Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alessio Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 07.11.2019 Сообщения: 156 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 10:52:33 Заголовок сообщения: Толщина европейских перьев |
|
|
Порадовавшись очередному Паркеру и, в очередной же раз, погрустив на ширину европейской F-ки, задался вопросом - почему европейские перья имеют, традиционно, большую ширину?
С японцами понятно - выписать замысловатый иероглиф широким пером на ограниченном пространстве непросто.
Но почему же европейцы упорно придерживаются традиции широкого пера?
Казалось бы, практичные немцы, (ну, хорошо, некие "эталонные" немцы) должны, заботясь о практичности, ориентироваться на тонкую линию, экономить бумагу и чернила.
Но нет же, мало того, что линия широкая, так еще и предпочитают M-ку.
Почему так происходит?
Откуда пошла традиция широкого пера у европейцев?
И было ли так всегда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Семён Завсегдатай
Зарегистрирован: 12.10.2014 Сообщения: 2668 Откуда: Красноярск, Россия
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 11:20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну во-первых, не у всех европейских ручек толстые перья. У Лами есть очень тонкие F и EF, у Авроры F тонкий, у Ватерманов F весьма тонкий. Широко пишут Монбланы, Пеликаны, а почему - фиг знает. _________________ Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5161 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 11:26:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Семён писал(а): | Ну во-первых, не у всех европейских ручек толстые перья. У Лами есть очень тонкие F и EF, у Авроры F тонкий, у Ватерманов F весьма тонкий. Широко пишут Монбланы, Пеликаны, а почему - фиг знает. |
Я что-то так и не смог почувствовать разницу между F и EF у Lamy (есть по паре тех и других) у EF разве что более явная обратная связь. Такая же история с TWSBI Diamond. У Паркера же размер пера вообще пляшет, у меня есть 3 Дуофолда с пером F и два с пером М, так вот Одна из М пишет тоньше чем F, а одна из F перекрывает по толщине более толстую из М. Ручки новые, перья не переточенные и не изношенные. _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
adipocerebrum Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2019 Сообщения: 1420 Откуда: Нурглов Г**нород
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 12:27:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Семён писал(а): | У Лами есть очень тонкие F. |
...и мне тут же вспомнилась моя Lamy Safari F, которая скорее M. _________________ Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 12:49:26 Заголовок сообщения: Re: Толщина европейских перьев |
|
|
Alessio писал(а): |
Почему так происходит?
Откуда пошла традиция широкого пера у европейцев?
И было ли так всегда? |
Скорее всего традиции основанные на традиционном шрифте. Если взглянуть на некоторые рукописи еще до перьевых авторучек, то из тех же поэтов и писателей никто компактно то и не писал, почти у всех размашистый почерк, чтобы быстро записать свои мысли, а тонкими гусиными перьями писали только каллиграфы(писари) в фолиантах, а у обычных писателей они быстро стачивались и дальше писали как получалось. В современном же мире перьевые ручки это скорее аксессуар или атрибут делового человека и само собой понятно что тонким пером красивую подпись не поставить, а толстое перо кроме как для подписи\заголовка\поздравления нигде и не используешь по сути, вот и пришли к заключению что М будет самое распространенное(универсальное) годное как для подписи, так и для ежедневного письма. Ну а кому будет слишком толсто\тонко тот в состоянии заморочиться и обратится в сервисный центр(или непосредственно в магазин в котором покупал) и заменить перо на более подходящее своим нуждам. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alessio Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 07.11.2019 Сообщения: 156 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 13:31:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Вполне логично.
А как обстояли дела с толщиной линии во времена активного использования авторучек?
Допустим, в 50-е годы 20-го века.
Так же активно использовали М-ку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kostya_74 Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 14:01:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Они не только толстые, они еще и флексят.
Ручки стандартизировались по перьям макалкам, а макалки в свою очередь по устоявшимся традициям написания текста перьями птиц.
Логично было бы рассуждать так...
Собственно ответ - традиции и уклад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tashi Tsering Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 2738 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 16:04:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Alessio писал(а): | Вполне логично.
А как обстояли дела с толщиной линии во времена активного использования авторучек?
Допустим, в 50-е годы 20-го века.
Так же активно использовали М-ку? |
Сложно сказать, что тогда активно использовали, но у меня есть несколько Монбланов того периода, с перьями M, B и даже OBB. Причем одна из этих ручек (с пером B) -- Montblanc Monte Rosa, которая позиционировалась как ученическая.
Так что можно предположить, что широкие перья для тех времен были обыденным явлением. _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11302 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 16:16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Alessio писал(а): | А как обстояли дела с толщиной линии во времена активного использования авторучек?
Допустим, в 50-е годы 20-го века.
Так же активно использовали М-ку? |
50-е годы 20-го века — это уже времена заката перьевых ручек, пришли шарики и всех раскатали; времена активнейшего использования перьевых авторучек — это период между мировыми войнами, и, судя по дошедшим до нас образцам, наиболее распространены средней толщины и тонкие (M и F) плюс еще, зачастую, перья бывали гибкие. Но (на западе, в СССР выбор был невелик) под любую свою задачу можно было подобрать перо с величайшей точностью, списки производившихся перьев не умещались на странице :); особенно у американцев, например Sheaffer или Easterbrook или Parker… От очень тонких и жестких бухгалтерских (accountant) до нотных (music), широких и аж с двумя прорезями… Теперь, кстати, M-перья настолько часты в том числе и потому, что теперь они подстраиваются под наиболее распространенную ширину линии шариковых ручек, лидер сменился и диктует тренд:) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Donut Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.10.2016 Сообщения: 869 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 19:56:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Тонкое перо-макалка позволяло записать больше текста после набора чернил погружением пера. Но для письма таким тонким пером требуется плотная бумага, твёрдая рука и навык, иначе линия получается дрожащей (может быть и ёлочка) и некрасивой (особенно при крупном почерке). Не стоит забывать про древнюю европейскую традицию использования ширококонечных перьев для письма. Унциальное письмо, готический шрифт, минускул, курсивное письмо, устав, полуустав. Выбор широкого пера в авторучках, которые не надо постоянно погружать в чернила, может быть обусловлен тем, что такое перо более комфортное и гладкое при письме и имеет слабо выраженную обратную связь с бумагой. Позволяет писать на рыхлой бумаге, тогда как острое может царапать, шкрябать. Широкое перо лучше раскрывает переходы цвета чернил на бумаге, оттенки. Наконец, перо М более устойчиво к повреждению при надавливании на перо людьми, привыкшими с детства прилагать силу при письме шариковыми ручками. А ширина линии около 0,5 мм - это золотая середина, позволяющая делать высоту букв от 4 до 15 мм (ГОСТ 2.304-81). В книге "Начертание шрифтов" даже расчёты пропорций приведены. |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9759 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 23:45:06 Заголовок сообщения: |
|
|
В моей практике доработки перьев я постоянно убеждаюсь, что большинство европейских перьевых блоков делаются по принципу максимальной автоматизации. Соответственно, чем точнее производство, тем менее вероятно, что перо придется доводить вручную, а доводка это процесс сугубо ручной и субъективный, а значит дорогой.
При этом точность допусков на выходе у европейцев ниже, чем у японцев, в целом это так. Возможно потому, что в Японии больше пишут перьями, а почерк мельче.
А чем перо толще, тем огрехи незаметнее. И опять же, на европейских полуфабрикатах при доработке есть где развернуться. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2613 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 12:21:32 Заголовок сообщения: Re: Толщина европейских перьев |
|
|
Alessio писал(а): | Порадовавшись очередному Паркеру и, в очередной же раз, погрустив на ширину европейской F-ки, задался вопросом - почему европейские перья имеют, традиционно, большую ширину?
С японцами понятно - выписать замысловатый иероглиф широким пером на ограниченном пространстве непросто.
Но почему же европейцы упорно придерживаются традиции широкого пера?
Казалось бы, практичные немцы, (ну, хорошо, некие "эталонные" немцы) должны, заботясь о практичности, ориентироваться на тонкую линию, экономить бумагу и чернила.
Но нет же, мало того, что линия широкая, так еще и предпочитают M-ку.
Почему так происходит?
Откуда пошла традиция широкого пера у европейцев?
И было ли так всегда? |
Неверная постановка вопроса. Правильная постановка: Почему европейская ширина пера изменилась в сторону утолщения?
У меня два Паркера:Сонет 1995 перо "М" и "51" 1974 годов с пером F .Ширина линии ближе к японским F-M. А вот Паркер Вектор 2000- х уже другая песня. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 13:03:32 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | В моей практике доработки перьев ... | И опять я согласен с Алексеем! Зри в корень, как "говорил" Козьма Прутков.
Удивляет, что этого не написал Андрей Л. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alessio Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 07.11.2019 Сообщения: 156 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 20:32:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю за столь интересные и познавательные ответы!
Узнал много нового, и стал иначе смотреть на более широкие перья, к которым, признаюсь, относился как к неудобному и малопривлекательному варианту.
Пожалуй, подумаю о пере М в следующей ручке. )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
m00n1ight Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 06.09.2019 Сообщения: 299 Откуда: Дальний восток, но обретаюсь в Москве
|
Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 22:29:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Я как-то всегда это связывал с особенностями восточной письменности. А точнее иероглифами, где на небольшой площади нужно разместить множество мелких деталей, причём даже небольшой наклон чёрточки может иметь огромное значение. _________________ В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем. © Морихэй Уэсиба |
|
Вернуться к началу |
|
|
|