Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
srg Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт 05 Авг 2011 г. 22:00:39 Заголовок сообщения: Про жесткость пера |
|
|
Уважаемые форумчане! Объясните мне, пожалуйста, что именно подразумевается под термином «жесткость пера». Я просто хочу понять, какой из двух вариантов является правильным (см. ниже), а может быть оба неправильные, тогда что понимается под жесткостью?
1) Нежесткое – значит гибкое, то есть при нажатии на перо зубья пера раздвигаются и линия получается толще, ну и ощущается перо как «мягкое». То есть нужно различать перья как гибкие (flexible) (они же нежесткие, то есть мягкие) и все остальные (жесткие).
2) Гибкость/негибкость и жесткость/мягкость – разные вещи. То есть, например, при нажатии на перо зубья не раздвигаются (так как перо позиционируется как негибкое, неflexible), и линия не становится толще. Но перо при этом как целое упруго деформируется (пружинит), и создается ощущение «мягкости». Тогда говорят, что перо мягкое. А если зубья также не раздвигаются, но из-за материала/геометрии/размера перо вообще не прогибается при надавливании, то создается ощущение, что пишешь гвоздем, и говорят, что перо в этом случае жесткое.
То есть я хочу понять, может ли быть два пера с одинаковой толщиной линии, у которых при одинаковом усилии нажатия зубья незначительно расходятся на одинаковую величину, но при этом одно перо как целое как бы деформируется (немного отходит от фидера, что ли) и пружинит, и является «мягким», а другое – вообще не деформируется и является «жестким».
Скажите, что вы подразумеваете, когда говорите, что это перо жесткое, а то мягкое. Что значит «пишет мягко/жестко»? Связано ли это с гибкостью пера в смысле термина «flexible», или это независимые понятия? И вообще, «нежесткое» - это значит «мягкое»? Или это тоже независимые понятия? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GGP Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 1292 Откуда: МО г. Лобня
|
Добавлено: Чт 18 Авг 2011 г. 13:52:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день.
Вопрос уж больно объёмный, чтобы так сразу и ответить, но я постараюсь.
Есть перья гибкие (с разными степенями гибкости) и жёсткие (не гибкие); первые как правило при нажатии прогибаются, иногда у них вилка расходится по разрезу, часто их называют мягкими перьями; вторые при нажатии не подвергаются упругой деформации, их и называют жёсткими или твёрдыми.
А вот "мягкость письма" понятие сложное, и на него многое влияет.
Главным образом на мягкость письма влияет качество обработки наконечника пера, подача чернил, ну и эргономика самой ручки.
Бывает так: перо гибкое, но плохо обработанное. При нажатии вилка расходится и плохо обработанные половинки шарика цепляют бумагу и портят всё впечатление. Тут нужно или доводить перо до ума, или терпеть пока оно само не притрётся.
Или наоборот, перо - гвоздь, но ТАК скользит по бумаге, забываешь обо всём на свете. И такое перо тоже называют мягким (но жёстким).
Вот, как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кержак Завсегдатай

Зарегистрирован: 15.08.2011 Сообщения: 716 Откуда: Китеж
|
Добавлено: Чт 18 Авг 2011 г. 18:25:25 Заголовок сообщения: Про жесткость пера |
|
|
йцукен _________________ http://calligraphy.forumy.tv/
Последний раз редактировалось: Кержак (Вт 05 Мар 2013 г. 12:33:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SanTix Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Россия, г. Красноярск
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 04:02:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Очено условно всё это, т.к. все перья обладают одновременно свойствами гибкости и упругости. Т.е. любое из них упругое, иначе бы оно не смогло работать по назначению, а гибкость-жесткость - понятие относительное, это как некий баланс жесткости можно себе представить. Поэтому считаю что оценка жесткости пера весьма субъективна. Большинство перьев для современных авторучек довольно жёсткие. Это необходимо, чтобы обеспечить возможность быстрого письма и увеличить срок службы "вечных перьев". Обычные перья для неавтоматических ручек были очень разные, как совсем гибкие, подобные современным каллиграфическим, так и весьма жёсткие, почти не позволяющие регулировать ширину штриха.
С уважением, SanTix. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
srg Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 12:16:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем за ответы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
srg Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 12:20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Кержак, не могли бы вы назвать конкретные модели ручек из категории № 2 в вашем ответе |
|
Вернуться к началу |
|
 |
srg Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 12:41:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Я никогда не пробовал писать гибкими перьями. Видел на видео, как люди ими пишут каллиграфическим почерком. Но меня гибкие перья интересуют не с точки зрения возможности изменения толщины линии. Я раньше думал, что если перо жесткое, то необходимо некоторое усилие нажима (в отличие от гибкого), чтобы половинки пера разошлись и чернила могли стекать. Оказалось, что это не так. У моей ручки Sheaffer Prelude перо, как я понял, очень жесткое (из категории 3 по классификации Кержака). Но для того, чтобы провести им линию, совершенно не нужно давить. Достаточно просто прикоснуться к бумаге и все. Тот зазор, который по-видимому есть между половинками пера на острие не виден глазом, но его уже достаточно, чтобы под действием капиллярных сил чернила сами текли, главное чтобы чернила отводились, а следующая порция сама поступит. То есть даже если перо жесткое, то все равно не требуется никаких усилий нажима. А я думал, что такое может быть только у гибкого пера. В связи с этим у меня вопрос: если взять три ручки из трех категорий по классификации Кержака и ! писать ими без нажима слегка касаясь, то есть 1) для гибкого пера не использовать его возможности по изменению толщины, а писать самой тонкой линией, 2) для упругого пера не утолщать линию нажимом, 3) ну а для абсолютно жесткого просто писать (при этом отшлифованность и гладкость шарика подразумеваются одинаковыми и очень хорошими), то какая тогда будет РАЗНИЦА в ощущениях? Будет ли казаться, что с гибким пером как будто не очущаешь поверхности бумаги по сравнению с жестким пером. Или разницы не будет вообще? (Еще раз уточню, что псиьмо без нажима, то есть гибкое перо использовать как обычную жесткую ручку). Если есть у кого опыт писания всеми этими типами перьев, опишите, пожалуйста, ощущения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GGP Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 1292 Откуда: МО г. Лобня
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 13:00:40 Заголовок сообщения: |
|
|
При условии одинаковой обработки шарика на всех опытных образцах, ощущения будут разными...
Я не знаю как ощущения передать словами... это нужно попробовать самому.
Просто чувствуешь степень отзывчивости и податливости пера... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
srg Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 13:59:55 Заголовок сообщения: |
|
|
GGP писал(а): |
Просто чувствуешь степень отзывчивости и податливости пера... |
Вот это приятно слышать, что ощущения разные. Конечно я понимаю, что надо самому пробовать.
А вообще, какие преимущества у жесткого и гибкого перьев? (то, что гибким можно менять ширину это понятно, а кроме этого?). Или это дело вкуса, кому что нравится?
И еще вопрос: а что, гибким пером невозможно писать быстро и почему? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GGP Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 1292 Откуда: МО г. Лобня
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 15:18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Не то чтобы нельзя писать быстро...
Перо должно находится в исходном, недеформированном состоянии перед написанием каждого нового знака. Если писать быстро и не отрывая перо от бумаги, оно просто не будет успевать вернуться в исходное состояние. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кержак Завсегдатай

Зарегистрирован: 15.08.2011 Сообщения: 716 Откуда: Китеж
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 15:25:06 Заголовок сообщения: Про жесткость пера |
|
|
йцукен _________________ http://calligraphy.forumy.tv/
Последний раз редактировалось: Кержак (Вт 05 Мар 2013 г. 12:33:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
srg Новичок
Зарегистрирован: 05.08.2011 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 16:11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем большое спасибо за понятные содержательные ответы! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
duna Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.10.2010 Сообщения: 1306 Откуда: Северодвинск
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 19:09:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Если исключить каллиграфическое письмо, то это без разницы, только определяетя степенью подачи чернил к кончику пера. _________________ Юрий: Montblanc PL146 F, Sailor Pro Gear MF, TWSBI 580AL EF, Caran d'Ache Leman BP, Cross Townsend Stilus Platinum BP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lu Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.05.2010 Сообщения: 1877 Откуда: Кемерово
|
Добавлено: Пт 19 Авг 2011 г. 21:01:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот допустим встроенное перо Шеффер Тарга - конструкция исключает гибкость, но и стаб 2мм, и xf - дают мягкость и гладкость письма отличную. Тот же случай - кросс верв - коническое составное перо, классика определения "гвоздь", но как он мягко и сочно пишет!) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|