Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 15 Апр 2013 г. 11:18:14 Заголовок сообщения: Ручки с миниатюрами (дискуссия)... |
|
|
Начало дискуссии здесь:
http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?p=78306#78306
В теме про ручки «Шапка Московита» Михаил Фрайдей в прошедшую пятницу (символично не правда ли) в обсуждении этих ручек предложил мне следующее (цитирую):
«Уважаемый Bastshoe!
Вот Вы смогли бы создать новую интересную тему.
Покажите в ней Ваши взгляды на ручки с миниатюрами. На примерах!
(Сочетание хорошего дизайнера и хорошего художника миниатюриста в одном человеке я не встречал.)»
И я обещал сделать это. Ну что ж, с удовольствием расскажу и покажу свои взгляды на ручки с миниатюрами. Но я хотел бы не только осветить свои взгляды на данный вопрос, но и поставить задачу несколько шире. А именно, как бы я решал задачу создания такого пишущего инструмента, который можно было бы ассоциировать с Россией.
Для начала я хотел бы разобраться с этим, не совсем понятным мне, названием Шапка Московита. Кто же такой московит? Вот что удалось почерпнуть мне на просторах сети:
Моско́вия (лат. Moscovia) — политико-географическое название Русского государства, которое с разной степенью приоритетности употреблялось параллельно с этнографическим названием «Руссия» (лат. Russia) в западных источниках от XV до начала XVIII века. Первоначально оно было средневековым латинским названием непосредственно Москвы, а также её княжества. В качестве самоназвания латинизм Московия в Русском государстве не использовался, войдя в русский язык не ранее XVIII века как не полностью освоенное заимствование.
Развёрнутый комментарий к понятиям «Московия» и «московиты» оставил в начале XVII века французский путешественник Жак Маржерет. Он пишет, что русские после освобождения от татарского ига стали называться московитами — по главному городу Москве, обладающему княжеским титулом, но не являющемуся первым в стране, потому что ранее государь русских назывался «великим князем владимирским», а в современное Маржерету время продолжал называться «великим князем владимирским и московским». Из этого Маржерет делает вывод: «ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы». Доктор исторических наук В. Н. Малов называет это наблюдение Маржерета «чрезвычайно важным для понимания этнической (и государственной) самоидентификации российских людей в конце XVI — начале XVII в. В русском языке латинское слово «Московия» появилось с середины XVIII века. Оно является типичным ВАРВАРИЗМОМ, в силу чего почти не отмечено ни в словарях XVIII—XIX веков, ни в современных исторических и толковых словарях».
Думаю этого достаточно, чтобы закончить анализ этого названия, которое на первый взгляд показалось мне ….. э-э-э-э…., не совсем удачным. Мы, право слово, считаем же малокультурными людей, которые называю братьев славян – хохлами, бульбашами, пшеками и т.д., а сынов Сиона – ж…ми. Так почему же мы терпим такое название в отношении себя?
Вернемся к ручкам. Далее буду давать просто ссылки, дабы не перегружать сервер… он же не резиновый…
На мой взгляд, на рынке достаточно перьевых ручек в стиле миниатюры. Большинство из них заслуживает нашего внимания, как образцы с интересной задумкой, правильной композицией и хорошим исполнением.
Японские в стиле maki-e (традиционных японской школы):
Sailor:
http://www.pensinasia.com/new/product/sailor/sailor_maki-e_floral_roller_ball_pen_3085.html
Pilot:
http://www.pensinasia.com/new/product/pilot/pilot_yukari_bamboo_fountain_pen_2804.html
Nakaya:
http://www.pensinasia.com/new/product/nakaya/nakaya_cigar_long_chinkin_kikyo_platinum_%28blue%29_fountain_pen_6587.html
Английские:
Conwey Stewart, Чарльз Дарвин
http://www.luxuryproducts.pl/p,conway_stewart_charles_darwin_limited_edition__,.63.,.179.,.180.,.183.,864.html
Итальянские:
Анкора:
http://www.pensinasia.com/new/product/ancora/ancora_botticelli_venus_rising_vermeil_fountain_pens_72.html
Tibaldi:
http://www.pensinasia.com/new/product/tibaldi/tibaldi_limited_edition_spartacus_sterling_silver_fountain_pen_3336.html
Montegrappa:
http://www.pensinasia.com/new/product/montegrappa/montegrappa_limited_edition_classical_greece_gold_fountain_pen_1836.html
Stipula:
http://www.ebay.com/itm/STIPULA-ZEUS-GODS-OF-GREECE-HAND-PAINTED-LIMITED-EDITION-FOUNTAIN-PEN-/140935144496?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item20d063a430#ht_1621wt_904
Глядя на эти перья, можно с большой вероятностью сказать страну происхождения, т.к. и в технике и в рисунке отражен национальный колорит…
Ну с первой частью мои взгляды на ручечные миниатюры ( или что такое хорошо…..) покончили. В ближайшие дни обсудим «Что делать?», чтобы получилось яркое, национальное «перо» с хорошим художественным вкусом…..
Хочу заострить внимание только на одном: может быть ваши взгляды не совпадают с моими и импрессионистов вы любите больше чем так любимых мною "голладцев", но и то и то причислено к сокровищнице мирового искусства, а вот будет ли Энди Уорхол через сотню лет отнесет к классике еще большой вопрос...
Последний раз редактировалось: Bastshoe (Вт 16 Апр 2013 г. 06:28:10), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 15 Апр 2013 г. 22:28:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Cпасибо!
Как и ожидал.
Японское maki-e (вне вяких сомнений) фаворит миниатюр.
Можно часами созерцать на страницах японских сайтов произведения мастеров. Это целый мир!
Но! Maki-e прежде всего является традиционной японской миниатюрой.
Традиции и каноны видимо соблюдаются. Волею судеб, подходящей поверхностью для миниатюры, оказалась перьевая ручка. "Критиковать" японцев не смею, так как японское искусство и культура для европейца не понятна (к сожалению).
Не исключено, что японцы, воспринимают свое maki-e на ручках так же иронично, как и мы воспринимаем на перьях работы мастеров (или не совсем мастеров) из Палеха (как пример традиционной русской миниатюрной школы с иконописными корнями).
Если быть откровенным, то в некоторых японских перьях ,,,вижу сувениры ручной работы.
Уважаемый Basthoe! У меня предложение. Не трогать японцев какое то время. Еще заберемся с ними на Фудзияму .
Давайте обсудим иное. Что для Вас является миниатюрой?
Обсудим живопись.
Ювелирку на ручках постараемся (до поры) не трогать.
Cпасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-Daos Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2012 Сообщения: 273 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн 15 Апр 2013 г. 22:40:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть понятие. "Лубок". Т.е. нечто примитивное и кричащее для самого невзыскательного потребителя. Название - ужасно и показывает уровень предполагаемого покупателя. Типа "Раша это водка и матрешка, а еще балалайка!". Форма в виде неэргономичного полена аналогична. Для любителей матрешек как символа варварской рашки. А росписи... при таком названии и такой форме ручки это уже и не важно. Да и себя не уважать обозвать свою контору таким образом. Это как живя в Киеве назвать продукцию "хохловские подштанники" (да простят меня братья малороссы). Оскорбительно и для себя и для всего своего народа.
Никто не мешает поменять название на вменяемое, пусть историческое, но с УВАЖЕНИЕМ и ЛЮБОВЬЮ к Родине. Не мешает сделать сначала конструктив ручки, удобной и красивой, а потом покрыть его росписями темперой (палех это бывшие иконописцы) или, например, зернью по серебру. Правда это будет товар для иного покупателя. Нормального.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 15 Апр 2013 г. 23:03:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Что же снова начинаете обсуждать Шапку Московита? Это совсем другая история!
Друзья! Тема совсем другая!
Покажите в ней Ваши взгляды на ручки с миниатюрами. На примерах!
Кстати, попрошу Bastshoe заголовок переименовать.
Еще "мания величия" у меня начнется! Шутка!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 15 Апр 2013 г. 23:11:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Alex-Daos писал(а): | Форма в виде неэргономичного полена аналогична.
Не мешает сделать сначала конструктив ручки, удобной и красивой |
Если смотреть на ручку , как инструмент для письма, то да, часто не эргономичная форма! Но если смотреть на ручку, как на поверхность для живописи, то может быть и компромисс.
уважаемый Alex-Daos! Вы какую форму себе представляете для подобных ручек?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-Daos Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2012 Сообщения: 273 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 06:51:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Фрайдей писал(а): | Alex-Daos писал(а): | Форма в виде неэргономичного полена аналогична.
Не мешает сделать сначала конструктив ручки, удобной и красивой |
Если смотреть на ручку , как инструмент для письма, то да, часто не эргономичная форма! Но если смотреть на ручку, как на поверхность для живописи, то может быть и компромисс.
уважаемый Alex-Daos! Вы какую форму себе представляете для подобных ручек? |
Как вариант (я не дизайнер), глядя на пафосные Монбланы, скажем, - форма барреля цилиндрическая, некая украшалка на конце, аналогично колпачок. Но диаметр не слишком большой для ухватливости. Тут, правда. проблема. Писать надо в стиле самой мелкой миниатюры, а не как шкатулки расписывают.
Может быть, глядя на примеры старттопика - обычная сигарная форма и по ней роспись под лак, опять в технике миниатюры.
Если говорить о русской традиции... Можно, например, делать серебрянный корпус в зернь и на нем овальные, мало выступающие портреты государственных деятелей, исторических или современных. 2 шт. Иконы - нельзя, т.к. молиться на ручку не выйдет и хватать по ним... не благочестиво (диаконски не благословляю ). Может быть, правда продукт выйдет относительно дешевым, роспись в духе "как ложки расписывают" по сигарному корпусу из хорошего дерева. Под лак есссно. Тут, наверно, интересно было бы сделать целый письменный прибор.
А подгонять форму инструмента под удобство росписи... То что видел - конусное полено большого диаметра... Ну что не напиши - не красиво. Ведь если главное роспись, то тогда надо просто писать картину. А если это ручка, то пляшем от ее ручковости, а уже оную украшаем.
В России была великолепная школа миниатюры, ювелирного исполнения чего угодно, смеси ювелирки и росписи. Хоть в общеевропейском (но все таки русском) стиле 19 века, хоть в более простеньком, но тоже интересном стиле века 16ого. Только надо учитывать - во времена "Московии" (см как там европейцы обзывались), у нас искусство было на 99% церковное. А на ручку церковные росписи нельзя помещать. Можно портреты или объекты (ракета с Гагариным) написанные в схожей манере.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 07:36:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Михаил!
Поменял название темы, пусть будет с нейтральным оттенком.
В первой части своего немаленького топика постарался показать какие, на мой взгляд, ручки из разряда миниатюр являются «достойными»… Предложение не трогать японцев принимается и даже соглашусь с Вами в части «не обсуждать Шапку Московита». В конце концов, не тот объект для обсуждения…
Теперь давайте я попробую проследить тот путь (пока виртуальный) который необходим для создания ручки с миниатюрой. Признаюсь честно, что некоторые из мастеров, о которых я буду говорить ниже являются моими или большими друзьями или хорошими приятелями… Ну тут уж извините… Вы мне попеняли, а я, дабы не ударить в грязь лицом, вынужден использовать весь арсенал средств, имеющийся в моем распоряжении…)))
Для начала нам потребуется хороший дизайнер, он же художник (но не тот кто будет расписывать непосредственно изделия)… Скорее тот, кто сумеет «закольцевать» сюжет – т.е. построить его таким образом, чтобы он (этот сюжет) гармонично лег на плоскость не имеющий начала и конца. Пару примеров работ, которые, на мой взгляд, вполне говорят об авторе, который справиться с этой работой.
И хоть тематики этого автора, отличной от военной я сейчас не нашел, но поверьте, что и остальные его работы вполне на уровне. Недаром два года подряд он признавался лучшим художником-графиком России. А уж печатать его произведения не чураются и маститые зарубежные издательства.
кара2.jpg [12.28 KB | Просмотрено: 488 раз(а)]
кара.jpg [68.94 KB | Просмотрено: 516 раз(а)]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 07:47:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Как видите и с правильным построением композиции, знанием анатомии человека и животных, а также техники там все в порядке.
Пара фигур в качестве эрзац-портрета:
pic035.jpg [50.58 KB | Просмотрено: 549 раз(а)]
post-1518-1315257974_thumb.jpg [29.27 KB | Просмотрено: 454 раз(а)]
Последний раз редактировалось: Bastshoe (Вт 16 Апр 2013 г. 08:30:31), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 08:06:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь, что касается непосредственного исполнения. Вот вам примеры лаковой миниатюры в современном прочтении. Это все выполнено на шкатулках небольшого размера. Значит и с корпусом ручки не будет проблем. Я прежде всего хочу заострить внимание на технике исполнения. Она везде разная! (Художники как ни странно наши, русские.... ) Оцените….
0_630fd_50fa0989_XL.jpg [36.62 KB | Просмотрено: 457 раз(а)]
1.jpg [34.41 KB | Просмотрено: 490 раз(а)]
dvekras.jpg [19.51 KB | Просмотрено: 499 раз(а)]
Последний раз редактировалось: Bastshoe (Вт 16 Апр 2013 г. 08:56:36), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 08:08:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжаю:
0_729ec_9a7d1796_L.jpg [32.34 KB | Просмотрено: 509 раз(а)]
203.jpg [37.3 KB | Просмотрено: 518 раз(а)]
voda.jpg [56.11 KB | Просмотрено: 503 раз(а)]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 08:17:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь вопрос в студию.....
Что мешало сделать в этом духе?
Ответы типа: "Так художник видит мир, не мешайте ему", "Не нашли подходящих мастеров", "Я так представляю себе это..." не принимаются!
Все мы по разному видим мир, только вот представление о прекрасном оно едино.
Ответ на мой риторический вопрос очень прост. И я думаю, что о нем вы все догадались, но не будем произносить его вслух...дабы никого не вводить в конфузию...
Коллеги! Давайте спор об эргономичности корпуса отнесем на вторую очередь. А сейчас поговорим о технике исполнения и художественном оформлении ручек.
Михаил! Я показал все что хотел...
Теперь очередь за Вами....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 08:35:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, я не поленился и переговорил с авторами некоторых представленных здесь работ, на предмет интереса и их участия в подобного рода проектах. Знаете их усредненный ответ: "Хм, в таком проекте еще не учавствовал. Я бы попробовал!", а один из них обмолвился, что если от этого зависит престиж страны, то можно и задаром, т.е. бесплатно. Комментарии, думаю, излишни...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 10:43:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Bastshoe! Наши мысли во многом сходятся.
Ваша идея сюжетов на ручках с военной темой очень интересна.
Но позволю себе немножко порассуждать.
Это вопрос технологии миниатюры. Вот пример из жизни.
Мой ребенок учится в МГХАИ имени Cурикова, Батально-историческая-мастерская. Работы пишет крупые, станковая живопись большого размера . Естественно у нее нет навыка миниатюры. Для переноса на ручку понадобится еще один художник-миниатюрист. Это реалии.
Далее какие виды миниатюр мы наблюдаем на ручках.
Об этом нужно много говорить. Пока какие то мысли. Пожалуйста дополняйте по ходу общения!
Начнем с реалистической миниатюры.
Есть сюжеты, которые удачно масштабируются.
Есть элементы, которые не получается уменьшить без искажений.
В итоге... художник поразит зрителя качеством уменьшения персонажей. Покажет свои возможности копииста. В этом случае хорошо выглядит гиперреализм. Для рассматривания живописи под лупой это очень не плохо.
Кое что из Федоскино можно перенести на ручку.Что уже делали для испанцев.
Сейчас можно увидеть Федоскинские сюжеты на ручках. Для примера "Девуша в кокошнике "
Bastshoe, находите,что идея похоже на Вашу иллюстрацию ?
Федоскино создавалось Лукутинм для росписи лаковых козырьков фуражек , табакерок и другой мелочевки утилитарного значения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 16 Апр 2013 г. 10:56:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Bastshoe писал(а): | Да, я не поленился и переговорил с авторами некоторых представленных здесь работ, на предмет интереса и их участия в подобного рода проектах. Знаете их усредненный ответ: "Хм, в таком проекте еще не учавствовал. Я бы попробовал!", а один из них обмолвился, что если от этого зависит престиж страны, то можно и задаром, т.е. бесплатно. Комментарии, думаю, излишни... |
И я не поленился. Плотно с миниатюристами общался на Эту тему.
Кто то просто хочет денег. Что и понятно, люди в возрасте. Есть семьи. Хорошую миниатюру за короткий срок не написать!!!
А Кто то желает написать шедевр. Вот с такими интересно!
НО! Любой труд должен быть оплачен. Тем более творческий и на совесть!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 07:19:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Михаил!
Очень рад, что у нас получается дискуссия, а не монолог с чьей либо стороны.
Я не совсем согласен, что военные сюжеты были бы уместны на ручках… Скорее это исключение из правил. Так было бы логичным, в прошлом году, создать ручки с фрагментом (-ами) панорамы Рубо. Все-таки 200 лет исполнилось величайшему сражению в отечественной истории. Или в следующем году посвятить что-то такое столетнему юбилею начала 1-ой МВ… Здесь все закономерно… Но в остальном… если только «миллитаристам» в угоду…)))
Ручка, фото которой Вы разместили выше, безусловно заслуживает нашего внимания. По моему мнению выполнена на уровне лучших мировых стандартов. Хотелось бы увидеть ее саму или фото в разных ракурсах и покрупнее. Ну а уж если Вы дадите еще и «пощупать» вживую, то буду Вам премного благодарен. Добротная работа, как по замыслу, так и по воплощению. И она лишь подчеркивает ту безвкусицу, которая явилась причиной нашей с Вами дискуссии.
К сожалению, я не смогу с Вами обсудить возможности масштабного переноса на ручки тех или иных сюжетов, т.к. не обладаю опытом в этом деле. Среди моих знакомых есть всего лишь ювелиры, занимающиеся в качестве хобби фалеристикой и копированием ужу существующих щедевров. Т.е. миниатюрой, но не лаковой, а скорее эмалевой… Согласитесь – это разные вещи.
Кроме того, у меня нет специального художественного образования, но моя матушка, кандидат искусствоведения, старалась привить мне с детства чувство прекрасного… не более того…
Не могу согласиться с Вами в том, что не все сюжеты можно перенести на миниатюру в виде ручек. Обычно невозможностью люди хотят оправдать свое нежелание, неумение и прочие «не…». Я обычно не интересуюсь почему это нельзя сделать. Меня больше привлекает вопрос, что нужно сделать, чтобы эти препятствия были преодолены…))) Уж простите мою прямолинейность…
Вот как-то так…
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 09:51:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Bastshoe!
Ручку компании Phoenix c миниатюрой картиной ''Девушка в кокошнике" я показал в качестве иллюстрации к нашей беседе. Традиционный сюжет на корпусе пера.
Этими ручками занимается иностранная госпожа . Рисуют на заказ художники из России. Реалистичеcкой лаковой миниатюре на Западе не учат.
Видимо в России нет спроса.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 10:02:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Ссылочкой на производителя не поделитесь...
Уж больно интересно кто такие, откуда взялись и т.д.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 10:17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос к Уважаемому Alex-Daos!
Вы Диакон РПЦ МП (узнал из Вашего профиля).
Как относится Православная церковь к религиозным сюжетам на ручках Вы ясно выразились. На бытовые предметы церковную роспись помещать нельзя! (если я Вас не так понял, поправьте).
После прихода к власти Большевиков... многие иконописцы остались без заказов. Были вынуждены перенести свои навыки (по другому не умели и не учились) на роспись бытовых предметов. Странное явление. Кто то добровольно, кто то принудительно.
Не зная и не желая знать историю, население видит чисто декоративную манеру письма на табакерках-шкатулках.
Но все гораздо глубже.
Многие сознательно верят в Бога! Все же мастера Палеха (как пример) обучались определенной манере миниатюры. Видим традиционный иконописный канон.
На сколько уместно использовать на чисто утилитарном предмете -ручке иконописную манеру письма?
Заранее спасибо за ответ!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 10:58:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Bastshoe писал(а): | Ссылочкой на производителя не поделитесь...
Уж больно интересно кто такие, откуда взялись и т.д. |
Видимо призводят ручки на заказ в Европе,
phoenixlacquerart.com (не рекламирую, делюсь ссылкой)
Роспись в России.
Тут возникает вопрос! Что для Вас важнее? Миниатюра и конкретный художник или пишущее устройство?
Cозерцая полотна Репина мы разве думаем о производителе холста и рамы? Немного не в тему сайта о ручках. Не ругайте сильно!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 11:39:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Ни себе чего!...
И Вы такое от нас скрывали?
Мне бы на вашем месте стало стыдно за сокрытие информации от коллег... (Шутка)....
Ну вопрос что ценнее - риторический...
Наградное оружие с золотом и бриллиантами оно для сражений или для созерцания? Скорее для второго, но в случае необходимости служит своему первоначальному замыслу...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 12:10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Bastshoe писал(а): | Ни себе чего!...
И Вы такое от нас скрывали?
Мне бы на вашем месте стало стыдно за сокрытие информации от коллег... (Шутка)....
Ну вопрос что ценнее - риторический...
Наградное оружие с золотом и бриллиантами оно для сражений или для созерцания? Скорее для второго, но в случае необходимости служит своему первоначальному замыслу... |
Cкрывал? Странно, но производители ручек с миниатюрами вроде бы все известны.
вот тут, как на подбор по алфавиту:
AP Pens, Artus, Krone, Kynsey, Phoenix Lacquer Art, и японцы.
airlineintl.com/catalog/pens
То есть, в оружие , важное значение имеет его режущая или стреляющая часть? А отделка для души!
Так же и в ручках, имеет большое значение пишущий узел.
Корпус и оформление - для души!
Душевная у нас тема!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 12:54:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну перечисленные Вами AP Pens, Artus, Krone, Kynsey и японцы на слуху и на глазу, а вот про Феникс я ни разу не слышал...Ну да, судя по всему, мое упущение...
Насчет оружия Вы, на мой взгляд, правы... На вопрос что первично и вторично в ручках, оружии, лошадях и т.д. и т.п. каждый даст свой ответ. Кто-то любит практическую часть, а кто-то экстерьер...
Но анализируя ситуацию на родных просторах, могу сказать, что в большей своей массе, народ любит понты....И не только кстати в России. И многие производители этот тренд угадали и стараются идти в его фарватере...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 13:08:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Если понты. Но красивые понты!
Имеет смысл делать ручку с приятной ювелиркой. В серебре-золоте.
Плюс интересный сюжет в живописной миниатюре.
Bastshoe, Ваши знакомые ювелиры смогли бы воплотить мечты в реальность?
C художниками-миниатюристами познакомлю.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 13:11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья!
На Ваш взгляд, какие ручки с изображением архитектуры достойны внимания?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 13:24:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил!
Отписал в личку
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Doost Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.02.2011 Сообщения: 1625 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 15:00:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Фрайдей писал(а): |
Cозерцая полотна Репина мы разве думаем о производителе холста и рамы? Немного не в тему сайта о ручках. Не ругайте сильно! |
Передергиваете.
холст создан для того, чтобы на нем писать, рама, создана для картины.
И как Вы, наверняка, знаете раму подбирают под картину, дабы она не отвлекала внимание, поддерживала, не была аляповатой.
Ручка создана для письма, в первую очередь, а уж потом для созерцания.
Именно поэтому форма ручки должна быть удобной для письма, вес и баланс должен быть оптимальным.
Заметьте, ручки, приведенные в первом сообщении, имеют классические корпуса. Конвей Стюарт использовал хоть и самую крупную из своих ручек - Черчиль, но она по истине очень удобна.
Сначала - пишущие свойства, потом форма, вес, размер, а уж потом, в третью очередь, украшения и материалы.
Между прочим, большая часть именитых производителей (Conway Stewart, Montegrappa, Montblanc и др.) нарушают эти принципы только в части веса ручки, т.к. зачастую "элитность" требует применения нелегкого серебра, а тем более золота. Но корпуса этих фирм почти всегда классические, и ручкой можно не только любоваться. но и с комфортом писать.
Что касается миниатюр - большая часть ручек. показанных здесь понравилась, но многая часть из того, что я видел совершенно не привлекает - дизайн такой, что ручка выглядит не как ручка, а скорее как шкатулка расписная. И это главная проблема. Вопрос в выборе не только сюжета, но и в оформлении его _на_ручке_. Замечательна в этом плане Греция от Монтеграппы. Изящно, стильно, интересно.
Ручку надо рассматривать не как холст, не как поверхность для нанесения миниатюры, а как предмет, целиком и полностью, неделимый.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Фрайдей Посетитель
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 15:45:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Doost писал(а): |
Ручку надо рассматривать не как холст, не как поверхность для нанесения миниатюры, а как предмет, целиком и полностью, неделимый. |
Doost!
Все так и есть, об этом и рассуждаем! Согласен с Вами полностью.
Покажите фото такой ручки. Покажите сплав функционала и живописи. Возможно Вам встречалось подобное произведение.
Естественно любое украшение предмета должно быть к месту и по делу. Не превращаться в китч.
Но иногда предмет может быть и переукрашен, не во вред функционалу.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 20:59:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Фрайдей писал(а): | Видим традиционный иконописный канон.
На сколько уместно использовать на чисто утилитарном предмете -ручке иконописную манеру письма?
|
Если позволите, у меня встречный вопрос.
Насколько уместно, на ваш взгляд, в чисто утилитарных предметах (ножницы маникюрные, например), использовать какую-нибудь, не знаю, высококачественную "хирургическую" сталь?
Насколько уместно использовать для изготовления оружия металл, использующийся для изготовления экологичных мусорных ящиков?
Ну и т.д.
Прошу не расценивать слова как "камень в огород верующих".
Просто, смотрите, что есть иконописный канон и его элементы?
- Пропорции фигур
- Тип лица и выражение
- Внешность и поза
- "Уплощение", игнорирование линейной перспективы
- Палитра цветов, игнорирование светотени
Всё это - лишь чисто технические элементы, используемые, как уже отмечено, в иконописи.
Если художник (любой) захочет использовать такую технику (или отдельные элементы) для изображения хоть репродукции "Охотников на привале" - в чем проблема?
Это же просто приемы работы художника.
В конце концов, никак нельзя, мне кажется, это сравнить с растопкой печей иконами, например.
Просто использование техники.
Иначе получится как с хрестоматийным примером о том, можно ли судить продавца, продавшего топор, которым потом кого-то убили.
_________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-Daos Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2012 Сообщения: 273 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср 17 Апр 2013 г. 21:55:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Фрайдей писал(а): | Вопрос к Уважаемому Alex-Daos!
Вы Диакон РПЦ МП (узнал из Вашего профиля).
Как относится Православная церковь к религиозным сюжетам на ручках Вы ясно выразились. На бытовые предметы церковную роспись помещать нельзя! (если я Вас не так понял, поправьте).
После прихода к власти Большевиков... многие иконописцы остались без заказов. Были вынуждены перенести свои навыки (по другому не умели и не учились) на роспись бытовых предметов. Странное явление. Кто то добровольно, кто то принудительно.
Не зная и не желая знать историю, население видит чисто декоративную манеру письма на табакерках-шкатулках.
Но все гораздо глубже.
Многие сознательно верят в Бога! Все же мастера Палеха (как пример) обучались определенной манере миниатюры. Видим традиционный иконописный канон.
На сколько уместно использовать на чисто утилитарном предмете -ручке иконописную манеру письма?
Заранее спасибо за ответ! |
Про то, что нельзя помешать иконы на бытовые предметы. Можно помещать. Вопрос на какие предметы и с какой целью. Например икона в машине - по идее на нее надо молится перед поездкой, но она на бытовом предмете - на машине. На ручку - не стоит просто потому что ее хватаем, ей пишем, а не на нее молимся. А на монитор, например, сам бывало клеил маленькую иконку. Именно с целью молитвы.
Дело в том, что икона это вовсе не изображение сделанное в специальной манере. Есть каноны, да, но они говорят не сколько о технике письма, сколько о содержании. Икона ОБЯЗАТЕЛЬНО надписана именем того (или Того) кто изображен. Надо стараться ее писать максимально бесстрастным образом. Некоторая "утонченность" фигур следствие попытки изобразить не просто святого, а уже воскресшего святого (т.е. не того кто некогда жил, а того каким он живет сейчас, у Бога).
Техника же может быть самая разная. Может быть темпера, может масло. Может в древней манере (так проще выполнить требование бесстрастия и неотвлечения на лишние моменты), а может с максимальным использованием всех достижений живописи (а тут часто требования выполнить не выходит, реалистичность мешает, но зато если уж выходит... ). Все это иконы.
Потому вполне можно использовать наработанное мастерство в украшении бытовых вещей. Иконописцы часто бывали (еще до Петра 1ого) одновременно портретистами, например. Те же мастера Палеха наверняка не только иконы писали. Да и их техника то сохранилась, но манера письма на мой взгляд от старо русской иконы очень далека. Если написать икону в современной палехской манере (как на шкатулке, только поменять объекты) тоже выйдет совсем не то что надо. Сейчас они пишут много более декоративно, ярко.
Ну и такой момент. Икона в 19 веке была почти потеряна. Слишком увлеклись живописью по европейским "чувственным" образцам. А ведь Рафаэлевские Мадонны (по сути это храмовые иконы) по нашим понятиям иконами ну никак не являются - слишком чувственны, слишком женственная, чувственная красота. Мешает молитве. Во многих старых храмах висят такие вот... слишком живописные иконы. И в народе тоже делали больше ширпотреб, а не копии прославленных икон. Ведь и Троицу Рублева записали сверху... И Палех как раз не община подвижников - иконописцев, а артели мастеров. Техника - на уровне. Но... икона это не только техника. К
Как пример живописной (маслянной) иконы от подвижника http://www.liveinternet.ru/users/grinblat/post182610963/
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bastshoe Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 163 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 18 Апр 2013 г. 09:51:31 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Alex-Daos"]..... А ведь Рафаэлевские Мадонны (по сути это храмовые иконы) по нашим понятиям иконами ну никак не являются - слишком чувственны, слишком женственная, чувственная красота. Мешает молитве. Во многих старых храмах висят такие вот... слишком живописные иконы. [quote]
Что ж Церковь не заменит их на более канонические?
Церковные каноны это же не законы РФ которые можно безбоязненно нарушать...
Я бы не стал помещать церковные сюжеты на ручках. Хочешь носить лик своего святого, покровителя, библейские сюжеты и т.д. заведи себе ладанку, панагею и др.... Но так, чтобы никто не видел и общайся наедине, а не напоказ...IMHO...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|