Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:04:57 Заголовок сообщения: Сравнение MB LeGrand последней и предпоследней генерации |
|
|
Последняя модификация данной модели встречается все чаще и чаще, пару раз я уже упоминал на форуме об особенностях. И вот вчера попали мне в руки одновременно современный и предыдущий LeGrand, решил сделать кратенький обзор.
Итак. Внешне ручки абсолютно ничем не отличаются, даже сравнительное фото не стал делать, а вот внутри уже чуть другая картина.
Различия с одной стороны минимальны, с другой очень существенны.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:08:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Колпачок.
Корпус колпачка, навершие, винт, что крепит навершие и форма клипа - без изменений.
Единственное отличие в надписи на обратной стороне клипа, там больше нет легендарного "Pix ®", теперь там красуется надпись "Made in Germany" и ниже "METAL"
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Корпус.
Визуальных различий ни снаружи ни изнутри мне обнаружить не удалось, механически тоже все совместимо.
Перьевой узел.
Перо, фидер и стакан перьевого узла идентичны. Буковка "D" на фидере в последней генерации также присутствует. Отличие лишь в материала уплотнительного колечка на стакане. Раньше оно было резиновое и довольно быстро засыхало и разваливалось (сверху как раз такой случай, раскрошилось полностью), теперь же там стоит силиконовое и это определенно хорошо!
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:32:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Поршневой механизм.
Здесь кроются самые существенные изменения конструкции.
Металлическая втулка и декоративное колечко осталось прежними, а вот все другое изменилось.
Первые изменения, которые бросаются в глаза - изменившийся цвет штока поршня (раньше был черный, теперь стал серый) и иная конструкция самого поршня. Кольцо, обеспечивающее плотное прилегание к стенкам цилиндра, сместилось чуть вперед, а часть за ним стала чуть конусной. Получилась этакая "юбка". Теоретически это хорошо, так как сзади можно будет заложить немного консистентной смазки, что должно, опять таки теоретически, увеличить межсервисный интервал. Как оно на самом деле - покажет время.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:34:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Сразу отмечу, что качество изготовления деталей стало хуже, облой имеется не только на штоке, но и на самом поршне. Увы( Хотя на работоспособность ручки и ресурс это по большому счету не влияет.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:36:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Самое существенное и позитивное, на мой взгляд, изменение заключается в том, что блайндкэп и винтовой хвостовик стали разъемными, проблема замены оборванного хвостовика, доставляющая немало хлопот на протяжении десятилетий ушла в историю. Плюс запасные части стали как никогда доступны и недороги. Но об этом в конце заметки.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:41:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Тут можно заметить что шток поршня не только изменил цвет, но и стал короче, а хвостовик наоборот длиннее. Скорее всего это сделано потому что верхняя часть хвостовика никак не закреплена в блайндкэпе относительно вертикали и необходимо компенсировать расстояние на которое этот самый блайндкэп выкручивается при заправке ручки (если у кого другие идеи на этот счет - давайте обсудим). В этом кроется определенный недостаток...
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:49:29 Заголовок сообщения: |
|
|
..недостаток в том, что теперь сократился ход поршня, а значит и максимальный объем набираемых при заправке чернил.
Для кого-то этот момент не существенный, поскольку "с завода" этот узел собран как попало. Здесь я об этом уже упоминал. Раньше сильно негодовал по этому поводу обслуживая подобные ручки).
На фото обо узла собраны в максимально "сжатом" положении, лучше уже не собрать. Минус 4 мм хода.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 05:59:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Девяностолетняя юбилейка имеет такой же конструктив.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 06:13:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь про "дешевые запчасти".
Китайские братья из Moonman/Majohn настолько вдохновились конструкцией Легранда, что слизали её полностью, а не только внешне.
В итоге свет увидел ручку под названием Majohn P136 стоимостью примерно 2500 руб. Механизм которой практически полностью совместимы со свежим Монбланом. Фидер, кстати, безупречно сделан. Единственно мне не удалось вкрутить в ЛеГранд стакан перьевого узла от Р136, шаг резьбы такой же, возможно дело в её профиле, к сожалению пока не было времени разобраться детально.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
adipocerebrum Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2019 Сообщения: 1407 Откуда: Нурглов Г**нород
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 07:27:06 Заголовок сообщения: |
|
|
ZoNdeR писал(а): | Единственно мне не удалось вкрутить в ЛеГранд стакан перьевого узла от Р136, шаг резьбы такой же, возможно дело в её профиле, к сожалению пока не было времени разобраться детально. |
Судя по фото - у китайцев два уплотнительных кольца, и они увеличивают диаметр, у оригинала - одно, и оно не выступает? _________________ Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 24 Авг 2023 г. 07:39:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, кольца ни при чем.
_________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 25 Авг 2023 г. 17:14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересно - а насколько совместимы цвета черного пластика Montblanc/Majohn?
Гармонично ли будет смотреться, скажем, сочетания колпачка MB /ручки Majohn?
На фото продавцов c Али черный пластик вроде похож, а вот на фото пользователей выглядит сероватым...
Может у коллег есть черный P136? _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5145 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт 25 Авг 2023 г. 18:37:26 Заголовок сообщения: |
|
|
На счет механической совместимости не скажу, но с большой долей вероятности подойдет, а вот цвет вряд ли будет один в один.
Пластик у Р136 объективно хуже, более мягкий что ли.
Как бы не высмеивали "драгоценную смолу", но пластик у Монблана хороший, твердый и крепкий. У того же Пилота, при внешней схожести, пластик хуже, на мой взгляд, конечно. _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 25 Авг 2023 г. 21:35:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, примерно так и думаю, что китайцы сэкономят на пластике.
Попадется в руки - сравню, как говорится, side by side.
По Монблановскому пластику вопросов в целом нет, но от трещин он, к сожалению, не застрахован. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
|