Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 10 Мар 2018 г. 22:27:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Благодаря Сергею (moh) стал обладателем сего инструмента, за что ему огромное спасибо. Итак:
Rotring Artpen Calligraphy 1.1 (Germany)
Инструмент находился в персональной коробочке обклееной бархатным материалом, такого же цвета как и сам корпус ручки - сдается мне это аквамарин (aquamarine).
Сергей сказал что этот инструмент относится к какойто лимитированной серии, хотя я при беглом поиске вообще не нашел такой расцветки, практически все представленны в черном цвете. Более того на самом инструменте нет современной маркировки - ArtPen.
Полностью инструмент я разбирать не стал, для демонстрации, по двум причинам: Во-первых конструкция банально проста и состоит из грипа в котору вставляется фидер с хвостовиком и короткое перо формой слегка напоминающее и Лами, и Гехи последних выпусков и школьные Пеликаны. Весь перьевой блок сидит на трении. Во-вторых, и это основная причина, ручка у меня сейчас заправлена хорошими чернилами, которые мне ну никак не хочется бесхозно тратить . Поэтому, если такиБ у зрителей назреет необходимость разглядеть все в разобранном виде, то я постараюсь обновить пост со временем, когда чернила закончатся и я промою инструмент.
Из опознавательных знаков на инструменте есть только импринт на клипе: rOtring GERMANY и маркировка размерности пера: 1.1 (мм). В комплекте так-же присутствует конвертер стандартной конструкции, который вставляется в грип на трении. Грип рельефный, волнистый с поперечными полосками. Колпачок, так же, садится на грип на трении с эффектом защелкивания. Фидер пластиковый, как и корпус. Корпус больше похож на демонстратор, хотя полностью прозрачным его считать нельзя. Общие размеры инструмента: полная длинна -177мм, без колпачка - 168мм, диаметр корпуса 11.5мм, диаметр грипа -10мм. Вес ручки в сборе с конвертером - 15гр, без колпачка - 11гр.
Перо: перо в данной модели стоит стальное, так называемый стаб(stub) размера 1.1мм в самой широкой линии. Перо достаточно жесткое без твердосплавной напайки на кончике. На самом пере выгравированы те-же параметры: 1.1 rOtring GERMANY в 3 строчки.
Изначально я заправил в нее пигментные чернила ибо нуждался в инструменте для создания компактного текста в арабском и японском стилях. Но вот сейчас я решил его протестировать в широком смысле этого слова , так сказать во всей гамме ..
Конечно большинство интересует как инструмент работает по прямому назначению, а именно в письме, поэтому я, как обычно делаю, приложил небольшой тест использования по прямому назначению. Более того я расчехлил еще, чисто теоретически, одного из ближайших его конкурентов(по смыслу) - Pilot Parallel Pen, правда размера 1.5мм. Просто у меня еще какого либо стаба для сравнения сейчас больше нет. Я не знаю какими я чернилами заправлял Пилот ибо давно уже это было и конечно жаль что они не того-же самого оттенка\цвета, но, к счастью, чернила абсолютно не засохли и более менее дать представление о соразмерности линий вполне могут.
Ширина вертикальной линии у меня получилась 0.9-1.0мм с учетом удобного написания, а не максимально широкой лини, горизонтальной - 0.4мм. Обратная сторона так-же рабочая и при этом менее сочная: вертикальная - 0.7мм, а горизонтальная - 0.3мм.
Что в итоге: даже не знаю что сказать. С одной стороны я все таки кое что да смог им нарисовать, т.е инструмент годный, но со своими нюансами. Инструмент достаточно большой, почти как десктоп версии и темне менее легкий и сбалансированный - это очень удобно для работы за столом. То что он красивый, а тем более в данной расцветке - аквамарин с красным колечком - тоже у большинства сомнения вызвать не должно. Но вот все остальное .. по порядку пожалуй .. во-первых, как мне показалась подача у него выше среднего, как в сравнении с моим же пилотом, т.е. даже условно говоря тонкая линия все равно получается сочной. Во-вторых, когда начинаешь пользовать перо только продольными линиями, для получения самых тонких штрихов, неожиданно подача просто прекращается(переодически). В-третьих сам размер 1.1мм какой-то получается со слабовыраженным художественным эффектом видимо по физике, т.е. после вертикальной(широкой) линии, на переходе на продольную(узкую) чернила не успевают "сбрасываться" от чего узкая линия получается не такая уж и узкая. Для того чтобы эффект был визуально значимым шрифт должен быть достаточно большим, поэтому в обычную линейку(повседневно) эффективно не попишешь. Тот же Пилот с казалось бы существенно большими 1.5мм, гораздо эффектнее справляется с такой задачей, хотя казалось бы на поворотах он "выбрасывать" должен больше чернил. Ну вот как-то так.
Немного истории:
Компания была основана в 1928 году как Tintenkuli Handels GmbH. Первым продуктом компании был Tintenkuli - это так называемая стилографическая ручка у которой в место пера находилась стальная трубка, в которой была расположена игла с поплавком. В Америке уже производились и продавались такие ручки, но в Европе это было в новостью. Современное имя компании произошло от словосочетания "rot ring" (красное кольцо) - которое было фирменной фишкой с самого начала и по сей день располагается в том же месте, на стыке бареля с грипом. Само же название, как имя компании(торговая марка) rOtring, официально было введено в начале 70-х.
Хотя стилографы не приблизились по популярности к перьевым ручкам, тем не менее они стали прототипами рапидографов(Rapidograph) представленных Ротрингом в 1953. Эти инструменты практически заменили перья в техническом рисовании, черчении и пректировании став де-факто стандартом. Рапидографами по-прежнему производятся и сегодня, как Rotring'ом, так и Koh-i-Noor'ом.
Появления в 1990-х годах компьютерного проектирования (CAD) существенно изменила потребности и позицию Ротринга заставив взяться за производство других смежных инструментов: перья, карандаши, маркеры.
В 1998 году Rotring был куплен компанией Sanford, которая специализировалась на графических инструментах, а с 1992 года входила в состав корпорации Newell Rubbermaid Inc.
На данный момент Ротрингом производится несколько линеек продуктов: 1) Rapidograph,Isograph - технические ручки и чернила к ним; 2) Art Pen - собственно чернильные ручки для письма и каллиграфии с чернилами к ним; 3) Rapid Pro - механические карандаши и стержни к ним; 4) Tikky - шариковые ручки, маркеры, карандаши, стержни и резинки(бытовая канцелярия); 5) Precision - специальное измерительное оборудование и инструменты (компасы, рулетки, транспортиры, специальные шаблоны).
На этом пожалуй все, разводить лишнюю воду не буду.
Всем здравствовать! _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 12 Мар 2018 г. 10:02:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Андрей! — офигительный пост там, очень важный! я как раз намедни выменял поршневой рапидограф Ротринг, не из самых — но из ранних, в оч хорошей кондиции, жаль только перьевые блоки (пишушие узлы) у них не имеют совместимости с современными :(, а то бы втыкал какую надо толщину и носил на кармане… Заправил Платинум Карбон, второй день стартует сразу пишет отлично! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 12 Мар 2018 г. 10:42:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда пожалуйста.
Смекалка и труд все перетрут
Совсем не совместимы?
Может что подогнать, переточить, перерезать? У меня только было 2 французских стилографа и ни одного рапидографа тем более поршневого, так что я даже теоретически подсказать ниче не могу. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 12 Мар 2018 г. 10:51:37 Заголовок сообщения: |
|
|
да не, у меня есть оригинальная башка (узел) — просто если бы были совместимые было бы ваще прекрасно :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 16 Мар 2018 г. 20:05:11 Заголовок сообщения: |
|
|
В прошлый раз я вскользь коснулся этого(их) инструмента(ов), а сегодня хотел бы посвятить ему(им) весь пост.
Pilot Parallel Pen
Это оригинальные, современные ручки японской компании Pilot Corporation с широкими (а-ля плакатными) перьями, но с автоматической подачей чернил. Чернила можно использовать теже самые как и в обычных чернильных ручках, однако компания выпускает для этой серии специальную коллекцию чернил именуемых "смешиваемые" (mixable). Ручки используют картриджную систему заправки.
Я в свое время решил не размениваться и купил весь набор этих ручек, которые состоят из 4х размеров с шириной пера: 1.5мм, 2.4мм, 3.8мм и 6мм. Конструкция пера как бы состоит из 2х одинаковых, тонких, симметричных половинок, спаянных в нескольких местах, как бы точечной сваркой, при этом на конце имеют прорезь во всю ширину пера, через которые собственно и вытекают чернила, но и имеют несколько продольных углублений выполняющих роль, как бы воздушных каналов в фидере.
Инструменты я покупал в Америке в виде набора, хотя можно и локально и на ибэе с доставкой по всему миру. 4е отдельных инструмента были упакованы индивидуально в пластиковые блистеры, а затем в одну картонную коробку с адресом американского представительства.
В комплекте с инструментом прилагалась, достаточно подробная и качественная инструкция о том как пользоваться инструментом и как его обслуживать при необходимости.
Инструкция двухсторонняя. В ней так-же излагаются краткие азы как пользоваться широким пером, как можно регулировать толщину линии и даже примеры 3х разных шрифтов подходящих для данного вида перьев: 2 италика и один готический с полной раскладклой заглавных и прописных букв. Конечно сам шрифт маловат для обучения, но при желании, для старта, понять все можно.
Один из разделов уделен тому как правильно смешивать чернила в ручках(при наличии двух инструментов заправленных разными чернилами).
Внутри каждого пластикового блистера находился сам инструмент: пластиковый корпус, грип и колпачок, 2 картриджа с фирменными чернилами - синий и красный, специальная груша для промывки инструмента водой и кусочек тонкого пластика для прочистки от засохших чернил, при необходимости, между половинками пера.
Параллельно хотел бы поделится с вами хинтом, который я реализовал. Суть в том что картриджи я не считаю удобными(чисто мое индивидуальное мнение), а покупать достаточно дорогие родные конвертеры к недорогим ручкам на мой взгляд не совсем разумно. В результате я решил пойти своим путем. Конечно многие скажут, кто знаком с этими инструментами, что из этих ручек хорошо получаются наливайки, но честно говоря небольшой объем любителю даже на руку. Большой объем хорош при больших объемах работ(коммерческих\профессиональных), а малый - как раз для хобби, когда желательна ротация цветов - ведь так не напасешся комплектов инструментов чтобы использовать все . В общем до того как все реализовать и показать вам, я провел несколько разного рода экспериментов и в результате для своих ручек, как финишный вариант, я купил хорошие(cooper) "китайские", фирменные конвертеры от Джинхао (Jinhao).
Итак?: - если очень аккуратно срезать окончание конвертреа, оставив только само его тело, то он прекрасно садится на оригинальное Пилотовское посадочное место.
Внутренний диаметр оригинального картриджа - 5.7мм, а внутренний диаметр оригинального Джинхаовского "медного" картриджа - 5.6мм, что позволяет достаточно комфортно и плотно одеть его на посадочное место.
Внешний диаметр картриджа конечно отличается от диаметра конвертера, но разница в 0.1мм внутри позволяет без проблем и очень плотно сидеть на шейке. Если же у кого-то возникнут опасения, то в качестве очередного хинта, могу посоветовать снаружи одеть на конвертре кусочек усадочной (электромонтажной) трубки(высотой в 5мм) и немного нагреть (очень быстро и аккуратно, чтобы сам конвертер не деформировался) - тогда плотность будет максимально комфортная и по внешнему диаметру(у меня такой вариант тоже есть на более дешевом конвертере когда я экспериментировал).
Конечно при заправке конвертера из баночки чернил, нужно помнить, что поршень при такой конструкции теперь ничем не ограничен и может выпасть, а поскольку резинка там очень нежная и тонкая, то лучше до этого не доводить. Поэтому при заправке можно установить поршень в крайнее положение ограничивая движение пальцем, а потом уже опустить в баночку с чернилами и затем набирать. Можно конечно набирать и самим инструментом непосредственно, но из-за специфического посадочного места вы будете получать лишь 2/3-1/2 полезного объема чернил. Можно конечно при помощи части конвертера или походящей трубки сделать переходное кольцо, на которое приклеить силиконовый сак 15\16 размера, но с конвертером все достаточно удобно и комфортно.
Сейчас у меня в 3х инструментах установлены модифицированные конвертреры, при чем 2 из них уже перезаправлялись неоднократно и работают уже почти полгода. В одном стоит перезаправленный родной картридж. Но когда в них закончатся чернила все переделаю на "медные" конвертеры.
Не знаю уместно и нужно ли, но коротенько про историю из википедии:
В 1915 году профессор токийского морского коледжа Рёсукэ Намики (Ryōsuke Namiki (並木良輔)) задумал усовершенствовать пишущие инструменты, которыми ему, его студентам и коллегам приходилось пользоваться ежедневно. Создав новую модель перьевой ручки и заключив партнерское соглашение со своим коллегой Масао Вадой (Masao Wada (和田正雄)), они организовали компанию Namiki Manufacturing Company в 1918году. В 1926 году корпорация NAMIKI вышла на мировой рынок и открыла свои отделения в Лондоне, Бостоне, Шанхае, Сингапуре и Малазии, а спустя год перьевые ручки перестали быть единственной товарной позицией в ассортименте компании: в продажу были введены первые механические карандаши и чернила собственного производства. В 1938 году компания переименована в Pilot Pen Co., Ltd, а в 1950 году вPilot Ink Company, Ltd. С 1972 по 1999 года компания открывала множество суб-филиалов в разных частях света, так что все это дело переросло в Pilot Corporation.
Ну и собственно немного попрактиковавшись по чужим работам и получив некоторый опыт и заряд к творчеству, как и положено протестировал работу инструментов. Для демонстрации подготовил персональный эскиз в котором заодно протестировал и смешение чернил. Наверное можно было бы что-то и нарисовать ими, но как-то кроме бамбука ничего в голову не приходит, а бамбук я только постом выше уже рисовал .
Ну вот как-то так. Надеюсь кому-то будет интересно. В целом считаю, для тех кому интересна каллиграфия и само письмо - это полезный и интересный опыт(в смысле покупка данных инструментов) и весьма необходимая покупка. Я не жалею _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svn Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 16 Мар 2018 г. 21:18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): |
Параллельно хотел бы поделится с вами хинтом, который я реализовал. ......в результате для своих ручек, как финишный вариант, я купил хорошие(cooper) "китайские", фирменные конвертеры от Джинхао (Jinhao).
Итак?: - если очень аккуратно срезать окончание конвертреа, оставив только само его тело, то он прекрасно садится на оригинальное Пилотовское посадочное место.
|
Вот! Как чувствовал. Вот зачем я купил у хорошего, но беспощадного к покупателям человека Александра Мещерякова два Cocoon'a (F и M), а конвертеры к ним отнюдь не купил.
Действительно, взял указанную Джинхау, аккуратно отрезал, и сидит прекрасным образом. И да, главное поршень крутить без чрезмерности. Душевное спасибо, Андрей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 16 Мар 2018 г. 21:37:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда пожалуйста. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 26 Мар 2018 г. 18:59:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Волею случая протестировал еще одну, возможно простенькую? ручку современности с чем и делюсь с вами.
Waterman Hemisphere Black GT 12 053 - ручка выполнена, судя по интернету из латуни и многослойно покрыта лаком, в данном случае просто черным, глянцевым, т.е. корпус глянцевый.
Грип - пластиковый, состоит из двух склееных\спаянных половинок, но шов практически не заметен если его не искать. Открытые металлические поверхности покрыты 23К позолотой.
Колпачок на защелке, который одевается так легко, что кажется что он будет спадать, но тем не менее держится очень прочно. При закрытии слышен характерный щелчок. В нижней части колпачка присутствует позолоченное кольцо на котором импринтированны название компании Waterman и страна производитель France. На клипе находится логотип компании W.
Перо: перо стальное, как я писал выше, позолоченное 23K золотом, предельно жесткое и не упругое, с гладким скольжением и выраженной обратной связью, размерности F. На пере выштампованы 'W Waterman France F".
Перьевой блок на трении. Фидер пластиковый с характерным тонким торцом для забора чернил из картриджа\конвертера. Система заправки картриджно-ковертерная стандарта интернешенл, но с надетым коротким китайским конвертером Джинхао барель не накручивается на грип(!!).
Общие размеры инструмента: в сложенном состоянии -135мм, со снятым колпачком - 120мм. Диаметр корпуса 11.5мм, в месте хвата - 9.5мм. Полный вес -26гр, без колпачка - 18гр.
В целом инструмент представляет конструкцию достаточно строгого дизайна, со скошенным навершием, лично мне, почему-то, напоминающим фуражку швейцара из дорогого отеля .
Инструмент был протестирован достаточно простым эскизом.
Толщина обычной линии прямой стороной составляет 0.5мм, обратной стороной 0.3мм. Перо скользит весьма комфортно обоими сторонами. Нажим никак не влияет на свойства лини.
В итоге: Ну вот мы и добрались до итогов и что можно сказать? В целом годный инструмент и в принципе найдет, наверное, своих почитателей. Что же касается меня, то меня он увы не впечатлил и причина конечно этому прежде всего перо. С одной стороны перо предельно жесткое и не тонкое, с другой стороны с явно выраженной обратной связью. Т.е. те кто только начинает интересоваться перьевым письмом, как правило ищут максимальной гладкости и скольжения, а гурманы, которые, как и коньяк с возрастом, начинают ценить особенности чернильного письма одной обратной связи уже мало и нужно уже нечто больше для заинтересованности в той или иной модели. А инструмент остается как бы по середине. Хотя может это я так придираюсь? Второй момент который мне не понравился - это грип, мне показалось что он скользкий, который не спасает даже загиб\ступенька у основания и невольно то и дело поправляешь его в руках перехватом. Ну и конвертер - не любитель я их, хотя это конечно сугубо индивидуально(чистая вкусовщина).
Собственно вот и все что я хотел сказать по данному инструменту.
Если будут вопросы, можно спрашивать пока он еще у меня и не продан. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 09:39:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую. Сегодня один из младших представителей современной индустрии одного из всемирно известных европейских брендов:
Pelikan Classic M200 in grey-black glossy suit. Made in Germany.
Инструмент из себя представляет классический piston filler в пластиковом корпусе со смотровым окошком для контроля уровня чернил, серого оттенка. И хоть мне ее отдали как модель М200, меня гложут сомнения а не 150я ли это модель ибо они практически идентичны и разница в них на миллиметры. (Знатоков и фанатов данной марки прошу рассудить и дать комментарий в теме).
Корпус без украштельств, как в старших моделях, присутствует только позолоченный клип и колечко с тиснением Pelikan и Germany. На навершии есть тисненое лого компании выполненное золотистой краской с "двумя птенцами". Инструмент очень легкий, почти невесомый.
Перо: в данной модели установлено позолоченное стальное перо, размерности М. Сам перьевой блок по конструкции идентичен всей линейки Классик и Суверен - т.е. в наличии пластиковая муфта с резьбой, куда на трении вставляется пластиковый фидер с фирменной сложной "нарезкой" и перо, далее муфта вкручивается в пластиковый грип склеенный с корпусом. Для прочности муфты, со стороны пера, ее окружает стальное запрессованное кольцо. На пере присутствует импринт в виде "Pelikan", логотипа компании в круге и размерности пера "М". К сожалению стальное перо выполнено из коррозия не устойчивого сплава и это накладывает отпечаток на используемые чернила и вообще подверженность времени. При хорошо сохранившемся шарике перо имеет уже значимые очаги поражения и может прийти в негодность раньше чем сточиться(истереться) наконечник.
Инструмент выглядит очень лаконично и по деловому без налета люксовости. Это наверное самая младшая, и наравне со 150, самые экономичные модели из семейства всеми узнаваемых современных пеликанов. Стоимость на новые экземпляры со стальными перьями порядка 100+ долларов.
Размеры инструмента составляют: 122мм в сложенном состоянии, 118мм со снятым колпачком, 11мм - диаметр корпуса, 9мм - диаметр грипа. Вес ручки составляет порядка 12гр целиком и 8гр со снятым колпачком.
Поскольку инструмент ко мне попал на обслуживание, то был полностью(частично) обслужен: промывка, прочистка, настройка пера (за исключением разбора поршневого блока, который работал без нареканий). После сборки и настройки был протестирован в работе.
Поскольку перо абсолютно "не вриативное"(иными словами гвоздь), то имеем всего две толщины линии прямой и обратной стороной. Хозяин пожелал уменьшить ширину линии по отношению к оригиналу(по приведению инструмента в нормальное рабочее состояние) и перо было мной переточено. Первоначально после переточки прямой стороной линия стала порядка 0.25мм, а обратной стороной около 0.2мм, но подача мне показалась слишком суховатой и на быстрой штриховке даже иногда "линия заканчивалась", поэтому я чуток увеличил подачу. Так что окончательно толщина линии стала порядка 0.3мм, обеими сторонами, при этом обратной стороной линия получается немного прозрачнее из-за чего воспринимается как немного более тонкой. В общем в результате переточки перо стало порядка японской F или Пеликановской XEF .
Так что можно сказать в итоге? - что это хороший, добротный, надежный инструмент без дополнительных украшательств и красивостей, что может существенно сократить расходы. Он достаточно комфортен и если не смущает его простота и вес(легкий) - то его можно смело рекомендовать к покупке. Однако я не могу рекомендовать родное, стальное перо, так что тут либо искать вариант с золотым(на форуме не так давно было предложение) либо использовать в качестве донора к "более интересному" перу. Фидер хоть и пластиковый, но зная природную обильность пеликановской подачи, можно предположить что система потянет любой "полуфлекс".
Вот тут видно немного крупнее, как выглядит перо после переточки.
Technical update:
Позволю себе в этой теме немного отдалится от тематики топика, просто потому что не хочу плодить другую тему. Осознаю что эта информация немного для другого раздела, а не описания инструментов, но поскольку относится к этому инструменту то оставлю ее здесь. В общем, если короче, то это фотографии того "как стало" и того "что было".
Немного не "по-привычному" , слева, вверху - это "как стало", а справа, внизу - это "как было". Из за экономии времени я не делал пример того как писала ручка до работы, тем более что было видно и не вооруженным глазом что половинки сильно разведены и перо если и пишет то сильно льет, к тому же у хозяина было подозрение на то что фидер был забит ибо инструмент переставал писать через непродолжительное время после заправки(сразу) при достаточном запасе чернил. И он таки был прав и фидер действительно был забит. Изначально я даже предположил что фидер забит перманентными чернилами, при чем забиты были именно капиллярные каналы, видимо в следствии полного усыхания и утоньшения поверхностной пленки чернил она и высохла в воздуховодах. Но растирая в руках извлеченную смесь(пыль\грязь) я предполагаю что это могли быть просто waterproof чернила ибо она по прежнему немного мазалась в пальцах(черным), хоть и не растворялась полностью.
Ну и для примера, вариант того как писала ручка после модификации, настройки и сборки - практически весь текст и как стала писать после окончательно увеличенной подачи чернил до 0.3мм - 8ки в нижней части листа. Подача умеренная, пропусков нет, обратная связь немного присутствует при использовании родных сухих, водянистых чернил (Pelikan 4001), при использовании более маслянистых, думаю будет отсутствовать, что как бы аутентично современному модельному ряду Pelikan.
На этом пожалуй все, всем хорошего настроения и заряда на рабочую неделю. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 10:56:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, а как Вы сняли кольцо с фидера? У меня есть современная сборка, только сильно сдёргивать кольцо я боюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 11:06:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Имеется ввиду пластиковая втулка перьевого блока?
Если да, то там все просто как и в винтажных Пеликанах, после УЗ ванны снимается пальцами без сверхчеловеческих усилий(фидер достаточно толстый) - ставлю на "попа" на резиновую поверхность и стягиваю большими пальцами рук.. Если тяжело идет, то возможно чернилами подклеилось - нужно отмочить в теплой воде.
Если имеется виду стальное кольцо впрессованное во втулку - то я его не снимал, да и не нужно это для обслуживания. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 11:27:48 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня новая сборка из магазина, никак снять не могу, а сломать боюсь. Попробую погреть, спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 12:25:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда должно просто все сниматься, можно в теплой воде прогреть до 60, можно даже с каплей фейри, как советуют, для мыльности и более легкого скольжения. Упереть торцом фидера в что-то не деструктивное - твердую резину, дерево и ногтями больших пальцев, нажав на торец металлического кольца стянуть вниз. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doc-alex Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.07.2015 Сообщения: 495 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 17:36:12 Заголовок сообщения: |
|
|
вышеуказанный пеликан м200 купил за смешные деньги по интернету. покрутил в руках и забросил в дальний угол, где он успешно лежал больше года.
увидел труды Андрея, спросил, получил добро попробовать что то с ней сделать, как по мне, пациент был скорее мертв, чем жив!
и чудо, в руках Андрея (Nick_Z) больной воскрес!
 _________________ dura lex |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 18:52:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Будь ласка! _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sinkaiya Завсегдатай

Зарегистрирован: 10.07.2016 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Ленинград
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 22:25:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Ааа, так вот, что это был за пеликан!  _________________ Сергей. TWSBI Diamond 580 и Kaweco Special. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 03 Май 2018 г. 09:40:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня хочу черкнуть пару строк о брате\сестре зачинателе данного топика, но в более дорогом костюме:
Pelikan Souveran M620 Grand Place (Special edition) в сложной расцветке которая похожа на структуру мрамора по виду как из перламутрового янтаря с синими прожилками - вообщем трудно описываемое сочетание и конечно искусственно "сваренное", но темне менее очень привлекательное. В остальном это классический Пеликан с поршневой системой.
Инструмент был взят мной на профилактику и преточку пера. К сожалению я забыл сфотографировать оригинальное перо, но есть фотография первой версии . В остальном обычное Пеликановское, современное, жесткое перо, 6хх модели, размера EF. Перо золотое, двухтоновое, с ажурной гравировкой, логотипом "Пеликан" и характеристиками 14С-585 EF.
Колпачок имеет классическую форму с логотипом на навершии и двумя позолоченными кольцами, которые позолочены 24К золотом. На нижнем, широком присутствуют импринты: PELIKAN SOUVEREN GERMANY.
Общие размеры: конечно размеры можно взять и с интернета, но руками как-то привычнее . Длина в сложенном состоянии - 134мм, со снятым колпачком - 125мм, диаметр корпуса - 12.5мм, в месте хвата - 10мм. Вес полузаправленной, или полуисисанной ручки составил - 20гр с колпачком и 14гр - без.
Инструмент выглядит весьма необычно, в том плане что по форме точно передает формат Суверена М600, но расцветка очень нестандартная, которая отлично играет не только на солнце, но и при обычном освещении выделяя инструмент.
После настройки пера и смазки поршня инструмент был проверен в работе.
Очень тяжело укротить подачу чернил в Пеликанах, но с другой стороны очень радует конструкция фидера. Не смотря на то что он пластмассовый, разработанная и продуманная система капиллярных каналов обеспечивает очень быстрый приток чернил в обе стороны . Достаточно лишь слегка макнуть кончик фидера в чернила и чернила уже окажутся на обратном конце фидера. В результате усовершенствования подача осталась пеликановской, т.е. выше средней, но за счет малого наконечника инструмент стал писать тоньше: прямой стороной ручка пишет порядка 0.25мм, а обратной стороной при, наверное, в 2 раза скуднее подаче, линия получается порядка 0.2мм. Прямой стороной линия получается все-ж таки по-прежнему несколько влажная.
Вообще в такой расцветке "Grand Place" у Пеликана существуют 3 модели и как раз первый из них именно М620, которая была выпущена в 2006 году. Сама модель, как и название "Grand Place" было приурочено известнейшему старому базару находящемуся на центральной площади Брюсселя(Бельгия) в оригинале звучащему как Grote Markt (произношение ɡʁɑ̃ plas). В 2015 году была сначала выпущена младшая модель в похожей расцветке M201 Bayou, а в 2016 уже старший брат М800. Старшие модели комплектуются золотыми двухтоновыми перьями 14C-585 и 18C-750. Ну а 800ая от 620 отличаются между собой цветом ручки привода поршня и грипсекцией(в 800й они классического черного цвета), ну это конечно помимо размера .
В итоге: отличный, надежный и в тоже время элегантный инструмент, который почитаем и уважаем во всем мире любителей перьевых инструментов, в необычной расцветке. В руке лежит очень комфортно без надетого колпачка. Есть еще пара спорных(чисто внешних), возможно негативных моментов о которых хочу упомянуть: небольшой диссонанс у меня вызывает тактильно-визуальное несоответствие. С одной стороны расцветка под мрамор на подсознательном уровне ожидает ощутить увесистый предмет, а по факту инструмент очень легкий. Второй момент - мне не очень понравился шов на грипе в виде черной продольной полосы - месте склейки пластика. Нет, тактильно, он никак не ощущается, все сделано качественно и отполировано, но вот чувство дешевого элемента из-за этого шва, в инструменте с такой стоимостью вносит определенную долю дискомфорта(возможно по этой причине производитель в продолжении линейки решил заменить грип на классический черный ).
Только это пожалуй можно отнести к разряду "минусов" ибо все остальное только "в плюсах", а обильна подача это на любителя - иным наоборот даже нравится.
В общем на этом как бы все.
Technical update:
Опять позволю себе еще небольшое отступление от топика темы, немного проиллюстрировав процес переточки. К сожалению, я забыл сфотографировать перо какое оно было изначально, напомню что оно было EF размерности, но при хорошей подаче, линия получалась порядка 0.4(0.5)мм, пример у меня есть где-то в тетради. Вот, чуть ниже, промежуточный вариант, который подразумевал только стачивание по бокам(как и в предыдущей версии на М200).
Такое изменение дает существенное уменьшение вертикальной линии, но горизонтальная остается практически без изменения и при обильной подаче и мелком шрифте избыток чернил на пере нивелирует уменьшение вертикальных линий. Ощутимого результата можно добиться "заточив" перо как у Платинума, в виде "копья", но тогда это добавит "зубастости" при письме. Как один из промежуточных вариантов между "толстым" шариком и "острым копьем", можно сделать на конце "сосиску"(или "огурец", кому как удобнее ), что и было реализовано в данном случае.
Вот так выглядит финальный вариант, 6-ая редакция, которая пишет как указанно и видно на тесте выше. Чернила Noodlers Ottoman Azure, бумага Xerox Colotech 120. Вероятнее всего с более густыми чернилами и на более лучшей бумаге инструмент будет писать еще тоньше, но изначально стояла задача максимально(по возможности) "подогнать" перо под письмо Pilot Metropolitan F.
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doc-alex Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.07.2015 Сообщения: 495 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Чт 03 Май 2018 г. 15:32:46 Заголовок сообщения: |
|
|
красивый инструмент, синее пятно на колпачке очень на месте, очень художественный штрих получился.
жаль окна для чернил нет, очень удобная фича _________________ dura lex |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 03 Май 2018 г. 20:10:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Жыр! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 03 Май 2018 г. 22:25:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую. Сегодня у нас весьма не обычны и не привычный инструмент. Никогда не думал что буду делать описание шариковой ручки, но тем не менее .. в большей степени благодаря Юрию, я вспомнил что некогда купил сей прибор, но толково воспользоваться им так и не пришлось. Помыкался, помыкался и от неумения и непонимания отложил его в дальний угол стола . Итак:
Wacom Inkling - представляет из себя сложную электронную, внешне пластиковую, конструкцию черного цвета и предназначен как инструмент для художников\дизайнеров\архитекторов, который позволяет не только просто работать по обычной бумаге, а еще и сохранять все движения и штрихи в электронной форме, включая нажим. Сам корпус ручки выполнен из материала так называемого софт-тач, аля прорезиненная пластмасса, как собственно и все профессиональные стилусы этой компании.
Весь комплект представляет из себя пластиковый пенал, внутри которого хранится сам стилус, приемный блок, интерфейсный кабель подключения к ПК(стандартный mini-USB - USB), 4е запасных стержня и углубление для извлечения стержня из ручки.
Помимо функции хранения, пенал выполняет функцию дока как зарядного устройства для приемника и самого стилуса. В приемнике располагается литий-ионная батарея, а в стилусе никель-метало-гидридная размера 1/3 ААА емкостью 170мАч.
Производитель заявляет что на свежей батарее стилус оббеспечивает 4 часа непрерывной работы и 8 часов обычной работы художника\дизайнера\архитектора .
При работе производитель рекомендует держать инструмент высоким хватом чтобы не перекрывать антену передатчика(стилуса) которая располагается в нижней части, в аккурат вокруг стержня. Так-же производитель не рекомендует ничего располагать между стилусом и приемником, как то резинка или другая рука во избежание неточной работы прибора, в тоже время производитель заявляет что несколько устройств не могут помешать работе друг друга. Приятной функцией в этом плане является дополнительный светодиод на приемнике, который своим миганием отрабатывает каждое распознанное нажатие.
Касательно рабочих стержней - у меня был установлен стержень черный и это хорошо . Юрий предположил что это роллер, но по поведению пасты мне все-же кажется что это шариковый стержень, хотя конечно время могло его иссушить\загустить и поведение стало похожим на шарик, но он еще пишет . Скажу что чернила выходят с неким трудом(вообще за полтора года я сильно отвык от шариковой ручки ), однако это дает и преймущество, даже на "относительно широкой" линии(как видно из принта на стержне размера М) можно получить относительно тонкий штрих для теней(судя по эскизу) ).
Вопрос к знатокам: существует ли в мире альтернатива родным стержням? Кто-нибудь по предоставленным параметрам может подсказать? Сам стержень похож на стальной(латунный), длинна 67мм, диаметр 2.3мм. На стержне имеются надписи: MiniStar 1012, под цифрами четыре кружочка и в третьей строке: D ISO 12757-2 DOC SWISS TC и размерность M. Надпись SWISS наталкивает на мысль что для Wacom'a стержни может производить Caran D'Ache ибо сам Ваком пишущих принадлежностей не производит.
Несмотря на свои внушительные габариты в 156мм длинны и 12мм диаметра в месте хвата, инструмент весит вполне вменяемых 22гр, при этом достаточно комфортно сбалансирован.
После некоторых мучений по оживлению явно уставшего от времени аккумулятора, мне таки удалось сделать полноценный скетч с его использованием.
Текст естественно написан не им, просто чтобы не делать две работы совместил 2 в 1 .
Вот крупно фрагмент работы стержня:
А это то что было считано с устройства подключенного к ПК и экспортированного в Adobe Illustrator:
В итоге: я еще не знаю что с этим делать и как его можно использовать . На этапе экспорта настроек никаких нет, после экспорта даже уменьшая толщину линии до 0.1pt приемлемого результата в скетче я не наблюдаю - он сильно далек от эскиза на бумаге. Порадовала возможность в процессе рисования создавать разные слои для одной работы на которые можно разносить скажем работу с волосами, тонированием лица и т.д., но по выше указанным причинам достаточно широкой линии все это превращается в кашу, где даже использование информации о давлении не приносит желаемого результата. Возможно если экстраполировать эскиз из формата А4 до А1 и А0, то можно будет и нажим использовать, но пока ой. Ну а из-за толщины линии "М", мне кажется эскиз формата А5 тоже будет проблематично совершать из-за невозможности проработки мелочей - только для черновых эскизов, хотя возможно Саше будет в самый раз, особенно в его круизах и утешествиях.
Ну вот как-то так, надеюсь никто не заскучал. Конечно это не перо, но гаджет прикольный . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 13 Май 2018 г. 23:03:32 Заголовок сообщения: |
|
|
"Попиарю" себя немного , точнее поделюсь очередным результатом издевательств.
Апдейт к первому посту этого топика:
Pelikan Souveran M600 in Blue-Black stripe (Germany)
Кроме сине-черного цвета корпуса и золотистого навершия против черного в классической зелено-черной модели, отличий собственно больше никаких и нет - тот же качественный, стильный, надежный инструмент. Поэтому просто фотографии в качестве дополнения.
Перо: в оригинальном варианте было обычное "пеликановское" EF с обильной подачей и линией 0.6мм9немного больше положенного из за небольшого просвета в шарике), стало после работы между японской EF и F - 0.25мм.
Сверху текст как перо писало до работы, снизу как оно стало писать после. На линиях, штрихах и восьмерках подписано где что.
Ну и пара фотографий "до" и "после". Просвет между половинками в теле - заводской. Между половинками шарика, после работы, просвета нет - это блик от фаски, просто точнее сфотографировать достаточно трудно на таком увеличении.
 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 03:26:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет Андрей!
в очередной раз вернулся к компу — чот было тут метаний пара викендов :)
насчет стержней к Вакому [как бэ от Карандаш] — смею небезосновательно предположить, что и Карандаш сам вообще ничего не производит, а является по образу и подобию Данхилла/иногда Дюпона/иногда Картье — всего лишь маркетинговой надстройкой над несколькью производствами, точно из котороых мне известно лишь одно — швейцарская фабрика LNI из Женевы, в прошлом — Ла Националь…
А поскольку медно/латунные и прочие трубочки являются основной продукцией LNI (сегодня — наряду со сварочными электродами), также как и очковые петли — можно предполагать, что и латунные стержни для ручек не без их участия создаются :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luarvik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.06.2013 Сообщения: 464 Откуда: Курган
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 05:17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
По Wacom:
Так этож штатный стержень формата D1, который используется во многофункциональных ручках и ручках-милипуськах . Производителей несть числа, а у японцевиявео есть и гелевые и гибридные, может еще какие. _________________ Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 09:21:59 Заголовок сообщения: |
|
|
О, про стержни D1 спасибо, как раз то что нужно, - "век живи, век учись".
Поискал ни ИБэе - оказывается не так много предложений и подавляющее большинство дает линию М(0.7), а за редким исключением линию В (1мм) - печаль. У японцев поискал, у них тоже есть, но нашел только в пластике с "ушками", правда встречается и F (0.5мм).
А не подскажете вот этот формат Кросс-стайл Д1 с пластиковым набалдашником на конце:
Его(пластиковый) конец можно удалить безболезненно, чтобы остался только стальной стержень 67мм в длинну или он несет какуюто функциональность и нужно искать просто чисто металлические? _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yuzer_zyu Завсегдатай

Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12399 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 10:03:59 Заголовок сообщения: |
|
|
На вид очень походят на стержни для Дюпоновских ручек, пластиковый набалдашник — да, функционален, на нём резьба, на которую он вкручивается в ручку :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
luarvik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.06.2013 Сообщения: 464 Откуда: Курган
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 10:42:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллега индиноутс - владелец одноименного магазина в теме "а что у вас новенького" писал, что заказал на али стержни миникросс, удалил набалдашники и использует вместо D1, доволен вроде, но можно у него спросить, он адекватный и доброжелательный человек.
Набалдашник очень функционалтный, он вкручивается в ручку... всё. Если у Вас вкручивание в ручку не предусмотрено, зачем он вам? _________________ Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 10:59:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Просто интересовало не столько функциональность самого набалдашника, сколько вопросом его изъятия без причинения ущерба стержню .
Собственно тоже только что заказал в Китае, благо совсем не дорого, придут попробую , заодно и про качество узнаю . Но и гелевых Jetstream Uni тоже заказал . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Пн 14 Май 2018 г. 20:02:55 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | На вид очень походят на стержни для Дюпоновских ручек, пластиковый набалдашник — да, функционален, на нём резьба, на которую он вкручивается в ручку  |
Юра, Андрей - только важный момент: у кроссовских и дюпоновских стержнях при внешнем сходстве отличия в резьбе.
У Дюпона более мелкая. _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|