| Предыдущая тема :: Следующая тема | 
	
	
		| Автор | Сообщение | 
	
		| AstorS Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 28.03.2011
 Сообщения: 743
 Откуда: 35 RUS
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 23 Дек 2013 г. 21:15:24    Заголовок сообщения: Смазка поршня Montblanc 146, 149 |   |  
				| 
 |  
				| ... да простят меня настоящие джедаи... 
 Доброго дня всем.
 
 Принимая во внимание, что мои инструменты преимущественно не молоды, то им периодически требуются поддерживающие (омолаживающие) процедуры. Мне не давала покоя статья Дмитрия о повышении лёгкости хода на http://penmania.ru/page/reform_1745_repair а почему бы и не попробовать!?
 На МВ 146 и 149 меня беспокоила гладкость хождения поршня. Кроме некоторой неполноценности были опасения, что со временем возможен отрыв или поломка хвостовика поршня. Причём, как говорил Геннадий на ноябрьской встрече, даже в 149 модели он пластмассовый и в его экземпляре он оторвался с последующим ремонтом в официальном сервисе. Учитывая, что в регионах нашей необъятной Родины, где водятся лоси и медведи, официального сервиса не найдёшь при всем желании, приходится изголяться. Конечно, на просторах ebay встречаются специальные repair tool стоимостью от 50 USD за ключик -- но мы не ищем легкий путей и максимально используем всё что есть под рукой: старая вилка (не товарных сортов) и какой-нибудь простенький мультитул или пассатижи с напильником.
 
   
 Итак, после подготовки вилки путем сгибания на 90 градусов и подпиливания первого и третьего зубцов специальным образом было решено начать с 149 модели, поскольку ширина между отверстиями для установки "ключа" больше, чем у 146 модели. Как известно, сжимать проще чем разжимать
  . 
 
   Как указывали многие источники в сети интерент, неплохо подогреть объект перед манипуляциями по демонтажу грипсекции, для чего был арендован у супруги фен (на фото не указано). После нагрева вставив съемник начал потихоньку выкручивать объект по часовой стрелке. Через 20-30 секунд неторопливого и равномерного вращения фидер с пером, втулка и тело инструмента перестали составлять единое целое.
 
   После смазки силиконом и пробного прогона поршня всё было собрано в обратном порядке. Я не ставил целью разобрать поэлементно, мне это интереса не представляло, тем более, что более профессионально описано на соответствующем ресурсе (в картинках и тексте http://www.fountainpennetwork.com/forum/index.php/topic/200944-disassembly-of-a-montblanc-149/ или на видео http://www.youtube.com/watch?v=fJBIGZ2KAKM).
 
 Дожав зубцы до размера отверстий в МВ146 аналогичным образом поступил и со вторым объектом. Обратите внимание на силиконовый уплотнитель розового цвета. В 149 версии такого не было или он уже разложился от возраста. Все прошло аналогично 149, только дополнительной втулки не было.
 
   
 
   
 Допускаю, что этот текст кому-то поможет или воодушевит на опыты и испытания своих возможностей. Всё, что Вы делаете -- под Вашу ответственность. Нет другой судьбы, кроме той, которую вы сами выбираете.
 
   
 С уважением, Дмитрий.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Wintermute Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 23.08.2008
 Сообщения: 162
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 17 Янв 2014 г. 16:02:18    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Дмитрий, спасибо! Для меня это очень актуально. _________________
 Sell not virtue to purchase wealth, nor Liberty to purchase power.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| vladimir Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 21.05.2009
 Сообщения: 556
 Откуда: Самара
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 17 Янв 2014 г. 19:05:03    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо большое, Дмитрий! 
 У меня как раз на Ле Гране поршень стал туго ходить, все думал как смазать. А тут Вы подкинули информацию.
 Правда я решил с другой стороны зайти
  Изготовил из медного провода ключик (просто согнул "рогатку") и выкрутил поршень, вся операция заняла минут 5. 
 С уважением, Владимир
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| alexiz Посетитель
 
  
 Зарегистрирован: 14.02.2014
 Сообщения: 95
 Откуда: Анапа
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 15 Май 2015 г. 13:25:27    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Огромное спасибо за подробную инструкцию. Есть один небольшой вопрос. Надо ли уплотнять резьбовое соединение перьевого узла? Не будет ли утечки, если не уплотнять? В Pelikan перо просто вкручивается и никогда не бывает утечки.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| AstorS Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 28.03.2011
 Сообщения: 743
 Откуда: 35 RUS
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 15 Май 2015 г. 21:16:09    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| В обеих экземплярах у меня не подтекает. |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| alexiz Посетитель
 
  
 Зарегистрирован: 14.02.2014
 Сообщения: 95
 Откуда: Анапа
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 15 Май 2015 г. 23:08:14    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Открутил перо от Monblanc Dostoevsky (сделан на базе Monblanc 146), никакого герметика там нет. Интересно, почему в 146-м он есть? |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		|  |