Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
duna Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.10.2010 Сообщения: 1306 Откуда: Северодвинск
|
Добавлено: Сб 11 Авг 2018 г. 19:34:30 Заголовок сообщения: |
|
|
С любопытством просмотрел фотографии про "до" и "после". И обратил внимание не на кончик пера (подработанный, на что обращалось явное внимание), а на "дырочку", оканчивающую щель от кончика пера. И она, эта дырочка просвечена фотоаппаратом насквозь, что сверху, что снизу. Но как же подаются чернила к кончику пера? Предположение: перо не до конца одето на фидер? Был фидер и куда-то изъят? _________________ Юрий: Montblanc PL146 F, Sheaffer Imperial Sovereign EF, TWSBI 580AL EF, Caran d'Ache Leman BP, Cross Townsend Stilus Platinum BP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
moh Посетитель

Зарегистрирован: 01.06.2017 Сообщения: 54
|
Добавлено: Сб 11 Авг 2018 г. 19:43:07 Заголовок сообщения: |
|
|
duna писал(а): | Был фидер и куда-то изъят? |
Андрей вынул фидер, когда перетачивал перо. Снимок без фидера. Фидер виден на общей схеме. _________________ Открытки для детей и одиноких людей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skravsh777 Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.02.2016 Сообщения: 1212 Откуда: Москва, Ростов на Дону
|
Добавлено: Ср 15 Авг 2018 г. 19:22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Не могу не выразить слова благодарности ТС за упаковку. Приятно было?. А то))). Я помню такие же ощущения испытал когда японский продавец в копеечный 78g сунул пару пакетов отличного японского зеленого чая и открытку. В общем умейте делать людям приятное)))). Я улыбался от души).
 _________________ С уважением, Александр |
|
Вернуться к началу |
|
 |
moh Посетитель

Зарегистрирован: 01.06.2017 Сообщения: 54
|
Добавлено: Ср 15 Авг 2018 г. 19:52:07 Заголовок сообщения: |
|
|
skravsh777 писал(а): | сунул пару пакетов отличного японского зеленого чая и открытку. В общем умейте делать людям приятное)))). |
Приятно видеть, что иногда встречаются люди которые помнят о такой приятной мелочи, как открытка и дарят их.  _________________ Открытки для детей и одиноких людей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 15 Авг 2018 г. 20:18:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Красиво!
Надеюсь, Андрей не обидится за мой оффтоп:
Однажды купив дюжину перьев для макалки у продавца из Германии, я получил вместе с перьями визитку,
на обратной стороне которой было написано русскими буквами: "Моя жена тоже русская!".  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 16 Авг 2018 г. 10:09:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, да какие обиды.
Делайте людям приятное по мере сил и это приятное со временем начнет возвращаться, ровно как и агрессия и неуважение. Мыс женой, когда куда-то едем за границу, стараемся выучить перед поездкой пару общепринятых вежливых фраз на местном языке - поверьте это очень приятно, особенно для тех кто на границе встречается, а они уж порядком приезжих видят. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 07 Сен 2018 г. 23:36:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно кто-то помнит Lamy Safari Umbra с 4й страницы, которую я перетачивал и позднее хотел продать, но то ли цена была слишком высока, то ли интерес к модели слабый .. в общем не нашла она нового хозяина, сыну тоже не легла "в новый класс", ну и чего уж таить пустил я ее в расход … на эксперименты
В общем решил я устроить себе тест на nidlepoint
Вот так выглядит перо теперь:
На предыдущем фото между половинками не грязь, а чернила
Немного сточил площадку с фасада вместе с эмалью, но уж больно еще хотел уменьшить - перестарался
Нашел тетрадь с предыдущим тестом после переточки, хорошо места свободного полно было, рядом добавил нынешний тест(в нижней части)
Первая строчка это переточенное в EF (0.25) преидущая редакция (Platinum Pigment Brunt Sepia), вторая строчка уже сейчаснее перо (Platinum Carbon Black) и зная специфику платинумовского карбона, промыл и протестировал теми же чернилами что и первый раз( Platinum Pigment Brunt Sepia).
Штриховочка на полях.
Бвстрый росчерк. Подача как для такого размера, я бы даже сказал выше среднего, но с учетом того что японские чернила все таки жидкие, то думаю на европейских и американских будет в самый раз. Нужно таки будет как нибудь купить MB Permanente Black.
И в завершении, решил проверить в очной ставке с одним из любимых мной макательных перьев для эскизов - Sergent Major EF, правда писал хорошей тушью.
Крупнее:
В итоге: нидлепоинт пока не получился , но получилась отличная тонкая линия. Пишет сейчас от легчайшего прикосновения к бумаге, даже если "возюкать" за хвост ручки. Не знаю почему остановился, мог бы еще уточить . С другой стороны все мои любимые ручки в последнее время, и Геха, и Каплес заправлены черным карбоном, а я давно хотел попробовать порисовать коричневыми так что пожалуй оставлю ее себе и буду пробовать освоить коричневые контуры . Может еще вернусь к переточке в нидлпоинт, а может и нет, жизнь покажет. Сейчас линия Платинумом 0.15мм, а в быстрой штриховке даже 0.1мм, но я чувствую что есть что еще снять и что я могу еще уменьшить .
Всем веселых выходных!
Да, пишет неожиданно очень гладко . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doc13 Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.05.2014 Сообщения: 824 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб 08 Сен 2018 г. 11:27:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж, Андрей! Предела нет совершенству! _________________ Вольному-воля, спасенному-рай! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shina Завсегдатай

Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
Добавлено: Сб 08 Сен 2018 г. 15:38:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Ого! Мне очень понравилось, такая тонкая линия для пера от Лами - это нечто! Давно пора тебе, Андрей, выходить в другую тему, связанную с ремонтом и обслуживанием перьевых ручек и доводкой перьев до той градации, которая очень часто "выскакивает" на форуме. Большинство хотят уменьшить ширину линии и им приходится обращаться в сервисные центры в России,которые, в свою очередь, отправляют либо перо, либо всю ручку, производителю. Цены на всё это дело бывают нешуточные. А у тебя всё (как я говариваю - "чики-пики"), замечательно получается, рука и глаз уже "набиты" опытом! Переточка пера - дело очень непростое, требует мастерcтва. Сточить - это одно, а вот после этого достичь гладкости и хорошей подачи чернил - другое... Уж сколько было неудачных случаев, не пересчитать.
У нас таких nibs- masters-ов на форуме - "раз-два" и обчёлся. Юра, Дима - но они далеко.Вот я бы, например, с удовольствием, к тебе обратился с просьбой по обслуживанию пера от одной из любимых ручек, которое не смог довести до желаемого результата. Хотя ничего и не "пилил" до сих пор, там чуток геометрию нужно подправить для начала, но у меня не получатся. А уж потом и на EF "японское" хотелось бы (я про один из Каплессов с каратным пером). Думаю, что тебе это по плечу.
P.S. За обзор проделанного большое спасибо! _________________ "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 25 Сен 2018 г. 20:56:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Montblanc Meisterstück Le Grand 146 PLAT (PT). Made in Germany.
Современный инструмент, который имеет характерную для современных Монбланов форму сигары, выполнен, как изобилует интернет, из "драгоценной смолы"(никогда не понимал этого термина, но пусть будет ), черного цвета. Корпус глянцевый и превосходно отполирован. Колпачок, как и подобает «взрослым» инструментам на резьбе с полным закрытием за 1.5 оборота, резьба обычная, однозаходная. Барель так же имеет смотровое окошко для контроля чернил в виде прозрачных полосок сразу за резьбой колпачка. Особенность данной модели, в отличии от обычной 146, это то что все металлические детали не скрытые в корпусе покрыты платиной.
Каждый оригинальный инструмент компании Монблан имеет свой уникальный серийный номер который гравируется на кольце клипа, где так-же помечается и страна происхождения. Еще современные модели имеют еще импринт на обратной стороне клипа в виде Pix® — предположения о котором я в прошлый раз высказывал под моделью 147 Traveler.
Колпачок украшен тремя кольцами разной толщины. Самое широкое, среднее, имеет хорошо видимый и тактильно ощутимый импринт: MONTBLANC-MEISTERSTUCK. Навершие имеет фирменную эмблему Монблан, в виде белой снежной горы или белой шестиконечной звезды.
Перо: это современный классический Монблан в золотом исполнении из 14 каратного золота покрытый платиной, в народе именуемое как двухцветное (dual tone). Вокруг воздушного отверстия имеется ажурный узор, отделяющий золотую поверхность от платинированной, под воздушным отверстием имеется классический импринт: 4810 (высота пика Монблан), а также фирменного логотипа монтблан и вписанной в него ажурной заглавной М. В нижней части располагается текст 14К MONTBLANC 585. Прямое указание размерности на пере отсутствует. По размерам и опозновательным знакам оно полностью идентично модели 147 и «по современному» стандартное, жесткое, но не гвоздь-гвоздь. А конкретно об этом пере чуть ниже.
Общие размеры инструмента: полная длинна в сложенном виде — 146мм (кто-бы сомневался, название модели то не просто так ), со снятым колпачком — 125мм. Диаметр корпуса 13.5мм, в гриппе 11.5мм. Вес наполовину заправленной ручки: 27 гр с одетым колпачком и 17 со снятым.
В целом инструмент выглядит солидно и по Монблановски классически . Его нельзя назвать джентельменом в смокинге, но на делового партнера он смело может претендовать.
В следствии того что попал он ко мне по вполне конкретному вопросу, инструмент был полностью разобран, промыт и обслужен, после чего настроен согласно просьбе владельца и протестирован в работе.
Теперь собственно еще немного конкретно об … Изначально перо писало очень сухо и в нескольких положениях даже откровенно шкрябло, чтобы получить нормальную линию на него нужно было давить, что доставляло существенный дискомфорт при письме.
https://youtu.be/x3apEM-R89Y
В общем работа по сути обратная той, которую я обычно, в последнее время делаю . Перо нужно было не уменьшать, а настроить нормальную подачу и даже наоборот, можно было увеличить ширину. В результате инструмент записал влажно и как оказалось шире(M) чем был изначально (F). Ниже на фото, справа, для оценки писал только полученной ручкой, а слева, уже после настройки. Сейчас перо пишет ординарной линией в 0.5мм при подаче чуть выше нормальной, небольшое давление позволяет еще более увеличить поток чернил до влажной линии и ширины 0.7мм. Обратной стороной линия осталась сухой, без подцарапывания, но по прежнему сухой, с фирменной Монблановской площадкой порядка 0.4мм.
В итоге: отличный и очень комфортный по размеру инструмент как для средней, так и для большой руки. Качественное исполнение формы, механики, как впрочем и сами материалы — как говорится сделано все добротно и отлично сконструировано. Хотя я в очередной раз понял, что величина М это абсолютно не мое и мне им трудно нормально что-то зарисовывать . Из-за стальной втулки поршневого механизма баланс немного смещен в хвостовую часть, но это почти незаметно и при письме не вызывает никакого дискомфорта. Надетый колпачок думаю ситуацию существенно усугубит, но для любителей больших инструментов всегда есть старшая 149ая модель или Boheme XL:). Так что в целом впечатления очень положительные.
Update
Собственно привожу фотографию пера до и после, уже по традиции, хотя по сути здесь нечего показывать, а с других ракурсов я не совсем удачно снял(не попал в фокус), но вот расскажу об одном, точнее двух неприятных(или точнее непонятных мне) моментах. Когда я искал информацию об этом инструменте то я везде в качестве спецификации(или рекламы если хотите) встречал такой текст: "Beautiful, hand-crafted 14 kt gold nib inlaid with platinum", что как мне кажется говорит об ручной доводке и полировке пера. Не знаю эта фишка всех инструментов или только данной модели покрытой платиной, так вот первый момент все таки заключается в том, как же эта ручная доводка позволила пройти такому ненастроенному перу? Резко высказываться не буду ибо не имею должной статистики ни по компании, ни по модели в частности, но все же непонятность могу высказать. Второй момент это боковой срез(текстура) — т.е. мне явно видно что перо утачивали вручную(что также вытекает из фразы выше) с большего размера, но вот оставить так некрасиво обработанный фланец мне кажется это не солидно ни для названия «hand-crafted«, ни для такой статусной вещи. Конечно мне могут возразить что боковая сторона не пишущая, что пользователи в лупу не смотрят на перо, а «не вооруженным» глазом этого не видно, но все-же, я не думаю что в рамках производства и «ручной доводки» это так технологически сложно, что не достойно уделять этому внимания. Мелочь, но неприятно ..
Во всех остальных отношениях, отличный рабочий инструмент для современного делового человека.
Небольшой пример того как инструмент стал писать после обслуживания: https://youtu.be/PQwAC-NzBdM
Ну вот как-то так. Приятного вечера. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 26 Сен 2018 г. 15:32:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Симпатичный инструмент, но я так и не понял - зачем нужна латунная втулка. Ведь механизм поршня выполнен из пластика, корпус инструмента из смолы.
Добавляет веса, но нарушает баланс. Раньше использовали пластик или эбонит и инструменты с такой втулкой прекрасно служат и по сей день. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 26 Сен 2018 г. 16:05:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну чисто технологически-инженерно нет оправдания этой втулки ибо никакой нагрузки она тяжелой не несет - видимо дань "статусности" - элементы механики из стали. Вот червяк из латуни в винтажных моделях я понимаю, а тут …
Кстати, в отличии от винтажных червяков, в данной модели он к крышке крепится на шарнире(шаровой), что мне кажется вполне резонно, болтается почти как "язык" колокола. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 26 Сен 2018 г. 16:43:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Кстати, в отличии от винтажных червяков, в данной модели он к крышке крепится на шарнире(шаровой), что мне кажется вполне резонно, болтается почти как "язык" колокола. |
Интересное решение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 01 Окт 2018 г. 14:12:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Очередное дополнение (без фанатизма )
Pelikan Souveran M600 GT (black-green stripe).
По сути инструмент не новый для меня, на первой странице был почти точно такой, а в этом я корректировал перо после небольшого расхождения. Подача такая-же обильная, как у большинства пеликанов, перо размерности F.
Ширина линии прямой стороной - 0.5мм, обратной - 0.4мм, в штрихе или быстром росчерке иногда получается - 0.3мм.
А, вот еще, вспомнил про нестабильность ширины линии и указания размерности наконечников у Пеликана и для сравнения решил сфотографировать имевшихся у меня 2 пера одной размерности, но разного калибра .
Слева 18 Каратное F от специальной серии "города\маста", справа 14 Каратное от обычной серийной модели(тот что выше).
К сожалению тяжело соблюсти параллельность при таком увеличении и непоседливых на гладкой поверхности предметов, так что ой ..., но даже не вооруженным глазом видно, что они несколько разные и их линии кстати тоже
Ну и на последок фото инструмента, так сказать, в полной красе
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10564 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 01 Окт 2018 г. 14:29:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересно, на правом пере даже лист кажется толще.
А штампы на них какие? _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 01 Окт 2018 г. 14:41:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Фидеры и те немного отличаются, как им это удается Это ведь уже литье, или я ошибаюсь? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 01 Окт 2018 г. 15:01:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Фидеры одинаковые, это освещение неравномерное.
Лист, видимо только кажется что толще, хотя микрометра у меня нет.
Штампы полностью идентичные только на одном 18C-750 F, а на другом 14C-585 F.
зы: 14каратное было после УЗ-ванны, обслуженное, а 18каратное с остатками красных чернил, только промытое под краном, видимо от этого еще впечатление разной поверхности и толщины листа. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10564 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 01 Окт 2018 г. 15:58:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Фидеры одинаковые, это освещение неравномерное.
Лист, видимо только кажется что толще, хотя микрометра у меня нет.
Штампы полностью идентичные только на одном 18C-750 F, а на другом 14C-585 F.
зы: 14каратное было после УЗ-ванны, обслуженное, а 18каратное с остатками красных чернил, только промытое под краном, видимо от этого еще впечатление разной поверхности и толщины листа. |
Может, но типпинг абсолютно разный, площадь касания правого и левого очевидно различаются примерно вдвое. Правое перо будто старше лет на 20. К слову, красные чернила Edelstein Ruby (если это они) очень въедливые, их из желобков штамповки даже УЗ вышибает долго.
Я тут на Омасе решил поменять чернила, и это оказалось проблемой) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doc13 Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.05.2014 Сообщения: 824 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн 01 Окт 2018 г. 17:33:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Тю, а я все на чернила грешил, тогда на Пеликан Хабе, когда писал этими ручками. Ведь видел и там, и там F! Думал, вот это то чернила "сухие"! А оно вон как вышло! _________________ Вольному-воля, спасенному-рай! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 05 Окт 2018 г. 09:16:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и я добрался до солнечной "Италии"
Aurora Optima Bordeaux 997 (made in Italy)
Современный представитель итальянской промышленности перьевых инструментов. Ручка имеет поршневую систему заправки (piston filler) и выполнена из смолы двух цветов: черного и бордового. Инструмент также украшен позолоченными деталям. Форма корпуса — цилиндрическая с плоскими навершиями (flat top). Колпачок на резьбе, резьба двух-заходня, полное закрытие за 1.5 оборота. Клип, позолоченный, выполнен в классическом стиле арт-деко с шариком на конце.
Между барелем и грипом имеется прозрачное смотровое окошко нейтрального цвета для контроля чернил. Корпус украшен фирменным импринтом: FABRICA DI PENNA A (AURORA ITALIA) ITALIANA SERBATOIO
Колпачок, помимо позолоченного клипа, украшает широкое позолоченное кольцо с гравировкой AURORA и узором в греческом стиле.
Из интересных деталей: навершие колпачка, прижимающего клип, выполнено из нержавеющей стали прикрытое «шляпкой» из смолы. Сам колпачок имеет направляющие «ушки» с ответными пазами на кольце клипа, которые позволяют клип одеть только в двух положениях и предотвращают его от проворачивания вокруг колпачка. Втулка поршневой системы выполнена из дюралия(или другого сплава алюминия) и потом анодирована черной краской.
Перо: перо достаточно больших размеров, золотое, 14 каратное, ощутимого веса — 0.74гр. Перо жесткое, но не гвоздь, из «коробки» имело достаточно существенное разведение половинок. На пере имеется узор с вензелями, 14К в круге, 585 проба, AURORA и клеймо: звезда, 5 (регистрационный номер ювелирного производства Aurora) и ТО (Torino - Турин).
Кстати, несмотря на современные реалии и тенденции других производителей — фидер эбонитовый, что несказанно радует , эфективность его протестированна случайным образом — эмпирически: макнув в чернила, секунды на 3, потом отмывал перьевой блок и баррель от чернил минут 15, настолько он эффективно напитался.
Общие размеры инструмента: в сложенном состоянии — 127мм, со снятым колпачком — 123мм, диаметр корпуса — 14мм, в месте хвата — 11мм. Полный вес: 22 гр, а без колпачка 15гр.
Инструмент ко мне попал на переточку пера, но в ходе работы был полностью обслужен и по завершению протестирован уже привычным методом .
Перед работой я тестировал перо маканием, для сравнения — линия была очень обильная и влажная, чернила Privat Reserve Ebony Purple реально воспринимались как черные. Толщина линии порядка 0.6мм нормальной стороной и 0.5мм обратной стороной при этом очнь зубасто. Нажим увеличивал подачу чернил нормальной стороной еще больше аж до 0.9мм. После перточки перо стало писать очень мягко и гладко, с толщиной обычной линии 0.3мм. Обратная сторона пишет достаточно сухо, но при этом, на удивление очень гладко, глаже чем прямой, с шириной линии в 0.2-0.25мм.
В итоге: С одной стороны весов элегантный инструмент в шикарном исполнении, гармоничной расцветке и поршневой системой, с другой стороны досадные недочеты доводки пера из коробки и непонятные инородные волоски внутри корпуса. отдельно хочу отметить очень красивое смотровое окошко обрамленное золотыми колечками: окошко воспринимается очень толстостенным, от чего по краям видны очень интересные переливы, как чернил, так и самого материала. После доработки инструмент стал очень и очень привлекательным, даже жалко расставаться — любителям цилиндрических классических форм, современной моноширной линии, красивого узора на пере -крайне рекомендуется — разочарованы не будете! Единственное, еще один эргономический нюанс: при высоком хвате, возможно немного будет мешать кольцо(ступенька) за смотровым окошком.
зы: кстати забыл упомянуть что мне еще очень понравилось — так это чистота обработки торцов пера — очень качественная, не в пример Монблану у которых на торцах под увеличением прям видны борозды резки или пропила, у Пеликана получше в этом плане, но все равно заметна фактура. Так вот у Авроры видно что торцы реально после вырезки(выштамповки) дополнительно обрабатывали — достаточно гладкие, хотя конечно не такие гладкие как после меня .
Update
Традиционно немного фотографий о проделанной работе.
На этом все, всем приятных выходных! _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Пт 05 Окт 2018 г. 21:05:33), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doktor-k Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 191 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 05 Окт 2018 г. 13:58:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная работа и отличный результат. Спасибо за фото. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10564 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 05 Окт 2018 г. 16:01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Работа весьма впечатляющая.
Зияющая щель - у Аврор это бывает, мне сервис объяснил, что ручки настроены на очень хорошую бумагу.
Хотя щель по-Паркеровскому стандарту сервиса (0,05мм.) разумнее.
Nick_Z писал(а): | На пере имеется узор с вензелями, 14К в круге, 585 проба, AURORA и клеймо: звезда, 5 10(видимо дата производства — май 2010 года) |
Это не пробирное клеймо, а именник (punzone del marchio identificazione), на нем звезда, цифра 5 (регистрационный номер ювелирного производства Aurora) и ТО (Torino - Турин).
Aurora сейчас не использует датировку ни ручек ни перьев (а раньше делали).
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Последний раз редактировалось: readytotalk (Пт 05 Окт 2018 г. 21:53:24), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svn Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 05 Окт 2018 г. 16:34:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличная работа и отличные дополнения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doc13 Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.05.2014 Сообщения: 824 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт 05 Окт 2018 г. 17:34:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, спасиб, действительно стоящее дополнение. И вообще, форум в последнее время очень достойной информацией пополнился. _________________ Вольному-воля, спасенному-рай! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 05 Окт 2018 г. 21:03:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Алексей за дельную информацию. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 26 Окт 2018 г. 20:56:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Pelikan M150 (old style) 1983-1997 (made in Germany)
Инструмент из себя представляет классический пеликановский дизайн: цилиндрическая форма с почти плоскими окончаниями и пошневой системой из пластика черного цвета и светло-серым смотровым окошком. По размеру это младшая модель в симействе М, которая состоит из М100 и М150 и по факту отличается лишь покрытием металлических элементов: в модели М100 они стального(серебрянного цвета) а в модели М150 позолоченные. Колпачок на резьбе, резьба четырехзаходная, полное закрытие за 3/4 оборота.
Из украшательст ручка обладает позолоченным клипом и колечком завершающим колпачок. На колечке имеется импринт: PELIKAN W-Germany.
Навершие колпачка украшает логотип компании Pelikan с двумя птенцами в гнезде. Так же на втулке поршневой системы «выбито» число 600 но я пока не знаю что оно означает.
Перо: в данной модели стальное, позолоченное, размерности М, достаточно ординарное с обычной регулярной линией порядка 0.7мм. На пере имеется импринт Pelikan, логотип компании и литера М. Перо жесткое с хорошим скольжением и минимальной обратной связью. Обратная сторона дает линию в 0.4мм с менее обильной подачей.
В целом добротный и качественный инструмент с характерной и узнаваемой формой. К сожалению позолота на пере не выдержала испытание временем и была частично утрачена, при этом, прямо на моих глазах она легко удалялась обычным скотчем .
Как уже писал выше это самая младшая и маленькая модель в семействе модельного ряда М. Общие размеры: длинна в сложенном виде — 121.5мм, со снятым колпачком — 117.5мм, диаметр корпуса — 11мм, а в месте хвата — 9.5мм. Вес инструмента — 12гр с колпачком и 8.5гр без.
Немного истории: Модель М150 начала производится в 1983 году, а через 2 года появилась «еще более младшая модель» М100, которая от старшей отличалась полностью стальными клипом, пером и колечком на колпачке. Только М100 в белом исполнении обладала клипом и пером черного цвета. У М150 модели были и перо и клип позолоченные. По началу модель М150, как и М100 выпускались только в черном исполнении с серым смотровым окошком, а через несколько лет появились и классические цельно-зеленые корпуса, а уже потом к модельному ряду добавились и другие расцветки: синий, серый, бургунди и добавились разные сочетания корпусов и колпачков. На протяжении 1986 года, модель носила еще и название M150/481 и продавалась в наборе с чернилами и немного отличалась от набора со сходим названием M200/481, а именно колпачками. у М200 было навершие более известное как современное — плоское со ступенькой «шляпа», в отличии от М150 которое гладко цилиндрическое с немного сглаженными углами. Обновленная модель М150 с 1997 года стала обладать навершием «ступенькой» как и у М200, а также добавилось позолоченное кольцо на ручке поршня.
В следствии того что младшие модели собираются на трении, я имею ввиду поршневую систему, полностью разбирать для профилактики ее не стал, благо что механика работает безупречно. Перьевой узел разобрал и полностью промыл, заодно и проверил на совместимость по резьбе — которая полностью идентична со старшими моделями, в частности с 600й. Единственным небольшим отличием является размер фидера, который в старшей модели существенно длиннее.
В результате работы с инструментом я решил (та-дам) переточить перо , на меньший размер, можно сказать «под себя» ибо особой ценности ни в размере, ни в этом стальном пере я не нашел (на фотографии выше, где перо крупно, уже переточенное перо а не оригинальное ). В результате переточки получился очень комфортный Пеликан с аккуратной тонкой линией, относительно большим резервуаром, достаточно удобный и надежный для эскизов и зарисовок. В результате, даже при обильно подающей пеликановской системе ширина линии обычной стороной получилась порядка 0.2-0.25мм, а обратной стороной порядка 0.15-0.2мм в зависимости от бумаги и чернил.
В итоге: несмотря на свой малый вес и повсеместный пластик у компании получился очень добротный и комфортный инструмент. Тем кто хочет приобщится к семейству почитателей этого брэнда, но не могут(не хотят) себе позволить старших представителей модельного ряда по разным причинам, можно смело порекомендовать данного представителя, тем более что если приложить голову и руки, то его вполне можно оснастить золотым пером(для престижа), и даже фирменным .
Update:
Традиционно несколько фотографии того что получилось, но уже только результат, без, так сказать, предварительных ласк . Сделал даже очередную небольшую площадку, по типу Montblanc’a, но абсолютно не царапающую .
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 02 Ноя 2018 г. 12:50:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Этим постом хочу закрыть вопрос «Акулих хвостов» и больше к ним не возвращаться и представлю сразу 2 инструмента однотипных, одного и того же производителя:
АР. (Харьковский завод «Оргтехника») Тип «VIII» (АР806, Олимпиада-80, «Акулий хвост», клон Montblanc 22)
Собственно ручки по конструкции отличаются от АР-95 ленинградского комбината «Союз» только формой клипа, логотипом и кольцом между баррелем и грипом. У «союзовского» АР-95 данное кольцо выполнено из прозрачного пластика и оранжевого цвета, такое-же как у прародителя Монблан, а у «Харьковской» оно стальное, золотистого цвета. В остальном это та-же советская поршневая система из стакана прозрачного пластика с поршнем. Колпачки традиционно на трении и имеют линейный узор в виде продольных полосок.
Данный экземпляр был приурочен проведению олимпийских игр в СССР, — в 1980году.
Перья полностью идентичные, золотые, стандартной 583 пробы, и ординарно жесткие. На обоих перьях имеется клеймо харьковского завода «Оргтехника» — АР.
Советский «Монблан» во всей своей красе
Данный инструмент ко мне попал в нерабочем состоянии, с заклинившим поршнем, но после профилактики стал вполне прилично работать.
Второй инструмент попал ко мне на переточку пера из за чрезмерно обильной подачи и чрезмерно широкой линии письма(предположительно В).
Общие размеры: полная длинна в сложенном состоянии 139мм, со снятым колпачком 125мм. Диаметр корпуса — 11.5мм, в месте хвата — 10мм. Полный вес металлического инструмента — 21гр, а со снятым колпачком — 13.5гр.
Общие размеры: полная длинна в сложенном состоянии 138мм, со снятым колпачком 123.5мм. Диаметр корпуса — 11.5мм, в месте хвата — 10мм. Полный вес инструмента — 17.5гр, а со снятым колпачком — 10гр (сказывается отсутствие металла в корпусе).
После обслуживания оба инструмента были протестированы. В общем то для чистоты эксперимента я заправил их одними и теми-же чернилами и использовал на одном эскизе. «Олимпиада-80» исполняла «большую» тыкву с маленьким яблоком, а золотистый АР806 исполнял все остальное(кроме текста ).
На золотистом АР806 перо было практически не тронутое и несмотря на весьма внушительный шарик, из за плотного сведения, писало сухо и я бы даже сказал противно. Оно не то чтобы царапало, но очень явно выраженная обратная связь создавала впечатление письма по наждачной бумаге. Инструмент пришлось заново разобрать и отполировать шарик и до настроить перо. После этого ручка стала писать более менее прилично, — гладко и тонко . Толщина линии прямой стороной порядка 0.3мм, обратную сторону я не замерял, но инструмент ее тоже может писать.
«Олимпиада-80», как я писал выше, давала очень толстую и очень влажную линию, согласно предварительного теста — 0.7-0.8мм, при этом писала о-о-очень гладко. На крупной фотографии видна немного сточенная площадка, что видимо, при совпадении постановки руки давало гладкость письма ("по притерлось"). После переточки пера на линию F (по просьбе владельца) ширина линии стала — 0.4мм прямой стороной и 0.3мм обратной, при умеренной подаче.
Оба АР, так сказать tête à tête.
Update:
Традиционно «до» и «после» переточки пера на АР «Олимпиада-80».
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12383 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 02 Ноя 2018 г. 12:58:18 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня намедни была такая "Олимпиада-80", но с флесующим на всю катушку пером :), примерно EF-BB |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 02 Ноя 2018 г. 13:23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Круто.
Юрий, вы оставили себе ее для повседневного письма? _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12383 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 02 Ноя 2018 г. 13:33:51 Заголовок сообщения: |
|
|
не, поменял коллеге в составе большого лота…
да они частенько мелькают, советские флексы подобные — а меня эти конвертеры не оставляют равнодушным (но не радуют :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|