Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 13:49:59 Заголовок сообщения: Корпус перьевой ручки |
|
|
Уважаемые форумчане, обьясните мне, пожалуйста, чем отличаются разные корпуса по материалу(смола, пластик, лакированная латунь) по потребительским свойствам: долговечность, стойкость к поломкам, стойкость к царапинам и т.д,? Что предпочтительнее брать?
И еще: у Montblanc Meisterstück 145 и 146 корпус пластиковый?
Заранее благодарен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tashi Tsering Завсегдатай

Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 3047 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 14:35:17 Заголовок сообщения: |
|
|
У упомянутых вами Монбланов корпус выполнен из "Precious Resin", что переводят как "драгоценная смола" (от чего у многих начинается идиосинкразия). По сути, это обычная синтетическая смола. Чем это понятие отличается от пластика -- без понятия.
Что касается потребительских свойств. Мне больше пластик (в широком смысле, включая смолы, акрил и т.д.) нравится: его отполировать можно, если что и в руках приятнее. Металлические корпуса и металл, покрытый лаком хуже переносит царапины (но тут все сильно зависит от производителя, качества лака и пр). Так что все очень неоднозначно. _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Donut Завсегдатай

Зарегистрирован: 15.10.2016 Сообщения: 885 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 14:47:42 Заголовок сообщения: Re: Корпус перьевой ручки |
|
|
Shiha писал(а): | Уважаемые форумчане, обьясните мне, пожалуйста, чем отличаются разные корпуса по материалу(смола, пластик, лакированная латунь) по потребительским свойствам: долговечность, стойкость к поломкам, стойкость к царапинам и т.д,? Что предпочтительнее брать?
И еще: у Montblanc Meisterstück 145 и 146 корпус пластиковый?
Заранее благодарен. |
Вы сами частично ответили на свой вопрос - свойствами использованных при их изготовлении материалов. Сразу, что легко ощущается, - массой и ценой. Следует заметить, что "пластик" (пластмасса) - это обобщённое наименование композиций разнообразных полимеров (олигомеров) со специальными модифицирующими добавками, при формовании находящихся в текучем или эластичном состоянии. Синтетические смолы - это смеси, при отверждении формирующие полимеры трёхмерной структуры (типичный пример - эпоксидная композиция). Точное определение см. ГОСТ 24888-81. Долговечность, безотказность и ремонтопригодность корпусов зависит не только от свойств материалов, из которых они изготовлены, но и от конструктивных особенностей (самое очевидное - толщины) и исполнительской дисциплины на производстве (читай - Вашей удачи).
А что предпочтительнее брать зависит от Ваших желаний и потребностей. У всех они разные... Для упрощения выбора есть целый раздел на форуме. Начать изучение вопроса можно с этого указателя или, если с английским неплохо, с этого. На форуме специалистом по Montblanc является Tashi Tsering. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10562 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 15:25:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Что предпочтительнее - зависит от конкретного режима эксплуатации. Вкратце:
1.Сталь (нержавеющие сплавы) - самый прочный материал, но и самый трудный в ремонте - если уж помяли/сломали. Красоты особой нет, но практично. Если сталь - то лучше сатинированная, как на Parker Jotter, сносу ей нет. Если ручка еще и разбирается - можно отполировать/отшлифовать, восстановить косметику.
2.Латунь с покрытиями - если это краска или лак в насколько слоев, как например, у Dupont, то хватает надолго. Царапины появляются, но от пальцев и чехлов постепенно заполировываются, так что вид остается хорошим.
Латунь с покрытием драгметаллами - непростое сочетание, если например как у Pelikan - толстая позолота по желтой легированной латуни - очень надежно, золото постепенно протирается, но градиент цвета практически незаметен. Латунь с покрытием низкого качества быстро темнеет и выглядит дряхло. Если процарапали краску/лак до латуни - это навсегда.
3.Серебро - очень "правильный" вариант, хорошо выглядит, полируется, благородно стареет, легко обрабатывается. Минимум минусов, особенно если с фактурой - годрон/гильоше/орнамент.
4.Пластики - разные, им несть числа, с ними связаны целые эпохи в ручкостроительстве.
Эбонит - надежен и удобен, минусы - с возрастом меняет и без того скучный цвет.
Целлулоид-очень красив, переливы цвета скрывают дефекты поверхности, минусы - нестоек к нагреванию,
Люцит - прекрасная износостойкость, но склонен к трещинам. Хлопковые смолы - красивы, но ИМХО мягковаты,
Смолы Montblanc - весьма технологичный материал, глубокий цвет, плюсом является то, что на определенных режимах полировки царапины практически бесследно затягиваются.
6.Альтернативные материалы типа карбона, керамики - достаточно редки.
Если говорить об оптимальности материала вообще - он должен быть такой плотности, чтобы не "принимать" глубоких царапин, и одновременно постепенно полироваться от повседневных соприкосновений. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Последний раз редактировалось: readytotalk (Ср 09 Окт 2019 г. 15:36:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 15:28:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10562 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 15:38:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Shiha писал(а): | Спасибо за ответы |
Пожалуйста.
Опишите вкратце Вашу ситуацию с альтернативами - Вам ответят еще более подробно. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nikolya Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 17.09.2015 Сообщения: 323 Откуда: Permm
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 16:02:53 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Что предпочтительнее - зависит от конкретного режима эксплуатации. Вкратце:
1...
|
Достаточно подробно и точно. Полностью согласен.
Добавлю: ручки в металлическом корпусе более увесистые, более основательные, ну и разумеется более прохладные наощупь. Ручки в пластике/целлулоиде/эбоните легче, наощупь более тёплые и более уютные (особенно целлулоид).
Грипп из металла также добавляет ручке веса и основательности, но многим не нравится, т.к. скользкий (не всегда и зависит от формы) _________________ Козлы и бараны - это совершенно разные люди... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 16:22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока внимание привлекли следующие модели:
Montblanc Meisterstück 146 корпус пластик
Pelikan M800 корпус в середине, вроде, из хлопковой смолы
Caran d'Ashe Leman
Waterman Carene корпус латунь под лаком
Pelikan несколько выбивается из-за отличия системы- встроенной поршневой, но уж очень его хвалят.
Вот и думаю.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nikolya Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 17.09.2015 Сообщения: 323 Откуда: Permm
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 16:32:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Shiha писал(а): | Пока внимание привлекли следующие модели:
Вот и думаю.... |
По мне так Пеликан, почти без вариантов (или Монблан для фанатов этого производителя)
Вассерман весьма и весьма скучен и уныл. _________________ Козлы и бараны - это совершенно разные люди... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 16:35:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Montblanc Meisterstück 146 тоже поршневые, но поршневая система — это не минус (кто то вас обманул :)
Самые лучшие лакировки по металлу это Дюпон/Данхилл и японские ручки старших линеек, они используют многослойные традиционные лакировки растительными лаками, так называемые "китайский лак" и "маки-е" у японцев, как писал выше Алексей readytotalk, мелкие царапки на них затягиваются, но не столько об руки/одежду, сколько из за свойств самих лаков, которые, как гласит маркетинговая легенда, в силу своего органического происхождения остаются "живыми" постоянно…
Если вы в Москве — приходите на "большую" ежемесячную или на "микро" еженедельные встречи ручечников, узнаете больше/подержите в руках… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 16:52:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, я не считаю поршневую систему минусом. Просто я часто бываю в разьездах, а в таком режиме картридж удобнее. А Майстерштюк 146 разве с встроенной поршневой как у Пеликана или у него картриджно-конвертерная система? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 16:58:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть специальная дорожная модификация — 147 — Traveller, та картриджная, с обоймой для доп картриджа, а 146 — поршневые, и являются основой для многих лимиток, соответственно тоже поршневых… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 17:15:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Да, я в Москве. Постараюсь посетить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10562 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 17:28:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Nikolya писал(а): | Вассерман весьма и весьма скучен и уныл. |
Это от изобилия. Не обижайте птичку, Carene вполне адекватная ручка, красивая и пишет достойно. Для новичка ИМХО неплохой вариант, учитывая разумную цену (особенно на здешней барахолке - в районе 5-8 т.р.).
yuzer_zyu писал(а): | ...мелкие царапки на них затягиваются, но не столько об руки/одежду, сколько из за свойств самих лаков, которые, как гласит маркетинговая легенда, в силу своего органического происхождения остаются "живыми" постоянно… | Вот жуткий мистицизм!
Shiha писал(а): | Нет, я не считаю поршневую систему минусом. Просто я часто бываю в разьездах, а в таком режиме картридж удобнее. А Майстерштюк 146 разве с встроенной поршневой как у Пеликана или у него картриджно-конвертерная система? | Поршень вещь очень удобная, просто нужно носить с собой две ручки)
Надеюсь, это же будет не единственная ручка? _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 17:59:44 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | растительными лаками, так называемые "китайский лак" и "маки-е" у японцев, |
Юрий, вы немного перепутали - "китайский лак" - это европейская разработка(тот же Дюпон, Паркер и т.д.), которая, как они(европейцы-производители) считают максимально приближается по свойствам к японским(и китайским) органическим традиционным лакам, как вы написали, неиначе как за счет своей многослойности .
Маки-е - это традиционная японская роспись (металлическим порошком по незастывшему лаку), а не лак, вы спутали его с Уруши. Вот Уруси(Уруши) - это действительно технология вскрытия органическим лаком(Уруси-е - это тоже искусство росписи лаками разной тональности), изначально с целью защиты и усиления прочности основного материала, а ныне трансформировавшись в лакшери покрытие со сверхблестящей поверхностью.
readytotalk писал(а): | Поршень вещь очень удобная, просто нужно носить с собой две ручки) |
Достаточно с собой носить\возить пробник(пробирку для забора крови) на 5мл с любимыми чернилами или купить(по богатому) "травелер" аксессуар (как у Висконти).
Shiha писал(а): | M800 корпус в середине |
Это современный модифицированный целлулоид - характерен багатством расцветок, но по сути тот же пластик , хотя многим увлеченным нравится больше акрила, который тоже славится богатством расцветок. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nikolya Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 17.09.2015 Сообщения: 323 Откуда: Permm
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Это от изобилия. Не обижайте птичку, Carene вполне адекватная ручка, красивая и пишет достойно. Для новичка ИМХО неплохой вариант, учитывая разумную цену (особенно на здешней барахолке - в районе 5-8 т.р.).
|
Я не про то, что плохая, а про то, что скучная. В сравнении с тем же Пеликаном (особенно 800-м) и Монбланом проигрывает вчистую. А на здешней барахолке в пределах 10т.р. (да и в указанных пределах тоже) можно очень интересные перья найти. _________________ Козлы и бараны - это совершенно разные люди... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:25:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Не не не, Андрей, не перепутал, просто эти понятия больше, чем вы сочли :)
"Китайский лак" это фирменное название восточной технологии лакировки, которую в "Дюпон" принес наш соотечественник, белогвардейский офицер Новосильцев, эмигрировавший (отступивший) в период гражданской войны через Сибирь/Китай, и там, перебиваясь кое-как, освоивший технологию многослойной лакировки растительным лаком, на основе сока дерева "Сумах лаконосный". В Японии похожая техника применяется в "Маки-е"; "Маки-Е" это довольно большая группа техник изысканных лакировок, включающая в себя и ту, собственно "Маки-Е", что вы описали, Андрей. Перебиваясь дальше, белогвардеец Новосильцев перебрался [из совсем уж басурманских стран] в Европу, где в какой то момент искал работу в Париже, посредством городоской газеты, в номере которой верстальщик, набиравший объявление, сделал ошибку, написав laguer вместо plaguer, или типа того, короче вместо "требуется золотильщик" написал "требуется лакировщик". Объявление давал Симон Тиссо Дюпон, и Новосильцев ошибочно пришел к нему. Дюпон счел это не ошибкой, а знаком судьбы, и попросил соискателя показать, что он умеет, а после пробы принял его на работу лакировщиком. Новые покрытия оказались едва ли не более успешными, чем собственно позолота, и, как всякая новинка, более популярными. Так появились зажигалки Дюпон с Laque du Chinese, а впоследствии и прочие акссессуары. Это уже практически перед второй мировой.
А "Уруши" это как раз одна из четырех основных техник, входящих в "Маки-Е", если не ошибаюсь. Господин Намики (основатель "Пилот") покрывал лаком в несколько слоев свои эбонитовые ручки, чтобы сделать их более прочными и блестящими, и продавал господину Данхиллу, примерно в двадцатые годы прошлого века… Так завертелось и пошло :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:29:01 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="readytotalk"] Nikolya писал(а): |
Надеюсь, это же будет не единственная ручка? |
Я сейчас пользуюсь шариковыми. У меня Dupont Defi на темном карбоне который и Montegrappa серебряная, модель не знаю(покупал лет 10-12 назад).
Но вот я еще ни одной перьевой не купил, а уже думаю взять две: одну размера Pelikan M800 на поршне для использования в городе проживания, то бишь в Москве, и одну чуть меньше на картриджах в качестве ручки для поездок. Например, 145-монблан? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:31:06 Заголовок сообщения: |
|
|
лучше 147 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nightingale323F Завсегдатай

Зарегистрирован: 09.07.2013 Сообщения: 2562 Откуда: Москва/Одинцово
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:33:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): |
Shiha писал(а): | M800 корпус в середине |
Это современный модифицированный целлулоид - характерен багатством расцветок, но по сути тот же пластик , хотя многим увлеченным нравится больше акрила, который тоже славится богатством расцветок. |
Брать банальный черный и там все монолитно и без всяких целлюлоз  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮрийЮВ Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:33:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Nikolya писал(а): | Вассерман весьма и весьма скучен и уныл. | Анатолий удивлён такой оценкой.
Может,Уотермэн (Ватерман) ?
Удивлён,что не используется порошковая окраска (нанесение по металлу с последующим спеканием в печи) .На других девайсах держится долго-долго,если сделано правильно.
А может,я и пропустил что-то... _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10562 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:35:30 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | "Китайский лак" это фирменное название восточной технологии лакировки, которую в "Дюпон" принес наш соотечественник, белогвардейский офицер Новосильцев... | \
Потрясающая история!
Shiha писал(а): | Я сейчас пользуюсь шариковыми. У меня Dupont Defi на темном карбоне который и Montegrappa серебряная, модель не знаю(покупал лет 10-12 назад).
Но вот я еще ни одной перьевой не купил, а уже думаю взять две: одну размера Pelikan M800 на поршне для использования в городе проживания, то бишь в Москве, и одну чуть меньше на картриджах в качестве ручки для поездок. Например, 145-монблан? |
Во всяком случае Вас никто не сможет обвинить в непоследовательности) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nightingale323F Завсегдатай

Зарегистрирован: 09.07.2013 Сообщения: 2562 Откуда: Москва/Одинцово
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:36:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Потом всплывёт засада, что упомянутые ручки даже с пером EF пишут довольно обильно и толсто по сравнению с шариком... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10562 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:43:09 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Удивлён,что не используется порошковая окраска (нанесение по металлу с последующим спеканием в печи) .На других девайсах держится долго-долго,если сделано правильно |
Кстати да, пользовал недавно Parker 15 matte black GT, был впечатлен устойчивостью покрытия. На Rialto/88 тоже крепкая краска, не знаю порошковая ли.
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nikolya Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 17.09.2015 Сообщения: 323 Откуда: Permm
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 18:48:35 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Анатолий удивлён такой оценкой.
Может,Уотермэн (Ватерман) ?
|
Возможно и удивлён, но это только моя оценка и только моё мнение, которое я составил от общения с данной моделью и в сравнении с другими ручками.
Да, возможно, тогда уже пусть будет в оригинале Waterman. _________________ Козлы и бараны - это совершенно разные люди... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 19:15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | Не не не, Андрей, не перепутал, просто эти понятия больше, чем вы сочли
"Китайский лак" это фирменное название восточной технологии лакировки, |
Так а где я ошибся?
Пусть "китайский лак" это запатентованная технология Дюпон, но это же и есть интерпретация европейцами восточной технологии покрытия . Уруси - это технология покрытия лаком зародилась еще в 6м веке до нашей эры, помоему. С помощью нее изначально покрывали стрелы чтобы придать большую прочность, а потом и посуду, позже появилось направление Уруси-е, как говорит википедия - это искусство росписи с помощью несколько тонального традиционного лака. Маки-е - это искуство росписи именно металлизированным порошком, изначально золотом, позже латунью, сеебром и медью, сейчас оно трансформировалось в просто роспись разными лаками с последующим вскрытием Уруши. то бишь роспись, а не лаковое покрытие. Господин Намики не придумал технологию, а просто взял традиционную, есть такое мнение что все ручки японского производства 20-40х годов выполненные из эбонита вскрывались Уруши(не только Намики для Дюпона) именно для лучшего сохранения материала, только не многослойно, а однослойно в защитных целях. "Красота" а-ля "тамеруни" появилась в конце 90х годов прошлого века(в ручках имею ввиду). _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 19:36:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ошиблись, пан Андрей, в том, что это якобы западная технология— ноги то растут из Китая :), хоть обпатентуйся, сумах этот не станет расти во Франции…
А про Намики я читал в книжке про Данхилл, что именно он закатывал эбонитовые ручки в несколько слоев, сначала для блеска, но быстро вкурил что они делаются прочнее с каждым слоем :), и даллее уже не жалел слоев например…
В Википедии канеш множество сведений, но не всегда "викифицированных", и источники на которые она ссылается, не всегда доступны. Лучше изучать работы специалистов. А еще лучше — знакомых специалистов :), тех в ком ты уверен например.
А лакировка "уруси" и "маки-е" — тот же китайский лак, не уверен что они ту же растительную основу юзают, но техника одинаковая — наносится слой лака, сушится, полируется, потом следующий, сушится/полируется, и так до десяти слоев; при Маки-е на некоторые слои еще напыляют пудру, рисуют, инкрустируют перламутром, золотом, и там еще множество "плюс" техник; затем все это снова покрывается еще слоем/слоями лака, снова сушится/полируется…
Из словаря зажигалочных терминов Александра Клапье, перевод мой :
Maki-e японская техника лаковой отделки, включающая в себя рисунки цветными красителями, серебряной и золотой пудрой, а также инкрустирование, например, перламутром.Существуют четыре типа лакировки maki-e: Hir maki-e (простая, гладкая), Togidashi maki-e (обожжённая), Taka maki-e (рельефная), и Raden maki-e (инкрустированная). Наиболее часто эти отделки можно увидеть на зажигалках Dunhill Namiki. [и на авторучках Namiki]
Насчет "Уруши" да, опять ошибся, но это только еще одно название :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 21:28:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Оки. Спасибо _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9622 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Ср 09 Окт 2019 г. 23:18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): |
Кстати да, пользовал недавно Parker 15 matte black GT, был впечатлен устойчивостью покрытия. На Rialto/88 тоже крепкая краска, не знаю порошковая ли. |
На Риальто пескоструйная обработка (на синих, зеленых и чёрных матовых) на корпусах, если не ошибаюсь. _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shiha Посетитель
Зарегистрирован: 09.10.2019 Сообщения: 122 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 10 Окт 2019 г. 12:23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, пошел я и купил себе Montblanc Meisterstück 147 Traveller. Перо F. Решил, что в качестве первой перьерой ручки мне будет удобнее с картриджами. А там видно будет.
Всем спасибо за советы и разьяснения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|