Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЮрийЮВ Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Чт 05 Июн 2014 г. 21:20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
alex7912 писал(а): | "На них здесь нет спроса. Они слишком удобные, воодушевляющие, функциональные и чересчур экономят время". | Вообще дядька был безапелляционным юмористом.
Есть у меня ручка из тех,что упомянул Ю.Ю. На кольце клипа автограф Сэмюэля Клеменса "Марк Твен". _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Wintermute Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 162
|
Добавлено: Пт 13 Июн 2014 г. 12:55:01 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Вообще дядька был безапелляционным юмористом. |
Забавно, у меня от его творчества сложилось впечатление, что он был злобным и желчным, слишком хорошо понимавшим человеческую натуру. От чтения его дневников впечатление только усилилось.
ЮрийЮВ писал(а): | Есть у меня ручка из тех,что упомянул Ю.Ю. На кольце клипа автограф Сэмюэля Клеменса "Марк Твен". |
Юрий, а не моглы бы Вы написать пару слов про впечатление от этой ручки? Видел ее на Youtube, очень красивая, плюс Твен, плюс первый в мире филлер. Но на FPN много негативных отзывов. _________________ Sell not virtue to purchase wealth, nor Liberty to purchase power. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Пт 19 Сен 2014 г. 09:56:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Далеко не все пишущие люди благоговеют перед качественными инструментами для письма, некоторые даже очень известные писатели не заморачивались на этот счёт. Пожалуй, ни на одной фотографии М.А. Шолохова нет перьевой авторучки. На довоенных-"макалки", на позднейших-"шарики". Младший сын писателя Михаил не разделял увлечения перьевыми авторучками и рассказывал, что в годы войны ему приходилось писАть в школе даже на газетной бумаге огрызком карандаша.Вот такая позиция:важно не чем писАть, а ЧТО и КАК писАть.В коллекции шолоховского музея хранятся лишь две ручки фирмы «Parker», принадлежавшие писателю, и обе шариковые. Хотя сотрудники музея говорят, что ручками этой фирмы Шолохов начал пользоваться в 1950-е годы: сначала это были перьевые, но ни одной из перьевых нет среди экспонатов. _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Ср 01 Окт 2014 г. 10:55:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Л.Н. Толстой пользовался самой современной оргтехникой. Вот как описывают его кабинет в Ясной Поляне:
«Предметы эти так и живут на своих местах; про стол и говорить не приходится, но тысячи книг с пометками мирно стоят на отведенных им сто лет назад местах, как и предметы оргтехники, сопровождавшие деятельность писателя. Техника – передовая: фонограф (самим Эдисоном присланный), мимеограф, пишущая машинка, копировальный аппарат, фотокамера с запасом фотобумаги (Kodak, кстати), авторучки (!) и даже карандаши с подсветкой для писания в темноте».( http://www.admagazine.ru/inter/49660_muzey-usadba-l-n-tolstogo-yasnaya-polyana.php#artheader)
Где можно получить более подробную информацию об авторучках Л.Н. Толстого? _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AntonSt Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2012 Сообщения: 1137 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср 01 Окт 2014 г. 13:36:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Скитар писал(а): | Л.Н. Толстой пользовался самой современной оргтехникой. Вот как описывают его кабинет в Ясной Поляне:
«Предметы эти так и живут на своих местах; про стол и говорить не приходится, но тысячи книг с пометками мирно стоят на отведенных им сто лет назад местах, как и предметы оргтехники, сопровождавшие деятельность писателя. Техника – передовая: фонограф (самим Эдисоном присланный), мимеограф, пишущая машинка, копировальный аппарат, фотокамера с запасом фотобумаги (Kodak, кстати), авторучки (!) и даже карандаши с подсветкой для писания в темноте».( http://www.admagazine.ru/inter/49660_muzey-usadba-l-n-tolstogo-yasnaya-polyana.php#artheader)
Где можно получить более подробную информацию об авторучках Л.Н. Толстого? |
Так понимаю, что это шутка? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serge PhD Завсегдатай

Зарегистрирован: 02.03.2012 Сообщения: 1188 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Ср 01 Окт 2014 г. 13:53:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне бы интересно больше взглянуть на карандаши Л.Н. Толстого с подсветкой.. _________________ ..от избытка сердца говорят уста... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Ср 01 Окт 2014 г. 15:19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
На "электрический карандаш" можно взглянуть здесь: http://old-yp.amr-museum.ru/museum/funds/14.htm
В описании фондов музея указана и так называемая "ремингтонная" комната, в которой работали секретари, помещена фотография пишущей машинки. А вот снимков авторучек, к сожалению, пока не нашёл. _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serge PhD Завсегдатай

Зарегистрирован: 02.03.2012 Сообщения: 1188 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Ср 01 Окт 2014 г. 16:45:55 Заголовок сообщения: |
|
|
На "моей" ссылке карандаш другого цвета и с колпачком. а вот воспоминания о нём.
Булгаков В.Ф. О Толстом
«Лев Николаевич любил маленькие технические изобретения: авторучку, электрический фонарик, чинилки для карандашей и т. п. Друг семьи Толстых — Софья Александровна Стахович подарила ему электрический карандаш с батарейкой и крошечной электрической лампочкой, освещавшей маленький кружок на бумаге, что давало возможность писать в темноте, потому что освещенный кружок передвигался вместе с писаньем.
Лев Николаевич решил обязательно показать действие карандаша детям и однажды, подымаясь из-за стола после обеда, торжественно провозгласил:
— Ну, кто не видал действие электрического карандаша? Пожалуйте!
И он отправился в свою неосвещенную темную спальню. Внучата — Соня8, Ильюша9, Танечка — последовали за ним. К ним примкнуло несколько человек взрослых, в том числе и автор этих воспоминаний.
В спальне все окружили Толстого. Он шуршал бумагой, что-то предпринимал в темноте, но... никаких видимых результатов за этими действиями не доследовало.
— Что такое? — послышался голос Льва Николаевича.
Карандаш не действовал. Открыли дверь в освещенную комнату, стали чинить карандаш — нет, ничего не выходило! Маленький механизм испортился.
Лев Николаевич был очень огорчен.
— За детей обидно! — говорил он недовольным голосом». (http://www.marsexx.ru/tolstoy/bulgakov-tolstoy.html)
В 30-е годы последний секретарь Л.Н. Толстого, В.Ф. Булгаков основал в Праге Русский культурно-исторический музей. Среди его экспонатов были и письменные принадлежности. От М.И. Цветаевой он «получил в дар для музея несколько рукописей, самодельное серебряное кольцо и простую бамбуковую перьевую ручку, которой Марина Ивановна любила писать стихи. Кстати, в собраниях РКИМ хранилось ещё несколько инструментов для письма не менее известных русских писателей — нобелевского лауреата И.А.Бунина, М.А.Алданова, З.Н.Гиппиус, Б.К.Зайцева, Д.С.Мережковского».
(http://his.1september.ru/article.php?ID=200701503) _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Ср 01 Окт 2014 г. 17:16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследователь Д.Н. Тихонова опубликовала ранее не известную опись имущества Л.Н. Толстого, произведённую в июне 1911 г. В ней нет как такового «электрического карандаша», но, возможно, он назван «карманным электрическим фонариком». Кроме 4 ручек, упомянута и «ручка «вечная», а также «коробочка с запасными карандашами-вставочками» (может быть, имеются в виду сменные грифели?):
«В ящиках письменного стола:
Средний ящик: 3 карман, часов Льва Николаевича, кольцо от салфетки Льва Николаевича с лит. «Л», 4 ручки, 6 карандашей, 2 резины в дереве, 1 фруктовый нож с вензелем, 1 нож для бумаги металлический, 2 бел, слоновой кости, ножницы ногтевые, ножницы для бумага, нож складной.
Бронзовый рельеф с изображением Льва Николаевича /юбилейный/, медаль в память его кончины, карманный электрический фонарь. Адрес в память кончины от Тифлисской газеты «Новая Речь», 3 запасных пачки для записных книжек, вещи из Астапова: «гребень роговый черный, ложка чайная серебряная, ручка «вечная», 3 карандаша, металлический нож для бумаги, красн.-син. карандаш, коробочка с резинками». Ермолка черная шелковая, коробочка с запасными карандашами-вставочками, градусник комнатный, частый гребень с ватой».
(http://oiru.archeologia.ru/biblio053.htm)
«Вечную ручку» Л.Н. Толстого видеть не довелось. В 2010 г. в станице Вёшенской в Экскурсионно-выставочном центре «Народный дом» Государственного музея- заповедника М.А. Шолохова в рамках проекта «Музей в музее» работала выставка «Сад Льва Толстого», представленная Государственным мемориальным и природным заповедником «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». В отчёте об этом было написано:
«Особый интерес посетителей вызывают мемориальные предметы, которые стали символами писательской работы, – ручка, карандаши, чернильный прибор Л.Н. Толстого».
(http://www.nprus.ru/culture/785.html) _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Пт 10 Окт 2014 г. 08:46:16 Заголовок сообщения: |
|
|
О А.К. Толстом.
Бумага, перо, чернила были для него соучастниками творческого процесса, он относился к ним с уважением — как к орудиям своего труда. Он любил писать на хорошей бумаге, любил хорошие легкие авторучки. «Карандаши ненавижу»,— говорил он. У него под рукой, возле письменного прибора, в специальном футляре всегда было несколько авторучек.
(http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/cerkovnaja-6-dom-vuicha-tolstogo.html) _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Пт 10 Окт 2014 г. 08:51:53 Заголовок сообщения: |
|
|
В селе Верхняя Тея – на родине поэта и драматурга Михаила Кильчичакова, открыт его музей. Уютные деревянные стены, старинные предметы, рукописи и личные вещи, среди которых подаренная Союзом писателей Хакасии печатная машинка и переданная дочерью поэта Еленой Михайловной авторучка «Паркер», которой Кильчичаков написал все свои произведения, - все здесь дышит творчеством и вдохновением. (http://xakac.info/news/2014092535569)
Любопытно взглянуть на эту ручку. Ведь М. Кильчичаков- писатель-фронтовик. _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Чт 16 Окт 2014 г. 12:55:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Писательский инструментарий: что использовали в работе Хемингуэй, Кинг и Керуак
Marie Bortmentalle
10 сентября 2013
Писатели порой с особой тщательностью подходят к выбору орудий труда. Некоторые называют это наваждением или фетишем — однако ручки, карандаши, блокноты и другие предметы, использованные авторами для создания своих наиболее знаменитых произведений все еще бесконечно нас завораживают. Прочитав оду Владимира Набокова, посвященную карандашу Eberhard Faber Blackwing 602, который он обожал за мягкий и в то же время четкий грифель, и использовал для пометок в своих романах или для работы с картотекой, T&P решили узнать больше о любимых рабочих инструментах писательской элиты.
Эрнест Хемингуэй применял в работе как карандаш, так и печатную машинку: «Когда начинаешь писать, то получаешь от этого большое удовольствие, а читатель не получает ничего. Можно использовать и печатную машинку, это намного проще и доставляет еще большее наслаждение. После того, как вы научились писать, следующая задача — суметь передать читателю любое ощущение, любое чувство, образ, эмоцию. Если ты работаешь карандашом, у тебя есть три попытки посмотреть на то, воспринимает ли читатель написанное тобой так, как ты задумал. Первая, когда ты это перечитываешь; затем, когда ты это перепечатываешь на машинке, и последняя — при вычитке корректуры. Работая карандашом, шансы улучшить результат возрастают на одну треть, то есть на 0,333, что чертовски здорово даже для среднестатистического бейсболиста. Кроме того, текст дольше остается в сыром виде, что значит его можно доработать».
В своих парижских мемуарах «Праздник, который всегда с тобой» писатель описывает процесс создания произведения так: «Все, что было нужно тогда: записные книжки в синей обложке, два карандаша, точилка (карманный нож снимал слишком много очисток, и карандаши быстро стачивались), столики с мраморной столешницей, аромат café creme, запах ранней утренней уборки на улицах и удача».
Джек Керуак любил карманные блокноты и толстые тетради с мраморной обложкой. Он использовал их для литературных заметок, а в юности и для хроник вымышленной им игры, похожей на бейсбол, единственным игроком которой был он сам.
Английский писатель-фантаст Нил Гейман использовал перьевую ручку: «Все началось в 1994 году, когда я написал роман «Звездная пыль». Я представлял, что это будет, как, скажем, в 20-е годы, поэтому пошел и купил тетрадь и ручку Waterman. До этого я не писал ручкой лет эдак с тринадцати. Мне нравилось, что работа идет медленнее, и я могу обдумывать каждое предложение. Мне нравилось, что приходится все переписывать набело, а не удалять куски текста на компьютере. Кроме того мне было очень приятно это тактильное ощущение, когда надо было совершить ритуал заполнения ручки чернилами». Далее писатель отмечает, что в его арсенале 60 авторучек двух типов, среди которых TWSBI Diamond 540, Visconti, Pilot Custom 823 Amber, Delta Fluida, Lepine Indigo Classic. Ему очень нравится пользоваться ими в работе и подписывать книги: «Я люблю каждый день писать другими чернилами. Так я сразу вижу, сколько успел написать».
Симону де Бувуар на фотографиях можно заметить с ручками Sheaffer Snorkel Triumph, Sheaffer «s Snorkel и Esterbrook.
Стивен Кинг однажды охарактеризовал свою авторучку Waterman как лучший в мире процессор. Писать от руки он начал, когда после автомобильной аварии работа за компьютером стала причинять боль. Писатель отметил, что таким образом вынужден замедлить темп и думать над каждым словом.
Марк Твен любил отрывные блокноты в кожаном переплете, сделанные на заказ по его рисункам. Исписав очередной лист, он вырывал его — таким образом, не нужно было искать чистую страницу. Любимой ручкой писателя считается Conklin Crescent Filler, так как она не скатывалась с рабочего стола. В 90-х годах XIX века Твен уже пробовал писать левой рукой, потому что правая отказала из–за ревматизма, но потом бросил эту затею и начал надиктовывать свои произведения.
«4 унции чернильных орешков (из них добывается галловая кислота), 2 унции железного купороса, полторы унции гуммиарабика. Растолочь орехи в ступе. Добавить гуммиарабик и купорос, влить пинту крепкого несвежего пива и пинту легкого пива. Добавить немного рафинированного сахара. Получившуюся смесь оставить в каминном углу на 14 дней, взбалтывать два-три раза в день».
Джон Стейнбек был заядлым приверженцем карандашей. Когда он только начинал писать, у него их было 24. Стейнбек обожал знаменитый Blackwing, а также любил Mongol 480. Говорят, к концу работы над романом «К востоку от рая» он сточил 300 карандашей. Для написания книг «Гроздья гнева» и «Консервный ряд» потребовалось по 60 штук на каждую.
Джейн Остин писала в канцелярском блокноте форматом в одну четверть листа с мраморной бумагой, переплетенном дубленой овечьей кожей. Края бумаги были красного цвета и обрезаны довольно грубо. Английская романистка записывала свои сочинения при помощи гусиного пера и чернил. Вот рецепт этих необычных чернил: «4 унции чернильных орешков (из них добывается галловая кислота), 2 унции железного купороса, полторы унции гуммиарабика. Растолочь орехи в ступе. Добавить гуммиарабик и купорос, влить пинту крепкого несвежего пива и пинту легкого пива. Добавить немного рафинированного сахара. Получившуюся смесь оставить в каминном углу на 14 дней, взбалтывать два-три раза в день».
Генри Дэвид Торо родился в семье владельца карандашной фабрики, где в юности и работал. Он изобрел первоначальную версию American pencil, сделав грифель более прочным с помощью глины, что также препятствовало смазыванию написанного. Торо при себе всегда имел записную книжку и карандаш.
Кормак Маккарти с 1923 года работал на печатной машинке Olivetti Lettera 32. На ней было напечатано свыше 5 миллионов слов и более 12 работ автора. Машинку недавно продали на аукционе за $254 500, а друг писателя Джон Миллер подарил Маккарти новую, за $11.
Известно, что автор Шерлока Холмса, сэр Артур Конан Дойль, написал некоторые свои сочинения ручкой Parker Duofold.
Знаменитая своими детективными романами писательница Агата Кристи предпочитала для работы печатную машинку Remington Home Portable Number 2.
Клэр Мессуд, написавшая бестселлер «Дети императора», не мыслит себя без качественной перьевой ручки и блокнота Clairefontaine (одного на роман).
Джуди Блум, автор книг для подростков, придерживается мнения, что лучше карандаша и бумаги ничего нет: «То, что происходит между мозгом и рукой, зажавшей карандаш, очень важно для конечного результата». Иногда Блум работает на компьютере, но утверждает, что лучшие работы все же получаются после правки напечатанного карандашом.
(http://theoryandpractice.ru/posts/7514-pisatelskiy-instrumentariy) _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Чт 16 Окт 2014 г. 14:24:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Юнна Мориц
В ТЕНИ СТРЕКОЗ
* * *
Появилась уйма новых штучек,
Всё тут есть, уму большой почёт,
Только нет таких вот авторучек,
Из которых медленно течёт.
Я, бывало, ими рисовала
Всё, что надо в жизни поиметь,-
Крышу, стены, окна, одеяла,
И наряды всякие, и снедь.
А когда с наганом уркаганы
Сторожили глобус от меня,
Я свободно выезжала в страны,
Оседлав слона или коня,-
Выбор мой зависел не от кучек,
Чьим доносам был потерян счёт,
А зависел он от авторучек,
Из которых медленно течёт.
Но лавчонка есть по этой части,
Страшно молвить, общества на дне,
Там под мухой гениальный мастер
Авторучки заливает мне.
Он свистит, чирикает, мяучит,
В телескоп глядит, как звездочёт.
В телескопе – тайна авторучек,
Из которых медленно течёт…
Виктория Тищенко
Канцелярская ручка Поэта
Канцелярская ручка Поэта.
И перо, раздобытое где-то
на Сенном (или в этом роде).
Но чернила уже не в моде.
И в двадцатом родная вена
стала гению Иппокреной.
Да и в нынешнем вена -- но чья?
(Хорошо хоть, что не моча!)
Каланча на плечах гигантов,
содержатель своих фолиантов,
строки будут правдивей, злей,
если их не сдавать в музей.
Но не ставь на свою стопу –
не подкупишь ты ей толпу.
Эти бредни и эти слезы
будут слушать одни березы.
Вот одна выше всех взлетела,
а сестра у пруда присела
и следит: заскрипит ли где-то
канцелярская ручка Поэта…
Юрий Левитанский
СТИХОТВОРЕНИЕ, В КОТОРОМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГУСЬ
Годами сменяются годы.
С годами меняются моды.
Выходят из моды комоды,
и оды выходят из моды.
И вот седовласые барды
несут свои перья в ломбарды,
но денег ломбарды не платят
за их устаревшие перья.
Те перья исписаны так
в угоду вчерашнему вкусу,
что даже по старому курсу
цена им примерно пятак.
Но я не о бардах пекусь —
пускай разбираются сами.
А перед моими глазами
проходит блистательный гусь.
Нисходит он, как благодать,
ко мне на окошко садится,
и то, что он важная птица,
по перьям легко угадать.
Он весь как изящный сосуд
холодного высокомерья.
Он мне говорит:
— Эти перья
удачу тебе принесут. —
И он говорит мне:
— Прошу,
возьми их, мне вовсе не жалко.
Мне даже становится жарко,
когда я их долго ношу.
Бери их себе
и пиши,
как тот гениальный поручик,
который не знал авторучек,
а были стихи хороши. —
Но я говорю ему:
— Лгут
не перья, а люди, по сути,
и завтра
в чугунной посуде
за чванство тебя испекут. —
И я говорю:
— О сосуд
холодного высокомерья!
О гусь,
твои вечные перья
лжеца все равно не спасут.
И дело не в перьях, о нет,
а в совести, чести и вкусе.
Но больше ни слова о гусе!
Да, в сущности, гуся и нет.
А что же касается мод,
мне все-таки нравится мода,
согласно с которою ода
нелепа, как старый комод. _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Вт 21 Окт 2014 г. 17:52:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Кашина М. А. «Вещный мир» И. Бродского: (На материале сборника «Часть речи»: к вопросу о языковом мире поэта). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Череповец, 2000.
Выписка:
«В тематическую группу с семой "писание" включены следующие лексемы: книга, фолиант, альманах, гроссбух; письмо, рапорт, депеша, опись; перо, грифель, буква, литера, иероглиф. Писание, творчество для поэта — это, прежде всего, способ существования. Бродского интересует именно перо, так как он связывает поэта с предшественниками, с традицией. Перо — это: атрибут поэта — орудие для писания чернилами, расщепленное и отточенное гусиное перо ("Возьми перо и чистую бумагу — символ / пространства"); вечное перо, авторучка; дождь ("Дождь, точно перо без рукописи").
Лексема перо входит в целый ряд текстовых парадигм:
— перо — память ("Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера")
— перо — безумие ("некто в ледяную эту жижу / обмакивает острое перо / и медленно выводит "ненавижу"")
— перо — постоянство ("Сегодня, превращаясь во вчера / себя не утруждает переменой / пера, бумаги, жижицы пельменной")
— перо — отсутствие ("Перемещенье пера вдоль по бумаге есть / увеличенье разрыва с теми, с кем больше сесть / уже не удастся")». _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скитар Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Пт 24 Окт 2014 г. 07:51:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Два писателя
«Пастернак никогда не писал авторучкой. Обыкновенная школьная «вставочка» — вот «орудие производства» поэта. Черновики писались мягким черным карандашом, отнюдь не химическим, Пастернак никогда ничего не диктовал ни стенографистке, ни на машинку. Конечно, не пользовался ни машинкой, ни магнитофоном. Первая его встреча с магнитофоном — над его гробом записывались прощальные речи».(http://shalamov.ru/library/21/66.html)
«Необычный экспонат появился в Сочинском литературном музее.
Внучка известного советского писателя Михаила Зощенко,
петербургская студентка Вера Зощенко прислала в музей шариковую
ручку деда. Михаил Зощенко дважды бывал в Сочи. Один раз в зените славы в 1939 году, второй раз - во время опалы в1954 году. В
сочинском литературном музее есть стенд, посвященный писателю.
Там представлены редкие книги, фотографии, сейчас к ним
добавилась и ручка.(http://www.presarhiv.ru/3/18-01-2001/2796.html)
Любопытно взглянуть на шариковую ручку 50-х годов. _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zeitgeist Посетитель

Зарегистрирован: 19.04.2016 Сообщения: 102 Откуда: Fantasy World
|
Добавлено: Сб 14 Май 2016 г. 13:56:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Скитар писал(а): | Далеко не все пишущие люди благоговеют перед качественными инструментами для письма, некоторые даже очень известные писатели не заморачивались на этот счёт. Пожалуй, ни на одной фотографии М.А. Шолохова нет перьевой авторучки. На довоенных-"макалки", на позднейших-"шарики". Младший сын писателя Михаил не разделял увлечения перьевыми авторучками и рассказывал, что в годы войны ему приходилось писАть в школе даже на газетной бумаге огрызком карандаша.Вот такая позиция:важно не чем писАть, а ЧТО и КАК писАть.В коллекции шолоховского музея хранятся лишь две ручки фирмы «Parker», принадлежавшие писателю, и обе шариковые. Хотя сотрудники музея говорят, что ручками этой фирмы Шолохов начал пользоваться в 1950-е годы: сначала это были перьевые, но ни одной из перьевых нет среди экспонатов. |
В целом полностью разделяю. Другой момент в том, что если уж "огрызок" совсем неудобный, то может быть стоить заменить его на что-то более лучшее. Без фанатизма, естественно  _________________ Силы зла намеренно говорят нам самые оскорбительные вещи, чтобы ошеломить нас. Им нужно, чтобы вся их ложь крепко застряла у нас в мыслях. Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»; |
|
Вернуться к началу |
|
 |
failbot Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.04.2013 Сообщения: 450
|
Добавлено: Пн 06 Июн 2016 г. 21:14:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Шостакович пойдёт?
Письмо Должанскому о его кратком музыкальном словаре,
скан из самого словаря.
 _________________ Jedem das Seine |
|
Вернуться к началу |
|
 |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 15 Дек 2020 г. 11:07:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Шатун писал(а): | Вот, что откопал.
Эту - одну из самых лучших фотографий Маяковского - сделал в 1924 году его друг, художник и фотограф Александр Родченко. После очередной поездки в Европу первый пролетарский поэт привез не только автомобиль Рено, но и несколько авторучек Montblanc, бывших по тем временам невероятной роскошью. В карманах брюк и пиджака великий поэт носил самые разнообразные предметы, которые он постоянно перекладывал из одного в другой, заодно проверяя, как вспоминал писатель Валентин Катаев, на месте ли в нагрудном кармане авторучка, или, как он любил ее называть несколько высокопарно -- стило. «Вот вам, товарищи, мое стило, и можете писать сами!» |
Попалась на глаза чуть более четкая фотография Маяковского:
Если кто хочет купить авторский отпечаток самого Родченко (ну вдруг), сегодня аукцион, лидирующая ставка пока 150 тыс. руб.:
https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/catalog/auction/12808/lot/134191/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%92-%D0%90-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84?lang=ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10589 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 15 Дек 2020 г. 11:27:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Montblanc Safety detected. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BAGGIO Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.04.2008 Сообщения: 1211 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт 15 Дек 2020 г. 21:44:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Натали писал(а): | Маяковский лучше бы вообще ничего не писал. Со школы мы всем классом плевались, когда заставляли учить его стихи, а я в пух и прах поругалась с училкой, на тему сочинения о Маяковском, где разнесла его в пух и прах. Это было первое мое сочинение, не списанное с книжки "100 сочинений". А ругалась я с училкой потому, что тройку получила за содержание, и все по той причине, что училка от Маяковского тащилась и плющилась, как сейчас моя подруга говорит - как удав по стекловате.
А теперь выясняется, что он свои стишки еще и перьями кропал... Бедные ручки...
ПС: а Маяковский в тюрьме не сидел? Вид у него на фото какой-то, как недавно из мест не столь отдаленных... |
Царсаоая охранка пыталась посадить, даже сидел где то на предварительном заключении недолго, но по ходатайству матер император выдал на поруки, дворянин же был потомственный |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BAGGIO Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.04.2008 Сообщения: 1211 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт 15 Дек 2020 г. 21:48:15 Заголовок сообщения: |
|
|
BAGGIO писал(а): | Маяковского пытался читать в школе - хватило двух минут - моя учительница не заставляла нас учить стихи тем более "великого рабочего поэта" как она говорила))конец 90-Х свобода в умах.... Идеологически было необходимо читать в советское время - помню учительницу хотели уволить по ходатайству родителей в комитет образования - при разборе текста про образ Наполеона из "Войны и мира" Льва Толстого сказала что образ его Толстой специально принижал по сравнению с Кутузовым потому что в начале 19 века все дворянство России болела идеей бонопартизма боготворили его как Безухов а в середине века пошла другая тенденция и под влиянием славянофильства стало модно подчеркивать свою "русскость" тем более для Толстого, и привела еще один довод - сам Пушкин в быту и в личных письмах постоянно писал и разговаривал по французский..... помню как возмущался родительский комитет - ВЫ МАРИЯ НИКОЛАЕВНА ПОРОЧИТЕ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ !!!!!!!!!!!! ВЫ ПРЕДАТЕЛЬНИЦА И ВРАГ РОССИИ))))) ВОТ ПОЧЕМУ И УЧАТ ЕЩЕ В ШКОЛЕ МАЯКОВСКОГО ... |
Согласен, чуть не оставили в 10 классе за спор с учительницей, что какого черта Маяковский есть в программе, а Баратынского нет, эх, 1998 год был во дворе |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BAGGIO Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.04.2008 Сообщения: 1211 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт 15 Дек 2020 г. 21:54:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Натали писал(а): | В протоколе допроса Мандельштама и почерк красивый у того, кто писал, и цвет чернил. И чернила, которыми Ахматова писала тоже интересного цвета. Может, импортные чернила? Или в те времена импортных чернил не могло быть в стране? |
Фирма Карандаш имела завод в Москве, который после революции стал по-моему называться красный октябрь или что то в этом роде, так что можно сказать, импортные |
|
Вернуться к началу |
|
 |
rajab Новичок
Зарегистрирован: 29.01.2018 Сообщения: 48 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
farphorcat Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 23.02.2014 Сообщения: 343 Откуда: Нижегородская область
|
Добавлено: Пт 01 Янв 2021 г. 14:58:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Фрайдей писал(а): | Друзья! Какими ручками писал Маяковский?
Эта фотография меня еще в детстве сильно впечатлила!
 |
Что касается другого известного поклонника перьевых ручек – В. В. Маяковского, про него также достоверно известно, что ручки у него были разные, а также он активно писал и рисовал карандашом. Самая известная ручка Маяковского, хранящаяся в его музее и присутствующая на ряде фотографий – Montblanc – в то время так называлась очень дорогая модель ручки немецкого производителя Simplo, которого позже переименовали по названию их самой известной ручки – в, собственно, Montblanc. Под этим именем компания и дожила до сегодняшних дней.
По конструкции Montblanc была довольно несовершенной safety pen, т.е. чернила заливались внутрь корпуса из пипетки. Несовершенство её проявлялась в том, что чернила заливались со стороны пера, которое перед этим закручивалось внутрь ручки. В результате перо постоянно было покрыто чернилами. Пожалуй, единственным и самым важным достоинством данной ручки было её восхитительное тонкое и гибкое золотое перо, которое до сих пор очень радует владельцев этого редкого и очень дорогого (1 тыс. и более долларов за ручку) в наше время антиквариата.
Современники писали, что Маяковский привез из Германии несколько таких Монбланов, которые по тем временам также стоили баснословных денег, всюду их носил и с гордостью демонстрировал окружающим. Однако география поездок Маяковского не ограничилась Германией, по свидетельствам другого современника, он привез из Канады крупную желтую перьевую ручку. Такой ручкой в то время мог быть только Parker Duofold Mandarin Yellow, который выпускался, в том числе, в Канаде, и выделялся ярко желтым цветом – сверхсовременным для того времени.
Ручка была весьма крупная, с довольно удобной современной конструкцией – "баттон-филлер" (то есть, "кнопочной заправкой", когда металлическая планка внутри ручки изгибалась особым образом и нажимала на пипетку. Эту систему придумал продавец ручек фирмы Holland - Джордж Паркер, он и основал компанию Parker в 1888 году). Преимуществом этой конструкции было то, что ручка так же сохраняла надежность от протечек, как safety pen, потому что в случае разрыва резинового резервуара внутри ручку можно было наполнять из пипетки, а кнопка на конце ручки герметично закрывалась снаружи дополнительным колпачком. Кроме "моментальной" заправки, плюсами этой ручки была более качественная и стабильная подача чернил, которые стали возможными благодаря придуманным Паркером инновациям: особой форме фидера (цилиндра сзади пера, равномерно подающего чернила и защищающего от клякс) снаружи и изнутри, чем те же Монбланы похвастать в то время не могли. Ручки Паркер были в то время несколько дешевле Монбланов, но все равно были довольно дороги. Кстати, и в наше время ручки Паркер Duofold того времени и именно желтого цвета считаются самыми редкими, дорогими и желанными для коллекционеров.
Источник:
https://iledebeaute.ru/gadzhetyi/2017/7/30/96899
Может показаться странным, но на снимке Родченко 1924 года у Маяковского в нагрудном кармане видны две самопишущих ручки. Да еще карандаш. Известно, что Маяковский писал часто на ходу, нередко карандашом. Но зачем ему две ручки?
Дело в том, что накануне съемки он играл в маджонг. Маджонг — это древняя китайская игра, одно из основных развлечений лефовцев. Родченко тоже любил эту игру, только в отличие от своих друзей собирал не какую-нибудь обычную, проходную комбинацию на выигрыш, а самую сложную, которую редко кому удавалось собрать, она так и называется — «Чудо». Критик Михаил Левидов, проиграв все, поставил на кон свою самопишущую ручку. Маяковский выиграл ручку, заметив, что не стоит ставить на кон орудие производства в азартной игре. Дня два он ходил с этой ручкой как с трофеем, а потом вернул владельцу.
Источник:
https://amphre.livejournal.com/26045.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 01 Янв 2021 г. 18:36:40 Заголовок сообщения: |
|
|
farphorcat писал(а): | Известно, что Маяковский писал часто на ходу, нередко карандашом. Но зачем ему две ручки?
|
Вот тут как бы совсем нет вопросов.
Понятно что конструкция не подразумевала мониторить уровень чернил, а уж заправлять пипеткой на ходу так и вовсе неудобно - поэтому иносил две, если в одной заканчиваются чернила, то вторая всегда на "подстраховке". Одна четко видно что Монблан, вторая может быть как Монблан так и иной фирмы, но явно не Дуофолд .
На счет "инструмента на кон" - полностью поддерживаю!
Спасибо за статью. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Olga-F Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 19.03.2017 Сообщения: 273 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 10 Фев 2021 г. 00:55:55 Заголовок сообщения: ФМ |
|
|
Ѳеодоръ Михайловичъ любилъ хорошiя письменныя принадлежности и всегда писалъ свои произведенiя на плотной, хорошей бумагѣ съ едва замѣтными линейками. Требовалъ и отъ меня, чтобы я переписывала имъ продиктованное на плотной бумагѣ только опредѣленнаго формата. Перо любилъ острое, твердое. Карандашей почти не употреблялъ.
А.Г.Достоевская |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|