Элитные письменные инструменты - информационный проект
На главную страницу Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
Новости :: News Журнал Мир Ручек :: Pen World Magazine Каталог ручек :: Pens catalogue Полезная информация :: Helpful information Ссылки :: Links Где купить? :: Boutiques Форум :: Forum О проекте :: About project
Каталог ручек Ancora
Каталог ручек Aurora
Каталог ручек Caran d'Ache
Каталог ручек Cartier
Каталог ручек Cross
Каталог ручек DaniTrio
Каталог ручек Delta
Каталог ручек Dunhill
Каталог ручек S.T. Dupont
Каталог ручек Krone
Каталог ручек Michel Perchin
Каталог ручек Montblanc
Каталог ручек Montegrappa
Каталог ручек Namiki
Каталог ручек Omas
Каталог ручек Parker
Каталог ручек Pelikan
Каталог ручек Sheaffer
Каталог ручек Visconti
Каталог ручек Waterman
Реклама : Интернет-магазин I-Lux

Полезная информация, статьи, обзоры

 
Вернуться на главную страницу Напишите нам Вниз   

Николай Фоменко
У нас гонять негде, да и незачем

Николай Фоменко: "эту обычную шариковую ручку ведь невозможно держать в руках"

Известный телеведущий, актер и шоумен, автогонщик и музыкант, главный редактор журнала "Автопилот" - это все о нем. Несмотря на плотный график, Николай Фоменко выкроил время для короткого интервью нашему журналу

Николай, круг ваших интересов многогранен, но я в первую очередь хотел бы поговорить об автомашинах. Ведь, если не ошибаюсь, последние несколько лет автоспорт был для вас основным занятием.

Неожиданно, давайте.

Любовь к автомобилям с детства?

Трудно сказать. Наверное, с детства, как у любого мальчика. Не скажу, что как-то особо интересовался автомобилями лет до шестнадцати, когда сел за руль. И уж тем более не заглядывался на "Феррари" и "Порше". У меня было много разных машинок, но их фанатом я не был. Некоторые просто сходили с ума, а я как-то очень спокойно к ним относился. Любовь к автомобилям появилась позже.

А как автоспорт стал частью вашей профессии?

Стечение обстоятельств. Дело в том, что, когда я сел за руль папиных "Жигулей", мне почему-то сразу захотелось заниматься автоспортом. А ведь я уже ходил в спортшколу и катался на горных лыжах. Тут еще каким-то непонятным образом вклинился театральный институт. Поэтому сначала хотелось-хотелось, но долго не получалось. Заняться моторным спортом не было никакой возможности: и машины не было, и попасть к великому Сингуринди целое дело было. Тем не менее как-то вяло я все-таки занимался, что-то пытался, ходил в СК "Динамо". Потом, с переездом в Москву, уже понеслось: кросс, ралли-кросс, потом еще чего-то, потом кольцевые гонки и дальше… А очнулся, когда уже карьера кончилась.

Так все же почему вы закончили карьеру?

Ну, возраст, уже невозможно гоняться. Это же не детские покатушки, это чемпионаты первого мирового эшелона. Отнимает все: и здоровье, и время - 32 недели в году. Деньги, контракты - поверьте мне, это тяжело, очень. Да и мотивация не та, и физических сил не хватает. Все мои ровесники давно покинули автоспорт, все ушли. Даже Шумахера нет, как видите.

Что заставило вас заняться созданием собственной команды?

Хотелось передать опыт, найти способных детей. Постараюсь вывести кого-то из молодежи на мировой рынок. Сейчас над этим работаем. Иван Лукашевич - наш проект. Как раз сейчас он на британском чемпионате Formula Palmer Audi - при поддержке, конечно, компании Audi. Вот такая у меня работа: тренерская, менеджерская. Очень надеюсь: если все будет складываться удачно, выведем нашего мальчика в первый эшелон.

А что для вас спорт, скорость? Какие эмоции переполняют?

Не поверите, сейчас никаких. Раньше, когда ты вне профессиональной лиги, то мечтаешь туда попасть; как только мечта реализована, все превращается в рутину. На самом деле это просто очень тяжелая физическая работа, как в любом виде спорта. Люди выдерживают лет десять - пятнадцать, и на этом все.

Как насчет повседневной жизни? Вы предпочитаете активный стиль вождения? Любите спортивные машины?

У нас негде гонять, да и незачем. Это как спортсмену-бегуну, выигравшему Олимпийские игры, предложить пробежаться по Москве ради удовольствия. Или представьте себе токаря, который берет работу на дом: перед сном - раз! - детальку шлифанул, просто так, чтобы утром проснуться с хорошим настроением. Когда это ваша работа, вы начинаете относиться к ней потребительски. Ничего общего автомобильный спорт с ездой по улицам не имеет; там другие органы управления, по-другому работают ноги, руки. Все иначе. Правда, есть и общее - четыре колеса и руль, но и тот лишь отдаленно напоминает руль, за который мы привыкли держаться.

Настоящие спортивные машины не могут передвигаться по дорогам общего пользования. Для того чтоб запустить спортивную машину, участвующую, например, в гонке в Ле-Мане, нужны четыре человека. Как минимум, 45 минут такая машина готовится к тому, чтобы завести мотор. Если же на такой машине попытаться выехать на улицу, трудно сказать, сколько она проедет. К тому же температура карбоновых тормозов должна быть не меньше 650 градусов, иначе они вообще не будут работать. А вы говорите - спортивный автомобиль!

А для публики мы просто создаем иллюзии спортивных автомобилей. Любая уличная "Феррари" - прекрасный автомобиль, который, в принципе, может участвовать в некоторых специфических спортивных соревнованиях. Но с таким же успехом можно взять несколько "Жигулей", и они будут гоняться на автодроме. Это, кстати, тоже соревнование.

А внедорожная или байкерская тематика не привлекает?

Я люблю комфорт. Кататься по грязи на джипах - это не мое. В нашем виде спорта, например, соблюдается стерильная чистота. Когда скорость за 300 километров в час, от этого зависит жизнь. Мне очень нравятся мотоциклы, я люблю на них смотреть. У меня их было несколько, но ездить на них по Москве невозможно: водители машин тебя не видят, обязательно собьют. А еще ты всегда в грязи. У нас очень грязно, мы, увы, не в Европе. Поэтому лучше без мотоцикла.

Я сажусь в Audi Q7, закрываюсь и забываю про все на свете. Конечно, у меня есть Porsche 1985 года. Это последняя машина, которую делал лично Фердинанд, такая старинная, коллекционная. Я ее без конца ремонтирую, переделываю, перекрашиваю. И она в отличном состоянии. Это память о части моей жизни, ведь я работал в Porsche Motorsport. Как раз там я и стал настоящим гонщиком, востребованным на мировом рынке.

Николай Фоменко: автоспорт - это тяжелый труд Кадр из фильма "Апостол" с Николаем Фоменко

Помимо этого вы еще и главный редактор журнала "Автопилот". Как вы там оказались?

Просто Андрей Васильев, мой товарищ, глава "Коммерсанта", всегда действовал неординарно. Журнал "висел" (а ведь "Автопилот" был одним из первых, но после первого всплеска как-то сдал), и Васильев решил, что нужно что-то менять. Я с удовольствием принял его предложение, и, по-моему, нам удалось сделать довольно интересный формат.

Когда вы пишете какие-то статьи, очередные тест-драйвы, пользуетесь ручкой или компьютером?

Я не пишу на компьютере. Много им пользуюсь, но писать на компьютере не могу. Мы с друзьями пишем друг другу смешные письма по электронной почте, что мне дается непросто. Даже когда идет эта веселая переписка.

Мне нравится писать ручкой, хотя у меня плохой почерк. К сожалению, я не подпадаю под аудиторию вашего журнала. У меня совершенно бешеный темп жизни, и все, что я коллекционировал, - это ручки с автодромов, на которых я выступал. А в повседневной жизни я пишу обычными шариковыми ручками, которые в последнее время меня жутко раздражают.

Мы покупаем миллионы этих ручек, а они не пишут или очень плохо пишут. Это бесит, и все знают, что я кидаю их в стену. У меня обычно стоит целая кипа подобных ручек, и за неделю я их все выкидываю. Ну не могу я понять: как так, в ручке все есть, чернила есть, а писать она не хочет! А для перьевой ручки я не созрел. У многих моих знакомых перьевые ручки. Я понимаю, что это определенный стиль. Но в нашей стране, к сожалению, почти нет людей, которые поддерживают pen-стиль.

Я люблю вещи, которые хранят человеческое тепло. Дорогие ручки несут в себе теплоту дизайнера. Пусть их выпустили всего пять штук стоимостью в 200-300 тысяч евро, но зато чувствуется душа людей, вложенная в эти предметы.

Существует особый мир, и люди, которые коллекционируют курительные трубки, - все это одно и то же направление. У них совершенно иной взгляд на мир, иной темп жизни, и они не верят в катаклизмы. Мы пока так не можем. Конечно, построить в нашей стране свой бизнес вполне реально, но, если ты не будешь 24 часа в сутки им заниматься, все рухнет через два дня. Автоматическая ручка - вещь тактильная, а тактильные ощущения - одни из важнейших.

Предположим, женщина говорит вам: "Я тебя люблю". А когда ее обнимаешь, то твои пальцы тебя не обманут: это не твое, не твоя кожа, все не то. Мир ручек - из того же разряда. Ручки, которые стоят огромных денег, сделаны, конечно, не для того, чтобы демонстрировать их кому-то, а чтобы просто держать в руке и получать от этого положительные эмоции.

Вот эту обычную шариковую ручку ведь невозможно держать - такое ощущение, что тебя травят. Когда я внимательно ее держу, именно внимательно, то для меня это катастрофа, просто какая то радиоактивная атака. Вот, про ручки поговорили.

Что сейчас происходит в вашей актерской жизни? Слышал, что выходит многосерийный телефильм "Апостол".

Да, скоро выйдет. Все увидите сами: партизаны спят, немцы идут. Фильм про войну, но там нет войны, танки-пушки не ездят. Это шпионская история. Еще готовится спектакль "Саранча", премьера которого пройдет в Театре имени Пушкина. Вот там, может, тоже что-то получится. Вот и все, больше ничего не происходит.

Насколько вы избирательны в выборе ролей?

Очень. Несмотря на то, что я профессиональный актер, сейчас у меня нет необходимости зарабатывать на жизнь актерским ремеслом. Это, скорее, ближе к хобби.

А любите ли вы кино как зритель?

Люблю, самые разные фильмы. Это как с книгами. Их должно быть огромное количество, и все должны быть любимыми. Не может быть одной любимой книги. Если говорить о мейнстриме, то мне нравится все, что сделал Гибсон в последнее время. Если говорить об авангарде или боевиках, то совершенно другое. Я смотрю все, я всеядный и очень добрый зритель.

Не возникало ли у вас желания выступить в качестве режиссера?

Я слишком ответственно ко всему отношусь, а режиссура кино - это минимум два года жизни. И ничего больше. Я придерживаюсь позиции Мэла Гибсона в фильме "Апокалипсис". Я считаю, что человеческая цивилизация - это семья, и не более того. Помните, он весь фильм бежит? Куда? Он же не спасается, он бежит к своей семье, спасать свою цивилизацию. Это кровная история: там мой ребенок, там моя жена. Если каждый построит свою цивилизацию на уровне семьи, мы будем счастливыми людьми.

Семья, любовь - для вас это главное?

Да, но это очень сложная конфигурация, у каждого своя... Идти к этому тяжело, трудно добиваться, но идти необходимо. Другого человеку просто не остается. Мы до сих пор не знаем, сколько нам оставил Леонардо да Винчи, кроме чеснокодавилки, вертолета и подводной лодки. Что мы еще знаем? А ведь остались записи, чертежи… И это гениальный человек. А простой Вася Пупкин или Коля Фоменко - что это такое? Мы не влияем на вращение планеты, мы просто даем ей возможность вертеться. Плевать в вечность нет смысла.

Если вернуться к ручкам и прочим предметам, то с их помощью можно воссоздать историю, передавая их из поколения в поколение, как ложки в нашей семье. Триста лет. Берешь ложку - и ощущаешь связь с прошлым.

Давайте вернемся в день сегодняшний и поговорим о телевидении. На мой взгляд, сейчас нет качественных телешоу.

Телевидение как факт исчерпало себя. Зрителя уже нельзя ничем удивить. Это раньше вы стремились к своей "коробке", стоящей дома, сейчас такого уже нет. Сегодня вы уже не попадаете в телевидение. Многие приезжают домой только в 8-10 часов вечера. А ведь весь день тоже идут какие-то передачи, люди стараются что-то интересное делать, напрягаются, пытаются вас развлекать, а вас перед телевизором нет. Они там - а вас нет! Десять - пятнадцать лет назад у вас ничего, кроме телевизора, не было. А теперь новые мобильные устройства в корне изменили нашу жизнь.

Сегодняшний современный потребитель - это зритель "НТВ+": у него 109 каналов, да таких, которые утирают нос всем первым, вторым и третьим. Мы просто живем за счет тех, кто за Уралом. Во всем мире периферии нет, а у нас есть, у нас страна такая. И большинство из того, что делается сейчас на телевидении, на нее и рассчитано. Именно там делаются рейтинги, там внимательно люди смотрят, там другие темпы, там нет "НТВ+", условно говоря. Но пройдет лет пять-семь, и все кончится.

Сможет ли вся Россия перейти на этот новый виток? Я не говорю про Питер, Москву и еще несколько крупных городов.

Когда в 1994 году я шел с мобильным телефоном "Моторола" в руке, никто не верил в то, что сотовая связь вскоре станет общедоступной. Все говорили: "Это когда будет! Я уже умру". Пятнадцать лет назад! Телефон был огромный. А сегодня есть телефоны, которые невозможно найти в кармане. И это не предел. Теперь и на обычном компьютере можно нарисовать художественный фильм! Можно в любой российский город прилететь с кредитной карточкой и найти банк, в котором стоит банкомат. А фотоаппараты, а MP3-плееры?

Вырастает другое поколение, которому безразлично, где север и где юг, как устроена природа, потому что природа для них заключается в мобильном аппарате. И без него уже никуда.

Насколько я понял, все ваши увлечения в итоге становились в той или иной мере вашей профессией. А есть какие-то вещи на уровне хобби, которые доставляют вам удовольствие, позволяют расслабиться?

Чтение в ванной имеется в виду? Да, я с детства обожаю валяться в ванне с книжкой и яблоками. Вы будете смеяться, но и это профессия: теперь я прекрасно разбираюсь в сантехнике.

У меня, к сожалению, хобби никакого нет, я все мечтаю его приобрести. Но все приходится в этой жизни делать самому в той или иной степени, ни на кого нельзя положиться. Да и найти время на хобби целая проблема. Хотя, конечно, я уже не работаю 24 часа в сутки. Мне очень нравятся всякие дивайсы, по-простому - электронно-механические устройства. Вот их у меня действительно много. Но разве это хобби? Ну есть у меня эти дивайсы, и я знаю, как ими пользоваться. Вот и все.

Беседовал Вадим Журавлев
Источник: Журнал "Мир Ручек" (Pen World Russia) № 2 (22) 2008

 
Вернуться на главную страницу Напишите нам Вниз   
 

Copyright © 2003-2016, ElitePen.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта, прямая активная ссылка на источник обязательна.
 
Rambler's Top100