Demon Посетитель
Зарегистрирован: 24.02.2008 Сообщения: 136 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 04 Мар 2009 г. 05:09:02 Заголовок сообщения: "О письме" |
|
|
…Со временем я стал за собой замечать, что испытываю какой-то особенный… интерес что ли к вещам; в особенности тем, которые служат долго. Репутация моя, как юного мальчишки, всегда говорила об обратном. Все, что попадало ко мне в руки, «горело»: масштабные модели автомобилей, игрушки и т.д., всё, в общем. Но потом появилась какая-то страсть вот то к старым вещам, то к вещам, ресурс которых исчисляется десятилетиями. Без лишних примеров, стоит рассказать о письменных принадлежностях.
Я довольно давно пишу в тетрадь. Однажды папа принес с работы классные – просто восторг! – ручки (здесь и далее это слово я в кавычки брать не буду; ручка – это пишущий инструмент в данном контексте и только). Называются они Mitsubishi Pencil Uni-Ball. Принес, наверно, комплектов пять: три комплекта «синих» ручек, два – «черных». Брат со времен школы любил черный цвет чернил, а я – синий. Когда появились шариковые ручки с гелевыми чернилами, я думал, что нашел свой идеал, но после Uni-Ball’а я понял, что об удобстве письма, красоте синего цвета чернил до этого я не знал ровным счетом ни-че-го.
Итак, Uni-Ball, дамы и господа! Эти пишущие инструменты выполняют главную функцию автоматических – они позволяют забыть о механизме инструмента вообще, предлагая сориентироваться на том, что пишешь и как. Большинству именно это и необходимо – безотказность инструмента. Однако, тактильные ощущения от письма, эстетическая сторона его – это те дополнительные и, зачастую, незаменимые атрибуты пишущего инструмента, которые так необходимы человеку, который пишет часто, много и, без лишнего пафоса сказано, литературно. Если хотите сравнение: куда приятнее готовить еду на хорошей варочной поверхности, используя хорошую посуду, удобные инструменты, чем наоборот, даже не являясь шеф-поваром ресторана «Прага».
Но я отвлекся. Эти ручки папа принес, когда я ещё в школе учился, т.е. это было ещё в 90-х годах прошлого века. Надо полагать, дорогие ручки – их сейчас-то (конец 2008 г.) днем с огнем не сыщешь… Но, видимо, в конторе у него заказывали на весь персонал, а папа, заказав себе, принес домой. Отцовская щедрость, забота и любовь к своим детям.
Стали мы этими ручками писать. Со мной всегда были два-три экземпляра, хотя стоит отметить, что они отличались особенной экономичностью, надежностью и неприхотливостью: даже на сильном морозе исправно работали. Побывали со мной они и в разных города необъятной Родины, и в городах иностранных, но… Есть что-то магическое, если хотите, волшебное в вещи, которая вместе с тобой живет долгие годы, впитывает запах событий и вслушивается в щелчки времени, покрываясь царапинами и трещинами точно лицо мудреца морщинами.
У меня есть папина фотография, подаренная ему на какой-то то ли юбилей, то ли успешное выполнение работы в конторе. Качество фотографии паршивое, откровенно говоря, но с обратной стороны рукописный текст поздравления… Я сразу, как увидел этот текст, влюбился в письмо. Это было для меня эталоном красоты рукописного письма. Очень долго оставалось загадкой для меня – как так и чем писать? В силу юности, максимализма и постоянной смены настроений, я, бывало, посмотрю на текст и уберу фотографию в коробку и в шкаф, а потом через полгода опять наткнусь на нее и любуюсь.
Шли годы. На весенних или осенних каникулах я был у бабушки с дедушкой. Они нередко показывали мне мамины школьные тетради, а тогда писали перьевыми ручками (60-70 гг. XX века). Завораживало меня письмо: аккуратность, чистота, продуманность. Я-то – разгильдяй: для меня школа – это каторга (до сих пор с ужасом вспоминаю и ненарадуюсь, что позади это всё); бывало по три раза переписывал домашнее задание в «чистовую» тетрадь: где-нибудь обязательно черкану или ошибусь. Бабушка, помню, лезвием микроны бумаги срезала, облегчая мой «нелёгкий труд». Очередную «каплю масла в огонь» подбросил свежеполученный братом диплом кандидата наук. Это было уже в XXI веке (простите за помпезность, просто точные даты не помню). Текст, необходимый к заполнению, был написан от руки. Черт подери, как они это делают?! – И тут я впервые услышал слово «каллиграфия». Но в те годы мой разум был замутнён друзьями и всем, что пьют, поэтому я «пронес все мимо ушей» и наслаждался жизнью.
У каждого человека бывают такие дни, когда ему преподносят подарки. Большая часть этих подарков носит символический смысл. Так копится барахло. Но иногда, перебирая хлам в доме, натыкаешься на удивительные, порой, неожиданные вещи. 8 июля 2004 года мне делали операцию на челюсть. Звучит громко и страшно, хотя мне «всего лишь» удаляли зуб мудрости, который, преклоняясь перед эволюцией, вырос горизонтально. Хирургом был очень приятный дяденька по имени Тагир. Лет ему был едва 30, но в его глазах ощущался некий покой и, пожалуй, мир. Может быть, неспроста эти слова рифмуются? Я был очень ему благодарен и, каюсь, подарил ему, однажды подаренный мне, сувенир. Это имитация бокса для двух сигар, где вместо оных две стилизованные под сигары ручки, лежащие в, своего рода, опилках, только из пластмассы. Но все очень культурно, солидно и внушительно. Мы просто с ним курить ходили до и после операции. Ну у меня было два таких бокса: в одном – две шариковых ручки, в другом – шариковая и перьевая. Я подарил первый и не зря: Тагир был очень тронут подарком, а я под закат 2007 года «случайно» нашел второй бокс.
Это, короче, китайская подделка уж не знаю, подо что. Сделано, в общем, неплохо, только в ней засохли чернила (речь, разумеется, идет про перьевую ручку из второго бокса): был «предусмотрительно» вставлен картридж. Я, недолго думая, в первом попавшемся магазине канцелярских товаров купил, по-моему, за 30 рублей коробочку с пятью (или шестью) картриджами «по образу и подобию» с «синими» чернилами и, придя домой, незамедлительно, вставил картридж в ручку. Не тут-то было! Пошел промывать под струей холодной воды, потом рука замерзла, и я стал промывать в теплой воде. Вода окрасилась в какой-то отвратительно фиолетовый цвет, сразу напомнивший мне старорежимные чернила «Радуга», «покрасила» девственно-белую раковину, которую я потом со стиральным порошком полчаса оттирал, но, спустя какое-то время, вновь обрела «прозрачный чистый цвет», и я, с чувством выполненного долга, снова вставил картридж (понятно, что перед промывкой я картридж вынул). Японские боги, наверно, икотой изошлись, пока я «исписал всю воду», которая после промывки осталась в каналах ручки… Словосочетание «японский бог» я написал около трех тысяч раз, пока писанина стала хоть сколько-нибудь заметной. А заметной она стала «благодаря» фиолетовому цвету только купленных чернил.
В общем, с этого «всё» началось. Потом я «полез» во Всемирную паутину – искать информацию о пишущих инструментах, чернилах для них, бумаге и прочем. Оказалось, что в русскоязычной части паутины информации сполна по этому вопросу. А на ближайший День рождения Любимая подарила мне прекрасную новую фирменную перьевую ручку, которой я пользуюсь по сей день и души в ней не чаю.
Право, это ещё не финал. Ручка оказалась некомплектной, причем выяснил я это вот так. Я, как представитель мужского пола, которому подарили желанную вещь, начал всячески изучать упаковку, а она сделана следующим образом: солидный футляр, «обёрнутый» в картонную оболочку, содержит вынимаемое ложе с фиксацией пишущего инструмента, конвертера и одного картриджа, а под ним инструкция по применению, она же – международная гарантия. В этой инструкции написано, что обладатель настоящего инструмента может совершенно бесплатно в официальном сервисном центре поменять перо под свой стиль письма (они различаются по толщине оставляемой линии и, у некоторых марок, по виду: кончик «сферой» или скошенный – подобие ширококонечного пера). Ну, в силу привычки к Uni-Ball’у, я предпочитаю тонкую линию, поэтому на следующий день позвонил в сервисный центр с просьбой – поменять перо. Мне было сказано, что для этого необходима печать магазина, где инструмент был куплен, с датой покупки и подписью продавца на последней странице буклета (инструкции по эксплуатации и международной гарантии). Ничего подобного я не нашел и отправился «так». В центре мастер популярно мне объяснил, что без печати он ничего делать не будет, и что… инструмент пишущий мой некомплектный. Глаза мои выкатились, а мастер привлек моё внимание к колпачку: тот не до конца защелкивался. Это плохо. Порекомендовал разобраться.
Вообще, человеку, сделавшему подарок, это, как бы сказать, неприятно, когда ему говорят, что подарок надо отвезти в магазин, чтобы его либо поменяли, либо доукомплектовали да ещё и печать о продаже поставили какую-то; тем более, если этот человек – хрупкая, ранимая девушка (тут, конечно, можно говорить о внимательности и бдительности, но всего знать невозможно, а моя Любимая очень строго подходит к выбору вещей для покупки – она, когда увидела, что я вынул ложе и достал буклет, буквально открыла рот: какая уж там печать…). Я хочу сказать, что ручка мне понравилась очень и сразу, и очень грело, что это подарок от Любимого человечка, поэтому я, глубоко вдохнув и сконцентрировав всю свою тактичность, нежность и вежливость, рассказал Любимой о сложившейся ситуации. Хрупкая, ранимая девушка басовито произнесла: «Вот, сволочи, а?!» - и вечером того же дня мы отдали инструмент в магазин, обрисовав ситуацию, до выяснения обстоятельств. К счастью, люди, там работающие, оказались вполне вменяемыми и достаточно вежливыми. Все до банальности просто: видимо, кто-то, выбирая пишущий инструмент, крутил в руках разные модели и то ли сам, то ли продавец уже после, складывая образцы, перепутал колпачки от разных моделей. Спустя пару дней я позвонил в магазин, и меня пригласили приехать и забрать мой подарок. Все очень вежливо, лаконично и с улыбкой, даже печать поставили с датой сегодняшнего дня: всё в лучшем виде. С этим «добром» я опять поехал в сервисный центр, где мне тут же поменяли перо “F” на такое же, но “X” - самое тонкое, - и поздравили с «победой» над магазином. Жалкие люди.
«Победа» над магазином и замена пера вызвали скорее улыбку, нежели гордость. Однако за время посещений магазина и сервисного центра общий объем информации накопился до больших размеров. А самое удивительное – объем информации сформировал в сознании новые ценности. Разумеется, голову я не потерял в желании скупить все выпускаемые ныне ручки, но при этом постоянно стал просматривать сайты и каталоги на предмет желанных инструментов. Теперь становилось понятно, почему некоторые ручки тонкие и длинные, другие толстые и короткие, отчего на некоторых колпачок защелкивается, а на других закручивается, какой практический смысл в золотом пере, а какой – в стальном с родиевым наконечником и так далее. Из всего этого обилия знания хотелось собрать воедино тонкости, находки и достижении умельцев, чтобы получить представление об одном – лучшем – пишущем инструменте. Но собрав я понял, что идеала не найти. Потому что, как только ручка становится «идеальной» она сразу превращается в музейный экспонат, цена которого похожа на номер телефона. И вот здесь я начинал ругать производителей за их стремление сделать, образно говоря, идеальную вещь ещё и безумно красивой и дорогой. Встает вопрос о рационализме.
Вам приходил в голову вопрос: «За что я плачу деньги?» - мне не раз. Я, помню, очень долго сидел и рассматривал мультимедийную систему дорогущего автомобиля в надежде найти там функцию, включив которую быстрее отпотели бы стекла в задних дверях. А ее не было. На улице мороз – северяне обзавидуются – я сижу спереди пассажиром, водитель ушел. Мне-то тепло и уютно, а вот задним седокам не вполне. Зато картинки и анимация восхитительны – загляденье! Ну что мешало сделать все стекла в автомобиле подогреваемыми? – Конечно, лучше напичкать транспортное средство электроникой: сам ничего не видишь, а машина за тебя и разгоняется, и поворачивает, и тормозит. Но руль и педали зачем-то поставили… Ну это все лирика для примера. А если говорить о пишущих инструментах, то встает вопрос. Зачем делать из прекрасного пишущего инструмента музейный экспонат? Скажем, Waterman Serenite. Прекрасный удобный инструмент, но цена в 40000 рублей делает его для меня неприемлемым. И даже если мне такой инструмент подарят, я все равно не буду им писать, даже носить с собой. Клавиатура от известной московской дизайн-студии стоит столько же, а это куда более рациональная покупка.
Короче говоря, я пришел к выводу, что цена идеального пишущего инструмента для меня сейчас – это диапазон 8000-12000 рублей. Все остальное – элементы роскоши, в которых я пока не нуждаюсь. Дальше будем посмотреть.
* * * * *
Окончание мытарств с ручкой ознаменовало новую веху в письме пером – предстояло отыскать чернила по душе. Изначально это не представляло никакой сложности, но потом… Влюблённый в цвет, который давал Uni-ball, я хотел такого же. Не тут-то было! Мало того, что чернила – это расходный материал, который не подлежит возврату в магазин (соответственно, дома придется устраивать склад), так иной раз и увидеть их на бумаге не представлялось возможным. Стал носить с собой зубочистки: макнул во флакон и провел по бумаге. Но все доступные синие чернила на деле оказывались не такими уж и синими. Помню, как купил чернила в картриджах для китайской ручки… Я был практически убеждён, что, действительно, синие чернила ещё придется поискать. От безысходности и усталости хождения вечерами по бутикам я нырнул во Всемирную паутину искать ответы.
Итак, Яндекс и Google открыли мне две обители, где общаются поклонники перьевых ручек и всего, что с ними связано, как то: непосредственно пишущие инструменты, чернила для них, бумага для письма во всех ипостасях и так далее. Яндекс нашел Elitepen.ru, а Google – The Fountain Pen Network. Первый – русскоязычный ресурс, второй – англоязычный. Если сайт Elitepen.ru говорит о перьевых ручках, как об элементах роскоши – элитные пишущие инструменты, то англоязычный ресурс – это скорее кладезь огромного количества информации совершенно непредсказуемых (и предсказуемых) аспектов перьевых пишущих инструментов. На последнем можно найти, пожалуй, любую интересующую информацию по этому вопросу, не спрашивая специально, однако, русскоязычный ресурс, а точнее его конференция, обладает каким-то притягивающим шармом. Тем не менее, я, пользуясь случаем, зарегистрировался и там, и там, благо «имя» было свободно и принялся изучать. Ух, засиделся, помню, до глубокой ночи на The Fountain Pen Network, но так и не нашел того, что мне нужно, а потом, уже на Elitepen.ru задал непосредственный вопрос. Крайне рад был, когда скорый ответ получил на русскоязычном ресурсе. Однако и он – ответ – не расставил все точки над “i”, а лишь добавил неразберихи: теперь предстояло методом проб и ошибок выяснить самому, чего же я хочу. Весна 2008 года запомнилась, в частности, рассматриванием сканов различных проб чернил и проб их воочию в магазинах. Так, в моем шкафчике появился Parker Quink Blue, который удалось затем (это был и единственный раз) обменять в магазине на такой же, только цвета Blue-black. Затем появился флакон Waterman Florida Blue Ink, который и по сей день собирает пыль. Любимой были куплены Caran d’Ash Caribbean Sea бирюзового цвета, ставшие ее каждодневным цветом письма, а потом и Mont Blanc “Love You” с ароматом розы (хотя пахнут дешевым шампунем). На этом я решил остановиться, выбрав Quink Blue-black: вполне ничего. Хоть фиолетовым не отдает. Но цвет Uni-ball’а не давал мне покоя; я уже раскурочил одну ручку, слив чернила в пузырек и набрав их в свой Parker. Однако, примерно через пару часов чернила из Uni-ball’а засыхали в капиллярах пера так, что «расписать» высохшие чернила не представлялось возможным – только промывка. Хотя цвет был безупречным. Портить ручку мне не хотелось, и я, скрипя сердцем, заправлял ее все тем же сине-черным Quink’ом, веря, что когда-нибудь найду свой идеал. Я его нашел, но об этом позже.
Шло время, ручка моя работала как часы, все было хорошо, но… Развитие не остановить, как и время. Перьевой пишущий инструмент, будучи сам весьма красивым внешне, подталкивает научиться красиво писать. Эти две вещи, напрямую зависящие друг от друга, заставляют постоянно думать и концентрировать своё внимание не только на том что ты пишешь, но и как. Я, в целом, не очень-то коряво писал до этих пор, но перо недвусмысленно намекало, что, мол, неплохо бы и подучиться. Встает логичный вопрос – как? И тут по логической цепочке попадаю я на ресурс www.callig.ru, посвященный целиком и полностью такой науке и искусству, как Каллиграфия. Окунувшись в изучение оной, я понял, что стало непреодолимым желание попробовать самому. Но где взять эти перья? Ответ на поверхности: их можно заказать и купить у автора упомянутого сайта по предварительной договоренности. Что я и сделал, правда либо мой пыл чрезмерно слаб, либо автор сайта не особенно доверяет незнакомцам. В общем, у него я ничего не купил, зато выяснил, что в Центральном детском мире остался отдел «Для художников», где, вероятно, еще можно купить инвентарь для занятий по Каллиграфии. Можно! Я там и купил: набор из десяти перьев с держателем для них и разных цветов тушь. Доволен был до чертиков! Согласно инструкции подготовил перья к использованию (их надо прокипятить, чтобы смыть масло, которое наносится на заводе во избежание коррозии и окисления) и решил попробовать. Пока я додумался, как ими пользоваться, т.е. писать, прошел не один день. Тут такое дело.
О Каллиграфии.
Я не буду углубляться в историю этой науки – это будет кощунственно по отношению к ней: я всё же дилетант дилетантом. При этом необходимо упомянуть, что наука столь многогранна и необъятна, что иной раз диву даешься. Я не говорю ещё о восточной каллиграфии – иероглифы, арабская вязь – это отдельная песня. Как любое изобразительное искусство, Каллиграфия предлагает огромные возможности для развития. Как ее самой, так и саморазвития (что в большей степени актуально для меня). Человечество, будучи ленивым в своей массе, изобрело великое множество способов научиться искусству Каллиграфии. В частности, весьма большое количество разных как по характеристикам, так и по способу применения письменных принадлежностях. Я говорю о перьях.
Итак, всем нам известно, что письмо как таковое началось с гусиного пера. Об этом вполне подробно было рассказано в одном из номеров русскоязычного издания PenWorld. Но развитие металлических перьев пошло дальше. Во-первых, существует очень много разновидностей самих перьев: по ширине кончика, по спектру применения и т.д., во-вторых, есть разница в способе письма: если одни перья необходимо по-разному наклонять для изменения ширины оставляемой линии, то другие требуют разного усилия нажима на письменную поверхность опять же для изменения ширины линии. У каждого вида перьев есть свои приверженцы и ненавистники, как, например, у переднеприводных или заднеприводных автомобилей. Но факт в том, что разница этих видов перьев породила несколько школ Каллиграфии. Другими словами, если Вы умеете писать одним видом перьев, это не значит, что другим Вы владеете столь же ясно и скоро. Мне нравятся перья, которые позволяют менять ширину линии из-за изменения наклона пера – они скользят по бумаге приятнее и ими можно писать наспех, о других не знаю, не пробовал (я иной раз люблю в рабочую тетрадь мыслишки записывать пером и синей тушью).
Ну и вот. Купил я значит, себе перья в Детском мире и стал пробовать писать. Английские перья с резервуаром для туши, и к комплекту из десяти перьев и одного держателя «шли» ещё две каких-то штуки, назначение которых я сначала не понял. Первые штрихи получались, что называется, мокрыми: вся тушь, что была на пере, расходовалась на одно слово в словосочетании «проба пера», причем туши было предостаточно. Разумеется, такой поворот событий весьма расстраивал меня: не получается и все тут! Опять полез в Интернет читать, что к чему, и увидел фотографии мастеров за работой с перьями как у меня. И вот взору моему предстала картинка, где у мастера на перо нанизана какая-то штуковина. При детальном разглядывании выяснилось, что это одна из тех двух штук, что «шли» в комплекте. Десять минут прилаживания и готово – другое дело! Теперь можно полноценно писать и рисовать. Осталось самое сложное – научиться Каллиграфии. Но эта тема для отдельного разговора за обладанием опыта. Пока такого нет, тему можно закрывать.
О чернилах. Продолжение.
К тем самым перьям я купил ещё и специальные чернила для Каллиграфии. На деле они оказались, фактически, гуашью (по запаху очень похоже) с какими-то добавлениями, чтобы не загустевали. Ну и цвет: синий бесподобен, хотя он больше голубой все же. Тут мне пришла в голову мысль – попробовать писать каллиграфическими перьями и чернилами для перьевых ручек. Чернила от туши отличаются, главным образом, густотой, ну и цветом и запахом. Впрочем, это не мешает им хорошо ложиться на бумагу, хоть и оставляя разводы. Но самое главное – так куда нагляднее демонстрируется цвет чернил, нежели линии, оставленные пером «х» моего Parker’а. Мысль получила продолжение. Я раскурочил ещё один «початый» Uni-ball, чтобы слить чернила из него, исписал пером лист бумаги, сделал тут же сравнение с Quink’ом, Waterman’ом и ещё какими-то чернилами, отсканировал кое-как и опубликовал в конференции Elitepen.ru с вопросом, мол, какие чернила для перьевых ручек больше всего похожи вот на эти от Uni-ball’а. Ответ не заставил себя долго ждать: коллега с ником (от англ. “nickname” – прозвище) SanTix сказал, что цвет чернил Uni-ball’а сильно похож на цвет чернил Parker Penman Sapphire. «Это что ещё за зверь?» - только и подумал я, увидев ответ. Потом были довольно долгие прения на тему калибровки сканеров, мониторов, глаз, мозга, однако сути это не меняло. SanTix стоял на своем; а потом выяснилось, что чернила под маркой Penman ныне не выпускаются, а закончилось производство в 2001 году. Чем дальше, тем «веселее». Листание форума Fountain Network помогло получить больше информации о Penman Sapphire, но и там участники говорили о прекращении выпуска, ругались и жаловались. Читая обзоры, разглядывая отсканированные примеры сравнений, я тоже начинал ругаться и жаловаться. Но это – сложность с покупкой желанного – означает лишь одно: у меня слишком хороший вкус. Я всегда себя так успокаиваю, когда хочу купить что-то, но никак не могу найти желанное в магазине.
И довольно долго я на форуме не появлялся. А тут как-то уже в начале 2009 года стал просматривать непрочитанные ветки. И, гляжу, SanTix купил где-то Sapphire! Расспросил его, а он ответил. В итоге другой коллега с форума нашел в одном из магазинов Северной столицы упомянутые чернила. По счастью оставалось ещё некое количество флаконов, и я, решив, что второго такого случая не будет, заказал все оставшиеся флаконы. Шесть штук. Потом долгие дни ожидания, и вот! Флаконов оказалось пять, ну и этого вполне достаточно. Коллеге Toss из Санкт-Петербурга огромное человеческое спасибо! Чернила на столе, я дрожащими руками промываю и сушу ручку от Quink’а, чтобы скорее наполнить ее свежеприбывшими чернилами…
Долгие дни ожидания и мук не прошли впустую: Parker Penman Sapphire – это то, чего я хотел. Этот потрясающий их цвет, эти сексуальные флаконы. Словом, всё в них возведено в высшую степень. Я сравниваю в тетради чернила из Uni-ball’а и Sapphire и сначала не нахожу разницы (что великолепно!), а потом нахожу Sapphire ещё более мне симпатичными. Одно слово – восторг!
Я делаю большой обзор для конференции Elitepen.ru с фотографиями, отсканированными примерами, задаю много вопросов. Но я бесконечно доволен и рад. Писать этими чернилами для меня – это ещё один шаг к нахождению себя самого в этом мире, нахождению своего места. Ведь что ещё, как не самовыражение, способно закрепить в умах окружающих тебя людей твою сущность, твое нутро. Твою душу, наконец. Самовыражение позволяет автору донести до окружающих, каким он хочет перед ними предстать. Тем более, если автор – творец.
Эпилог
Проходит время, рука по-прежнему рисует на бумаге слова, которые, сливаясь в предложения, хранят настроения, эмоции, чувства. Я поставил между стекол полки папину фотографию обратной стороной, чтобы виден был рукописный текст. Я каждый день смотрю и терпеливо вывожу пером буквы до тех пор, пока не начнет получаться. Все же красота рукописного текста, могущего вместить историю всего человечества, неописуема и дерзка. Полагаю, что равнодушных быть не может. Ведь «Человек невероятно скучен, если не читает книг». А каков он тогда, коли их пишет?
Сейчас я стучу по клавишам точно голуби клюют семена, желая скорее превратить рукописный текст в печатный. И мне немного грустно оттого, что скроется от глаз рукопись, потому что именно в ней сохранилась та необъятная гамма чувств, которые сопровождали меня, пока я писал. И пусть вертикаль «гуляла» порой, а рука то и дело «опечатывалась», заплетаясь и рисуя одну букву поверх другой. Иной раз мысли опережают руку. Не беда, страждущий да разберет. Но я не буду сканировать и публиковать картинки: рукописный текст необходимо держать в руках в его первозданном виде, тогда можно соприкоснуться, а пока…
Флакон Sapphire’а предусмотрительно оставлен дома из-за боязни протечки (увы и ах), и я пишу старым добрым безотказным Uni-ball’ом в свою тетрадь. И буду продолжать писать.
11.12.2008-7.02.2009 Москва. _________________ Всего светлого! Дмитрий. Москва 2009. |
|