Андрей Андреевич Егоров Новичок
Зарегистрирован: 09.02.2013 Сообщения: 11
|
Добавлено: Пн 04 Авг 2014 г. 16:55:39 Заголовок сообщения: Неторопливое коллекционирование |
|
|
Долго думал о том, стоит ли писать здесь о своих собранных ручках, а потом подумал что стоит. В конце концов может кому-то что-то понравится, да и самих ручек с каждым годом понемногу прибавляется. Может быть это и не дорогие пишущие инструменты, и даже не коллекционные, но мне они нравятся, и мне захотелось рассказать о них вам. В любом случае каждый коллекционирует не по стоимости или уникальности, а по тому, нравятся ему предмет или нет.
Этот старенький и потёртый Луксор ручка не коллекционная и я бы даже не назвал её ручкой на каждый день, она не особенно надёжная. Однако, несмотря на это, она одна из самых важных для меня, ведь именно с неё у меня появилась любовь к перьевым ручкам. Я её буквально нашёл, ещё когда учился в третьем классе школы, выброшенную в снег. Тогда я ещё не знал, что есть перьевые ручки и разумеется она мне очень понравилась. Спустя пару дней я смог уговорить родителей купить чернила для неё. Они говорили, что писать пером сложно, особенно для меня, ведь нас даже каллиграфии не учили. Однако почистив ручку и приведя её в рабочее состояние я попробовал ей писать. Мне очень понравилось то, как плавно перо двигалось по бумаге, оно словно плыло по ней безо всякого усилия и нажима. Собственно с тех пор я не пишу шариком совсем. Сейчас я ей уже не пишу, однако просто храню её как первую перьевую ручку, и поддерживаю её как могу в рабочем состоянии. Жалко конечно, что металл под колпачком проржавевший и пластик помят, но именно такой она была когда я её нашёл (ну только она была вся залита чернилами) и я хочу её такой же и сохранить.
Это Паркер тоже недорогая ручка и не коллекционная, но обойти её стороной было бы глупо. После письма в течении четырёх Луксором, я стал понимать, что неплохо было бы заменить его иным пишущим инструментом. Просто со временем он стал писать такой широкой линией, что продолжать им пользоваться становилось не очень приятно. Тогда я купил себе этот недорогой Паркер. Как я могу о нём отозваться... Это безотказная ручка на каждый день. И всё. Каждый раз когда я этой ручкой писал меня по не очень понятным причинам раздражала её безотказность. Лично я полюбил её буквально в этом году. До сих пор не могу понять, почему я эту ручку три раза продавал и три раза возвращал обратно. Просто когда её нет даже лежащей в коробочке дома становится как-то неуютно. Похоже после длительной вражды мы наконец списались вместе. Сейчас я нашёл этой ручке применение кроме письма после того, как друг потихоньку соблазнил начать рисовать. К слову линию она хорошо держит.
Паркер Вектор. Его мне подарили на день рождения, когда родители поняли, что мне нравятся перьевые ручки. Они решили, что можно купить более дорогую ручку. И поскольку из всех брендов ручек они знали только Паркер, то и купили его. Мне по началу дизайн ручки показался несколько странноватым. Такой вот монолит, который очень удобно лежит в руке. В дальнейшем я много читал о том, что пластик этой ручки царапается и становится матовым. Не знаю, враки это или бережное отношение к инструменту, но на ней нет ни одной царапинки. Переходов от пера к перу я не заметил, а позднее, когда осмотрел их они оказались идентичны. С этой ручки я всегда ношу ручки в кармане парой и пишу ими по очереди. Так меньше вероятность того, что чернила внезапно закончатся. Пожалуй именно эта ручка побудила меня начать собирать авторучки.
А вот с этих ручек я и начал коллекционировать авторучки. Эта пара советских авторучек Олимпиада-80 Ярославского завода. Нижняя ручка приобретена годом ранее верхней. Тогда я впервые посетил антикварный магазин в Нижнем Новгороде. Получил диплом третьей степени на олимпиаде БИБН по физике. Мы с родителями решили выбрать мне в честь такого события подарок, что для меня крайне сложно, так как я не покупаю вещи, которыми не буду пользоваться. А зная то, что я любитель старых вещей выбрать место для покупки труда не составило. Когда мы зашли в магазин, моё внимание сразу же привлекли ручки. А именно чёрная ручка с металлическим колпачком. Она сразу мне приглянулась, так что о её покупке даже не стоял вопрос. Когда же я осмотрел её внимательнее и открыл колпачок то я в первый раз в жизни увидел ручку с закрытым пером. Мм-да, и угораздило же мня тогда увидеть именно её. Тогда я и обнаружил что мне нравятся ручки с закрытыми перьями. Там же я увидел ещё одну ручку но о ней позднее. Я думал, что она будет царапать бумагу, судя по тому, что мне рассказывали родители о ручках того времени. Может она и царапалась в прошлом, но сейчас пишет ровно тонко и не пачкается. Этой ручкой я пишу до сих пор, так как она мне очень нравится, а в особенности простотой. Я сразу же понял как она разбирается и прочистил её от старых чернил и отполировал корпус. Сейчас пользуюсь чёрными чернилами Паркер, и меня крайне устраивает то, что ручка не засыхает и всегда готова к письму. Вторую такую ручку я купил годом позднее уже не в честь события а коллекции ради. Она была в несколько худшем состоянии, чем первая, но это меня не особо остановило. Она тоже была приведена в порядок, а стёртый кусочек покрытия, я покрыл тоненьким лаком, что бы он не окислялся дальше.Теперь вместо пары Паркеров я пишу парой Олимпиад. Приятные и хорошие ручки.
Эта ручка МЗПП (Московский Завод Письменных Принадлежностей) была приобретена вместе с чёрной Олимпмадой-80. Я не очень хотел её покупать, ведь у неё было открытое перо, но после осмотра и доводов отца я изменил своё мнение. У неё было странноватое (тогда) для меня перо и галочкоподобный вырез. Я не видел самого пера, так как оно было в миллиметровом слое чёрных (а может быть тёмно синих) чернил, только силуэт. Когда я принёс её домой и в течении дня отмачивал перо, то с крайнем удивлением обнаружил, что оно золотое. Это была моя первая ручка с золотым пером. Кто-то может обвинить МЗПП в не надёжности ручки, но как по мне она прекрасно пережила свои прошлые годы, а гладкость хода поршня меня вводит в восторг. Даже у современных конвертеров для чернил я не ощущал такой лёгкости. Мне очень понравился удобный и длинный ухват для пальцев, можно по разному держать ручку. Он был кое-где глубоко процарапан (не насквозь по счастью), но клей для оргстекла смешанный с чёрным пластиком, зачищенный напильничками и отполированный полностью убрал данный дефект, и теперь ручка почти новая. Планирую на днях восстановить слегка оплавленную часть галочки таким же способом. Честно скажу, что эту ручку я использую всегда и везде, в отличии от олимпиад. Мне она очень нравится. У каждого есть своя любимая ручка. У кого-то Дуофолд, а у меня вот МЗПП... Да, звучит не поэтично, но ручка прекрасная, хотя с надетым колпачком имеет внушительную длину (колпак надеваю очень редко). И он действительно одет как обычно и не падает.
Это чудо досталось мне от моего крёстного из Дзержинска, когда он разгребал гараж. Если честно, то я даже не очень понимаю кто эту ручку сделал и когда. Единственное что на ней написано это "AUSMA RTGA", но интернет молчит как партизан и ничего по ней не даёт. Сама ручка была в крайне ужасном состоянии, хотя перо писало вполне прилично. Когда я раскрутил ручку, то малость ужаснулся тому, что было внутри, а именно его отсутствию. Весть резервуар был отломан и исчез. Полное отсутствие подобного рода запчастей привело к странному решению оживить ручку. Проверив оную на герметичность и воспользовавшись силиконовой смазкой, после небольшого приведения корпуса ручки в приемлемое состояние, она стала наливайкой. К слову очень неплохой, она не сохнет и чернил в неё вмещается очень много. Думал, что она будет капать, но этого не случилось и она нормально писала. Сейчас она полностью прочищена и лежит как ручка для опознания. У меня и так есть три любимые ручки, которыми я пишу, так что пусть лежит, иногда можно и такой экзотикой как закрытая наливайка писать, но лучше не стоит.
А вот эта парочка ручка+карандаш является своего рода тем, что я так долго и упорно искал на протяжении почти года по всему городу. Это набор Москва. Когда я увидел эту красную коробочку одиноко лежащую на полке, я сразу же понял, что там должно быть. Я попросил продавца посмотреть коробочку, и как и ожидалось там была эта парочка. Меня весьма раздосадовало состояние колпачка ручки, как и отсутствие золотого пера, но я очень долго хотел именно этот набор, и поэтому купил его безо всяких раздумий. Придя домой и внимательнее осмотрев набор я пришёл к выводу, что всё не так уж и плохо, как казалось на первый взгляд. Да, колпачок был немного помят и сильно потёрт, но в любом случае я не пожалел о её приобретении. Все камни были на месте, что меня обрадовало, как и идеальное состояние карандаша. Вернувшись к ручке я был обрадован состоянием корпуса, который в сравнении с колпачком был в идеальном состоянии. Набор был подарочный и судя по написанному подарен был некоему С. П. Уткину. Так же на корпусе присудствует надпись "Золотое перо 005". Вновь посетовав на отсутствие золотого пера, ручка была прочищена и заправлена (если не ошибаюсь, то система заправки называется гармошка). На моё огромное удивление перо скользило по бумаге очень мягко, несмотря на отсутствие шарика на конце. Даже не знаю, куда могло подеваться родное перо. Оно могло быть исписано, сломано, продано или даже пущено на починку украшений, что совсем жутко. Но так или иначе, даже без него это всё-таки Москва, а не другая ручка. Сейчас она находится в своей коробочке и ждёт момента, когда найдётся тот, кто сможет привести колпачок впорядок.
А вот китайский 336 Герой у меня появился неожиданно. После того, как я в третий раз пытался избавиться от своего первого Паркера я снова его выкупил. Тогда человек, у которого я его выкупил, поинтересовался, почему я вдруг это сделал. Я ему сказал, что мне по непонятным причинам нехорошо без этой ручки, и что я уже пытался продать её два раза, но не смог. Он улыбнулся, и вместе с моей ручкой отдал мне этого китайца. Он сказал, что мне он понадобится больше, чем ему. Ну отказываться я не стал, и принеся его домой был рад качеству письма. Тоненькая хорошая линия, хотя перо и не мягкое. Немного была вогнута внутрь клипса, но сейчас эта проблема неожиданно решилась. Она оказалось очень мягкой,и при использовании зубочистки и небольшого надавливания указательным пальцем она стала прямой (фотографии сделал ещё с кривой, так как не сообразил, что её так легко выпрямить). Моё мнение 336 не для каждого. Он понравится людям, которые авторучками не только пишут, но и рисуют, так как по мне эта ручка больше подходит для рисования, нежели для письма из-за специфического носика пера дающего очень тонкую линию и жёсткости пера.
А вот эта парочка послужила для меня разочарованием. Дело не в том, что это плохие ручки, или в том, что они царапают бумагу. Нет, ручки были в состоянии, в котором они выпускались, абсолютно идеальном, но вот коробка... Это был ужас. Когда я увидел эту коробочку, то ожидал увидеть нечто, вроде Москвы (Коричневая коробочка с надписью Ленинград). Я уже было хотел отказаться от их покупки, как подумал о том, что они абсолютно новые. Принеся их домой я был удивлён просто до невозможности. Перьевая ручка не заправлялась ни разу, а её соседка шариковая до сих пор писала! Ну теперь перьевая конечно один раз в жизни заправлялась, но я не думаю, что заправлять Ярославские ручки чернилами Паркер очень плохо. Они прекрасно вымываются из ручки, когда это требуется. Сейчас хранятся в коробке и возможно перьевая будет в скором времени использоваться. Всё-таки считаю, что есть ручки, которые не надоедают, а есть те, которыми можно писать и попеременно, например Олимпиады и эта.
А вот это скорее исключение из правил. Во время поездки в Грецию я нашёл там антикварный магазин. Любопытство взяло верх, и узнав когда он открывается в следующий день он был посещён. Не остановил даже языковой барьер (я неплохо знаю английскую грамматику, и произношение, но вот словарный запас маловат), и после недолгих расспросов о том, какие у меня предпочтения мы в буквальном смысле слова начали разгребать завалы антиквариата. Как оказалось он путешествовал преимущественно по Европе и набрал много интересных вещей. Ну да к ручке. Он достал три огромных лотка с пишущими инструментами, среди которых я насчитал около 37 Паркер-51. Правда на моё несчастье у них у всех были отломаны держатели и я не купил ни один. Ну да будут ещё 51, не раз в жизни их видел. Ручка была примечена сразу же за то, что обладала отвинчивающейся крышечкой и корпусом из камушка. Так же очень приглянулась система заправки ручки с отводящемся рычажком. Однако не приглянулось перо ("Спасибо" Олимпиаде), и ручка пролежала на витрине ещё один день, а в этот я купил карандаш. На следующий день я всё же не удержался и купил таки эту ручку и ещё один Паркер. Всё-таки такой забавной ручки у меня ещё не было. Спасибо тем, кто был на форуме и наставил на путь поиска информации о ручке, а именно о правильности названия. Это английский Platignum Byou с золотым пером. После ознакомления с конструкцией ручки, она была прочищена, а пипетка смазана тонким слоем силикона. На моё удивление перо в ручке было засунуто глубже, чем должно было, что и исправил, когда обратно собирал ручку. Само перо не в лучшем своём состоянии а именно поцарапанное. Однако это не помешало удивить гладкости и приятности письма, при отсутствии шарика-напайки на конце. Конечно хотелось бы узнать когда это чудо было сделано, но в любом случае я рад, что у меня есть такая маленькая и приятная для письма и для коллекции ручка.
А это тот Паркер, который был приобретён вместе с Платигнумом. Мне понравилось перо, которое было золотым и было частично закрыто. Собственно как и очертания ручки. Не очень привлекло то, что она была пластмассовая, но подумав я решил, что она смотрится на редкость красиво, и ей не нужен никакой лишний металл на корпусе. Как я позже понял это Паркер-45, и как мне подсказали 70-75 года выпуска. Попробовал перо, лично мне понравилось, хорошая плавная линия. А вот когда прочитал отзывы в интернете, то не поверил глазам. Все писали, что она очень требовательна к наклону. Честно скажу, не заметил и попробовал снова но... Я опять не заметил. Не понимаю, то ли она так списана, что ей уже всё-равно какой наклон, то ли кто-то шаманил с пером. Ну как бы то ни было, ручка понравилась. Думаю исправить вмятинки на корпусе и пользоваться ей некоторое время вместо привычных Олимпиад.
А вот это собственно то, что я приобрёл в Греции при первом посещении магазина. Знаю, знаю, это не ручка и даже не перьевая, но это всё-таки пишущий инструмент. Это WAHL EVERSHARP gold filled1930 года выпуска. Я никогда раньше не видел подобных карандашей и мне он очень приглянулся. После покупки и разбирательств с принципом работы, я понял, что это вечный карандаш. Совсем. Настолько простая и надёжное устройство редкое в современных карандашах (заранее извиняюсь за фото устройства, сел и снимал на ). К слову это моё второе именное приобретение, первым была Москва. Достаточно забавно посмотреть то, какой дизайн был у карандашей давным давно и какой сейчас ,за этим и приложил фотографию-сравнение. Собираюсь им рисовать, так как на редкость удобно лежит в руке, да и от одного взгляда на такую красоту хочется начать творить.

Что бы отбить несколько вопросов. Тампончик подкладывал для того, что бы ручки и карандаши не переворачивались, просто на столе хорошее освещение, но он гладкий. Три карандаша на первой фотографии не коллекционные, а рабочие, но обойти их стороной было бы плохо. По мере пополнения продолжу выкладывать фотографии. Если что-то интересует или кто-то хочет высказаться, то я с радостью выслушаю вас и отвечу на вопросы, если конечно смогу. |
|