Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 15 Авг 2023 г. 22:53:06 Заголовок сообщения: Немецкая ручка периода ВОВ? |
|
|
Господа и товарищи!
Во время визита в славный город Калининград попался мне в руки занедорого любопытный экземпляр вроде как немецкой ручки с надписью, о которой даже Гугл не знает.
На колпачке ручки выдавлена надпись Pinax №40. Больше никаких надписей нет. Сама ручка поршневая, и легкое гугление показало, что такого типа ручки выпускались.... кем только не выпускались в 1940е годы в Германии. Эту датировку и происхождение вроде как подтверждает стальное перо с надписью IRIDIUM и лого компании Bock. Больше никаких опознавательных знаков на ручке нет, разве что кольцо "под золото" с накатанным узором на колпачке ручки.
Но кто такие кольца делал?
Впрочем, больше меня сейчас волнует вопрос - как её разобрать? Перо с фидером вышло достаточно легко, но сам корпус производит впечатление цельного, т.е. грип не выкручивается (по крайней мере в лупу не видно, что эти секции разделяются). Поршень у ручки так себе, пропускает воду, так что хотелось бы починить и попользоваться...
И второй момент - кусочек колпачка треснул и держится только на колечке. Какой клей можно использовать для ремонта?
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 16 Авг 2023 г. 10:25:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь множество необходимых вам техник/процессов/процедур описано в разделе "Ремонт и обслуживание", если непременно хотите чинить своими руками, можете ознакомиться и вперед; вы верно заметили, такие ручки "кто только в Германии не делал", кроме этих "невесть кто", ещё и все знаменитые бренды охотно делали ручки OEM, то есть без клейм, для рекламных/ещё каких то корпоративных задач. Если решите, что осваивать технологии ремонта слишком хлопотно из-за одной ручки (а это реально не "минутное дело"), то на форуме есть умельцы, которые вам возможно помогут.
Колпачком ручка похожа на ранние "Пеликаны" (это около 1929), но блиндкап не такой, как у них… Шрифт импринта достаточно редкий, вроде не встречал такой раньше… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 16 Авг 2023 г. 16:17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | Здесь множество необходимых вам техник/процессов/процедур описано в разделе "Ремонт и обслуживание", если непременно хотите чинить своими руками, можете ознакомиться и вперед; вы верно заметили, такие ручки "кто только в Германии не делал", кроме этих "невесть кто", ещё и все знаменитые бренды охотно делали ручки OEM, то есть без клейм, для рекламных/ещё каких то корпоративных задач. Если решите, что осваивать технологии ремонта слишком хлопотно из-за одной ручки (а это реально не "минутное дело"), то на форуме есть умельцы, которые вам возможно помогут.
Колпачком ручка похожа на ранние "Пеликаны" (это около 1929), но блиндкап не такой, как у них… Шрифт импринта достаточно редкий, вроде не встречал такой раньше… |
Юрий, да я как бы в теме ремонта ручек, и оборудование соответствующее имеется, но в отношении этой ручки я реально не вижу, как ее можно разобрать? Мест соединения даже в мощную лупу не видно. Последнее, что думаю - может откручивается та часть, которая под задним колпачком, как у Вакуматиков?
Про склейку колпачка спросил, потому что раньше бакелит склеивать не приходилось.
Я тоже грешил на Пеликан, но думаю, что ручка военных 40-х годов из-за стального пера, если только Bock не делал стальные перья в 20-х. Словосочетание "Pinax #40" ни гугл, ни яндекс не знает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 16 Авг 2023 г. 16:38:59 Заголовок сообщения: |
|
|
johannes писал(а): | я как бы в теме ремонта ручек | ручка то у вас в руках, больше, чем вы глядя на ручку, мы, глядя на фотографии, вряд ли скажем :)
часто бывает, у таких ручек снимается крутилка поршня (на одном или двух поперечных шплинтах может быть закреплена, или даже через торец бывает заклинена), далее выворачивается "поршневая группа" — тут да, хорошо бы как для вакуматиков приспособу, чтоб схватить за резьбу; дальше уже видно будет что делать. то, что вы в лупу не видите где разъём может быть — если в этом месте, например, заканчивается резьба — то и не увидеть его никак… ну и здесь в соответствующей теме про ремонты не одна подобная процедура описана — как и в учебниках по Pen Repair, например; то же про склеивание — и Алексей Architectus, и Алексей Readytotalk, и Иван Zonder постарались изрядно… И если вы, как пишете, в теме — то вам ли не знать… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FIL Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2016 Сообщения: 140 Откуда: Екатеринбург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 16 Авг 2023 г. 20:50:29 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня подобные очки. Мне хватает, в них тонкая иголка бревном кажется, но да, поле зрения очень маленькое. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZoNdeR Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5470 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 17 Авг 2023 г. 04:00:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Да и той что по первой ссылке вполне достаточно) _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Чт 17 Авг 2023 г. 22:41:41 Заголовок сообщения: |
|
|
ОТ МОДЕРАТОРА:
Тема перенесена в профильный раздел. _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 25 Авг 2023 г. 14:39:51 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | johannes писал(а): | я как бы в теме ремонта ручек | ручка то у вас в руках, больше, чем вы глядя на ручку, мы, глядя на фотографии, вряд ли скажем
часто бывает, у таких ручек снимается крутилка поршня (на одном или двух поперечных шплинтах может быть закреплена, или даже через торец бывает заклинена), далее выворачивается "поршневая группа" — тут да, хорошо бы как для вакуматиков приспособу, чтоб схватить за резьбу; дальше уже видно будет что делать. то, что вы в лупу не видите где разъём может быть — если в этом месте, например, заканчивается резьба — то и не увидеть его никак… ну и здесь в соответствующей теме про ремонты не одна подобная процедура описана — как и в учебниках | Учитывая, что ручка крайне редкая, прогнозировать точную конструкцию трудно.
Однако, по опыту общения с подобными ручками того времени - вот некие соображения.
1. То, что секция выполнена как отдельная деталь и соединена с баррелем на резьбе или вклеена - 99,9%. Я не встречал иных конструкций на подобных ручках. То, что резьбу не видно, не значит что её нет.
2. Судя по резьбе блайндкапа - баррель эбонитовый. Смотрите внимательно на место перехода резьбы в баррель. Если там нет проточки и резьба подходит вплотную - 99,9% резьбовая втулка - отдельная деталь, и ввернута/вклеена в ответную резьбу. Если есть проточка, где резьба сточена - возможно это одна деталь, и тогда выкручивать секцию - единственный путь.
3. Ручка поршня надета на вал, и соединяется с ним штифтом или на клее или термически, но её снимать необязательно, главное получить доступ к поршню, и поменять на нем состарившуюся головку, которая скорее всего сделана из пробки. Как выточить пробку - писали в Ремонтах.
4. Учитывая возраст и общее состояние ручки, она возможно уже разбиралась. Возможно что при сборке для надежности использовались клеи. Разбирать нужно аккуратно и не торопясь. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 25 Авг 2023 г. 14:49:34 Заголовок сообщения: |
|
|
johannes писал(а): | Про склейку колпачка спросил, потому что раньше бакелит склеивать не приходилось. | Тут вынужден огорчить. В те времена стенки колпачков часто были очень тонкими, и легко трескались в проекции резьбы, где были еще тоньше.
Клеевые швы, какими бы они не были прочными, очень слабо выдерживают распирающее давление.
Поэтому если эта ручка так дорога, я бы рекомендовал делать широкое кольцо снаружи, как ремонтировали треснувшие колпачки в те времена. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 26 Авг 2023 г. 09:14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Учитывая, что ручка крайне редкая, прогнозировать точную конструкцию трудно.
Однако, по опыту общения с подобными ручками того времени - вот некие соображения.
1. То, что секция выполнена как отдельная деталь и соединена с баррелем на резьбе или вклеена - 99,9%. Я не встречал иных конструкций на подобных ручках. То, что резьбу не видно, не значит что её нет.
2. Судя по резьбе блайндкапа - баррель эбонитовый. Смотрите внимательно на место перехода резьбы в баррель. Если там нет проточки и резьба подходит вплотную - 99,9% резьбовая втулка - отдельная деталь, и ввернута/вклеена в ответную резьбу. Если есть проточка, где резьба сточена - возможно это одна деталь, и тогда выкручивать секцию - единственный путь.
3. Ручка поршня надета на вал, и соединяется с ним штифтом или на клее или термически, но её снимать необязательно, главное получить доступ к поршню, и поменять на нем состарившуюся головку, которая скорее всего сделана из пробки. Как выточить пробку - писали в Ремонтах.
4. Учитывая возраст и общее состояние ручки, она возможно уже разбиралась. Возможно что при сборке для надежности использовались клеи. Разбирать нужно аккуратно и не торопясь. |
Спасибо за указание направления поиска! Так и вышло: резьбовая втулка оказалась отдельной деталью, только вкручивающейся в баррель как у Вакуматиков, а как бы отдельная деталь, присоединяющаяся к нему (на резьбе, естественно). Стоило чуть-чуть покрутить блайндкап, он и открутился без какого-либо усилия.
Теперь про головку поршня - она сидит на клею (см. фото) и на пробку не похожа, скорее какой-то тип пенорезины что-ли... Её только срезать, но я не уверен, что втулка, которая поджимает её самому поршню (спереди) сама не вклеена в поршень. Тогда как заменить головку поршня? Впрочем тут выход один - надо срезать старую головку и посмотреть....
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 26 Авг 2023 г. 09:17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | johannes писал(а): | Про склейку колпачка спросил, потому что раньше бакелит склеивать не приходилось. | Тут вынужден огорчить. В те времена стенки колпачков часто были очень тонкими, и легко трескались в проекции резьбы, где были еще тоньше.
Клеевые швы, какими бы они не были прочными, очень слабо выдерживают распирающее давление.
Поэтому если эта ручка так дорога, я бы рекомендовал делать широкое кольцо снаружи, как ремонтировали треснувшие колпачки в те времена. |
Очень жаль, я думал, что уже придумали клеи, которые держат всё крепче железа.
Нет, ручка не дорога, я не буду её использовать в качестве повседневной. Поэтому проще колпачок склеить чисто ради эстетики.
Пара вопросов:
1. Как раньше снимали и одевали декоративные колечки на колпачке? Они же по диаметру меньше колпачка.
2. У Вас нет фото примеров такого ремонта - с широким кольцом? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Сб 26 Авг 2023 г. 09:46:52 Заголовок сообщения: |
|
|
johannes писал(а): | Спасибо за указание направления поиска! Так и вышло: резьбовая втулка оказалась отдельной деталью, только вкручивающейся в баррель как у Вакуматиков, а как бы отдельная деталь, присоединяющаяся к нему (на резьбе, естественно).
Теперь про головку поршня - она сидит на клею (см. фото) и на пробку не похожа, скорее какой-то тип пенорезины что-ли... Её только срезать, но я не уверен, что втулка, которая поджимает её самому поршню (спереди) сама не вклеена в поршень. Тогда как заменить головку поршня? Впрочем тут выход один - надо срезать старую головку и посмотреть... | Если по уму - да, удалить и заменить на новую. Как военно-полевой эрзац - можно подмотать лентой ФУМ, чтобы выбрать зазор, появившийся от усыхания, плюс силиконовая смазка. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 26 Авг 2023 г. 10:43:40 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="readytotalk"] johannes писал(а): |
- обжим вальцами или чем-то вроде кримпера в канавку |
в учебнике по Pen Repair [клампером] обжимают, это такой инструмент зуботехнический, обхватывают колечко тонкой металлической лентой и затягивают; я даже выписывал себе такой инструмент, но так и не смог ничо обтянуть :((, отдал кому то из коллег… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|