
"Родное" перо, помимо изгибов ещё и как бы изъедено (плоскогубцами покусал кто-то?) - есть смысл им заморачиваться, восстанавливать? Достаточно ли его просто выровнять, или как-то инспектировать и ровнять щель необходимо?
Если лучше попытаться довести до ума второе перо, которое с пробой - возможно ли его отдать ювелиру для попытки отрихтовать? Вот в чём подвох - в моём городишке вряд ли имеющийся единственный ювелир специалист и в перьях в т.ч. Достаточно ли просто попытаться бранши пера выровнять с его помощью, а дальше ногтями-зубами самостоятельно доводить до ума? Следует ли в этом конкретном пере добиваться от ювелира постепенно сходящейся линии между половинками?
При разборе заметил, что на резьбе прозрачной чернильной части, которая ввинчивалась в грипсекцию, был нанесен какой-то вязкий, липкий состав, слегка успевший подсохнуть во время "фотосессии". После сборки ручки "до лучших времён", он не полимеризуется после контакта с фоздухом? Не станет ли ручка неразборной? Может его отмыть чем-то, пока не поздно?
Спасибо за внимание.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AVK Посетитель
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 59 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн 04 Июл 2011 г. 20:29:12 Заголовок сообщения: Re: Восстановима? Советская ручка с золотым пером. |
|
|
Добрый день!
Цитата: | "...попалась мне по случаю отечественная ручка с пером жёлтого цвета. Весьма помятым. При проведении по бумаге царапает (не заправлял ещё). На колпачке внизу "знак качества", на клипе буквы АР. Как я понял после изучения форума это завод "Авторучка" (Харьков)."
|
Вам повезло. У Вас одна из известных моделей харьковских мастеров 70-80 годов, пишущая иногда намного лучше, чем современные бренды. У меня такая же, только с желтыми колпачком, декоративным кольцом и "попочкой". А вот "серебряный" вариант вижу впервые. Симпатично! Конечно же, имеет смысл попробовать "оживить" ее. Судя по виду пера и царапинам на нем, ручку когда то уронили пером вниз, перо погнулось и его пытались выпрямить.
Попробуйте вставить в ручку то перо, которое нашлось у Вас, собрать ее, заправить и попробовать расписать. Вполне возможно, что Ваше перо будет очень даже качественным. Здесь, не попробовав, не скажешь...
...
Еще мысль: золото - очень мягкий, податливый материал. Почему бы не подработать первое перо аккуратно на самой тонкой наждачной бумаге, плоской алмазной пилке для ногтей или т.п. материале? Думаю, ювелир сделает это лучше, если ему правильно поставить задачу..
Цитата: | При разборе заметил, что на резьбе прозрачной чернильной части, которая ввинчивалась в грипсекцию, был нанесен какой-то вязкий, липкий состав, слегка успевший подсохнуть во время "фотосессии". После сборки ручки "до лучших времён", он не полимеризуется после контакта с фоздухом? Не станет ли ручка неразборной? Может его отмыть чем-то, пока не поздно? |
Это-специальная невысыхающая смазка на основе канифоли и касторового масла. Она необходима для герметизации резьбовых соединений. Не испаряется, служит десятилетиями. Разборке ручки в будущем она не помешает.
Необходимо стараться сохранить ее при промывке разобранной ручки, иначе возможно подтекание чернил через резьбу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wwz Новичок
Зарегистрирован: 17.06.2011 Сообщения: 16 Откуда: UA
|
Добавлено: Пн 04 Июл 2011 г. 21:44:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо большое за содержательный ответ. Непременно воспользуюсь вашими советами.
Цитата: | Думаю, ювелир сделает это лучше, если ему правильно поставить задачу.. |
Я эти задачи правильно понимаю: выровнять и создать правильную щель между браншами пера и между половинками шарика?
И на всякий случай, масляно-канифольная смесь не сложна в изготовлении? Я так думаю, нагреть масло и добавить канифоль?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AVK Посетитель
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 59 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт 05 Июл 2011 г. 12:00:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я эти задачи правильно понимаю: выровнять и создать правильную щель между браншами пера и между половинками шарика? |
Да, все верно. Критерием правильности действий будет мягкий "ход" пера, отсутствие царапания по бумаге и пропусков при письме.
Цитата: | И на всякий случай, масляно-канифольная смесь не сложна в изготовлении? Я так думаю, нагреть масло и добавить канифоль? |
Один из вариантов смазки состоит из 4 частей канифоли и 1 части касторового масла. Канифоль необходимо измельчить в ступке, постепенно добавляя масло. Нагревать? Не знаю. В рецепте об этом ничего не говорится. К повышению растворимости канифоли, думаю, нагрев не приведет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wwz Новичок
Зарегистрирован: 17.06.2011 Сообщения: 16 Откуда: UA
|
Добавлено: Вт 05 Июл 2011 г. 12:02:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо ещё раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wwz Новичок
Зарегистрирован: 17.06.2011 Сообщения: 16 Откуда: UA
|
Добавлено: Ср 06 Июл 2011 г. 13:59:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Ювелир упёрся рогом: "я такого никогда не делал, у меня в прейскуранте нет ничего подобного (есть "рЕхтовка серёжек", прим.)", и у него "ремонт в кабинке"... Оказывается есть ещё один, но ушёл в отпуск, нет в городе.
Жду второго, а пока ищу что-нибудь мягче стали и толще проволоки для самостоятельной попытки рихтовать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexbalt Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 22.08.2011 Сообщения: 376 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Ср 19 Окт 2011 г. 19:01:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Из небольшого опыта "правки" такого же пера от ручки "Союз" добавлю пару капель. Разбирать надо обращая внимания на фидер. У него пластинки очень легко гнутся и при попытке выпрямить ломаются. Можно конечно потом их просто приклеить, но... Самое перо весьма податливое к изгибу. Надо придать такую форму чтобы между половинками пера был просвет (смотреть насквозь желательно на лампу дневного света), а иридиевые "дольки" плотно соприкасались. Не будет просвета - будет очень скудная подача чернил с пробелами. Но проблема скорее как раз будет в том, что не будет сведения иридиевого кончика (причина ниже). Обычно рекомендуют подзагнуть перо "вниз" в сторону письма, чтобы уменьшить подачу чернил за счет сведения половинок пера или "вверх" (задрать нос), чтобы подача была более обильная. Тогда и половинки расходятся и количество чернил между пером и фидером больше скапливается. Но с этим пером такое не пройдет. Оно должно быть прямым как (вырезано цензурой). Т.е. прямая линия от кончика пера и до выдавленного на нем же паза. Будет где-нибудь бугорок, там будут скапливаться чернила на поверхности. Так что сначала - выпрямить половинки пера. Чтобы было лучше видно, в каком месте гнуть, надо отшлифовать слегка поверхность пера и вертеть его в под косо падающим освещением. Все вмятины и места измененной геометрии сразу видно. И не забывать про пословицу: "лучшее - враг хорошего". Т.е. гнуть надо не до посинения, а сразу установить планку, на которой надо остановиться. А то было так "ну, вот еще здесь подогну...", а через пару секунд "твою м... ведь нормально было... ну я и ... кто тебя просил... (вырезано цензурой)". после исправления геометрии по горизонтали смотрим линию между двух половинок. Тоже должна быть прямая. У меня была буквой S. Выпрямить тяжело, но можно. Опять же главное не перестараться и не касаться иридиевого шарика. Перед тем как делать движение, надо 2-3 раза посмотреть. Бывает, что просто что-то кажется (плюс оптический обман). И, наконец, самая интересная части - иридий. Я долго мучался, не мог понять, почему кончики не сведены. Гнуть вниз нельзя (только разогнул!). Вверх даст обратный эффект. А кончики не сведены... Потом на просвет заметил, что то ли песчинка между иридиевыми напайками, то ли заусенец. Лезвием пытался убрать - ноль эффекта, но зацеп есть. В итоге дошло, что это одна сторона пера на самом кончике... вывернута под небольшим углом! Сбоку не видно, прямо не видно, а вывернуто. А особенности геометрии иридия в этом пере таковы, что малейшее отклонение (поворот) и нижняя точка одной половинки упирается в другую. Ручка будет просто лить. Подогнул (вывернул) слегка половинку пера так, чтобы иридиевый шарик выглядел как единое целое. Не за иридий, а за самый кончик пера. Потом естественно еще раз его надо "поправить". Отполировал, поставил, заправил. Советский Монблан, шоб его...
P.S. Перо будет царапать в том случае, если одна часть иридиевого шарика ниже (выше) другой. поэтому перед тем как собирать, надо пару раз провести пером по бумаге с легким нажимом и потом проверить геометрию. Бывает что вроде ровно, а чуть нажмешь - сместилось. Перо это вообще не способно писать с пропусками, т.к. между половинками пера чернила всегда есть, а сведено перо исключительно в месте иридиевых напаек! Есть правда вероятность пробелов, из-за того, что перо неплотно прилегает к фидеру, но это возможно только при кривой сборке грип-секции. Точнее, если перо не прилегает к фидеру, ручка не будет вообще ничего не выдавать. После настройки писать будет изумительно. Главное, чтобы не лила.
_________________ Если руки золотые, то неважно, из какого места они растут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Сб 11 Фев 2012 г. 15:17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
ошибка,см.ниже.
_________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Последний раз редактировалось: ЮрийЮВ (Сб 11 Фев 2012 г. 15:24:13), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Сб 11 Фев 2012 г. 15:19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
AVK писал(а): | Цитата: | Я эти задачи правильно понимаю: выровнять и создать правильную щель между браншами пера и между половинками шарика? |
Да, все верно. Критерием правильности действий будет мягкий "ход" пера, отсутствие царапания по бумаге и пропусков при письме.
Цитата: | И на всякий случай, масляно-канифольная смесь не сложна в изготовлении? Я так думаю, нагреть масло и добавить канифоль? |
Один из вариантов смазки состоит из 4 частей канифоли и 1 части касторового масла. Канифоль необходимо измельчить в ступке, постепенно добавляя масло. Нагревать? Не знаю. В рецепте об этом ничего не говорится. К повышению растворимости канифоли, думаю, нагрев не приведет... |
Приведёт. Греть желательно, лучше на водяной бане. Так не перегреете.
Кстати, смазка называется тормозящая №2 прозрачная густая.
_________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVK Посетитель
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 59 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс 12 Фев 2012 г. 00:17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Один из вариантов смазки состоит из 4 частей канифоли и 1 части касторового масла. Канифоль необходимо измельчить в ступке, постепенно добавляя масло. Нагревать? Не знаю. В рецепте об этом ничего не говорится. К повышению растворимости канифоли, думаю, нагрев не приведет...
....
Приведёт. Греть желательно, лучше на водяной бане. Так не перегреете.
Кстати, смазка называется тормозящая №2 прозрачная густая. |
Опыт показывает, что можно обойтись и без классической канифольно-касторовой смазки. Ее с успехом заменяет серый силиконовый герметик (см. фото). Думаю, что и любой другой похожий герметик тоже подойдет. Перебрал с его помощью уже штук десять самых разных "Союзов", и во всех случаях герметичность была качественной - ручка не подтекала и не лила чернила.
И чистому касторовому маслу тоже нашлось применение. Совершенно интуитивно попробовал смазывать им боковую поверхность поршня, для облегчения его движения, и тоже оказалось удачно. Подозревал, что Америку я не открыл; подтверждение вскоре нашлось в статье о ручках из журнала "Наука и жизнь" - там касторовым маслом смазывается поршень и шток.
germeic.gif [52.81 KB | Просмотрено: 705 раз(а)]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Вс 12 Фев 2012 г. 07:12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
AVK писал(а): | Цитата: | Один из вариантов смазки состоит из 4 частей канифоли и 1 части касторового масла. Канифоль необходимо измельчить в ступке, постепенно добавляя масло. Нагревать? Не знаю. В рецепте об этом ничего не говорится. К повышению растворимости канифоли, думаю, нагрев не приведет...
....
Приведёт. Греть желательно, лучше на водяной бане. Так не перегреете.
Кстати, смазка называется тормозящая №2 прозрачная густая. |
Опыт показывает, что можно обойтись и без классической канифольно-касторовой смазки. Ее с успехом заменяет серый силиконовый герметик (см. фото). Думаю, что и любой другой похожий герметик тоже подойдет. Перебрал с его помощью уже штук десять самых разных "Союзов", и во всех случаях герметичность была качественной - ручка не подтекала и не лила чернила.
И чистому касторовому маслу тоже нашлось применение. Совершенно интуитивно попробовал смазывать им боковую поверхность поршня, для облегчения его движения, и тоже оказалось удачно. Подозревал, что Америку я не открыл; подтверждение вскоре нашлось в статье о ручках из журнала "Наука и жизнь" - там касторовым маслом смазывается поршень и шток. |
Смазки на основе касторки и канифоли не густеют,а силиконовая-густеет. Да,щели она пломбирует великолепно. Но! Может, не эта, но есть такие виды-фиг раскрутишь, когда схватилась...
Касторка для смазки поршня была хороша,когда не было силиконовых смазок.Сейчас в основном оперируют ими.
Кроме того,замечательно работает лента ФУМ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|