Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 19 Апр 2020 г. 23:58:54 Заголовок сообщения: Италик или облик? |
|
|
Вопрос к мастерам каллиграфии (если Андрей или Владимир обратят внимание, было бы отлично).
Вот пример того, что достигается (как утверждается) обычным (кастомизированным) крисп италиком
https://www.nibs.com/content/calligraphy
Например:
Совершенно не понимаю, как это можно сделать без облика (которого вроде нет?) Вот эти вот безумно тонкие диагонали вверх направо? Пытаюсь так и сяк поворачивать ручку с хорошим италиком - нет, не выходит каменный цветок. Точно, магия. Можно ли все-таки это сделать прямым италиком? |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9596 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 01:36:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Это очень широкое прямое перо, но при письме угол края бумаги и ручки составлет около 45 градусов, так что создается впечатление облика.
Плюс масштаб неясен сходу, а толщина линии пеликана 3В гигантская, миллиметра 2-2,5. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2346 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 10:38:09 Заголовок сообщения: Re: Италик или облик? |
|
|
svn писал(а): |
Вот пример того, что достигается (как утверждается) обычным (кастомизированным) крисп италиком
Совершенно не понимаю, как это можно сделать без облика (которого вроде нет?) Вот эти вот безумно тонкие диагонали вверх направо? |
Я, простите, не вижу ничего странного.
Именно крисп италиком и достигается ибо он самый что ни на есть контрастный. А каким образом тут замешан облик я не пойму. Облик это просто скос площадки на пере в ту или иную сторону и по сути никакого отношения к контрасту вертикальных и горизонтальных линий он не имеет, обликом может быть как овальный(винтажный) кончик дающий контрастную линию, так и круглый(современный).
зы: Угол наклона плоскости пера относительно нормали бумаги очень хорошо понятен по заглавной букве Т в первом примере.
зыы: еще многое решает стиль письма - если он уверенный, поставленный и размашистый, то это дает макимальный эффект(контраст). Если стиль письма неуверенный, когда каждая буква выводится, то контраст становится меньше ибо сьедается чернилами, особенно при медленном неуверенном ведении. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 12:44:26 Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 12:56:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, именно крисп контрастен, но вот никак не получается перевести в столь контрастную диагональ. Во многом, конечно манера письма и умение, все-таки там-то профессиональный каллиграф писал. Лучшее, что получается при обычном свободном написании, это вот:
Правда, это не 3В, а В. О масштабе и влиянии на восприятие тоже думал, да. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 13:01:19 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): | Во многом, конечно манера письма и умение, все-таки там-то профессиональный каллиграф писал.
Правда, это не 3В, а В. О масштабе и влиянии на восприятие тоже думал, да. |
Вот это все решает.
Профессиональность видна по качеству засечек. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 15:14:55 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): | | Если мне не изменяет зрение и разум,то у Вас избыточная подача. А с ней достичь контраста линий сложнее,чем... _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 15:34:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, с избыточной подачей тут писать не годится, италики надо держать на голодном пайке. Но я бы не сказал, что подача избыточная (вот просто по ощущениям при письме, да и по виду линии сразу после). Если суше - как-то некомфортно будет, да, боюсь, и линия будет нестабильна. Но, при случае, попробую более сухие чернила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir ST Посетитель
Зарегистрирован: 01.07.2019 Сообщения: 131 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 20:28:17 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): | Вопрос к мастерам каллиграфии (если Андрей или Владимир обратят внимание, было бы отлично).
Правда, это не 3В, а В. О масштабе и влиянии на восприятие тоже думал, да. |
Невозможно не обратить внимание! Ваш 800-й Pelikan Italic помню с уважением до сих пор. Ощущение резания бумаги отсутствует, вариативность впечатляет: большое отношение вертикальной линии к горизонтали.
С уважением, _________________ Владимир |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 20:34:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Это надо благодарить Ростислава (ros). Я бы сказал, на все ручки, которые он иногда продает, стоит обращать внимание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|