Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 26 Авг 2021 г. 21:14:36 Заголовок сообщения: Shading |
|
|
Приветствую друзья!
Хотел бы поднять эту тему и предложить делится своими впечатлениям чернил с максимальным эффектом шэйдинга, естественно для тех кому это интересно и любо (знаю не все любяn шейдинг в чернилах).
Для тех кто не в теме, "шейдинг" (shading) - это неравномерное распределение чернил на бумаге на проведенной пером линии, что в результате выливается в разные оттенки цвета и разной плотности уже высохшей линии. Таким образом линии получаются не монотонными.
Случайно заинтересовавшись данной темой попал на интересный ресурс Mountain of Ink. Вероятно для тех кто в теме это не покажется новостью, но для меня это оказался новый ресурс с которым и спешу поделится с вами: https://mountainofink.com/blog/shading-inks
Однако если подобная база, но своя, с примерами будет у нас, локально, на площадке, думаю это будет весьма интересно и полезно. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZoNdeR Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5470 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт 26 Авг 2021 г. 21:18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Шикарная картотека! Спасибо, Андрей! _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pail_gwguru Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.01.2020 Сообщения: 2913 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: Ср 03 Ноя 2021 г. 20:31:51 Заголовок сообщения: |
|
|
А давайте.
Года этак полтора назад начал потихоньку выискивать чернила, которые решил окрестить реверс-шейдерами.
Суть в названии: если шейдинг чернила своими свойствами обязаны меньшему проценту краски, относительно воды/тонера, то в представленных ниже ситуация обратная - это перенасыщенные краской чернила, в которых шейдинг создаётся за счёт либо шина чёрного цвета, либо близкого к таковому у самих чернил.
На фото: Nihonbashi Marine blue, MB Season's greetings 2005, Pent Kurotokage.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 03 Ноя 2021 г. 22:19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
pail_gwguru писал(а): |
Суть в названии: если шейдинг чернила своими свойствами обязаны меньшему проценту краски |
Не, не думаю. Чисто визуально - это неравномерное распределение красителя в следе от пера, а технически, наверное изменяемая скорость впитываемости красителя в толщину бумаги от насышения этой самой бумаги красителем. Получается на тех местах где чернил было оставлено больше, нижний слой впитывается быстро, а верхний уже частично остается на поверхности. И чем большая капля была оставлена, тем плотнее получается отпечаток. В особо насыщенных чернилах, таких как Паркер Пенман Сапфир или Органик Студио Нитроген, концентрация пигмента настолько высока, что высыхая они оставляют блестящую корочку(вероятно кристаллы) которые вообще могут отблескивать(отражать или даже преломлять падающий свет) абсолютно иным цветом, к примеру красным, как в выше приведенных моделях чернил. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pail_gwguru Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.01.2020 Сообщения: 2913 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: Ср 03 Ноя 2021 г. 22:49:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew_Lensky писал(а): | pail_gwguru писал(а): |
Суть в названии: если шейдинг чернила своими свойствами обязаны меньшему проценту краски |
Не, не думаю. Чисто визуально - это неравномерное распределение красителя в следе от пера, а технически, наверное изменяемая скорость впитываемости красителя в толщину бумаги от насышения этой самой бумаги красителем. Получается на тех местах где чернил было оставлено больше, нижний слой впитывается быстро, а верхний уже частично остается на поверхности. И чем большая капля была оставлена, тем плотнее получается отпечаток. В особо насыщенных чернилах, таких как Паркер Пенман Сапфир или Органик Студио Нитроген, концентрация пигмента настолько высока, что высыхая они оставляют блестящую корочку(вероятно кристаллы) которые вообще могут отблескивать(отражать или даже преломлять падающий свет) абсолютно иным цветом, к примеру красным, как в выше приведенных моделях чернил. |
Шин всё же больше не про "корочку", то есть излишек чернил/красителя, а про реакцию верхней кромки "капли" с воздухом. Впрочем, для более предметного обсуждения нужно тащить сюда физика.)
А по поводу того, что вы про ЗАТЕНЕНИЕ, ПРИВЕТ ЮРИЙ, сказали...зависит. На бумаге, любые не IG и не пигментные чернила уже полностью растворены в воде и теоретически не должны со временем давать осадок, поскольку это не перенасыщенный раствор. И да, толщина/подача пера, впитываемость бумаги, всё это будет влиять, однако разница в шейдинге между, допустим, Platinum Carbon Black и Sailor 123 будет гигантской именно из-за меньшей насыщенеости последних. Утрируя, чтобы увидеть то самое неравномерное распределение, у красителя должна быть прозрачная основа, в которой он в том или ином виде распределится.
Плюс, мы ещё не трогаем новые бутиковые чернила, которые реагируют на воздух. Навскидку, были одни в линейке Iroshizuku, плюс что-то у iPaper, плюс у Pentonote #5. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MSF Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 376 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 04 Ноя 2021 г. 14:44:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | P.S. Ну и как вариант: шейдинг - это градиент цвета (оттенка) |
А мне чрезвычайно понравился вариант Юрия «переливчатость» - звучит ёмко, немного иронично и при этом сразу понятно, о чём речь.
А, возвращаясь к теме, кто-нибудь имел опыт использования чернил Robert Oster Fire & Ice ? По иностранным фото у них эта самая переливчатость просто шикарна, плюс цвет довольно приятный. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 04 Ноя 2021 г. 15:38:15 Заголовок сообщения: |
|
|
pail_gwguru писал(а): |
Шин всё же больше не про "корочку", то есть излишек чернил/красителя, а про реакцию верхней кромки "капли" с воздухом. |
Черт, я совсем забыл про шиннинг.
Да понапридумывали терминов: Шейдинг, Шиннинг, Шиммеринг
Вы правы - Паркер Сапфир и Органикс Студио это всеже Шиннинг, а не Шейдинг ибо это всеже про отблеск, хотя врядли это про реакцию верхней кромки с воздухом. Но и упомянутый Platinum Carbon Black - это тоже определенно Шиннинг.
А Шейдинг даже не знаю как определить. Это неравномерная плотность высохшей линии напрямую связанная с количеством оставленных пером чернил. Так получается. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Пт 05 Ноя 2021 г. 01:41:01 Заголовок сообщения: |
|
|
nealisa1 писал(а): | На самом деле в словарях есть переводы всего:
shading: затенение, нюанс, оттенок, тон
shine: сияние, глянец, блеск
shimmer: мерцание
shimmering: мерцающий
iridescent: переливчатый |
Ну то что мы подразумеваем под шейдингом чернил не является затененим, нюансом, оттенком и тем более тоном. Он скорее ближе к переливанию или изменению физического свойства, которое мы называем оттенком, тоном или затенением. То есть шейдинг это изменение оттенка, но не сам оттенок. Ну как вместо остывания или нагревания, то есть описания процесса, мы будем говорить холодный или горячий, констатируя физическое состояние.
А вообще предлагаю еще раз отвлечься от пустого обсуждения термина и перейти к предметному обсуждению явления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 05 Ноя 2021 г. 11:07:48 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): |
Я против пополнения языка чуждой терминологией.
|
Юрий Юрьевич - я тоже не понимаю некоторых новых терминов повально используемых в основном молодым поколением(и еще молодящимся но без понимания) из-за модных тенденций. Если с "трендом" вместо "модных тенденций" я еще как-то смирился, то типа "вакация" вместо "отпуска", и целая толпа мерчандайзеров и ЭйЧарщикми + прочее, выше моего понимания...
Но в данном случае мы говорим о понятной терминологии для сообщества. Если Вы хотите варится в собственном соку и что-то обсуждать между собой, Вы вправе пользоваться хоть старославянским, проблема начнется когда вы захотите конструктивно обсудить особенности продукта с теми кто его производит, да хоть для уточнения. Я просто знаю это по себе, когда несколько лет назад я на пальцах объяснялся с теми же Ререр Эн Клингер на предмет выяснения свойств производимых ими чернил, как просачиваимость, расползание, светостойкость - а ведь есть же устоявшиеся термины которые бы на порядок сократили мое надоедание
сергеймак писал(а): | Ну то что мы подразумеваем под шейдингом чернил не является затенением, ... Он скорее ближе к .... которое мы называем ... затенением. |
Что-то вы перемудрили с описанием
Шейдинг это способность менять плотность цвета в зависимости от количества чернил(слоев), как с акварельными красками. Особенность в том что она присуща не всем чернилам. Т.е проведя одну равномерную линию(условно) на чернилах с шейдингом - получим равномерный цвет или тон как хотите, но проведя вторую линию пересекающую под углом первую, в точке пересечения получим цвет плотнее первой, но в тоже время того же тона. Третья даст еще более плотный оттенок в точке пересечения. Во время письма это связано с появляющимися избытками чернил на поворотах и после отрыва пера, вот и все. Это что касается визуальн6ости эффекта, что касается химичности и физичности процесса, за счет чего это получается, оставим химикам и физикам, хотя свое предположение я уже высказал раннее. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮрийЮВ Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 05 Ноя 2021 г. 19:43:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew_Lensky писал(а): | Юрий Юрьевич - я тоже не понимаю некоторых новых терминов повально используемых в основном молодым поколением(и еще молодящимся но без понимания) из-за модных тенденций. Если с "трендом" вместо "модных тенденций" я еще как-то смирился, то типа "вакация" вместо "отпуска", и целая толпа мерчандайзеров и ЭйЧарщикми + прочее, выше моего понимания...
Но в данном случае мы говорим о понятной терминологии для сообщества. Если Вы хотите варится в собственном соку и что-то обсуждать между собой, Вы вправе пользоваться хоть старославянским, проблема начнется когда вы захотите конструктивно обсудить особенности продукта с теми кто его производит, да хоть для уточнения. Я просто знаю это по себе, когда несколько лет назад я на пальцах объяснялся с теми же Ререр Эн Клингер на предмет выяснения свойств производимых ими чернил, как просачиваимость, расползание, светостойкость - а ведь есть же устоявшиеся термины которые бы на порядок сократили мое надоедание | Вы меня понимаете,как я вижу. Получается тогда,что с Вами мы не спорим. То есть,это не спор,а попытки достичь взаимопонимания (кому-то это одинаково,но я разницу вижу) Andrew_Lensky писал(а): | Шейдинг это способность менять плотность цвета в зависимости от количества чернил(слоев)... | Вот спасибо,что подтолкнули.
В "красковедении" (может,и есть спецтермин,но сразу не вспомнил) есть понятие укрывистости. Краска с высокой укрывистостью наносится один раз,и достаточно. Пример-автомобильные эмали. Но есть краски с невысокой укрывистостью,для закрытия старого слоя которым порой и трёх слоёв мало. Если такую краску "упарить" и нанести толстым слоем,то бывает ,как правило, достаточно одного раза.
Что хочу сказать-то...Чернила с шейдингом-переливчатостью-это как краски с низкой укрывистостью, Два слоя положил-получил более тёмный оттенок.что доказывается словами Андрея Л. о пересекающихся линиях. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 05 Ноя 2021 г. 22:04:48 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): |
В "красковедении" (может,и есть спецтермин,но сразу не вспомнил) есть понятие укрывистости. |
Я про укрывистость знаю и не только в красковедении, это термин есть и в художественном направлении, но он не отностится к шейдингу, увы, поэтому я не стал его вспоминать.
Пример 1: акварель обладает малой укрывистостью, а гуашь большой.
Пример 2: Полно светлых чернил которые обладают малой укрывистостью, но при наложении одного слоя на другой(в несколько проходов) результирующая плотность не меняется(или меняется незначительно), что не дает говорить о шейдинге. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skaramush Завсегдатай

Зарегистрирован: 05.12.2016 Сообщения: 569
|
Добавлено: Сб 06 Ноя 2021 г. 14:00:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Упс... Просьба удалить. Тему уже разделили. _________________ Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Сб 06 Ноя 2021 г. 18:43:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew_Lensky писал(а): |
Что-то вы перемудрили с описанием
Шейдинг это способность менять плотность цвета в зависимости от количества чернил(слоев), как с акварельными красками. Особенность в том что она присуща не всем чернилам. Т.е проведя одну равномерную линию(условно) на чернилах с шейдингом - получим равномерный цвет или тон как хотите, но проведя вторую линию пересекающую под углом первую, в точке пересечения получим цвет плотнее первой, но в тоже время того же тона. Третья даст еще более плотный оттенок в точке пересечения. Во время письма это связано с появляющимися избытками чернил на поворотах и после отрыва пера, вот и все. Это что касается визуальн6ости эффекта, что касается химичности и физичности процесса, за счет чего это получается, оставим химикам и физикам, хотя свое предположение я уже высказал раннее. |
То что вы сейчас описали называется просто - отмывка. Как я с ними намучился на картографическом черчении. Не давались они мне. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 06 Ноя 2021 г. 22:03:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Если по теме, то мне нравится Monteverde на современных ручках
(верхняя надпись Eagle, нижняя Kaweco stub 1.1):
и Pelikan Turquoise 4001 на винтаже:
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svn Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 06 Ноя 2021 г. 22:45:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Радуга синие:черные 10:1
Pelikan Silvexa OBB
Бумага Clairefontaine (хорошая бумага необходима). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вс 07 Ноя 2021 г. 00:25:54 Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svn Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 07 Ноя 2021 г. 01:01:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Дополним бирюзу.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gary_v Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 458 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: Вс 07 Ноя 2021 г. 14:08:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги, странно, что говоря о шейдинге почти никто не упоминает, что этот эффект проявляется в связке чернила + перо (перо+фидер+подача). Одни и те же чернила на разных перьях (при одинаковой ширине линии) будут давать разный результат. Может получиться и монотонная линия и линия с хорошим шейдингом на одних и тех же чернилах. Понятно, что от чернил тоже зависит этот эффект, но еще в большей степени, по-моему, от конкретного пера. Если определять именно свойства чернил, то нужна какая-то стандартизация используемого пера, тогда будет понятно как они отличаются друг от друга. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 29 Ноя 2021 г. 11:24:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Gary_v писал(а): | Коллеги, странно, что говоря о шейдинге почти никто не упоминает, что этот эффект проявляется в связке чернила + перо (перо+фидер+подача). Одни и те же чернила на разных перьях (при одинаковой ширине линии) будут давать разный результат. Может получиться и монотонная линия и линия с хорошим шейдингом на одних и тех же чернилах. Понятно, что от чернил тоже зависит этот эффект, но еще в большей степени, по-моему, от конкретного пера. Если определять именно свойства чернил, то нужна какая-то стандартизация используемого пера, тогда будет понятно как они отличаются друг от друга. | Наверное правильно будет сказать, что шейдинг проявляется в связке перо-фидер-чернила-бумага. На гигроскопичной бумаге как ни крути - шейдинга не будет, будет только вариабельность толщины линии.
Перо должно быть вариабельным либо по типу флекса, либо по типу италик/стаб.
Фидер должен обеспечивать неизбыточную, но уверенную подачу.
Чернила должны быть с относительно низкой сатурацией, чтобы было очевидно различие на участках линии, впитавших разное количество чернил.
Бумага должна быть слабо впитывающей. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gary_v Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 458 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: Пн 29 Ноя 2021 г. 11:35:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Алексей, согласен. Про бумагу забыл упомянуть, она тоже немалую роль играет. На счет флекса не уверен, влияние человеческого фактора значительное (кто как флексует). Стаб вполне может быть универсальным вариантом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 30 Ноя 2021 г. 13:29:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Иллюстрацию сделал.
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
duna Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.10.2010 Сообщения: 1306 Откуда: Северодвинск
|
Добавлено: Вт 30 Ноя 2021 г. 23:48:05 Заголовок сообщения: |
|
|
А я чего-то shading не люблю, отношу к недостаткам. _________________ Юрий: Montblanc PL146 F, Sailor Pro Gear MF, TWSBI 580AL EF, Caran d'Ache Leman BP, Cross Townsend Stilus Platinum BP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 01 Дек 2021 г. 07:02:38 Заголовок сообщения: |
|
|
duna писал(а): | А я чего-то shading не люблю, отношу к недостаткам. | Насыщенные чернила, тонкое перо, рыхлая бумага - и никакого шейдинга) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hitech Новичок

Зарегистрирован: 31.03.2021 Сообщения: 5 Откуда: Израиль
|
Добавлено: Ср 15 Дек 2021 г. 17:58:36 Заголовок сообщения: |
|
|
duna писал(а): | А я чего-то shading не люблю, отношу к недостаткам. |
Аналогично. Ни шейдинг, ни шин не признаю. Взял как-то бутылочку Диамина Oxford Blue на пробу. Обещали синий цвет с красивым красным шином. На выходе получился просто синий с грязью. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 15 Дек 2021 г. 18:22:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Hitech писал(а): |
Аналогично. Ни шейдинг, ни шин не признаю. |
Кхм...
¯\_(ツ)_/¯ _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 15 Дек 2021 г. 18:27:38 Заголовок сообщения: |
|
|
О вкусах не спорят) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pail_gwguru Завсегдатай

Зарегистрирован: 20.01.2020 Сообщения: 2913 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: Ср 22 Дек 2021 г. 23:06:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Hitech писал(а): | duna писал(а): | А я чего-то shading не люблю, отношу к недостаткам. |
Аналогично. Ни шейдинг, ни шин не признаю. Взял как-то бутылочку Диамина Oxford Blue на пробу. Обещали синий цвет с красивым красным шином. На выходе получился просто синий с грязью. |
Вот это странная предъява. Я не очень люблю Оксфорд именно за его чрезмерный шин, хотя базовый цвет отличный. Вам бы бумагу поменять, ну или перо настроить поближе к пожарному шлангу.
Если и это не поможет, берите себе Maureen. По сути это как раз передержанный на солнце Oxford.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|