Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 20:01:14 Заголовок сообщения: Ремонт поршня винтажной Kaweco - Dia |
|
|
Здравствуйте!
Как показала практика, можно обойтись и без токаря со сложными алгоритмами.
Делал по англоязычным тьюториалам из интернета. Процесс занял несколько часов.
Наиболее сложный этап - подгонка по внутреннему диаметру барреля.
Когда прокладка поршня готова, ее следует пропитать парафином (не более 30 секунд). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 20:28:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Самое интересное упустили - а это сам процесс , хоть бы ссылку на тьютор кинули. Тот что я видел на ФПН где чел ножом обстругивал - достаточно угловато получалось, а у вас прям как заводская, хоть в каталог засовывай
По парафин спасибо, не думал об этом, сам смазывал силиконовой смазкой финально.
А так дрель это наше все .
зы: помимо подгонки под барель есть еще один момент - сама пробка, не от каждой бутылки подойдет. Нужна мелкодисперсная и хорошего качества, чтобы не крошилась. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nighttown Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.07.2013 Сообщения: 280 Откуда: Moscow, RU
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 20:30:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Заинтересовало. Поделитесь, пожалуйста, линками на технологию изготовления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 21:37:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Самое интересное упустили - а это сам процесс , хоть бы ссылку на тьютор кинули. Тот что я видел на ФПН где чел ножом обстругивал - достаточно угловато получалось, а у вас прям как заводская, хоть в каталог засовывай
По парафин спасибо, не думал об этом, сам смазывал силиконовой смазкой финально. |
Андрей, спасибо!
Процесс много где описан, не вижу смысла плодить сущности.
Каждый оптимизирует его под себя, я ничего не оптимизировал пока,
сделал как описано в статьях и на форумах.
А ровно получилось, потому что помимо ножа я еще наждачную бумагу использовал.
Как в старом добром анекдоте: "Доработать напильником...".
Силиконовая смазка вполне подходит, кто-то предпочитает использовать ее,
кто-то парафин, кто-то стеарин, а кто-то воск. Однозначного рецепта я не
нашел, видимо, дело вкуса. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
zavhozmk Завсегдатай
Зарегистрирован: 25.06.2016 Сообщения: 1140 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 21:47:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Позвольте вклиниться в беседу =)
Я намучился с пробкой в винтажном Montblanc 144. Проблема была в том, что баррель внутри "повело" и верхней части он был чуть шире чем в нижней. Из-за этого пробковый поршень требовал очень долгой подгонки. В итоге я вместо пробки взял подходящие по диаметру силиконовые кольца с алиэкспресс. Не очень аутентично, зато работает без нареканий и держит чернила.
Насчет варки в парафине. У меня за 30 секунд пробка разваривалась полностью. В воске получалось лучше. Но тут, как заметил Андрей, все зависит от пробки.
А пробка architectus действительно выглядит как заводская. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 21:59:39 Заголовок сообщения: |
|
|
zavhozmk писал(а): | Позвольте вклиниться в беседу =)
Я намучился с пробкой в винтажном Montblanc 144. Проблема была в том, что баррель внутри "повело" и верхней части он был чуть шире чем в нижней. Из-за этого пробковый поршень требовал очень долгой подгонки. В итоге я вместо пробки взял подходящие по диаметру силиконовые кольца с алиэкспресс. Не очень аутентично, зато работает без нареканий и держит чернила.
Насчет варки в парафине. У меня за 30 секунд пробка разваривалась полностью. В воске получалось лучше. Но тут, как заметил Андрей, все зависит от пробки.
А пробка architectus действительно выглядит как заводская. |
Пробка от бутыля с виски
Варить ничего не надо, водяная баня Вам в помощь.
Чудо-кольца - простой и хороший выход, но у меня их под рукой просто
не оказалось, а заказывать - долго. Ручка пришла несколько дней назад и мне
очень хотелось ее опробовать.
П.С. Виски лучше употребить после того как дело сделано  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nighttown Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.07.2013 Сообщения: 280 Откуда: Moscow, RU
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 22:03:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Лежит у меня ручка Kaweco Elite 187A в идеальном состоянии, если не считать развалившегося от старости поршня.
Все руки до нее не доходили, а тут такая тема появилась. Видимо придется в ближайшее время ей занятся.
Спасибо всем за то, что сподвигли меня на сие действие. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 22:12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Nighttown писал(а): | Лежит у меня ручка Kaweco Elite 187A в идеальном состоянии, если не считать развалившегося от старости поршня.
Все руки до нее не доходили, а тут такая тема появилась. Видимо придется в ближайшее время ей занятся.
Спасибо всем за то, что сподвигли меня на сие действие. |
Иван, написал бы больше, но линки я себе просто не сохранял.
Прочитал, прицип понял, а дальше - цель вижу, в себя верю.
Алгоритм во всех статьях одинаковый - сперва центр, потом периметр.
А после кропотливая подгонка шкуркой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 06 Авг 2018 г. 20:11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю в эту тему.
Выдалось время, и я решил привести в порядок другую Kaweco - Elite, 1938-го года.
На этот раз нашел пробку из цельного куска коры дерева.
Немного сложнее в обработке, чуть больше крошится, и почти не пропитывается парафином.
Использовал силиконовую смазку.
Немного информации которой нет в сети, по крайней мере я не нашел:
Для соединения деталей поршневого механизма ручки используется штифт.
Со временем он покрылся ржавчиной, и извлечь его оказалось очень непросто.
Сперва я использовал емкость с раствором воды и нашатырного спирта (5:1),
затем - УЗ-ванночку. Только после этих процедур штифт удалось выбить.
Перо пришлось заменить на идентичное по конфигурации и размерам - Parker Duofold.
Родное - приятное стальное перо, увы, оказалось лишено твердосплавного наконечника. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
tartarochos Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.04.2016 Сообщения: 411 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 06 Авг 2018 г. 23:50:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Скажите, а до какого периода Kaweco ставил такие поршни? Мне на днях должна прийти ручка начала 1960-х — Kaweco V12. Хочется верить, что не придется виски покупать, чтобы ее в себя привести, а можно будет его купить просто для удовольствия. _________________ Lamy — Sailor — Pelikan |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 02:47:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, с V12 из 60-х таких проблем быть не должно.
С другой стороны, протекают и нуждаются в обслуживании не только пробковые поршни. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nighttown Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.07.2013 Сообщения: 280 Откуда: Moscow, RU
|
Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 06:50:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, а какая у Вас модель Elite? У моей 187А (модель 1938 года) крепеж поршня на резбовом соединении, как в первом сообщении в теме.
Да, разве были Elite со стальными перьями? Вроде это линейка считается топовой.
Кстати, я свою отремонтировал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 12:19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Nighttown писал(а): |
Да, разве были Elite со стальными перьями? Вроде это линейка считается топовой.
|
Elite начали выпускать перед войной. Как раз на ней и сказался запрет использования золота в перьях. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 12:42:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Nighttown писал(а): | Алексей, а какая у Вас модель Elite? У моей 187А (модель 1938 года) крепеж поршня на резбовом соединении, как в первом сообщении в теме.
Да, разве были Elite со стальными перьями? Вроде это линейка считается топовой.
Кстати, я свою отремонтировал. |
Иван, модель называется 190А. Владимир прав, Elite нередко попадаются со стальными перьями. В Вашей модели, кажется, золотое перо должно быть? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nighttown Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.07.2013 Сообщения: 280 Откуда: Moscow, RU
|
Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 21:21:06 Заголовок сообщения: |
|
|
architectus писал(а): | Иван, модель называется 190А |
Т.е. самая большая из серии Elite. Какая ее длинна с надетым колпачком?
Цитата: | В Вашей модели, кажется, золотое перо должно быть? |
Да. Стоит золотое 14С/585 перо.
Я немного ошибся с указанием модели ручки. У меня 187, а не 187А. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 01:02:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Nighttown писал(а): |
Т.е. самая большая из серии Elite. Какая ее длинна с надетым колпачком?
Я немного ошибся с указанием модели ручки. У меня 187, а не 187А.
|
Длина в закрытом виде - 130 мм.
Что означает литер "А" в названии модели? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nighttown Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.07.2013 Сообщения: 280 Откуда: Moscow, RU
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 20:57:43 Заголовок сообщения: |
|
|
architectus писал(а): |
Что означает литер "А" в названии модели? |
Не знаю, ничего сказать не могу. Только встречал несколько раз на ебэе.
Что-то совсем скудненько с информацией по этим моделям на просторах Интернета.
Может я не там ищу? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 22:20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
По винтажным Кавекам вообще информации очень мало, наиболее подробную нашел здесь,
но там только некоторые модели. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 18:09:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу тему:
Починил Kaweco Kadett
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 19:38:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличная подборка получилась!
Елит смотрится просто шикарно, жаль кольцо утерялось.
Уже два раза ловил себя на мысли о сожалении, что продал когда-то один из ранних фаберкастелов с подобным рисунком на корпусе . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 20:14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Андрей!
Когда их покупал, был уверен что они примерно одной длины. Продавались у разных продавцов.
У старшей потеряно колечко, но зато есть коробочка с инструкцией.
Давно на Осмии засматриваюсь, хочу приобрести когда-нибудь. Не подскажете, какое в них соединение узла поршня? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 22:30:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Типичное для немцев - втулка с резьбами и латунным червяком внутри. поршень тоже пробковый, разборной на винте - это если ранние модели имеются ввиду. Сделано все добротно и качественно, не дешевка.
Вот тут подробнее фото: http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?p=187831#187831
Диаметр резьбы и шаг не подскажу, тогда не измерял еще . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 13 Авг 2018 г. 01:58:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, спасибо за линк и за обзор!
С Kadett пришлось повозиться - соединение оказалось на штифте (как у Elite).
Не очень удобно подгонять наружный диаметр прокладки - приходится каждый раз собирать и разбирать это соединение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Артур Дент Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.10.2015 Сообщения: 865 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 05 Ноя 2018 г. 17:49:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за инструкцию и вдохновение!
Починил свою дегуссу. Выточил и все получилось. Ну, с пятой попытки )) Для фотоотчета уверенности в результате не хватило. Делал из пробки от шампанского.
Главный секрет - парафин. Видимо он дает необходимую мягкую оболочку, которая точно подходит к стенкам барреля, легко уминается и отлично скользит. В моем случае все остложнялось тем, что пробка на штифте фиксируется не винтом, а шляпкой на клее, т.е. возможности подгонять - нет, есть всего одна попытка )) но в итоге я не решился клеить шляпку, но все держится и работает и без нее.
Дополнительно смазал внутренние стенки барреля и поршень силиконом для предотвращения снятия пробки со штока. _________________ — Значит, наши неприятности еще не кончились, — проговорил Артур Дент. — Более того, они еще толком и не начались. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 05 Ноя 2018 г. 23:59:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Мои поздравления! _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Артур Дент Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.10.2015 Сообщения: 865 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 06 Ноя 2018 г. 10:38:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Очень я скучал без этого пера
 _________________ — Значит, наши неприятности еще не кончились, — проговорил Артур Дент. — Более того, они еще толком и не начались. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 06 Ноя 2018 г. 13:24:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег, поздравляю!
Вам удалось победить законы физики  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Артур Дент Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.10.2015 Сообщения: 865 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 06 Ноя 2018 г. 14:07:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Ха, не мне, парафину. Сила трения на оси штока оказалась больше, чем сила трения о стенки барреля. После парафина пробка на шток весьма плотно села.
Хотя, конечно, не факт, что через пару заправок пробка не соскочит. Но теперь дорога проторена. _________________ — Значит, наши неприятности еще не кончились, — проговорил Артур Дент. — Более того, они еще толком и не начались. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|