readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 13 Апр 2022 г. 19:44:13 Заголовок сообщения: Разборка и обслуживание винтажной Aurora 88 |
|
|
Приведу краткий алгоритм разборки и обслуживания знаковой ручки Aurora 88 или Ottantotto (что перводится дословно как "восемьдесят восемь").
Немного истории.
В 1943 году фабрика «Аврора» была полностью разрушена в результате бомбежек. Это вынудило компанию переехать на север Турина, и после паузы в 1947 была запущена самая известная модель Aurora «88». Дизайн был разработан Марчелло Ниццолли, чтобы составить конкуренцию Parker 51. По всему миру было продано более 5 миллионов экземпляров Aurora 88, которые производились до 1970-х годов. По некоторым мнениям, 88 считается самой удачной итальянской перьевой ручкой. Как уважение к модели 88 производится нынешняя модель 88BIG, хотя конструктивно - она совсем другая.
1.Итак, разборка этой ручки начинается с отворачивания секции простив часовой стрелки. Нужно учитывать, что секция и ручка поршня сделаны из эбонита, а баррель - из целлулоида, соединения требуют нагрева примерно до 60-70 градусов.
2.Перо и фидер выталкиваются через нос, это очень важно, т.к. на большинстве ручек с полузакрытым пером они извлекаются в сторону барреля.
3.Золотое перо 585 пробы сидит на трении за счет загибов, причем оно очень гибкое и тонкое, и снимать его нужно очень аккуратно, прилепив на него скотч, примерно как на Lamy.
4.Очень интересная фича - это винтообразно изогнутая вставка в фидер сзади. Её функция - регулировка подачи, поворотом на разные углы по оси.
5.Далее в "классической" разборке выковыривается заглушка из ручки поршня, и вывинчивается винт, крепящий механизм поршня. Но в моем случае эта заглушка оказалась по всей видимости вклеенной, и пришлось извлечь поршень альтернативно, по принципу как на советских поршнях - опустив его максимально, так что он соскочил с штока и вышел через переднее отверстие барреля. Поршень шестигранный, и его положение при выходе желательно запомнить, чтобы при сборке подать его внутрь именно в том осевом положении, в котором он был.
6.Поршень у Авроры 88 сделан из набора чередующихся резиновых и фетровых колец, которые можно разобрать и смазать, открутив переднюю гайку. Интересным конструктивным моментом является то, что затягиванием этой гайки и сжатием сэндвича колец можно регулировать толщину головки поршня, и соответственно подтягивать по мере износа для поддержания герметичности.
7.Ручка поршня может быть смазана, она оттягивается назад на пружине, и в образовавшийся зазор можно поместить смазку.
8.Очень важно не забыть, что в барреле есть перепускное отверстие для воздуха, оно должно быть прочищено. Если этого не сделать - при заправке ручка будет плохо набирать чернила.
Сборка проводится в обратной последовательности.
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|