Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Marty Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 12.05.2013 Сообщения: 217 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 00:21:59 Заголовок сообщения: Как разобрать Pelikan 140? |
|
|
Всем доброго времени суток!
Сегодня забрал на почте эту долгожданную птичку.
Покупал на Ебее у продавца, не специализирующегся на пишущих инструментов, поэтому не особо удивился, что ручка пребывает не в состоянии «заправляй и пиши». Прошу помощи у более опытных в вопросах технического обслуживания ручек форумчан.
Неполадка: чернила в ручке давно засохли, поршень не движется, перо не выкручивается.
Нужно: выкрутить перо, в идеале потом ещё извлечь поршневой механизм для чистки и смазки.
Что уже предпринял: залил сквозь перо и фидер внутрь немного воды (с помощью силиконового шланга, под давлением) — пусть отмокает ночью.
Что ещё можно предпринять и что делать, если отмачивание не поможет?
Нагуглил вот такую классную картинку, Пеликан 120, механически полностью идентичный сто сороковому, в разрезе.
Последний раз редактировалось: Marty (Вс 05 Авг 2018 г. 10:19:43), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marty Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 12.05.2013 Сообщения: 217 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 00:30:06 Заголовок сообщения: |
|
|
И сразу вопрос про второй этап разбора — втулка с поршнем. Как я понял, она сидит в барреле на трении, и извлекать её желательно через передний конец ручки, после выкручивания пера.
На этой нагугленной картинке используется какой-то особенный, узкоспециализированный поршневоизвлекательный инструмент, или для этого можно будет обойтись любой аккуратной палочкой подходящего диаметра?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
architectus Завсегдатай
Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 01:54:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Предполагаю, что корпус стоит погрузить в воду на ночь, потом в УЗ-ванночку на несколько циклов.
Перо откручивать осторожно - ребра фидера очень хрупкие и на многих старых Пеликанах уже повреждены.
Перед тем как выбивать поршневой механизм следует прогреть баррель и поднять поршень до упора вверх.
P.S. пока сам не разбирал, сделал выводы исходя из фото, может в чем и ошибаюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marty Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 12.05.2013 Сообщения: 217 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 09:58:30 Заголовок сообщения: |
|
|
architectus писал(а): | Предполагаю, что корпус стоит погрузить в воду на ночь, потом в УЗ-ванночку на несколько циклов.
Перо откручивать осторожно - ребра фидера очень хрупкие и на многих старых Пеликанах уже повреждены.
Перед тем как выбивать поршневой механизм следует прогреть баррель и поднять поршень до упора вверх.
P.S. пока сам не разбирал, сделал выводы исходя из фото, может в чем и ошибаюсь. |
Спасибо за ответ!
УЗ-ванночки у меня никогда не было, но обычное отмокание в пузырьке с водой помогло: задвигался поршень, перо начало поддаваться.
Фуух, нелёгкое это дело — древнюю ручку разбирать. И в первую очередь в моральном. И особенно в случае с этими Пеликанами: надо же было так придумать, что в случае необходимости обслуживания механизма, поршневую группу из барреля нужно ВЫКОЛАЧИВАТЬ.
Но самое сложное уже позади, а самое приятное впереди — чистка, полировка, смазка, сборка, проба пера. А ещё, вероятно, написание обзора. Есть одна хорошая идея, Pelikan old school vs. Pelikan new school.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2347 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 10:36:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Если поршень пропускает воду или чернила через "хвост" ручки, то однозначно Вам придётся менять всю поршневую группу в сборе.
Хорошая новость: они продаются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
architectus Завсегдатай
Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 11:02:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Marty писал(а): | Есть одна хорошая идея, Pelikan old school vs. Pelikan new school.
|
Поздравляю!
Тут и сравнивать нечего - винтаж прекрасен, имхо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 11:10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Это такая система "пеликановская" и если не брать во внимание старшие модели, то в современных эта втулка тоже на трении сидит. Исключения составляют разве что первые 100е и старшие модели 800\1000, ну и рейнкарнированная 101н.
Самая сложная часть это выбить втулку ибо целлулоид, особенно старый, достаточно хрупкий и очень часто при разборке может треснуть, но поскольку вы это уже сделали то все остальное ерунда.
http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?p=207473#207473 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
architectus Завсегдатай
Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 12:42:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, теперь еще собрать надо
Я бы посоветовал прогреть баррель перед установкой поршня на место. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|