ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом.
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Образ жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
leonidzilb
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.07.2017
Сообщения: 475
Откуда: израиль ашкелон

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 18:16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):
ИМХО, из математики для жизни важней всего понимание теории вероятностей и статистики - слишком уж много процессов во всех сферах так или иначе зависят от понимания их основ.
А ориентировать школьный курс на университет не совсем правильно, так как далеко не все будут получать высшее образование и далеко не все из тех кто будут будут связаны с тех. дисциплинами. Задача школы дать знания для жизни прежде всего.
Про топологию судить не берусь, так как с сожалению с ней не знаком.
В этом плане школьное образование в Израиле построено намного лучше. Есть 3 уровня сложности по математике. 3 4 и 5.5-й именно готовит учеников на университет.Это примерно как уровень районной олимпиады в мое время.Естественно топологию не учат слишком сложно.4-й готовит на колледж где тоже получают высшее образование. Ну а 3-й на техника или профессии не связанные с математикой.Но то что получено в школе это не приговор.После армии можно взять курс и сдать экзамен и поднять уровень.Таким образом учитель избавлен от необходимости ставить 3 когда нужно ставит единицу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 19:48:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):
ИМХО, из математики для жизни важней всего понимание теории вероятностей и статистики


DaneSoul писал(а):
А ориентировать школьный курс на университет не совсем правильно, так как далеко не все будут получать высшее образование и далеко не все из тех кто будут будут связаны с тех. дисциплинами. Задача школы дать знания для жизни прежде всего.


Вы читали мой пост, из-за которого дискуссия пошла??? Я и про теорию вероятностей говорил! Её я тоже хотел бы видеть в школьной программе! А ещё для неё нужны производные и интегралы, их бы я тоже хотел видеть в школьной программе! И зачем это нужно тем, кто не собирается в ВУЗ, я тоже говорил! Прочитайте, не ленитесь!

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 19:51:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А часто ли в быту нам пригождается знание литературы или истории? А знать всё-таки желательно. Математику - тоже. Математика - это язык, на котором написаны законы нашего мира.

Всем, кто отвергает мою идею, просьба предлагать что-то своё Smile

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 21:09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
А часто ли в быту нам пригождается знание литературы или истории?


Не поверите насколько часто, просто вы не придаете этому значение, а воспринимаете как само собой разумеющееся, потому что оно у вас уже есть. История - да, вопрос еще тот, но тем не менее.

А так, мне на память пришло замечательное произведение выдающегося фантаста Айзека Азимова "Профессия" - кто не читал - рекомендую.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Olga-F
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 273
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 21:27:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что мы имеем "благодаря" ЕГЭ. У формы проведения есть свои плюсы: единый день, зашифровка работ. Но минусы перевешивают. Именно, все больше появляется студентов, у которых в школе не было геометрии или была в урезанном виде. Учителя оформляют на бумагах все как нужно, а на практике заменяют уроки геометрии алгеброй или - хуже того - просто натаскиванием на сдачу ЕГЭ, потому что на них давят родители, директор и, как говорят, перспектива невыплаты надбавки при плохой статистике сдачи ЕГЭ. Есть, конечно, исключения, но тенденция именно такая. Кстати, оценки за ЕГЭ каждый год выводятся по новой формуле, а сама формула подбирается так, чтобы процент двоечников был не слишком велик, и население думало, что в государстве все хорошо, а гос. руководители делали хорошую мину при катастрофической ситуации. Об этом смотрите лекции профессора А.В.Иванова, их много, например, вот:

https://www.youtube.com/watch?v=R-MtjfwOozM
https://www.youtube.com/watch?v=_ivq9YtD3hM


Против геометрии по Евклиду я ничего не имею. Не понимаю, о каком "тупом зазубривании формул" написал Семен. Напротив, Геометрия - основа пространственного мышления, умения расуждать логически, но прежде всего - исключительно красивая наука. Надо просто уметь ее преподавать. Роль аксиоматического метода в современных учебниках в самом деле преувеличена. Лучший учебник - Киселев, выдержавший огромное количество переизданий. Он краткий, ясный и не перегруженный аксиоматикой. Есть мнение (которому я склонна верить), что именно с отказом от учебников Киселева и переходом к более формальному изложению начало ухуждаться качество советского математического образования. Об этом есть большая (500 страниц) монография И.П.Костенко "Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы", видеолекцию автора можно послушать здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=7DvrNOtMDTs

а краткую заметку посмотреть, например, здесь:
http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36366.php

Заполнять школьный курс элементами высшей математики не нужно. Может, немножко о производных - для лучшего понимания физики. Не нужен в массовой школе ни матанализ, ни комплексный анализ, ни общая топология. Что-то из этого можно преподать на факультативе в матшколе. Но даже это я считаю излишним. Поясню. Думаю, очевидно, что слабым школьникам это не нужно. Если же сильные школьники овладевают самыми первыми началами высшей математики, то приходят в университет с зашкаливающим самомнением, первые две-три недели радуются своим великим знаниям и с удовольствием пропускают занятия. Но уже через месяц-полтора это сказывается, начинает накапливаться непонимание, и зачастую кончается провалом первой сессии. Из-за долгов срывается начало второго семестра, и так далее. Это то, с чем мне часто приходится сталкиваться, тут, разумеется, тоже есть исключения.

Об общей топологии. Речь именно об общей топологии, не о наглядной; наглядную (о кружках и бубликах) вполне можно преподавать в рамках факультатива, она развивает геометрическую интуицию. Но общая топология не может изучаться прежде, чем будет пройден серьезный университетский курс матанализа, и сформирована новая (более глубокая, чем может быть у школьника) геометрическая интуиция, более ясное понятие прямой и плоскости. то, что общая топология может преподаваться без всяких знаний - мягко говоря, неправда. То есть, конечно, можно давать детям формальные упражнения, но это будет чистой схоластикой почище евклидовой аксиоматики. Типа "всякое локально компактное Хаусдорфово пространство является Тихоновским". Для школьников это занятие ничем не лучше рассуждений на тему "может ли Бог сотворить такой камень, который сам не может поднять?". Чтобы курс был осмыслен, надо проработать массу примеров топологических пространств и их отображений, это возможно только в университете и совсем не на первом курсе. Студенты хорошо заучивают схоластику, скажем, знают формальные определения связного пространства и компактного пространства, но простейшие вопросы о связности множества рациональных чисел или компактности канторова множества ставят их в тупик. Формальная проработка определений и их взаимосвязей не имеет отношения к реальному математическому творчеству. Да, вирус бурбакизма далеко и глубоко распространился. Итак, идею внедрения формальной топологии в школу я считаю не только неправильной, но и крайне вредной.
О школьных проблемах и формализме в преподавании математики много писал академик В.И.Арнольд, например, тут.
http://www.unn.ru/math/no/8/_nom8_001_arnold.pdf

Для того, чтобы в школе было интересно изучать математику, нужно ограничиться стандартной (классической, дореформенной) программой. Но задачи должны быть подобраны интересные. Скучные задачи и одноообразные упражнения не могут никого заинтересовать, а только оттолкнуть, что и происходит. Обязанность учителя - не отменяя необходимой рутинной тренировки, показать красивые задачи, ради которого все это изучается. Задача учителя будет выполнена (и перевыполнена) не в том случае, если он натаскал на егэ, а в том случае, если он сумел заинтересовать школьника, если школьник, даже пойдя по "гуманитарной" линии, пронесет через свою жизнь память о красивых, дивных математических задачах. Масса таких задач в евклидовой геометрии. Кстати, в евклидовой геометрии огромное количество открытых проблем, нерешенных задач, формулировки которых доступны и школьникам. Вот Вам и подготовка к научной работе, и ее возможная основа. А можно выйти в элементарную геометрию Лобачевского или в проективную геометрию. И материалы, и книги сейчас найти легко. Но учителей, на это способных, у нас крайне мало. Кадров нет. Учителя, с которыми пришлось столкнуться лично мне (на курсах повышения их квалификации, проще говоря, я их обучала решать егэ) - женщины с нагрузкой по полторы ставки (36 часов), проверкой тетрадей и плюс обычными женскими домашними делами. Курсы они проходили без отрыва от производства, что не способствовало обучению. Не должно быть у учителя больше 15 часов в неделю, тогда те, кто реально хочет (если такие найдутся), смогут иметь время для саморазвития.

_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 21:41:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olga-F писал(а):
Но учителей, на это способных, у нас крайне мало. Кадров нет. Учителя, с которыми пришлось столкнуться лично мне (на курсах повышения их квалификации, проще говоря, я их обучала решать егэ) - женщины с нагрузкой по полторы ставки (36 часов), проверкой тетрадей и плюс обычными женскими домашними делами. Курсы они проходили без отрыва от производства, что не способствовало обучению. Не должно быть у учителя больше 15 часов в неделю, тогда те, кто реально хочет (если такие найдутся), смогут иметь время для саморазвития.

Именно: прежде всего в школьную программу по математике нужно ввести хорошего учителя математики. И кое-кого из нее вывести. К сожалению, это труднее всего (оба пункта).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 2017 г. 22:48:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olga-F - не могу, к сожалению, ничего толкового сказать по теме математики и физики, но вашими доводами и раскладками просто восхищен. Моим бы такого увлеченного учителя с "пониманием".

зы: моим, от дедушки, досталось с генами, способность к математике и физике, но развить ее мне не хватает знаний. Правда старший на районной олимпиаде первое место в прошлом году занялSmile.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 10:06:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
А ещё я не понимаю это преклонение перед старшим возрастом.
Не надо преклоняться. Достаточно уважать. Почему?
Минимум две причины: это признак воспитанности и культурности (раз) и без старшего поколения не было бы младшего (два).Даже плесень не берётся ниоткуда! (никого персонально не имею в виду)
Olga-F писал(а):
Будьте терпимее друг к другу, только и всего.
Терпеть-что? Те, кого терпят, раньше или позже, но всё равно вторгнутся в Ваше личное пространство.
Так можно дотерпеться, что и на голову нас.ут,терпеливому(ой).
leonidzilb писал(а):
Много изобретений сделали лентяи чтоб упростить себе жизнь.
Ну и доводы у Вас,Леонид... Если развивать Вашу мысль,то надо отменять знаки препинания(как Вы уже сделали,кстати),заглавные буквы (тоже Ваше "достижение"),и ещё чего-нибудь. Только в результате получим неудобоваримые тексты,к смыслу которых придётся продираться. Много ли найдётся желающих? Навряд ли. За что боролись?(в смысле,стоило ли тогда писать белиберду?)

Семён, Александр Alro не тролль. Просто не всем или не всегда удаётся выразить свою мысль понятной с первого прочтения.

Леонид,заметка от 18.16 вполне читаема. Растёте,однако.
Не можете справиться с запятыми-пишите короткими предложениями.

Касаемо образования вообще.
Считаю большим методологическим упущением неучёт стремления детей к игре. Если бы все предметы и уроки были бы построены на игровой основе,то образованность как результат был бы существенно выше.
ЕГЭ вредно как принцип (тестирование). Можно было бы придумать единые для всех программы подготовки, и по результатам экзаменов приёмная комиссия судила бы об уровне подготовки абитуриента.

Что касается атеизма...
Не помню название явления,когда индивидуум считает,что того,чего он не ощущает органами чувств, и не существует. Так вот, атеизм ущербен именно поэтому: Бог не ощущается, значит, его и нет.Это не значит,что есть то,что ощущается. Парестезии и фантомные боли до сих пор не отменены. Бог как результат мышления...
До сих пор никто не смог сказать: "Посмотрите, вот Он!" Все обернулись и увидели,и уверовали. Хорошо было бы Smile Но вот косвенных доказательств Его существования уже достаточно, чтобы понять-Он есть.

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 10:32:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olga-F писал(а):
Что мы имеем "благодаря" ЕГЭ. У формы проведения есть свои плюсы: единый день, зашифровка работ. Но минусы перевешивают. Именно, все больше появляется студентов, у которых в школе не было геометрии или была в урезанном виде. Учителя оформляют на бумагах все как нужно, а на практике заменяют уроки геометрии алгеброй или - хуже того - просто натаскиванием на сдачу ЕГЭ, потому что на них давят родители, директор и, как говорят, перспектива невыплаты надбавки при плохой статистике сдачи ЕГЭ. Есть, конечно, исключения, но тенденция именно такая.


До ЕГЭ геометрия не являлась обязательным экзаменом (в обязательной "математике" геометри не было в конце 90-х когда я заканчивал), так что никто не мешал и раньше ее проходить "для галочки".
В то же время, никто не мешает включать задачи по геометрии в ЕГЭ по математике (и они там были, не знаю как сейчас, но точно видел варианты ЕГЭ с серьезной геометрической задачей в последней части).
Так что по этому пункту форма приема экзамена никак не зависит от его содержимого. Захотят проверять геометрию - включат ее в ЕГЭ.

Olga-F писал(а):
Кстати, оценки за ЕГЭ каждый год выводятся по новой формуле, а сама формула подбирается так, чтобы процент двоечников был не слишком велик, и население думало, что в государстве все хорошо, а гос. руководители делали хорошую мину при катастрофической ситуации.


А что изменит обычный письменный экзамен как до ЕГЭ?
Также будут упрощать каждый год задания и получим тот же результат.

Результат обучения зависит только от содержимого программы, выделенных на нее часов и качества преподавания, но не от формы приемки итогового экзамена.

Кстати, те кто считает что тесты - это примитивно, посмотрите для интереса тесты предметных олимпиад Всероссийского уровня. Я участвовал в них по биологии, знаю о чем говорю.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga-F
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 273
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 11:19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z, svn, спасибо за поддержку Smile
Nick_Z , Андрей, молодцы ребята! Можно разузнать, нет ли у Вас поблизости правильных кружков. На Украине есть известный учитель геометрии Исаак Аркадьевич Кушнир, написал много книг, можно посмотреть видео; возможно, Вы его сможете найти и узнать о существующих кружках.

ЮрийЮВ, Юрий Юрьевич, в последние годы на егэ по математике нет тестирования, в смысле, нет выбора ответов из предложенных. Ответ надо найти и вписать в клеточку.

DaneSoul, сейчас егэ имеет две версии - базовая и профильная. Базовую сдают те, кому математика "дальше не нужна", ну там 3 ставят, считай, вообще ни за что. Рассмотрим профильную. Вот здесь можно посмотреть.
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Да, есть 2 задачи по геометрии - 14 и 16.
Формула подсчета баллов такая, что можно получить приличный балл без геометрии. Точная формула каждый год подбирается, чтобы в государстве была хорошая статистика. Известно (сайт егэ), что за 6 решенных задач (профильного!) экзамена ставится минимальный балл - 27. То есть это минимальный балл, с которым можно пробовать идти в вуз, имеющий математику одним из профильных экзаменов! Эти 6 баллов ставятся за 6 одноходовых задач уровня 5 класса! Иванов в видеолекциях разъясняет подробно эту систему. Кстати, неверно думать, что 100 баллов получают те, кто решил вариант на 100%.
Думать, что "было бы", мне трудно, я сужу по (не столь давним) временам, когда училась сама, по студентам, которых учу я и мои коллеги. С геометрией все очень плохо. А развивает мышление именно она.

Напоследок анекдот.
Если у нас была кружка, мы ее уронили и отбили ручку, то из нее все еще можно пить, хотя с топологической точки зрения она изменилась. Если мы повторно уронили кружку и донышко также отбилось, то из кружки уже пить нельзя, но с топологической точки зрения она вернулась к своему исходному состоянию Smile

_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alro
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.07.2014
Сообщения: 502
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 12:30:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):

. Просто не всем или не всегда удаётся выразить свою мысль понятной с первого прочтения.

Любой случай непонятой мысли обусловлен как неспособностью ее изложить, так и неспособностью понять изложенное. Оная неспособность, в свою очередь, во многом зависит от соотношения субъектов изложения и понимания. Так, попробуйте понятно изложить теорему Пифагора 3-летнему ребенку среднестатистической гениальности.

Благодарю и приветствую понявших написанное, приношу извинения остальным за очередной случай непонятой мысли.

_________________
Тупость угробила мир, который пыталась спасти красота...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 12:45:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, аргументация действительно сильная! Полагаю, Вы в вопросах школьного образования более компетентны, чем я. Я лишь руководствуюсь личным опытом, исходя из него попытаюсь ответить Smile

Olga-F писал(а):
все больше появляется студентов, у которых в школе не было геометрии или была в урезанном виде. Учителя оформляют на бумагах все как нужно, а на практике заменяют уроки геометрии алгеброй или - хуже того - просто натаскиванием на сдачу ЕГЭ


Я с таким не сталкивался, но думаю, что если такое явление имеет место, то здесь вопрос к руководству такой школы. Если родители давят - это вопрос уже к родителям, если им не нужно, чтобы их ребёнок получил знания.

Olga-F писал(а):
Кстати, оценки за ЕГЭ каждый год выводятся по новой формуле, а сама формула подбирается так, чтобы процент двоечников был не слишком велик, и население думало, что в государстве все хорошо, а гос. руководители делали хорошую мину при катастрофической ситуации.


Ну вот не вижу я катастрофической ситуации! Почти каждый год наши школьники занимают призовые места на международных олимпиадах, вот и совсем недавно пятеро получили золотые медали на международной олимпиаде по физике. Это тоже аргумент. К сожалению, у меня нет трёх часов на подробный просмотр этих лекций, но суть я уловил. Но всё-таки мой личный жизненный опыт говорит о том, что нормальный человек, который учится, а не пинает балду, сдаст любой экзамен. Проблема-то в том, что школьники учиться не хотят, мотивации у них нет. Родители их так воспитывают. Ну как научить школьника, который весь год прогуливал, пиво пил, на уроках в телефон таращился, а потом его мамаша прибегает и орёт на всех, чтобы его на ЕГЭ натаскали? Возможно, я не прав, но в моей жизни было именно так.

Olga-F писал(а):
Против геометрии по Евклиду я ничего не имею. Не понимаю, о каком "тупом зазубривании формул" написал Семен.


Опять же говорю о том, с чем сталкивался лично. Нам говорили: "Вот этот угол находится по вот этой вот формуле, запишите её". Это не об аксиоматике. Аксиоматический подход - это хорошо, наверное. Под "геометрией по Евклиду" я подразумевал именно методы решения задач. Существуют более простые и современные методы решения тех же задач, их можно решить в одну строчку, если научиться пользоваться простейшими операциями из векторной алгебры, ну почему бы не научить детей? Про учебники я абсолютно ничего не скажу, я в них не разбираюсь, а читать их в школе у меня не было времени, я по 5 часов в день читал произведения по литературе.


Olga-F писал(а):
Заполнять школьный курс элементами высшей математики не нужно. Может, немножко о производных - для лучшего понимания физики. Не нужен в массовой школе ни матанализ, ни комплексный анализ, ни общая топология. Что-то из этого можно преподать на факультативе в матшколе. Но даже это я считаю излишним. Поясню. Думаю, очевидно, что слабым школьникам это не нужно. Если же сильные школьники овладевают самыми первыми началами высшей математики, то приходят в университет с зашкаливающим самомнением, первые две-три недели радуются своим великим знаниям и с удовольствием пропускают занятия. Но уже через месяц-полтора это сказывается, начинает накапливаться непонимание, и зачастую кончается провалом первой сессии. Из-за долгов срывается начало второго семестра, и так далее. Это то, с чем мне часто приходится сталкиваться, тут, разумеется, тоже есть исключения.


Вы поймите, я ведь говорю о том, что подобное преподавание, с моей точки зрения, сделает восприятие математики учениками проще. В том числе и слабыми. Ну тяжело школьнику наизусть зазубрить 50 тригонометрических соотношений. И намного проще было бы понять, что такое комплексное число, что такое экспонента в мнимой степени и формулой Эйлера научиться пользоваться. И вся тригонометрия выводится быстро в одну строчку, причём понятно и легко. Ну не говорю же я о комплексном анализе, не предлагаю ведь вычеты в школе проходить. И почему-то в таких школах, где подобные вещи есть, слабых учеников намного меньше. Это из моего опыта тоже. Там детям учиться интересно, потому что им объясняют, зачем это всё нужно. А проблема с отставанием в университете - это как раз то, с чем мне тоже пришлось столкнуться. Математика у меня в школе закончилась на логарифмах, а на первом курсе с самого начала уже требовалось представление о производных и интегралах. А на занятиях по программированию предполагалось, что первокурсник уже какие-то основы знает. Поэтому я как раз и отстал с самого начала, и дальше это увеличивалось, как снежный ком. Именно так, как Вы говорите. Только к третьему курсу смог всплыть с большими усилиями.

Olga-F писал(а):
Но общая топология не может изучаться прежде, чем будет пройден серьезный университетский курс матанализа


Ладно, может быть, и не надо в школе общую топологию, но вот это утверждение ошибочно. Как раз серьёзный университетский курс целиком и полностью основан на общей топологии, Зорич - явный тому пример. Нас на физфаке учили именно по Зоричу, а курс общей топологии был одновременно с матанализом.

У Вас могло сформироваться неверное понимание, что я предлагаю перегрузить школу математикой и забить на всё остальное. Это не так. Я предлагаю школьную программу сделать более насыщенной и современной. Наука развивается, научных знаний становится больше, а школьникам дают устаревшие вещи, а в физике зачастую ещё и ошибочные. Например, в физике. Надо каким-то образом учесть интересы всех школьников. И тех, кто в автосервис пойдёт работать, и тех, кто хочет заниматься наукой. Например, в профильном физико-математическом классе такая программа была бы идеальной. В гуманитарном, конечно, нет. Других предметов это тоже касается. Программу надо полностью переписывать, не только по математике, но и по литературе, по химии, по истории, по биологии и другим предметам. Вот я, например, абсолютно ничего не знаю из области большинства школьных предметов, хотя был отличником.

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 12:52:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul, полностью согласен с Вами! Не экзамен, а содержание программы является фактором, ответственным за уровень знаний школьников.

ЮрийЮВ, споры на религиозные темы - гиблое дело, давайте останемся каждый при своём мнении Smile Идея про игровую форму занятий понравилась. Но это для маленький, а в 10-11 классах уже вряд ли применимо, когда уже идёт подготовка к выбору будущей профессии. Нам не до игр было уже Smile

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Olga-F
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 273
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 14:17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен, переписывать программы, не читая Киселева? Не желая ознакомиться с историей методики? Ну-ну... Желаю Вам успехов. Надеюсь, что этой фантазией Ваша деятельность ограничится.
Нет в первом томе Зорича общей топологии. Во втором томе - да, но уже почва подготовлена, о чем я и пишу. То, что Вы называете общей топологией - всего лишь символьная запись определения непрерывности и т.д., язык, используемый математиками. Сама по себе эта символика ничего не несёт и школьникам не нужна. Повторяю, реальный курс общей топологии призван обсуждать в том числе неметризуемые пространства, а не только птичий язык математиков.

_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 14:51:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olga-F, Вы передёргиваете мои слова, причём уже не первый раз.
Во-первых, это и останется моей фантазией, поскольку я не имею никакого отношения ни к министерству образования, ни к преподаванию, ни к школе, я научный сотрудник. Во-вторых, Зорича я перечитывал совсем недавно и понимаю Вас, однако первый том всё же в большей степени, чем другие учебники, использует язык теории множеств, которая является частью общей топологии. В-третьих, говоря о школе, я подразумевал некоторые основы. Комплексные числа и их связь с тригонометрией не означает курс ТФКП. Знакомство с пределами, производными и интегралами не означает, что я предлагаю всего Зорича в школе изучить. И основы общей топологии, за которую Вы зацепились, не означают, что я предлагаю в школе изучать что-то выходящее за рамки "птичьего языка математиков". Я предлагаю детей, которые добровольно идут не в экономический, а в физико-математический класс, подготовить по возможности к университетскому курсу, а заодно хоть немножко этот университетский курс разгрузить. Основную проблему я вижу в отсутствии сшивки на границе между школьной и университетской программе. Ну зачем тогда физмат? Я учился в физмате и мне это не помогло понимать первый курс, в этом я вижу проблему. Вы, пожалуйста, не воспринимайте мои предложения так серьёзно, я всего лишь аспирант. Безусловно, есть не одна сотня людей в стране, которые могли бы не только предложить что-то более адекватное, чем я, но и реализовать это. За последние 7 лет я своими глазами видел 7 поколений студентов родного факультета, которые пострадали от того, что школа не готовит их к университету. То есть это не моя личная проблема, а как минимум нескольких сотен людей только лишь в одном отдельно взятом институте. И это повод как-то её решать. Ну ведь знаю же я лично людей, которым в школе и теорию относительности рассказали, и практически полный курс матанализа, включая даже элементы векторного анализа. Понятно, что на более простом уровне, чем на физфаке, но это заметно облегчило им жизнь. И почему-то они справились с этой программой. Вот мой одногруппник учился в такой школе, из 30 человек в классе у них было 17 золотых медалей. Потому что учились они там с утра до вечера, времени у них не было пиво пить и травку курить, у них в этой атмосфере и мотивация возникла, и интерес к получению знаний, у них там было стыдно плохие оценки получать, а в обычной школе сейчас, наверное, стыдно в доту плохо играть. И это не единственный такой человек, и не единственная школа, я и других выпускников подобных школ знаю, и успеваемость там всегда выше. И времени почему-то хватало на всё, просто программа была нормальная. А не так, что тебе задают по литературе "Войну и мир" читать, ты доходишь до одной трети, а с тебя уже "Тихий Дон" требуют. Ну и какой смысл в таком чтении? И какой смысл в такой школе? Меня английскому языку не смогли научить в школе за 7 лет, хотя учительница говорила, что таких трудолюбивых учеников, как я, у неё ещё не было. Значит, программа такая. И нужно её менять, причём по всем предметам. А лучше просто снести нафиг и придумать полностью заново.

Вы простите мне мою воинственность, просто мне как патриоту своей страны очень горько и больно, что при таком прекрасном высшем образовании мы имеем такое убогое школьное, которое не может нас к этому высшему подготовить. Столько умных людей, столько прекрасных экспертов, столько опытных учителей и методистов, а уровень в школах не повышается. Мне вот жалко тех десяти лет, которые я провёл в школе. Почему я так усердно и честно учился, а знаний так мало? Я и времени теперь не могу найти, чтобы почитать историю, например. Или ту же самую "Войну и мир" взять и прочитать до конца. После защиты докторской в лучшем случае смогу, лет через 20. Обидно. И стыдно.

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Olga-F
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 273
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 15:44:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен, я считаю, это проблема вуза: перегрузка программы 1 курса, который должен быть вводным, переходным от школы. У нас тоже есть эта проблема.
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 9539
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 15:48:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):
Семён писал(а):
А ещё я не понимаю это преклонение перед старшим возрастом.
Не надо преклоняться. Достаточно уважать. Почему?
Минимум две причины: это признак воспитанности и культурности (раз) и без старшего поколения не было бы младшего (два).Даже плесень не берётся ниоткуда! (никого персонально не имею в виду)

Признак воспитанности и культурности - в части?
Думаю, нет смысла доказывать, что возраст не равен уровню мудрости\ знаний. Как известно, если человек - ..дак, то с возрастом он станет не мудрецом, а "старым ..даком".
По сути, предлагается уважание безотносительно объективных показателей лишь за большее количество "запроцесенных" биологических циклов. SmileSmile

На дальше мой тёзка, слава богу, сам себе ставит шах и мат:
ЮрийЮВ писал(а):
Те, кого терпят, раньше или позже, но всё равно вторгнутся в Ваше личное пространство.
Так можно дотерпеться, что и на голову нас.ут,терпеливому(ой).

Почему-то зачастую и происходит, что неадекватные люди, считающие, что им "все должны" только из-за их возраста, садятся всем окружающим на голову.
Эйджизм как раз про это. Wink ЕВПОЧЯ. Wink

ЮрийЮВ писал(а):
До сих пор никто не смог сказать: "Посмотрите, вот Он!" Все обернулись и увидели,и уверовали. Хорошо было бы Smile Но вот косвенных доказательств Его существования уже достаточно, чтобы понять-Он есть.

Собственно, подобные изыски мысли и сознания и являются объектом сожаления высказывающихся в теме относительно катастрофически падающего уровня образования...
Как говорится, - всеми любимая кафедра теологии в МИФИ есть лучшее доказательство целенаправленного разрушения уровня образованности в стране.

Околорелигиозных дискуссий было немало на форуме за последние лет 10, нет смысла переливать снова одни и те же аргументы, остаётся лишь поддерживать по мере сил в своих знакомых, друзьях, детях и проч. адекватное отношение к таким вещам, как сциентизм, разъяснять, каковы критерии научного знания, объяснять, что такое критерий Поппера и проч.
Понравилась фраза: "С Посейдоном или Юпитером никто активно не боролся, но почему-то сейчас в них мало кто верит". Wink
Так что, даст бог Smile , по мере дальнейшго развития науки и знания и ныне "традиционные" авраамические религии уйдут на обочину цивилизации, как отжившие своё. Wink

А то вот эти попытки поповские затащить религию в светскую жизнь уже вылились в истерику на тему "Матильды" и прочее - когда в стране, впервые вышедшей в космос, люди боятся из-за разгула средневекого мракобесия в кино ходить.

А то некоторым патриотам, любящим поязвить "про Америку", невдомёк, что всё идет к тому, что лет через 10 и в России на полном серьёзе будут обсуждать, что нужно-де давать креационистские идеи в школе как альтернативу...
Наш друже Эрдоган уже это в Турции организовал.

Но тут важно быть патриотом Smile и тонко чувствовать, что у нас - скрепы и православие, а вот в Америке и прочих гейропах - "нууу, тупыые!" Very Happy

Olga-F, огромное спасибо за ссылки!
Выдержи из интервью Арнольда с интересом большим читал и согласием.
Иронично он прошёлся про предлагавшееся Колмогорвым определение треугольника для школьников. Smile

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор


Последний раз редактировалось: Dolgorukii (Сб 21 Окт 2017 г. 15:52:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 15:50:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
Почти каждый год наши школьники занимают призовые места на международных олимпиадах, вот и совсем недавно пятеро получили золотые медали на международной олимпиаде по физике. Это тоже аргумент.


Олимпиадники - это не аргумент, это совершенно другой мир не имеющий ничего общего с общим школьным образованием. Те кто имеют дипломы уровня Всероссийского и выше - это либо выпускники спец. школ, либо, чаще, просто талантливые дети занимающиеся самостоятельно, которые в своих обчных школах сами учителей консультируют и ошибки в учебниках находят.
И олипиадный уровень - это уровень университета, а порой даже выше, средний студент последнего курса всероссийскую школьную олимпиаду не пройдет!
PS: Не могу судить по точным наукам, но по биологии все было именно так как я описал.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 17:07:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul, хорошо, верю. Теперь я ещё сильнее недоволен школой Very Happy

Dolgorukii, согласен с Вашими словами про не самых мудрых старцев, согласен насчёт отношения к религии, а вот насчёт патриотизма - это не в мой ли огород камушек? Smile Думаю, настоящий патриот не будет язвить про Америку, потому что ему Америка совершенно не интересна Smile

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alro
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.07.2014
Сообщения: 502
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 18:40:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
Думаю, настоящий патриот не будет язвить про Америку, потому что ему Америка совершенно не интересна Smile

О чем же, по-вашему, должен язвить настоящий патриот?

_________________
Тупость угробила мир, который пыталась спасти красота...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 18:58:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, о проблемах своей страны. Ведь он её любит, а когда любишь, то переживаешь в какой-то степени, проблемы огорчают и беспокоят. Меня, например, беспокоят проблемы школьного образования именно в России, а не в Америке. Плохие дороги очень беспокоят, огорчает неспособность делать хорошие автомобили при способности делать лучшие в мире самолёты, вертолёты, подводные лодки, космические ракеты, танки и прочее.

Olga-F, я считаю, что школа и ВУЗ должны работать совместно. Количество научных знаний растёт, а срок обучения в ВУЗе сохраняется. Возникает перегрузка, которая постоянно растёт, у нас на факультете раз в пару лет вводятся новые спецкурсы. Отчасти помог переход на бакалавриат и магистратуру, у нас в универе его очень грамотно использовали по примеру МФТИ - просто добавили по сути шестой год и в него напихали крутых спецкурсов. Даже есть предметы, которые начинаются на последнем семестре бакалавриата и продолжаются в первом семестре магистратуры. Но как было бы хорошо, если бы школа в каждом классе давала более глубокие знания по профилю этого класса. Ну можно было бы научить школьников программировать. Я думаю, что запросто за 10-11 класс можно дать неплохие основы какого-нибудь языка программирования. Можно и основы матанализа, пофигу на топологию. Иначе для чего профильные классы придумывали? Ну не должна математика в физмате заканчиватьтся на логарифмах! Туда шли те, кто хотел эту науку изучать и идти потом поступать на инженеров, физиков, математиков, программистов, прочих людей, кому нужна математика или физика.

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 19:44:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
Иначе для чего профильные классы придумывали? Ну не должна математика в физмате заканчиватьтся на логарифмах! Туда шли те, кто хотел эту науку изучать и идти потом поступать на инженеров, физиков, математиков, программистов, прочих людей, кому нужна математика или физика.


Я большой сторонник профильных классов, но тут есть важный ньюанс, реально сильных профильных школ в стране по пальцам можно пересчитать, если ВУЗ будет рассчитывать, что поступающий знает материал на их уровне, то что тогда делать поступающим из провинции, где таких школ нет или их уровень не дотягивает? Не все могут самостоятельно догнать эту разницу.

Кстати, я в конце 90-х заканчивал школу, у нас были основы мат.анализа - производные и интегралы (неопределенные и определенные), а вот по статистике и теор.вере вообще ни одного занятия, класс не физ.мат.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 20:55:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ведь я же и говорю, что нужно школьную систему менять! Сейчас вроде бы все выпускные классы во всех школах профильные. Надо уровень в них повышать и программу дорабатывать! Я же и говорю, что есть особые заведения, где школьникам дают этот материал и они его усваивают! Надо сделать так в каждой школе! Тогда мы в ВУЗах сможем дать ещё более хорошее образование, потому что часть уже будет известна из школы и тогда можно будет добавить какой-то новый современный курс. Я в этом уверен.
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 21:02:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
Я же и говорю, что есть особые заведения, где школьникам дают этот материал и они его усваивают!


Вы не учитываете тот факт, что в особых заведениях учатся особые ученики, которые более талантливы и мотивированы чем большинство обычных школьников и большинство будущих студентов .
Где набрать столько талантов, чтобы сделать это стандартом?

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alro
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.07.2014
Сообщения: 502
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 21:55:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):

Мне кажется, о проблемах своей страны... ... Плохие дороги очень беспокоят, огорчает неспособность делать хорошие автомобили при способности делать лучшие в мире самолёты, вертолёты, подводные лодки, космические ракеты, танки и прочее.

Семен, не мне ведь Вам толковать об относительности! В том числе и понятий "плохой - хороший". Дороги и автомобили ведь не абсолютно плохие, а плохие относительно других дорог и автомобилей. Все равно ведь с другими странами сравниваете. Особенно автомобили, ибо сотня километров отличных дорог и в России найдется...
Так что, Вам, как патриоту, должна быть интересна и Америка, и Европа, и Арабские Эмираты. Чтобы видеть, в чем отстает Ваша страна, и догонять, догонять...
Вы тут недавно об автомобилях отписывались, чужой автопром хвалили... Не на Ладе ездите... Значит, все же интересуетесь. Надеюсь, с точки зрения подтягивания продукции АвтоВАЗа к достаточному уровню конкурентности.

_________________
Тупость угробила мир, который пыталась спасти красота...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leonidzilb
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.07.2017
Сообщения: 475
Откуда: израиль ашкелон

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 22:31:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alro писал(а):
Семён писал(а):

Мне кажется, о проблемах своей страны... ... Плохие дороги очень беспокоят, огорчает неспособность делать хорошие автомобили при способности делать лучшие в мире самолёты, вертолёты, подводные лодки, космические ракеты, танки и прочее.

Семен, не мне ведь Вам толковать об относительности! В том числе и понятий "плохой - хороший". Дороги и автомобили ведь не абсолютно плохие, а плохие относительно других дорог и автомобилей. Все равно ведь с другими странами сравниваете. Особенно автомобили, ибо сотня километров отличных дорог и в России найдется...
Так что, Вам, как патриоту, должна быть интересна и Америка, и Европа, и Арабские Эмираты. Чтобы видеть, в чем отстает Ваша страна, и догонять, догонять...
Вы тут недавно об автомобилях отписывались, чужой автопром хвалили... Не на Ладе ездите... Значит, все же интересуетесь. Надеюсь, с точки зрения подтягивания продукции АвтоВАЗа к достаточному уровню конкурентности.

я когда не было денег уже здесь купил девятку экспортный вариант и понял да простят меня патриоты что большего дерьма нет на свете и с точки зрения подтягивания продукции АвтоВАЗа к достаточному уровню конкурентоспособности не будет НИКОГДА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 2017 г. 23:50:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):

Вы не учитываете тот факт, что в особых заведениях учатся особые ученики, которые более талантливы и мотивированы чем большинство обычных школьников и большинство будущих студентов .
Где набрать столько талантов, чтобы сделать это стандартом?


В тех случаях, о которых мне известно, там учатся те, кто рядом живёт.

Alro, нет, это Вы неверно решили за меня. Я не из сравнения исхожу, а из того, что в 21 веке любвя вещь должна быть изготовлена качественно. Например, я считаю, что хороших мобильных телефонов на данный момент не производится на планете Земля. Как бы я их ни сравнивал между собой. С моей точки зрения, одно барахло. Что касается дорог, я не был за границей и не видел дорог в других странах. Я просто знаю, что ямы и еолдобины на дороге - это плохо. Если бы во всём мире были такие дороги, я бы говорил, что все дороги в мире отвратительны. Конечно, какие-то сравнения невольно возникают, когда я слышу фразы наподобие: "Бентли - эталон автомобилестроения, 50 тысяч км проехала без поломок". Ну да, поскольку моя первая машина уже почти 300 без малейших неисправностей проехала, не будучи при этом дорогой, то некие выводы возникают. Но говоря об образовании, я не хочу сравнивать наши школы с иностранными, я хочу, чтобы система образования была максимально комфортной и полезной для обучающихся, а для этого нужно, чтобы школа и ВУЗ были частями одной системы, а не разных. Всё-таки сейчас высшее образование нужно всё большему количеству людей. У нас в городе почти невозможно устроиться в продуктовый ларёк продавцом, если нет диплома. Ну гюкому было бы хуже, если бы хотя бы в 10-11 классах учеников готовили к универу? Ну выбирают же они себе профиль зачем-то.

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 2017 г. 00:05:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
У нас в городе почти невозможно устроиться в продуктовый ларёк продавцом, если нет диплома.


А вот это на самом деле величайшая проблема нашей страны - высшее образование обесценено, на самом деле столько людей с высшим образованием не нужно, да и нету столько реально способных, а не "для галочки".
Зачем учить человека 5 лет, если он пойдет торговать в ларек, для чего достаточно курсов в пару недель?

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности


Последний раз редактировалось: DaneSoul (Вс 22 Окт 2017 г. 00:15:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga-F
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 273
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 2017 г. 00:13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен, а Вы не хотите, к примеру, в своей родной школе открыть факультатив по физике и математике и там опробовать свои методические идеи? Через год-два ой и прояснится дело.
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 2661
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 2017 г. 10:37:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olga-F, знаете, я могу и попробовать, если школа согласится. Только сначала аспирантуру надо закончить, и так сплю по три часа в сутки
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Образ жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group