ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Дух эпохи расцвета ( собрание не претендующее на коллекцию )
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Дух эпохи расцвета ( собрание не претендующее на коллекцию )
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 2017 г. 22:41:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова здравствуйтеSmile
Неожиданно для самого себя, сегодня оказался день "тройной" презентацииSmile - "тройной одеколон" Smile.

Mabie Todd & Co. SWAN Self Filler SF300B (England) 1929s-.

Интсрумент из себя представляет строгий элегантный эбонитовый корпус, уже темно-коричневого цвета.



Колпачок наличествует сьемное навершие с тиснением фирменного логотипа в виде лебедя. Но тем не менее клип вточенный в сам колпачек, не сьемный. На клипе так-же есть гравировка в виде лебедя и 2х слов "SWAN PEN". На самом колпачке выгравирован тим модели "Swan" SF 300B.



Вообще компания Mabie Todd никогда себя не ограничивала в обилии текстов на инструменте подтверждающем принадлежность именно своей компании и данный инструмент не исключение. Даже на фидере, который к слову сказать - эбонитовый, есть тиснение подтверждающее что это "SWAN" S.F.3B. На корпусе есть также характерная гравировка, которая правда уже практически стерлась, но тем не менее она есть: "SWAN" self-filler, MABIE TODD & Co ltd, Made in England.



Судя по информации из интернета, сама модель была представлена общественности в 1929 году и была уже чисто британской.



Перо: золотое, 4 номер, имеет гравировку "SWAN", 4, Mabie Todd & Co LTD, Made in England. У данного, конкретного экземпляра есть изъян - это трещина в хвостовой части, ее бы хорошо заварить, но тем не менее она никакого влияния на работу пера не дает ибо зажатое между грипом и фидером перо, по сути, свободы перемещения не имеет. Так вот перо просто шикарное, я бы даже сказал что это альбионный Waterman, вообщем по качеству, отзывчивости и управляемости в полной мере сравним с серией "Ideal".



Так вот перо полуфлексовое, достаточно упругое, пишет весьма аккуратно и имеет достаточно широкие возможности по вариации. Обычной стороной перо пишет линией порядка 0.3-0.35мм, обратная же сторона дает линию в 0.25-0.3мм, при этом менее сочную, отчего она смотрится тоньше. Вариация же позволяет увеличивать линию до 1.7-1.8мм.



В целом ручка выглядит очень стильно и элегантно. Сочетание темно коричневого эбонита и золота смотрится просто отлично. Особого шарма добавляет позолоченный клип в стиле арт-деко.



Вес инструмента составляет 16гр, без колпачка - 11гр. Общая длинна 125мм, а со снятым колпачком 120мм. Диаметр грипа в месте хвата порядка 9мм, а в середине бареля - 12мм.



Само собой разумеется, что такой великолепный инструмент не может писать плохо и не выразительноSmile.



Комфортно работать обоими сторонами: нужна сочная линия пишем прямой, нужен акцент - добавляем нажим, понадобилась штриховка или легкая завитушка - легко, переворачиваем перо и продолжаем так-же непринужденно писать.



В итоге: данный инструмент полностью поддерживает реноме компании и высокий уровень качества. Займет достойное место в любой коллекции и не будет пасовать ни перед Waterman'ом , Pelikan'ом, Montblanc'ом, либо другим каким-либо инструментом, но самое главное будет приносить удовольствие владельцу с точки зрения своего прямого назначения - письма. В общем рекомендовано к поиску.



Вот, на этой пафосной ноте, на сегодня, надеюсь уже всеSmile).

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 01:19:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, после некоторого перерыва, хочу поделится с вами одной ручкой малоизвестной французской компании.

LUDO (Les Usiness de l'Ourc), предположительно 40х годов.

Инструмент из себя представляет пластиковый корпус черного цвета, но с эбонитовым грипом. Ручка размеров меньше средних, но не миньон. Система заправки - рычажная(lever filler).



Перо в данной экземпляре установлено Waterman №2, французского производства. Перо золотое 18 каратное, гибкое. На пере присутствует гравировка: Waterman 18Cts 2 France и 2 клейма. Фидер эбонитовый.



Дизайн абсолютно незамысловатый. я бы даже сказал нечто среднее между Эвершарпом Дрейфуса и немецкими поршневыми ручками 50х.
Клип не быстросьемный, вмонтирован в колпачок, имеет тиснение компании - LUDO, позолоченный, но время частично стерло позолоту. На колпачке также имеется широкое позолоченное кольцо. Рычаг заправочного механизма также позолоченный. На этом, пожалуй, украшательства заканчиваются. Грип, выполненный из эбонита, уже утратил свой изначальный черный цвет и стал благородно темно-коричневого оттенка, что пожалуй даже добавляет шарма инструменту.



Инструмент был приведен в чувства из унылого состояния, такого что предидущий владелец не смог прочитать ни названий на самом инструменте, ни названий на пере. Ручка, по сути была куплена вслепую.



Технические параметры соответствуют небольшим размерам ручки: общий вес - 12гр, без колпачка - 7гр; полная длинна - 122м, без колпачка - 105мм; диаметр корпуса - 11мм, в месте гриппа - 7.5мм. Грип имеет анатомический профиль.



Хоть это перо и не американский Waterman Ideal №2, тем не менее это отличное полно-флексовое перо, одновременно мягкое и податливое и в тоже время легко контролируемое. Ширина ординарной линии, без нажима - 0.35мм, вариация без фанатизма увеличивает эту линию до 1.7мм(что очень неплохо с учетом размера самого пера). обратная же сторона позволяет создавать линию толщиной в 0.15мм(!!). Фидер полностью справляется со всеми поставленными пером задачами.



К сожалению, исторических фактов, по данной компании никаких представить не могу. Информации по ней практически не сохранилось никакой. Известно что название LUDO, это сокращение от Les Usines de l'Ourcq, и что сама компания изначально открылась в Эне(l'Aisne) историческая часть Пикардии, а уже через некоторое время перехала в Валанс(Valence). Les Usines de l'Ourcq - что в переводе примерно звучит как Фабрика на Урке, Урк - река, которая начинается из источника возле Фер-ан-Тарденуа в департаменте Эна(прославилась тем что при Наполеоне, именно на ее основе было создано резераное водохранилище, названное "каналом Урк" для питания Парижа на случай войны, а проект был предложен еще ранее, и кем бы вы думали? - самим Леонардо Да ВинчиSmile. Чернильными ручками занималась в с 30х годов до начала 50х, но до конца 50х еще имела параллельный бренд шариковых ручек Reynolds. Еще могу сказать, что клипы в этих ручках в 30х были похожи на Эдакото, такая себе стрела-сердце, что кстати очень характерно для французской авторучечной промышленности тех времен(возможно модные тенденцииSmile), в 40х были как раз как в данной модели, сглаженные, а уже ближе к 50м эти сглаженные трансформировались в граненные при схожей форме. Вообщем такая историческая пародия на справку про компаниюSmile.



В итоге: небольшой инструмент и вроде бы даже невзрачный, но с бесподобным письмом, точнее даже не столько письмом, как инструментом для рисования(хотя пишет она абсолютно безпроблемно и даже очень гладенькоSmile). Ручки Людо, конечно комплектовались и "родными" перьями с лого LUDO в ромбе, но данное перо абсолютно не повредило этому инструменту(не знаю насколько оно родное, но вполне вероятно что такой вариант мог существовать с завода). Перо легко позволяет создавать контур, средней тональности заливку, крупную штриховку, уточнения и тонкие волоски и все это одним инструментом одновременно(что, надеюсь, неплохо видно из скетча выше), используя обе стороны пера + возможности каллиграфии и вариативной линии. (мечта художника прямSmile).



Вот как-то так, надеюсь было интересно?

зы: Могу сказать что это перо, наверное, самое лучшее из того что я пробовал до сегодняшнего момента, именно для рисунка. Оно "переплюнуло" все мои ручки с перьями по своим возможностям в эскизе.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 01:37:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасный трактат!
читаешь и пропитываешься историей :)!
Рейнолдс кстате вторым (в мире) начал производить шариковые ручки массово, причем нарушая патентные права — а по объёмам производства и продаж, вроде как даже первым стал очень быстро… Так что скорее перьевые ручки были "параллельным брендом" :) — если я ничего не напутал и если это тот же самый Рейнольдс — я почему то думал что Рейнольдс американский бренд, может из за звучания…
И ещё, Андрей, если не секрет опять же — сколько времени уходит у вас на создание подобного рисунка? Чисто на рисование, без обдумывания и предварительных набросков, только на "нарисовать ручкой"?
Вы очень богато выдаёте работ постоянно, только позавидовать можно такой сосредоточенности и целеустремленности…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 1995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 06:50:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная ручка, интересная подача. Как всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 09:03:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Владимир, Юрий.

По разному бывает, обычно не более 2-3х эскизв в неделю получается(больших я имею ввиду). Обычно занимает несколько дней по некоторому времени(и это видно местами, после перерыва обычно стиль меняется), никогда не засекал, но если семья позволяет(суббота\воскресенье), что происходит крайне редко, то могу и за день(пол) управится. Сяду с утра, после завтрака, надену наушники и под подходящую музыку до обедаSmile, главное чтобы никто не отвлекалSmile.

А про Рейнольдс я ничего не знаю, но могу предположить, из-за скудности информации, если это та самая фирма про которую вы пишете, то Людо вполне могла быть просто эксклюзивным дистрибьютором на территории Франции(Европы), ибо сферы бизнеса их напрямую не пересекались. Похожая история, можно сказать, как с французским Вотерман, за тем исключением, что французскому дистрибьютеру удалось вылиться в независимую компанию со звучным названием и наладить собственное производство(которое кстати пережило своего прародителяSmile).

_________________
Андрей


Последний раз редактировалось: Nick_Z (Чт 09 Ноя 2017 г. 10:06:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Denisco
Завсегдатай


Зарегистрирован: 14.11.2016
Сообщения: 496
Откуда: г. Пенза

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 09:34:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, а Вы листья вверху размыли только на фото или в рисунке они тоже более размытые, чем стулья, например? Если в рисунке, то очень мощный ход!
_________________
"Мудрый человек требует всего только от себя,
ничтожный же человек требует всего от других. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 09:58:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile
Нет конечно, они находятся в одной плоскости(визуальной) со стульями примерно. Да и вообще в эскизе не учтен факт глубины резкости - это чисто графическая работа, глубина только тональностью и перспективой определяется. На фотографии это чистая физика от объектива(там где более крупно, сопровождающий текс, фрагментарно видны листья). Но зато листья имеют 3 или около того степени плотностиSmile
А вообще я даже не представляю как реализовать в графике размытие, если честно, да и надо ли оно там вообще?, все таки это не фотография. У Гаптилла, кстати, очень хорошо описано как нужно расставлять акценты валёрами и тональностью. Просто реализовать это на деле гораздо труднее, чем описано у ГаптиллаSmile.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Denisco
Завсегдатай


Зарегистрирован: 14.11.2016
Сообщения: 496
Откуда: г. Пенза

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 10:20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
Smile
Нет конечно, они находятся в одной плоскости(визуальной) со стульями примерно.

Они действительно в одной плоскости. Но я не про глубину, а про периферическое зрение. Сюжет вынуждает сделать себя героем этого пейзажа, как будто ты сам стоишь под навесом и смотришь на залитую солнцем улицу. И в обычной жизни человеческий глаз (ну или мозг) "размыл" бы эти листья. Подобно тому как мы постоянно смотрим на свой собственный нос и не замечаем его.
Отрадно, что Вы добились этого пусть не графически, но фотографически.

_________________
"Мудрый человек требует всего только от себя,
ничтожный же человек требует всего от других. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 11:09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denisco писал(а):
как будто смотришь на залитую солнцем улицу.


Чувствуется? Я переживал, что не получится это передать.

А вообще мозг в совокупности с глазом это просто волшебный, уникальный, универсальный механизм восприятия, который может мгновенно перефокусироваться на центр внимания, неважно где он находится при этом даже недав осознать это индивидуму и именно по этой причине многие люди(которые не задумываются) просто не придают этому значения и как следствие не понимают необходимость хорошей оптики в фотографии. Хорошая оптика в хороших руках(и голове) позволяет чаще получать фотографии, а не просто фотки. Я обожаю просто малую глубину резкости и стараюсь пользоваться ей как можно чаще, по мере возможностей - это такйо-же инструмент как кисть или краски в руке художникаSmile.

В графике, все же, все немного по другому. как мне кажется.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 2017 г. 11:14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже в самих словах — ФОТО-ГРАФИЯ и ГРАФИКА — рисуешь светом, оптика как инструмент, и просто рисуешь :))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 2017 г. 12:50:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перефразировав одну известную фразу одного из культовых фильмов эпохи СССР, можно сказать что "все современные ручки пишут одинаково, а все витажные - каждая по своему" ! Smile) Тихо, тихо!!, уточняю, в пределах одной модели.

Посему расскажу о почти "одинаковом" инструменте с первой страницы, а именно с первого поста которым собственно и начаты все эти повествованияSmile.

Parker Popular 1948-1953 make by Olsen(Danmark).

Корпус выполнен из черного эбонита, и кто бы там чего не говорил, все таки на сколько он приятнее в руках чем акрил\пластик и тем более железоSmile.



Заправочный механизм такой же - button filler. Элементы механизма выполнены из алюминия. Колпачок обладает украшательствами в виде позолоченного клипа с тиснением Parker и двух золотых колечек. Вид клипа немного отличается в этих двух вариантах своей формой. Фидер эбонитовый. (В данной модели судя по всему фидер подвергся модернизации и вероятно некоторому повреждению со внешней стороны)



На корпусе имеется гравировка которая однозначно определяет модель инструмента: Parker Popular Reg TM.



Перо: перо золотое, неизвестной каратности, но при этом очень замечательное - настоящий флекс - мягкое и отзывчивое(предположительно 14К). Коллегами из ФПН было выяснено, что перо родное, модель Популар выпускалась как с перьями показанными в первом после, так и с такими. На пере имеется клеймо, как мне кажется представляющем инициалы в виде короны (принадлежность королевскому двору??), правда пока неизвестно чье оно. Возможно это первые перья для первых партий делались ювелиром обслуживающим королевский дом, а возможно я просто накрутил себя для красоты легендыSmile.



В черном исполнении инструмент выглядит весьма достойно и престижно и несмотря на то что Популяр призван был стать датским бюджетным вариантом для Европы, он выглядит под стать Дуофолдам.



Полный размер инструмента в сборе - 130мм, со снятым колпачком - 118мм. Диаметр корпуса - 12мм, в месте хвата - 9мм. Вес не полностью заправленной ручки порядка 19гр с надетым колпачком и 12гр со снятым.





После обслуживания и настройки, ручка была протестирована, в уже традиционном стиле. Smile



После некоторых исправлений и доработки перо скользит по бумаге легко и не принуждено, правда почти без обратной связи. Но, при этом, позволяет делать как тонкие, так и сочные штрихи\линии, используя даже незначительный нажим. Обратная сторона такая же рабочая как и прямая.



Толщина ненагруженной линии прямой стороной порядка 0.2мм(XF), вариация увеличивает ее 1.7мм, правда иногда случаются рельсы(модификации фидера не справляются с потребностями пера, хотя пауза в 0.5-2сек восстанавливает возможность вариации). На повседневной возможности пользоваться инструментом по прямому назначению это никак не сказывается. Обратная сторона дает туже линию в 0.2мм. Отличия получаются разве что при штриховке и то скорее всего из за мягкости пера - обратной стороной оно не гнется и поэтому при естественной работе получаются более прогнозируемые линии одной толщины и штриховка выглядит равномерной и регулярной.



Ну вот как-то так, немного суховато, но что делтьSmile. Историю не прилагаю ибо она достаточно полно раскрыта в первом посте. Так что у меня пока все.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
moh
Посетитель


Зарегистрирован: 01.06.2017
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 2017 г. 14:54:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу от всего сердца поблагодарить Андрея, мастера на все руки, за внимание к моему Паркеру и его настройку.

Я тронут.

_________________
Открытки для детей и одиноких людей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 02:02:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую! Нежданно негадано так пришла пора ПаркеровSmile.
Хочу сегодня показать и рассказать вам об одном замечательном инструменте, а также, как это не жаль, развеять миф о моей грамотности в области ручек!

Итак:
Parker Jack Knife Lady Duofold Lucky Curve with 14K(?) №2 flexible nib. (1922-1924)

Замечательный, относительно компактный инструмент от легендарного брэнда Geo S Parker, выполненный из черного эбонита.



Так собственно теперь о безграмотности(это предназначается тем, кто обращался ко мне за советом последнее время) - я долгое время считал, не предавая этому значения, что Джэк Кнайф - это был некий сотрудник компании Geo S Parker, который был крутым нибмейстером(!!!) Smile. И вот каковоже было мое разочарование, когда готовя этот пост про данный инструмент я таки решит "подтянуть" историю и что же я к своему стыду обнаружил? А обнаружил я что Jack Knife - это особый вид колпачка, который из себя представляет колпачок в колпачке. Т.е. винт навершия который прижимает клип(либо служит держателем колечка для цепочки), представляет из себя миниколпачок со внутренним объемом куда собственно и попадает перо при навинчивании всего колпачка - тем самым по мнению Джоржа Паркера это спасало от протекания чернил через гайку-навершия колпачка. В 1909 году это инновация была впервые применена, а в 1912 году запатентована - именно эта. последняя дата, является официальным началом выпуска серии Jack Knife. Ну а в совокупности с закручивающимся колпачком и Cap fast clip'ом вся система называлась Jack Knife Safety Pen.



Минутка истории: В 1984 году господином Паркером был изобретен Lucky Curve feed(фидер закрученный со внутренней стороны) , который по заверениям изобретателя призван был отводить излишек чернил после завершения письма обратно в резервуар с чернилами.

Так вот .. успех идеи Jack Knife + Lucky Curve был настолько велик, что через несколько месяцев Geo S Parker вынужден был нанять новых работников и расширить произвоздство чтобы удовлетворить нарастающий спрос, при этом он полностью отказался(закрыл производство) предидущих моделей как Silver Pen, Dollar Pen, Parker Pen. Гдето даже встречал что модель Jack Knife Lucky Curve несколько месяцев была самой продаваемой моделью и одной из самых доргих(из серийных моделей).




Ну теперь собственно про перо: перо достаточно большое для своего времени, золотое, 14Каратное, хоть об этом нигде и не говорится, но интернет имеет эту информациюSmile. На пере присутствует текст: Parker Lucky Curve PEN 2 P. (P = stands for Parker-made nibs - то бишь стандартное американское производство). Перо по замеру кончика примерно 0.8-0.9мм, т.е. гдето В/2В, но при письме думаю порядка М\В, при этом по поведению(и по форме) работает как стаб. Перо имеет дефект в виде трещины в хвосте, но на письмо это никак не сказывается. Фидер эбонитовый, классический для Паркера по форме с фасада и характерный для ЛакеКёрв с обратной стороны.



Данная модель Lady Duofold была запущена в производство в 1922 году вместе с моделью Duofold Junior. полностью идентичны по размерам и отличаются лишь только навершиями, у Джуниора класический клип "Джэк Кнайф"Smile, а у Леди навершие с колечком для ношения на цепочке. Данная модель примечательна широким золотым кольцом (либо 12К, либо 14К) характерным для моделей De-Luxe. В 1924 году импринт на корпусе был изменен и надпись "Лаки Керв" была слегка уменьшена. В 1926 году произошло еще одно уменьшение импринта, перед окончательным изменением на просто Дуофолд. Полный импринт на корпусе выглядит так Lady DUOFOLD Geo S Parker Janesville Wis. LUCKY CURVE Fountain Pen USA Pat. 4-25-11.

Размер инструмента - 120мм, со снятым колпачком - 105мм. Диаметр корпуса 11мм, в грипе - 9мм. Вес собранной ручки - 14гр, без колпачка - 9гр.




После длительного сервисного обслуживания и многоразовой настройки инструмент был протестирован в работе. (Вот это самый Lucky Curve добавляет порядком неудобств в обслуживании, как сказали бу сейчас - "руки бы ему поотрывать, этому изобретателю"Smile).



Ширина обычной линии при горизонтальном ведении порядка - 0.3мм, при вертикальном, порядка - 0.5мм. При вариации линия увеличиваться до 1.6мм.



Обратной стороной перо пишет примерно так-же 0.3\0.5мм, но при этом менее сочная подача.



В итоге: Отличный инструмент, очень стильный, с замечательным пером и с красивым письмом характерным для стаба, при этом с возможностью вариативной линии. Скольжение весьма приятное обоими сторонами, с ощущаемой обратной связью. Легенда для коллекционера(!) да и вообще хороший инструмент для повседневного письма со средним почерком, с достаточно большим красивым пером.





Ну вот вроде как бы все. Все что можно описал, во всем чем нужно призналсяSmile. Надеюсь кто-то чего-то полезного почерпнет.

зы: Да хотел еще пару копеек по поводу силиконового сака сказать - интересная гидрофобная особенность в данном сочетании сака(правда на размер меньше необходимого) с ЛакиКёрв фидером наблюдается - чернила поднимаются в верхнюю часть сака и там собственно остаются не желая спускаться вниз к фидеру, тем самым нарушая подачу.

_________________
Андрей


Последний раз редактировалось: Nick_Z (Сб 23 Дек 2017 г. 13:01:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 1995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 09:33:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, к Паркерам мы приходим не "вдруг", а вполне закономерно, потому что обойти вниманием такого производителя просто нереально. Ну и Lady Duofold ( и с широким ободком на колпачке) отдельная тема. А слова Jack Knife Lucky Curve сразу добавляют к стоимости ручки прилично денежек.
"За сак имею сказать", что лучше бы поставить обычный резиновый, что-то я не очень жалую силиконовые. Конечно, собирать такой механизм отдельная песня.
Попрошу добавить описание этой ручки в тему Паркеров.

PS. Я тоже считал, что Jack Knife - это что-то из баек про сотрудников. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1297
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 09:55:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

--------------------------------------
А почему "нож"(knife) - потому что этот клип одевался на карман так быстро и непринужденно, что просто как нож входил в масло, при этом позволял надежно держатся предотвращая случайное выпадение инструмента и как следствие протекание чернил в карман(поэтому и Safety Pen, а не по конструкции).
--------------------------------------

Все ж таки непонятно - _что_ в данном случае "одевается на карман". Цепочка, всунул в карман - да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 09:58:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При всём моём неодобрении текущих линеек Паркера, побывал уже в полном восторге от Лаки Кёрв Биг Ред (как у Маяковского) целый месяц почти, пока не продал…

Подобные тому, что у вашего, разрывы на перьях могут быть успешно заварены лазером — уже есть опыт на четырех-пяти куда более искалеченных. Далее успешно зашлифовываются и пишут, и даже флекс не страдает! Советую подыскать достойного специалиста — или будете в Москве — обращайтесь, у нас один уже есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 11:22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):

Все ж таки непонятно - _что_ в данном случае "одевается на карман". Цепочка, всунул в карман - да.


Jack Knife - это модельный ряд предшествующий Дуофолду, названный (или обозванный) так в честь характерного Паркеровского колпачка "нож в ножны" (перо в колпачок). ДжєкомКнафом также еще называется складной безопасный нож, видимо этим и обуславливалась ассоциация с безопасным колпачком для ручки предотвращающим протекание чернил.

Как я и писал(читал) до этой серии колпачки одевались часто(?) на ручку в натяжку, как и клипы на них, поэтому при ношении в кармане они могли легко выскользнуть при незначительном воздействии, как из клипа, так и из колпачка и соответственно при соприкосновении пера\фидера с тканью было гарантировано наличием здоровенного пятна. А по тем временам, вероятно, неотстирываемого. И уж по-скольку об этом упоминается в исторической информации, то вероятнее всего это была достаточно регулярная проблема. Поэтому, решение этой ситуации, в значительной части, дало внутренее право Джоржу Паркеру обозначить свою серию как "Безопасные ручки" (Safety Pen), хотя мы привыкли считать что Safety Pen - это инструменты у которых перо убирается в корпус с помощью хитрого поворотного механизма.

_________________
Андрей


Последний раз редактировалось: Nick_Z (Сб 23 Дек 2017 г. 13:09:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1297
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 11:36:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
Конечно в данной модели его нет, но это единственная модель (Леди Дуофолд) которая им не обладала, но в остальном модельный ряд соблюден.

А, ну тогда понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 2017 г. 12:57:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Владимир, я тоже собственно не очень жалую силиконовые саки, но скажем, в аерометриках, они оправданы + ко всему воздушная трубка добавляет механического воздействия способствующего стеканию чернил к фидеру. Я тоже бы заменил сак, тем более что он меньшего размера, но в данном случае у меня просто нет необходимого номера, а заказывать это достаточно долго с учетом надвигающихся праздников, да и решение будет принимать хозяинSmile. А то что Джэк Кнайв добавляет к стоимости ручек определенную стоимость это факт, но вот разобравшись в вопросе приходит непонимание почему, возможно многие заблуждаются на этот счет как и я(легенда о мифическом крутом нибмейстере может сыграть определенную роль в данном контексте). По крайней мере перья которые обладают дугообразной надписью по своим характеристикам ничем не отличаются от перьев Дуофолд, более того рискну предположить что делались они по одной и той-же технологии. Я не хочу сказать что они плохие, ни в коей мере, они хорошие, но вот наценка неоправданаSmile.

Юрий, да, мастера нужно бы найти по большому счету, но у меня пока не возникало острой потребности, а потом я даже не знаю где их искать, да и ездить нужно по городу в поисках и персонально переговаривать, а у меня сейчас такой возможности нет. В данном, конкретном случае, необходимость в пайке может потребоватся в случае еще неоднократной разборки\сборки, но с учетом того что перо уже настроено, то следующая необходимость может случится от нескоро до никогдаSmile. В таком контексте оно полностью работоспособно и безпроблемно, вопрос больше в саке.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 2017 г. 13:10:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обновил информацию о системе "Jack Knife"
_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 2018 г. 23:15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, после некоторого перерыва, "возвращаемся к нашим баранам", то бишь к инструментам письма ушедшей эпохи.. Smile

Сегодня у нас на рассмотрении Pelikan 140 by Gunther Wagner 1954-1964yrs. (Germany)

Такой, уже привычный, немецкий поршневой инструмент, который из себя представляет корпус из целлулоида в классической и найболее часто встречающейся расцветке, именуемой green striped. Остальные части корпуса выполнены из пластика черного цвета, кроме фидера и тела поршня.



Перо: золотое, 14 караатное, достаточно крупное по своему времени, размерности М. На пере присутствует импринт "Pelikan 14 C 585" в кругу, М(размерность пера) под кругом и v в хвостовой части. Так же на пере наличествуют 2 характерные линии - стрелки, характерные для периода производства с 54 по 64 года. Фидер - эбонитовый с 2я воздушными каналами и полипропиленовым перьевым стаканом.



Судя по всему естественный износ пера владельцем превратило перо в ОМ(сомневаюсь что оно переточенное). Как известно Пеликан помечал свои перья специальными маркерами которые содержали информацию о поставщике материала или изготовителе, что позволяло в последствии делать определенные выводы. Маркеры имели разную форму в виде точек, плюсиков, звездочек, букв. К сожалению мне неизвестны расшифровки Пеликана, но красиво предположить что V - это Vienna (Вена) где как известно создавались лучшие перья Gunter'a Wagner'a правда они имели несколько иной импринтSmile.



Немного истории:
Сама модель 140, как и 120, пришла на смену модели Pelikan IBIS и была представлена через 2 года после представления известной модели Pelikan 400, пришедшей на смену легендарной Pelikan 100(N). В отличии от 120 модели, которая позиционировалась как школьная, 140 модель уже имела статус повыше, студенческая(или для клерковSmile), промежуточная до 400ой и в большинстве своем комплектовалась золотыми перьями, хотя известны примеры с комплектацией хром-никелевыми перьями. Вообще модель 140 одна из самых распространенных среди Пеликанов, более того было выпущено достаточно много вариантов этой модели выполненной на заказ для разных крупных бухгалтерских контор типа RUF-Buchhaltung, LEOMA-Buchhaltung, Taylorix. Также было выпущено много вариантов этой модели на различные заказы вообще без любых импринтов и опозновательных знаков.



Как написал выше, модель начала производится в 1952 году. 1954 год был охарактеризован разными значительными вехами в дизайне этой модели.
- Во первых с 1954года эта модель стала комплектоватся перьями, как на фотографии выше, до этого перья имели другой импринт, прописью Пеликан без круга
- Во вторых в 54 году на колпачке появилась гравировка Pelikan 140 Germany.
- В третьих ввели гравировку у окончания барреля Günther Wagner Pelikan 140, которую позднее правда убрали.
- В четвертых в 54 году сам клип претерпел изменения с более широкого массивного, на более тонкий изящный.
- В пятых полоски-стрелки на пере, были как раз введены в декабре 54 года, а в 64 году они перестали доходить до прорези.




В целом модель выглядит изящно и стильно именно в этом самом известном исполнении green-stripe, а в монотонном становится похожа на большинство немецких ручек того времени, как монбланы, Гехи, Фабер-Кастеллы и пр.



После восстановления, реставраци и полного обслуживания инструмент был проверен в действии.



Перо немного гибкое, я бы сказал полу-жесткое, с учетом большого размера пера и наконечника в частности, с масляным скольжением и небольшой обратной связью. Прямой стороной линия выходит порядка 0.5мм, нажим позволяет создавать линию шириной 1.8мм. Обратная сторона дает линию в 0.3мм.



Что в итоге? В итоге интсрумент проявил себя с хорошей стороны, узнаваемый и достаточно стильный именно в этой, "фирменной" раскрасске. Ручка хорошо лежит в руке без колпачка и отлично сбалансирована. Конечно М не мой размерчик, особенно с учетом обильной пеликановской подачи, но как оказалось даже он может без проблем позволить сделать эскиз малых размеров - и тут в помощь обратная сторона пераSmile. Для коллекционеров - однозначно рекомендую к приобретению, ну а для любителей рисовать, каллиграфии и характерных винтажных перьев - воздержатся в поисках более интересных перьев либо другого временного промежутка, либо другого производителя.



Ну вот и собственно все что хотел сказать, надеюсь, кому-то будет интересно, а кому-то полезно в принятии решения.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 1995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 2018 г. 23:36:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
...Для коллекционеров - однозначно рекомендую к приобретению, ну а для любителей рисовать, каллиграфии и характерных винтажных перьев - воздержатся в поисках более интересных перьев либо другого временного промежутка, либо другого производителя.

Вот это поворот! Для меня Пеликаны 140 являются одними из лучших ручек, с которыми расстаюсь весьма неохотно и только по достижении критического поголовья. Кроме того, их фидеры без напряга обеспечивают бесперебойный поток для самых льющих перьев, что способствует самым смелым модингам с гибкими перьями. Так что - баба Яга не согласна!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 2018 г. 23:58:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

там скорее множество небольших отличий было в перьях — и выбор немалый (во первых)
а во вторых — если почитать предыдущие описания ручек Андрея, понятно, что он на данный момент дико избалован и развращён флексами типа Waterman и другими аналогичными по мягкости…
Пеликановские же флексы, будучи и хорошими и широкими — при всех прочих достоинствах, на мой взгляд также, чуть-чуть большего нажима требуют, чем даже Монблановские, не говоря уже об Уотермановских, и других — ещё более гибких и более редких…
также понятно его некоторое разочарование — у меня есть точно такое перо, как вышеупомянутое, и такое же, только EF — и M, конечно же, в сравнение проигрывает — заканчиваются его возможности там же, на BB примерно, но начинается с куда более толстой линии например :)


Последний раз редактировалось: yuzer_zyu (Пн 26 Фев 2018 г. 00:05:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 2018 г. 00:02:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с уточнениямиSmile

По конкретному экземпляру: данное перо(конкретно это) мне не понравилось в том плане, что я уже пробовал много разных других перьев и они были интереснее. Вероятно более ранние перья, или те самые от Гюнтера Вагнера такие-же классные как и легенды прочих производителей, но я их еше не пробовал, поэтому и уточнил что стоит обратить внимание на перья другого временного периода этого же производителя. Фидер по конструкции возможно и хорош(безусловно красив), а еще лучше изобретение стакан с резьбой под перьевой блок с фидером, но те Пеликаны с которыми я сталкивался, пока - они все были "обильно-подающими чернила", что для обеспечения флексовых перьев чернилами - хорошо, но для тонких линий эскиза\каллиграфии - плохо. Как ни странно но "простые" фидеры на Вотермане или даже Моррисоне позволяют и прожорливые перья кормить и выдавать тонкую линию. А так мне и форма, и цвет, и поршневая система Пеликана очень импонирует, как и Гехи в купе с возможностью быстрой промывки.

зы: мое мнение не касается(не предназначено для) продвинутых пользователей как вы Владимир, ибо они(Вы) понимают что делают и для чего(да и попробовали много чего), но для "не продвинутых" мои замечания возможно будут уместны ибо они не будут под себя что-то настраивать, менять перья и моддитьSmile.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 1995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 2018 г. 00:26:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):

зы: мое мнение не касается(не предназначено для) продвинутых пользователей как вы Владимир, ибо они(Вы) понимают что делают и для чего(да и попробовали много чего), но для "не продвинутых" мои замечания возможно будут уместны ибо они не будут под себя что-то настраивать, менять перья и моддитьSmile.

Андрей, я прочитал Ваши выводы и понимаю их. Но от себя хочу добавить вот что:
- секция 140-го - с приливом, и очень удобна для хвата, как и большинство немецких ручек тех времён
- возможность быстро вынуть и промыть сборку также удобна
- поршень набирает много чернил и достаточно неприхотлив в обслуживании
- если перо Пеликана не понравилось, то можно купить другое или взять от сломанной ручки ( сюда встают все пятёрки)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 2018 г. 00:36:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, только поршни Гех и Фабер-Кастелов легко выкручивются(с Мб пока не сталкивался), а в 140 пеликанах только выбиваются(выталкиваются) отчего есть вероятность повредить хрупкий целлулоид.

С остальным спорить нет смысла, все так и есть.Smile

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 2018 г. 01:30:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, как я намедни убедился собственноручечно, это место у Пеликанов ацкое :((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 2018 г. 21:15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова Германия - настоящий мотор Европы.

Artus (ныне Lamy), модель неизвестна, производство предположительно 1930-1935гг.

Сегодня хотел бы показать и рассказать вам о прародителе ныне известной компании под именем LAMY. Данный инструмент выполнен по классической немецкой схеме поршневых ручек со смотровым окошком, которое от времени и вероятно чернил тех времен, увы, утратило свою прозрачность. За исключением окошка и самого поршня все остальные элементы выполнены из эбонита. Из украшений только клип золотого цвета.



По форме и механике инструмент очень напоминает и Osmia A.W. Faber-Castell 74D и Pelikan 100, которые я раннее показывал. Думается мне что это достаточно редкий и малотиражный экземпляр, который вобрал в себя познанные технологии Осмии, но еще предшествовавший пластиковой эре прессования. Существенное отличие данного инструмента заключается в том, что в данной модели установлено стеклянное перо и отсутствует втулка перьевого блока. И к слову сказать, наверное пик выпуска подобных ручек со стеклянными перьями и пришелся на 1930-40гг, как в Японии, так и в Америке, и в Европе соответственно.



Перо: Как правило форма таких перьев представляет стеклянный винт с бороздками, по которым стекают чернила. Но и прямые конструкции, без винта тоже встречались - о таком я уже рассказывал несколько раннее в виде Myers "Supa".



Конечно инструмент со снятым колпачком выглядит для многих весьма необычно, но тем не менее писать им достаточно комфортно, т.е. такой себе гибрид шариковой(с возможностью писать любой стороной, вращая ручку в руках) и перьевой(с возможностью писать без нажима). Т.е. казалось бы вот она золотая середина без проблемной нагрузки на кисть, но видимо гдето всетаки есть подводные камниSmile. Возможна даже вариативность линии в таких ручках, хоть и весьма условно - используя разный наклон к поверхности листа, можно получить разную толщину линии.Smile



Размеры инструмента: полная длинна - 125мм, со снятым колпачком - 113мм, диаметр корпуса - 12мм, самое узкое место на грипе - 8мм.
Вес не заправленного инструмента - 16гр полный и 11гр без колпачка.




После реставрации и полного обслуживания инструмент был протестирован в рисунке и письме.



Конечно в сравнении с Myers "Supa" инструмент несравнимо эргономичнее - это касается и материала(эбонит) и формы самого инструмента. Но вот что касается пера - все таки на Myers(по памяти) оно было более интересным. Возможно данное перо нещадно эксплуатировалось и со временем подстерлось, отчего стало давать достаточно широкую линию, а возможно стеклянные перья тоже изготавливались под разные размеры.



Изначально линию из под пера можно было получить размером в 0.5мм, но обычном письме она получалась порядка 0.6мм. Иногда перо не хотело стартовать и приходилось проворачивать ручку на 12-30 градусов. В результате я решил переточить перо на меньший размер и после такого моддинга все стало значительно лучше - теперь линия из под пера выходит порядка 0.4мм при естественном положении руки, при более вертикальном положении даже стремится к 0.3мм. При более пологом наклоне линия получается порядка 0.9мм( при правильном, естественном, не карандашно-эскизном хвате).



Немного истории:
Йозеф Лами (Josef Lamy) был сотрудником филиала Parker и принимал непосредственное участи в продвижении модельного ряда Parker Duofold сначала в Англии, а потом и в Германии с 1927г. Также занимался вопросом приобретения компании Осмия для Паркер. Провальное продвижение Дуофолда в Германии заставило Йозефа лами пересмотреть свою позиуию, он увольняется из Паркер и покупает небольшую компанию Orthos Fu:llfederhalter-Fabrik и начинает собственное производство ручек. В середине 30х Лами увидел потенциал в перссовании пластика для производства ручек и расширил компанию за счет Artus Fullaltergesellschaft Kaufmann und Co, на которую и был зарегистрирован патент по производству пластиковых корпусов и поршней. В 1939 году, в начале второй мировой войны, берлинская фабрика Лами производила более чем 200.000 ручек Orthos и Artus ежегодно. Самая известная из моделей этого времени - модель Artus Favorit, представлена в дизайне немецких ручек 50-60х годов (сигарообразных, гладких подобно Geha, Montblanc и др), как ни странно имеет задокументированные свидетельства в виде брошюр и проспектов о начале производства датированное аж 1939г. Так что можно предположить, что именно Йожеф Лами и был зачинателем этой сигарообразной поршневой моды на ближайшие 25 лет в Германии.
Последствия войны(принятие участия в военном производстве) вынудили Лами переименовать свою компанию для, так называемого, нового (fresh) старта в C. Josef Lamy GmbH в 1948 году. А в 1952 году была выпущена очень удачная модель Lamy 27 со своей системой заправки “Tintomatik” и позиционировалась как конкурент знаменитому Parker 51. В 1957 году Лами переносит производство из Берлина в Гейдельберг (Heidelberg), где оно находится и по сей день. Последней разработкой под руководством Йожефа стала модель 26 P которыя была выполнена из нержавеющей стали, использовала стальное перо и работала на основе картриджей. Модель была самой бюджетной и ознаменовала собой окончание эпохи доминирования перьевых ручек и приходу шариковой эры.
Однако в 1966 году, уже под руководством доктора Манфреда Лами (Dr Manfred Lamy) была разработана и выпущена наследница 26Р, а именно знаменитая Lamy 2000(ныне выпускаемая и многими любимая и оцененаяSmile) ознаменовавшая новую эру развития компании. Вскоре было упразднено подразделение Orthos, а за ним в 1972г было прекращено производство инструментов под ТМ "Artus", отныне был только брэнд LAMY.




В итоге: мне все больше и больше нравятся ручки выполненные из эбонита, для меня они какието "теплые" чтоли, уже немного даже жалею что продал свой Фабер-КастеллSmile 30х годов. Вобщем инструмент выглядит очень красиво особенно в полированном глянцевом исполнении - строго и шикарно, про эргономику писал выше. Что-же касается стеклянных перьев - как оказывается не все так просто, безусловно любителям чернильного письма стоит иметь хотябы один инструмент в своем владении, как минимум для кругозора, однако к выбору нужно подходить очень осторожно ибо стекло так-же подверженно стачиванию, как и иридий, а может даже и больше.

За сим пока все.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6531
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 2018 г. 14:10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую! Сегодня хочу рассказать об одном историческом клоне времен второй половины прошлого века.

АР 5 - 59 Харьковского завода "Оргтехника" 1959г. (Минприбор. Союзоргтехника. Сделано в СССР.)

Возможно многие удивятся появлению такого кандидата в пост, но я уже рассказывал про одну ручку советской промышленности, почему бы не рассказать еще об однойSmile

Итак, ручка имеет классическую, немецкую, поршневую систему заправки и выполнена преимущественно из эбонита, это касается и поршневого механизма и колпачка. Корпус имеет смотровое окошко, которое, я бы сказал, выглядит по пластиковому, но средняя часть корпуса в виде мраморного окраса, по характерам повреждений и времени явно изготовлена из целлулоида. Навершие колпачка выполнено из синего пластика и абсолютно не соответствует дизайну всей ручки (в ранних моделях 52г - это навершие было из эбонита и полностью повторяло форму прародителя Pelikan 100). Клип, так-же однозначно говорит в сторону компании Pelikan, правда он попроще, стальной из без покрытия, в отличии от позолоченных колечек на самом колпачке. Я конечно не берусь утверждать, но сдается мне, что эта модель, как и некоторые собратья, имеет одни и те-же корни, как и фотоаппараты ФЭД, связанные с частью производства доставшиеся Советскому Союзу после окончания Второй Мировой и "дележа" Германии.



Перо: перо в данной модели стояло стальное с окончанием в виде ложечки, производства, как я понимаю, Ярославского завода, размера 5.5, однако владельцу досталось в сломанном виде. По просьбе хозяина перо было заменено на аутентичное, но более позднего выпуска, того-же завода.



Перо достаточно больших размеров и на конце имеет шарик правильной формы - сфера. Оно жесткое, без каких либо признаков вариативности.

На колпачке присутствует импринт в виде букв АР (я так понимаю Автоматическая Ручка) и чисел 5 - 59 во втором ряду. Я знаю некоторые предполагают что 5 - 59 - это дата производства конкретного экземпляра которое соответствует Маю 1959 года, но мне все таки кажется что 5 это всеже модель ручки, а 59 - действительно год разработки данной модели. Хотя сведений у меня таких нет, только предположения.(комментарии приветствуютсяSmile)



С восстановлением данного инструмента пришлось порядком мне помучатся, почти полгода прошло как я за него взялся, начиная от поршня и заканчивая корпусом, благо у хозяина их было 2, один из которых существенно пострадал и был пущен на запчасти. Оба были в плачевном состоянии, но один из них, слава богу был высушен чернилами, в отличии от другого который нерадивый владелец заправил тушью 100%.



Размеры инструмента следующие: общая длинна - 124мм, со снятым колпачком - 120мм. Диаметр корпуса - 12 мм, в узком месте хвата - 9мм. Вес не заправленного инструмента - 16гр, без колпачка - 11гр.



После реставрации и полного сервисного обслуживания инструмент был протестирован уже традиционным способомSmile



Несмотря на одинаковый шарик(сферу) со всех сторон, линия все же из под пера получается разной. Обычная линия ординарной стороной выходит порядка 0.4мм, нажим увеличивает линию до 0.8-0.9мм, но не за счет гибкости пера, а за счет обильной подачи чернил, которые с удовольствием растекаются вокруг и делают линию не только шире, но и плотнее(сочнее). Обратная сторона дает линию в 0.3мм что в купе с более скудной подачей дает визуально более тонкую линию.



В итоге: что хотелось бы сказать по поводу этого неоднозначного экземпляра? Во первых не смотря на такое, казалось бы, неинтересное перо, оно позволяет достаточно широкие возможности чередуя стороны: прямую, нажим и обратную, при этом получать достаточно широкий диапазон штрихов, как основных линий, так и уточнений. Перо, кстати, с выраженной обратной связью и предпочтительно использование более "жирных"(маслянистых) чернил, чем сухих. Во вторых, кто бы что ни говорил по поводу клоновости - это очень хорошая, интересная реплика и просто замечательный стартап для экспериментов с перьями, если удастся найти экземпляр в хорошем состоянии без проблемной целлулоидной части и желательно с живым поршнем, чтобы не пришлось разбирать для ремонта. Использование 5.5го пера дает возможность установить перья от 5 до 6го размера и возможно даже 4ый при весомой толщине листа(как Геха), конструкция фидера, как и эбонитовый материал, позволяют думать что он без проблем справится с достаточно прожорливыми перьями при хороших вариативных возможностях. Съемный грип позволяет легко промывать перьевой блок при необходимости и безболезненно удалять перо с фидером в случае закусывания или неправильного размера. Вобщем рекомендую тем кто не может позволить себе ранний Пеликан.



Вот собственно такие мысли и такой инструмент, а уж достоин он быть тут или нет можете высказать свое мнение. Кстати, попросил бы, если кто-то владеет информацией по происхождению данной модели или похожих, а также развитию, добавить пост ибо я никакой информации в интернете не нашел. Смысл перечислять модели конечно нет ибо их было бесчисленное множество годов, наверное, до 90х9об этом можно судить по ветке отечественные производители), но вкратце, история была бы уместна.

_________________
Андрей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 2018 г. 14:22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы правильно пишете, Андрей, это и есть ранний "репарационный", как мы их называем "харьковский Пеликан", жаль в Москве реже попадаются, чем, видимо, в Киеве… Всего пару раз встречал, насмерть убитые. но части от них почти все совместимые с оригинальными "сотками". А перья можно вставить и поинтереснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  След.
Страница 4 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group