Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tashi Tsering Завсегдатай

Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 3047 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт 05 Июл 2018 г. 20:55:44 Заголовок сообщения: |
|
|
О, да! Visconti — красавица! Завидую, по-хорошему! _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 05 Июл 2018 г. 21:20:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
Вдогонку: не осознаю уместно ли и насколько, но вот в сравнении с TWSBI Diamond 540 и тоже Blue:).
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 06 Июл 2018 г. 12:09:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Кто-то как то спрашивал как работает Architect nib?
Вот случилось снять небольшое видео: https://youtu.be/LYfx3EI-EVo можно примерно посмотреть.
(есть две корявые строчки: left-hand и под ней - это я писал левой рукой, прошу простить, так было нужно ) _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Июл 2018 г. 11:55:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Отредактировал и дополнил пост со второй страницы о Platinum #3776 Century Bourgogne 14K UEF (Ultra Extra Fine) nib _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 18:06:47 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня сегодня прям день тестов .
Вот из соображения получения нового экспириенса давно хотел попробовать одну из "легенд" советской эпохи и некоторое время назад в результате обмена получил пару вариантов. Потом она долго лежала, ждала своего времени ибо не совсем в рабочем состоянии была и вот таки время пришло.
Авторучка "СОЮЗ" (АР-2-1) АР-96 с золотым пером. ЛПО "Союз". г. Ленинград (Сделано в СССР)
Ручка из себя представляет один из вариантов самой распространенной в СССР конструкции и поршневой системы заправки. Емкость для чернил из прозрачного пластика вкручивается в перьевой блок, левосторонней резьбой. Внутри емкости находится поршень с силиконовой головкой и пластиковым червяком, которые приводится в движение пластиковой рукояткой, крепящейся пластиковой гайкой с торца емкости для чернил. Колпачок у данного экземпляра выполнен из металла желтого цвета, он на трении. Клип встроенный и так-же желтого цвета. Между емкостью для чернил и перьевым блоком расположено украшающее колечко оранжевого цвета.
Перо: золотое, небольшого размера, судя по всему 3его с некоторыми возможностями вариативности. На пере присутствует штамп 3 в круге (предположительно) и логотип ЛПО "Союз".
На колпачке, со стороны клипа, в нижней части, так-же присутствует логотип ЛПО "Союз", а с диаметрально противоположной стороны знак качества. Колпачок имеет черное навершие.
Разработчики явно "вдохновлялись" твореньями фирмы Montblanc, прям конкретно, а именно моделью 420, но в виду главного лозунга того времени, что "экономика должна быть экономной" общий вид, как и сама поршневая система осталася характерным для советской ручечной промышленности. А отсутствие фирменного стиля позволило выбрать оранжевый цвет для колечка, что на мой вкус выглядит более привлекательно, нежели синее .
Ручка выглядит весьма солидно и презентабельно как для советской промышленности того времени, одним словом дорого как внешне, так и по существу .
Общие размеры ручки: длинна в сложенном состоянии 136мм, со снятым колпачком - 121мм. Диаметр корпуса - 11.5мм, в месте хвата - 10мм. Вес инструмента - 15гр, а со снятым колпачком - 8гр.
Ручка прошла полную профилактику с полным разбором. После была протестирована.
Скольжение очень гладкое, практически без обратной связи, видимо это объясняется хорошей подачей, выше среднего. "Шуршание" слышно лишь на быстрых росчерках и штрихах. Толщина ординарной линии прямой стороной - 0.4мм, нажим увеличивает эту линию до 1.3мм. Обратная сторона пишет немного тоньше, но так-же гладко и составляет порядка 0.3мм.
В итоге: для общего кругозора, стоит ознакомится, тем более что это не составляет большого труда ибо парк достаточно велик .
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 21:02:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Как написал в посте выше - оказался день тестов .
Вследствии того же обмена стал обладателем еще одной(второй) легенды советской промышленности. Этот экземпляр тоже был не совсем в рбочем состоянии, да еще и с дефектами и похоже с изношенным пером, о чем я узнал уже по получении, но тем не менее там еще есть на попробовать\потестировать и даже на пописать какое-то время
Авторучка "СОЮЗ" (АР-2-1) АР-95 "Хвост акулы" с золотым пером. ЛПО "Союз". г. Ленинград (Сделано в СССР)
Собственно ручка как продолжение предидущей темы, целиком и полностью соответствует стандарту советской авторучки . Таже поршневая система из стакана прозрачного пластика с поршнем, только основной корпус выполнен из металла желтого цвета, как и колпачок. И вместо оранжевой пластиковой вставки, между чернильной емкостью и перьевым блоком, имеем втулку из того же металла как и основные части. На корпусе и колпачке имеется узор в виде продольных полосок. Колпачок на трении.
Перо: золотое, 585 пробы, то самое знаменитое "Акулий хвост", однако как писал выше мне досталось либо слишком хитрое, либо хорошо изношенное, и к сожалению абсолютно не вариативное(жесткое) - то бишь гвоздь, уж не знаю это закономерность или исключение. На пере, в центральной части находится логотип ЛПО "Союз", а в хвостовой части с одной стороны 585 проба, а с другой 2 и 3 в круге, как и в предыдущей модели или 20 и 3, это уж нужно фантазию иметь
Данный представитель не то что был навеян конструкторам моделью компании Montblanc, а в плане перьевого модуля является точной копией модели Montblanc 22. Поршневая система все под тем же лозунгом "экономии" осталась советская, простая и отработанная.
Общие размеры ручки достаточно похожи: полная длинна 132мм, со снятым колпачком - 117мм. Диаметр корпуса - 11.5мм, грипа - 10мм. Полный вес - 23гр, со снятым колпачком - 16гр, но оно и понятно из-за стального корпуса.
Ручка была полностью разобрана, обслужена, заменен сломанный фидер, все смазано и проверено в работе.
В отличии от предыдущего представителя, более массивный фидер обладает более продуманной системой подачи чернил, отчего она выглядит как промежуточная между скупой и умеренной. Толщина линии у текущего пера прямой стороной порядка 0.35мм, что практически идентично раннее представленому варианту, но из-за менее обильной подачи линия кажется тоньше и прозрачнее. Тем не менее скольжение очень гладкое, практически без обратной связи, но с выраженным звуком "шуршания" как при обычном письме. так и при быстрых росчерках. Нажим позволяет несколько насытить линию, но она остается прежней ширины. Обратная сторона пишет совсем тонко и я бы даже сказал достаточно остро, но не царапает (я постарался) - 0.2мм, при этом линия такая-же прозрачная.
Ну что сказать, конечно по советским меркам ручка выглядит "дорого" а-ля позолота(кстати не стерлась от времени совсем, если она и была) и сделана достаточно качественно: эбонитовый фидер, поршень с несколькими ребрами. при этом гладкое скольжение, умеренная подача, но то было тогда. Сейчас то мы знаем что есть Монблан 22 … В общем, если честно сказать, я не впечатлился "легендами", увы .. но это я, наверняка кому то они придутся по душе, а возможно из-за ностальгических воспоминаний. Можно пробовать, а можно и не пробовать, когда есть что попробовать более интересное . Ну как-то так.
Всем приятного вечера! _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 21:08:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, в качестве дополнения, ниже очное сравнение двух легенд рядом.
Кстати наглядно можно оценить результат разницы в подаче чернил (чернила одни и теже), при этом в первом приближении можно сказать что толщина линии тоже идентичная .
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 21:09:52 Заголовок сообщения: |
|
|
об этих ручках у меня одно сожаление, "ну чтобы им не быть "содранными в ноль", до взаимозаменямости, с МБ", так как в прошлом году мне подряд попалось несколько МБ с трещинами как раз в районе этих "акульих хвостов", беда, что ни в какую другую ручку такие фигурные перья не пересадить… и как токо трескаеца грип, дорога одна — в золотой лом :((, что МБ, что АРам… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 22:50:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну наверное.
От себя могу сказать что мне то особо и модели прародители, те же Montblanc 22/32/420 и все подобные им не особо то нравятся и по большей части своими несуразными перьями - широкими крыльями и узкими горлышками как Квазимоды прям , но это конечно субъективизм чистой воды, абсолютно без навязывания мнения общественности . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 22:57:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, они не столь однозначны, эти перья :)) — их много выпусков, достаточно разных, на днях 221 попался с флексом — услышал бы — не поверил… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 24 Июл 2018 г. 23:25:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Да я верю, сам иногда неожиданные вещи(свойства) наблюдал.
Но в данном контексте я больше про несуразную форму пера с эстетической точки зрения . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 02 Авг 2018 г. 18:09:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Волей очередного случая, а так-же в результате безграничного доверия одного из наших коллег по увлечению, ознакомился(и вам расскажу) с одним из значимых представителей современной индустрии чернильных приборов:
Montblanc Legrand Meisterstuck 147 Traveler edition with 14K nib.(made in Germany)
Инструмент из себя представляет сигарообразную форму из черного, глянцевого пластика с позолоченными элементами украшения. Колпачок на резьбе, полное закрытие за 1 1/6 оборота, резьба трехзаходная. Система заправки не классическая поршневая, а картриджная(на FPN есть пример установки в лоток конвертера). Хвостовая часть, которая у классической системы является приводом поршня, в данном случае является хвостовой частью лотка в который устанавливаются 2 картриджа: один рабочий, второй запасной. Система не предусматривает прокалывания картриджа самому(в ручную давлением), это происходит автоматически, когда лоток закручивается в корпус. Внутри лотка присутствует стопорный отгиб, который не позволяет перемещаться картриджа внутри него.
Большинство элементов ручки изобилуют информацией о принадлежности к компании и его статусности. На лотке для картриджей есть тиснение сообщающее что это MONT BLANC и произведено в GERMANY. Навершие колпачка имеет узнаваемый логотип компании в виде "снежинки", "цветка" или "заснеженной вершины горы" как вам удобнее ее воспринимать . На корпусе имелась наклейка о размерности пера "F".
Колпачок, помимо позолоченного клипа, в качестве украшений имеет еще 3 позолоченных кольца, одно широкое и два более узких. На широком кольце также имеются тиснения говорящие о принадлежности: MONTBLANC-MEISTERSTUCK-Pix®
На клипе так-же присутствует информация подтверждая оригинальность продукта. На кольце клипа присутствует лазерная гравировка серийного номера: MBDB5NTT4 и страны происхождения GERMANY. На обратной стороне клипа присутствует клеймо: Pix®. Судя по информации из интернета никто не знает что оно обозначает кроме самой компании, а компания не расположена совсем делится информацией. Большинство склоняется к тому что это клеймо - это своеобразная защита компании от контрафактной продукции(подделок). Но судя по тому, что некоторые модели в 90х годах, предназначенные для французского рынка в том же месте имели клеймо "LAITON" (Латунь), можно так-же предположить что это бренд дочернего литейного производства, которое занимается литьем латунной продукции для нужд компании.
Перо: перо в данной модели золотое, 14Каратное, достаточно внушительных размеров в длину, но при этом средних размеров "размаха крыльев". В хвостовой части есть вырез материала для удешевления производства, а так-же ключ который совмещается со специальным уступом фидера, что препятствует не правильной установке и совмещению с фидером. Перо жесткое, абсолютно без вариативности, но не такой гвоздь как у Platinum. На перо нанесен характерный для Монблана узор с цифрами 4810 (высота пика Монблан), а также фирменного логотипа монтблан и вписанной в него ажурной заглавной М. В нижней части располагается текст 14К MONTBLANC 585. Прямое указание размерности на пере отсутствует.
Фидер в современной конструкции ручек пластиковый, характерной формы для всех картриджно-конвертерных систем, с тонким "хвостиком", который располагается внутри конвертера\картриджа для беспрепятственного забора чернил. На фидере присутствует клеймо D. Конструкция фидера очень грамотная, практически такая-же успешная как и ближайшего прямого конкурента и брата по стране происхождения Pelikan, работает замечательно в обе стороны, как снизу вверх, так и сверху вниз. Подача чернил к перу из нового картриджа при сухой системе занимает не более 20сек.
Общие размеры инструмента: длинна в сложенном виде - 146мм (не тут ли кроется секрет в названии модели? Ведь известно что 147, модель это копия 146, 146+1, просто в ином исполнении системы заправки), 125мм со снятым колпачком. Диаметр корпуса - 13.3мм, в месте хвата - 11мм. Вес инструмента с одним полным картриджем и колпачком - 24гр и 14гр без колпачка.
Инструмент ко мне попал на доработку, с целью уменьшения толщины линии, но был полностью обслужен и после протестирован.
Как я уже написал выше задача стояла уменьшить линию до размера F, при этом в психологических плюсах оказалось полное отсутствие маркировки размерности на самом пере - не будет никакого диссонанса . Изначально перо писало шириной обычной линии в 0.6мм, обратной стороной перо практически не писало и даже скорее царапало, но это и понятно из за особенной формы монблановской "площадки". Вопрос почитателями и коллекционерам фирмы Монблан: 0.6мм для пера размерности F это обычная практика или исключение? Сразу оговорюсь что "вооруживши глаз" я не обнаружил никаких признаков износа кончика и сведение половинок было идеальным.
В результате, после переточки, сейчас перо имеет ширину линии порядка 0.3мм, обычной стороной и порядка 0.2-0.25мм обратной стороной при меньшей подаче чернил (фирменную Монблановскую площадку пришлось немного сгладить с согласия владельца). Скольжение гладкое обеими сторонами исходя из своего размера с присутствием звука "шуршания", уж не знаю насколько характерного для МБ .
В общем и целом, весьма комфортный и элегантный инструмент с современным достаточно ординарным, хоть и красивым пером. Кто не жаждет чего-то необычного(на подобии флекса), а просто нуждается в рабочей, надежной лошадке на каждый день с соответствующим статусом будет полностью удовлетворен работой. Более того могу, сравнив с прямым конкурентом тем же Pelikan'ом, сказать что в данном инструменте имеется более сбалансированная подача чернил, именно "нормальная"(достаточная), которая позволяет делать как тонкую, так и насыщенную линию за несколько проходов, в отличии от пеликановской обильной подачи изначально. Второй момент на который хочется обратить внимание, именно по конкретно этой, 147, модели - это ее абсолютная простота и как следствие надежность. Отсутствие механических систем(поршня), наличие только пластика(стакан и фидер) и золота(перо) полностью исключает влияние чернил от времени, будь они хоть кислые\щелочные\хоть какие еще. Конечно не стоит испытывать судьбу и оставлять пигментные чернила на полгода(про тушь речи нет конечно), но даже при таком раскладе именно эту систему гораздо легче разобрать и промыть в случае чего.
Ну вот как-то так.
Но тем не менее, вдогонку, уж простите меня необразованного, я в недоумении, и если честно совсем не понимаю что в зтой ручке может стоить столько сколько просят за нее ритейлеры. (про брэнд, спрос, лакшери, статус и айфон - не нужно, я не совсем древний )
Update
Традиционно немного фотографий процесса, так сказать "до" и "после".
зы: еще одна небольшая ремарка, если позволите, не то чтобы "камень в огород", а так просто - ощущение. В процессе работы, чисто субъективно, мне показалось качество твердосплавного материала в МБ(по данному экземпляру) несколько мягче, нежели в Пеликане или даже в Сенаторе. Не знаю насколько это закономерность или исключение(нет у меня такой статистики), или просто мнительность и как это сказывается на эксплуотации(может и никак) - у меня нет такой информации и своего опыта, ни по одному, ни по другому, ни по прочим брендам, просто ощущения.
Update 2
Video:
https://youtu.be/iPKhbb4z3qg
Test writing:
https://youtu.be/2eUiASKMNhU _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Пт 31 Авг 2018 г. 13:55:09), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9622 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Чт 02 Авг 2018 г. 20:54:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Волей очередного случая, а так-же в результате безграничного доверия одного из наших коллег по увлечению, ознакомился(и вам расскажу) с одним из значимых представителей современной индустрии чернильных приборов:
Montblanc Legrand Meisterstuck 147 Traveler edition with 14K nib.(made in Germany) |
Ооо, прекрасно, наконец-то обзор того, о чём я имею представления чуть больше, чем о ваших шикарных и красивых винтажных флексах, традиционных завсегдатаях обзоров! 
Nick_Z писал(а): | Внутри лотка присутствует стопорный отгиб, который не позволяет перемещаться картриджа внутри него. |
Никогда даже не задумывался, как же "обозвать" эту деталь (элемент металлического ложемента) в этой модели, а тут "вон оно чё, Михалыч!"
Nick_Z писал(а): |
Но тем не менее, вдогонку, уж простите меня необразованного, я в недоумении, и если честно совсем не понимаю что в зтой ручке может стоить столько сколько просят за нее ритейлеры. (про брэнд, спрос, лакшери, статус и айфон - не нужно, я не совсем древний ) |
При всей моей симпатии к марке, не могу не отметить, что за вычетом перечисленного вами, Андрей... наверное, и ничего.
Ну, кроме Качества с большой буквы, но это, по сути, подразумевается упомянутыми аспектами "бренд" и "лухари".
Nick_Z писал(а): |
зы: еще одна небольшая ремарка, если позволите, не то чтобы "камень в огород", а так просто - ощущение. В процессе работы, чисто субъективно, мне показалось качество твердосплавного материала в МБ(по данному экземпляру) несколько мягче, нежели в Пеликане или даже в Сенаторе. Не знаю насколько это закономерность или исключение(нет у меня такой статистики), или просто мнительность и как это сказывается на эксплуотации(может и никак) - у меня нет такой информации и своего опыта, ни по одному, ни по другому, ни по прочим брендам, просто ощущения. |
А вот этого не знал и не слышал раньше - неприятный момент, если так и если это всё-таки является лёгким-лёгким намёком на чуть более низкое качество материала для наконечника...
А в общем и целом - спасибо за обзор и такие шикарные фото!!! _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tashi Tsering Завсегдатай

Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 3047 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт 02 Авг 2018 г. 21:38:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за обзор 147!
Не подскажете, а как вы вытащили перо и фидер из "стакана"? У меня есть старый 146, у него фидер криво относительно пера стоит, хочу поправить, но пока так и не сообразил, как их вытащить. _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12381 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tashi Tsering Завсегдатай

Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 3047 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт 02 Авг 2018 г. 23:08:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Перьевой блок я выкрутил, у меня на старом 146 (70х годов) от старости родной герметик рассохся, я его легко гнутой скрепкой открутил. А вот дальше не понял, как из стакана перо достать.
Ага, кажется понял, что дальше делать. Спасибо, Юр! _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 03 Авг 2018 г. 00:26:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Dolgorukii писал(а): | А вот этого не знал и не слышал раньше - неприятный момент, если так и если это всё-таки является лёгким-лёгким намёком на чуть более низкое качество материала для наконечника...
|
Спасибо!
Добавив фразу известного персонажа: "Совпадение? Не думаю ..", могу уточнить 2 момента. 1) "чуть мягче" - это не "мягкое", просто мне показалось что мои абразивы с поставленной задачей справились быстрее чем до этого я проделывал аналогичную работу на вышеуказанных инструментах. С другой стороны то было не за мгновение до этого, поэтому чувства могут и подвести. 2) "чуть мягче" - это не значит "худшего качества", это вполне может означать "другой сплав", ведь ни иридий, ни осмий в чистом виде не используется в наконечниках. С другой стороны "чуть мягче" имеет и положительные стороны, быстрее может претереться под руку, письмо может быть более мягкое, мене ощутимая обратная связь да мало ли еще чего из-за чего разработчик мог использовать именно свой сплав.
Цитата: | Никогда даже не задумывался, как же "обозвать" эту деталь |
первое что пришло в голову но отражало полностью суть, хоть "стопорный уступ", но можно и пожестче. Я не силен в терминологии, но думаю у самого МБ нет четкого определения этого элемента внутри большего элемента - оно есть потому что без него никак . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 03 Авг 2018 г. 00:36:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Tashi Tsering писал(а): | Не подскажете, а как вы вытащили перо и фидер из "стакана"? У меня есть старый 146, |
Фидер с пером сидит в стакане на банальном трении. Не знаком со старым 146, возможно там другая конструкция фидера, хотя наверняка другая ибо система то поршневая а не картриджная, а в данном 147, как и написано есть ключ, который не позволяет неправильно посадить перо если его не "срезать". Сложность разборки современных МБ состоит в том, что ребра пластикового фидера очень тонкие из за их количества для обеспечения достаточной площади и от физических воздействий они легко деформируются. У основания грипа, на фидере есть специальный паз под ключ и пластик там толще(прочнее) чем в других местах, его немного видно на фото. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skravsh777 Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.02.2016 Сообщения: 1212 Откуда: Москва, Ростов на Дону
|
Добавлено: Пт 03 Авг 2018 г. 00:59:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Как всегда очень детальный и качественный обзор)))). _________________ С уважением, Александр |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 03 Авг 2018 г. 09:57:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Не могу назвать свои посты обзорами поскольку не даю оценок ни к качеству исполнения, ни по пишущим показателям, гладкость\смачиваемость и прочее как это принято на просторах интернета, хоть и показываю тестовую картинку. Качество исполнения можно оценить лишь про эксплуотировав инструмент активно с полгода, а все остальное лишь регулярно тестируя и сравнивая.
Так что это скорее описания с примерами работы. Конечно по примерам работы можно судить косвенно о свойствах пера, но вот по всем остальным параметрам я не чувствую многих нюансах о которых пишут. Т.е. могу судить только как включ\выключ, удобно\неудобно, нравится\не нравится, а по остальному увы... _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 11:22:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня хочу рассказать об очередном маньячестве и еще об одной модели "страны восходящего солнца":
Pilot Custom Grandee with 14k nib (made in Japan)
Ручка из себя представляет популярную для японии картриджно-конвертреную систему заправки с пропиетарным форматом посадочного места. Сама ручка выполнена из черного пластика, достаточно легкая при этом центральный узел соединения с картриджем(втулка) выполнен из нержавеющей стали. Окончания корпуса имеют форму так называемую flat top, колпачок на трении и закрывается с характерным щелчком.
Помимо пера, единственные опознавательные знаки присутствуют только на позолоченном кольце колпачка, которое содержит текст: PILOT CUSTOM GRANDEE made in Japan. Сам колпачок достаточно увесист и почти занимает половину веса всего инструмента. Клип тоже позолоченный.
Фидер выполнен и такого-же материала как и в Pilot Capless, из полупрозрачного материала (силикона?) который обладает несколько большей гибкостью чем пластиковые и эбонитовые конструкции. Форма самих канавок так-же напоминает конструкцию каплесовского фидера, однако бОльшие размеры и бОльшее количество ребер позволяют избежать обильной подачи чернил. На втулке обе резьбы правые, в отличии от конструкций советской промышленности. Из украшений на корпусе также присутствует тонкое позолоченное колечко в хвостовой части и позолоченное кольцо между втулкой и грипом.
Перо: золотое, 14 каратное отдаленно напоминающее коническое перо фирмы Шифер. Оно конечно не коническое, в полном смысле этого слова и не впаяно(вмонтировано) в корпус, но представляет из себя малопригодную для разборки конструкцию: Перо располагается на пластиковой втулке, которая запресована(возможно по горячему) в грип и застопорена стальным(позолоченным) кольцом у окончания грипа. И именно это кольцо самое узкое место во всей конструкции ибо имеет очень тонкое позолоченное покрытие, которое страдает в первую очередь. Вся эта конструкция грипа имеет специальный паз в который вставляется оригинальный фидер и прижимается стальной втулкой. На пере располагается текст: 14К585 PILOT дополнительная воздушная прорезь и <M>. На левой стороне пера расположено особое клеймо, а справа комбинация H385, которая, судя по интернету, означает дату производства - март 1985 года на заводе Хирацука (Hiratsuka factory, Kanagawa prefecture).
Данная модель была запущена в производство около 1978года, подтверждение чему находится в сохранившихся рекламных плакатах того времени.
Модель пришла на смену популярному и распространенному с 60х годов формату карманных ручек (pocket pen) укороченной конструкции, но благодаря использованию одетого колпачка на торцевую часть сохраняющей комфортную длину. Как видно из рекламы стоимость данной модели располагалась в пределах от 5000 до 7000 йен и была представленная всем рядом перьев от EF до Music (он же Stub).
Общие размеры инструмента: длинна сложенного иснтрумента составляет 138мм, при снятом колпачке - 122мм. Диаметр корпуса - 11.5мм, в месте хвата - 10мм. Вес инструмента с заправленным конвертером составляет - 19гр, а при снятом колпачке - 10гр.
У меня стояла очередная задача по уменьшению размеру пишущей линии, для чего инструмент был полностью разобран и обслужен, а по завершению протестирован.
Как написал выше, оригинальный размер пера был М, при этом(возможно в те времена еще не было деления на японскую\европейскую М) писал как европейская М, достаточно сочно и обильно с размером линии в 0.6мм. Обратная сторона практически не писала. После переточки, согласно примеру владельца, перо стало давать линию прямой стороной в 0.3мм, как и обратной, но при этом при очень скудной подаче визуально линия кажется в 2-3 раза тоньше. Перо обладает небольшой возможностью вариативности, точнее сказать оно несколько упругое и позволяет, используя нажим, получать линию порядка 0.9мм, т.е. пару ступеней.
В итоге: характерный для 80х годов пишущий инструмент из страны восходящего солнца, без изысков в плане лака и росписи, с пропиетарной системой заправки, комфортной длинны и при этом достаточно легкий - это может быть плюсом для ношения в кармане рубашки . Однако хотелось бы высказать отдельное "фи" касательно родного конвертера, я первый раз столкнулся с оригинальной конструкцией и был немного обескуражен. В отличии от конвертеров других систем у Пилота стакан имеет правильную цилиндрическую форму(без сужений) разделенную на два раздела. Ближний к поршню является собственно емкостью для чернил, а крайний является посадочным местом на специальную втулку. Так вот при заправке конвертера отдельно от инструмента(не через перо), заполняется первая емкость(посадочная), при этом достаточно проблематично не испачкавши пальцы перелить содержимое в основной резервуар(постукиванием по стенкам), а при одевании как есть, существует большая вероятность (по закону Архимеда) вытеснить чернила во втулку грипа. Второй момент, это что емкость резервуара катастрофически мала - мне одной заправки хватило только на тест и пол листочка сопроводительного текста(видно по картинке) и то последние строки писались уже на последнем издыхании с "рельсением". Это пожалуй самый малый объем из всех опробованных мной ручек, даже у золотых миньенов Эдакото и Юник чернил хватало и на эскиз и на текст.
Update:
Традиционно о проделанной работе "до" и после"
Напоследок текстовый тест изначального пера и кастомизированного с одинаковым текстом, правда разными чернилами.
Для большей наглядности
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kostya_74 Завсегдатай

Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 12:34:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Как новый номер журнала! Сразу интерес прочитать, скрупулезно рассмотреть инструмент, описание почитать.
Очень интересно и познавательно! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 13:04:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Константин! _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 14:43:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, великолепный инструмент и прекрасная работа!
У меня о подобной модели сохранились только самые положительные впечатления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Libra Завсегдатай

Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2695 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 21:09:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Сегодня хочу рассказать об очередном маньячестве и еще об одной модели "страны восходящего солнца":
Pilot Custom Grandee with 14k nib (made in Japan)
|
Спасибо за обзор! Мои субъективные впечатления несколько отличаются. Перо у меня F, причем даже для японского оно почти EF.Подача довольно обильная и для комфортного письма пилотовские чернила как регулярные так и Ирошизуку не подошли, а пеликановские в самый раз. Даже по образцам письма на форуме видно, что подача может отличаться- при вариативном письме у одной из продаваемых ручек были небольшие проблемы с заполнением-раздвоение дорожек. У меня даже на сухих чернилах такого нет. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skravsh777 Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.02.2016 Сообщения: 1212 Откуда: Москва, Ростов на Дону
|
Добавлено: Чт 09 Авг 2018 г. 00:04:45 Заголовок сообщения: |
|
|
К вопросу про толщину линии. Попалось на глаза такая ссылка -https://www.nibs.com/content/nib-tipping-sizes только монблана там нет))))..ну все равно 0.6 думаю эт ненормально для F ки. _________________ С уважением, Александр |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 09 Авг 2018 г. 11:23:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Libra писал(а): | Мои субъективные впечатления несколько отличаются. Перо у меня F, причем даже для японского оно почти EF.Подача довольно обильная и для комфортного письма пилотовские чернила как регулярные так и Ирошизуку не подошли,
оруме видно, что подача может отличаться- при вариативном письме у одной из продаваемых ручек были небольшие проблемы с заполнением-раздвоение дорожек. |
Спасибо. То что перо F пишет как EF да еще и при обильной подаче это не нормально и скорее исключение из правил, а вероятно присутствует такое-же вмешательство какого либо японского нибмастера, что, думаю, вполне может быть. По поводу обильной подачи я согласен с вами о чем упомянул и тут расхождений с вами никаких, но это особенности конструкции фидера, вероятно и материал играет свою роль.
А вообще подача при вариативном письме целиком зависит от ширины\глубины чернильного канала и величины зазора между пером и фидером во время нажима. В данном случае перо условновариативное, так что речи о регулярном письме с нажимом нет.
По поводу чернил не могу компетентно ответить, не обладаю соответствующими знаниями, да и японских чернил, кроме Платинума у меня нет.
Касательно "раздвоения дорожек" и "заполнения" не понял. Имеется ввиду рельсы? Если да, то повторюсь перо условновариативное, но в моем случае фидер полностью обеспечивает эти возможности. Если проблема с этим то стоит озаботится разобрать и промыть фидер, а также исследовать его на предмет дефектов. Если имеется ввиду что-то иное то прошу уточнить что.
skravsh777 писал(а): | Попалось на глаза такая ссылка |
Да, известная ссылка, по крайней мере мне, я ее уже в какой-то теме обсуждения размеров пера постил, сам давно сохранил себе на диск и регулярно с ней сверяюсь, но предпочитаю давать оценку толщины линии пера именно в мм - это правильно и исключает двойное толкование(японское\европейское\обильная подача\скудная подача - все это влияет на толщину). А уж какой она размерности согласно классификации это пусть каждый решает лично для себя сам . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
moh Посетитель

Зарегистрирован: 01.06.2017 Сообщения: 54
|
Добавлено: Пт 10 Авг 2018 г. 21:35:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Сегодня хочу рассказать об очередном маньячестве и еще об одной модели "страны восходящего солнца":
Pilot Custom Grandee with 14k nib (made in Japan) |
Это был мой инструмент и Андрей маньячил над ним по моей просьбе. Из достаточно невнятной мямли с некомфортно-расплывчатой линией, я получил назад точный, хорошо контролируемый хищный инструмент, которым писать стало сплошное удовольствие.
М-ка в этом пилоте какая-то была действительно странная, совсем не японская. А для того, чтобы ощутить всю красоту М-пера у меня есть Parker 51.
Хочу еще раз поблагодарить Андрея за профессионализм и золотые руки.
Считайте это рекламой, но действительно, если что-то нужно сделать — это, вне всяких сомнений, к Андрею. Не пожалеете, гарантирую.
Спасибо, коллега! _________________ Открытки для детей и одиноких людей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svn Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 10 Авг 2018 г. 22:13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
moh писал(а): | ...я получил назад точный, хорошо контролируемый хищный инструмент,... |
Отлично сказано! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 11 Авг 2018 г. 09:33:46 Заголовок сообщения: |
|
|
moh писал(а): |
Спасибо, коллега! |
Ну прям засмущали, уж не стоило так ..
Но приятно что все подошло.
Пожалуйста! Пользуйте на здоровье! _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|