ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Про шариковые и чернильные ручки (статья из интернета)
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Про шариковые и чернильные ручки (статья из интернета)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 10:59:19    Заголовок сообщения: Про шариковые и чернильные ручки (статья из интернета) Ответить с цитатой

Почему в СССР в школах были запрещены шариковые ручки

По мнению отечественных экспертов в области педагогики, главная причина долгого запрета на использование шариковых ручек в общеобразовательных учреждениях Советского Союза была связана с тем, что они не способствовали вырабатыванию у учащихся хорошего почерка.

Современные педагоги смотрят на эту проблему шире – есть мнение, что перьевые ручки на начальном этапе обучения – это идеальный инструмент для письма, положительно влияющий на психомоторные способности ребенка.

Когда они появились в Советском Союзе

Широкое распространение в СССР шариковые ручки получили в конце 60-х годов, но долгое время на вооружение советских школьников они не принимались. Поначалу качество таких письменных принадлежностей оставляло желать лучшего. Но главной причиной отказа от пользования шариковыми ручками была борьба за каллиграфический почерк советского учащегося.

До середины 70-х годов школьники СССР пользовались перьями с чернильницами-«непроливайками» и позже – перьевыми ручками, заправлявшимися чернилами из фабричных флаконов. Если учитель замечал, что текст в тетради написан шариковой ручкой, он мог поставить ученику «двойку», как за невыполненную работу.

Какие минусы у шариковой ручки

По мнению директора московской школы № 760 Гармаша, советские запреты на пользование шариковыми ручками были призваны не только и не столько выработать у ребенка красивый почерк, сколько обеспечить оптимальные условия для его психофизического развития.
Владимир Юрьевич ссылается на мнения медиков, которые сделали выводы не в пользу шариковых ручек для детей младшего возраста: при подобном письме у ребенка происходят задержка дыхания, сбой сердечного ритма. К тому же, беспрерывно писать шариковой ручкой в таком режиме младшеклассник способен до 20 минут, что неблаготворно сказывается на его здоровье.

При письме шариковой ручкой мышцы спины и живота у школьника напряжены, отчего страдает моторика ребенка. Во многом вследствие этой вынужденной скованности возникают многие детские заболевания, снижаются учебно-познавательные возможности детей.

Плюсы пера

С Владимиром Юрьевичем согласен и другой авторитетный специалист в области отечественной педагогики и медицины доктор медицинских наук, почетный работник общего образования В. Ф. Базарный. Владимир Филиппович убежден, что отказ от использования перьевых ручек в советских школах был неправильным решением: эти письменные принадлежности оптимально подходят для развития определенных навыков у ребенка в школе и более того, процесс письма перьевой ручкой проходит в унисон с психофизической деятельностью школьника.

Во-первых, пользование перьевой ручкой изначально правильно «ставит» руку ребенку, во-вторых, жизненные ритмы организма – мозговые импульсы, сердцебиение, частота дыхания, протекают в той же частоте, что и процесс импульсно-нажимного каллиграфического письма таким прибором, считает Базарный.
Подобное письмо, по мнению ученого, со временем способствует выработке у ребенка моторного автоматизма, сообразующегося с природой эндогенных биоритмов. Базарный убежден, что использовать перьевые ручки достаточно на протяжении первых лет обучения – затем нужный, правильный ритм письма сохранится у человека и при письме другими принадлежностями.

Педагоги из земской гимназии Балашихи, где учащиеся используют перьевые ручки, говорят, что дети ими пишут более грамотно и обдуманно. Ребенок выполняет задание спокойнее, потому что частота нажатий на перо совпадает с сердечным ритмом. Более того, перьевой ручкой писать легче, чем шариковой: не надо так сильно нажимать на бумагу.

В прошлом году Ассоциация родительских комитетов и сообществ обратилась с открытым письмом к Президенту России, министру образования и другим уполномоченным лицам, в котором просила поддержать систему обучения и национального патриотического воспитания детей «Русская классическая школа».
Проект, в частности, предусматривает возврат ко многим положительным методикам и инструментарию преподавания в общеобразовательных учреждениях, применявшихся в СССР. Есть в нем и пункт об обязательном использовании перьевых ручек вместо шариковых в младших классах.

Николай Сыромятников

Оригинал статьи: http://russian7.ru/post/pochemu-v-sssr-v-shkolakh-byli-zapreshheny-sh/?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kostya_74
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2015
Сообщения: 2040
Откуда: Челябинская область

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 13:19:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы закрепил тему наверху.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alro
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.07.2014
Сообщения: 502
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 13:34:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
До середины 70-х годов школьники СССР пользовались перьями с чернильницами-«непроливайками» и позже – перьевыми ручками

Не совсем точно. Я поступил в школу в 1961 г. и окончил ее в 1971 г. Макалкой писал только первые 4 года. С 5-го класса были позволены заправляемые перьевые ручки с условием - чернила должны быть синими или фиолетовыми. Более всего именно по причине синих чернил (элемент новизны!) воспринималось за счастье - больно уж фиолетовые надоели.
В 9-10 классах (т.е. ранее середины 70-х) даже шариковыми разрешено было пользоваться. Тоже - синяя или фиолетовая паста. Да и ранее, классе эдак в 7-8-м, учителя "не языка и литературы" сквозь пальцы смотрели на шариковые ручки (в киевских школах, по крайней мере). Исключение - тетради для контрольных работ, которые хранились в школе, в них - только чернилами (думаю, по причине периодических проверок со стороны РОНО, кто еще помнит эту аббревиатуру).
Насчет соотношения почерка с пишущим инструментом согласен на 101,5 процент (цифру привел как рекорд явки на одни из сакраментальных выборов нашего времени Smile Пишу только перьевой, ибо моим коллегам часто приходится читать мною написанное, зачастую "на колене" и очень быстро. Написанное в таких условиях "шариком" я по прошествии некоторого времени и сам прочитать уже не могу...

_________________
Тупость угробила мир, который пыталась спасти красота...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 14:21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю временные промежутки разнились от регионов, удаленности от центров областей и тому поднобному и к ним особо привязываться не стоит, но в целом посыл в статье мне кажется разумным, хотя я не медик и не могу ничего сказать про сердцебиения, мозговую деятельность и нагрузку на мышцы и спину.

Что касается закрепления, ну даже не знаю, те кто посещают форум уже сделали свой осознанный выборSmile, а те кто не сделал, на форум не придут и топик не прочитаютSmile. Просто поделился с вами на случайно попавшуюся мне статью. А чтобы не отсылать куда-то, просто скопировал ее со ссылкой на первоисточник. тем более что эта тема переодически понимается на форуме.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сергеймак
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.01.2012
Сообщения: 3584

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 17:25:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я пошел в школу в 1969 году. В первом классе писал пером-макалкой, во втором уже шариковой. Это раз. Второе. Мы были первыми кто начал учиться по новой программе. И одним из пунктов программы было то, что НЕ НУЖНО было учиться писать с нажимом. То есть допускались буквы с одинаковой толщиной всех элементов. Авторы подобных статей - неучи (обычно) и не владеют темой. И здесь на форуме про это я уже писал. Про письмо пером, про шариковые ручки, про школьную программу.
зы. Не было временных промежутков для регионов. Была одна новая школьная программа для всех. Опять же.... Не хочу никого обидеть, но здесь и думать ничего не нужно. Потому, что было так.
зы. я свой первый стержень красного цвета за 17 копеек до сих пор помню. В каком киоске купил и что продавщица простила недостачу копейки. Потом они стали 12 копеек, а потом 8.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергеймак
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.01.2012
Сообщения: 3584

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 17:49:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще.
Последние достижения в области науки, техники и человеческой жизни ведут к тому, что рукописное письмо (такой вот термин кривой) все меньше востребовано жизнью. Развитие и широкое распространение гаджетов и сети Интернет приведет к тому, что гораздо быстрее, удобнее, дешевле (а значит разумнее и востребованнее) будет набор букв через электронные устройства. Это просто неумолимый ход истории и развития человеческой цивилизации. Лично мне гораздо милее, удобнее, приятнее ручное письмо пером. Но разве мои предпочтения и вкусы имеют значение для развития цивилизации?
И еще чуть-чуть.
Жить в задымленных и шумных городах намного вреднее для здоровья, чем письмо шариковой ручкой. Но последнее столетие отмечено уменьшением (резким) количества сельского населения и увеличением городского. И чем выше уровень урбанизации - те выше уровень развития страны. Я к тому, что развитие идет не по экспоненте приятнее - здоровее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергеймак
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.01.2012
Сообщения: 3584

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 19:23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А еще прошу мною написанное воспринимать как простое, без претензий, изложение мнения. Просто у меня манера письма такая, что читается резко и категорично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lelya
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 07.07.2013
Сообщения: 151
Откуда: Брянская область

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 21:11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему-то у меня почерк лучше при письме именно шариком.
Роллером - похуже, перьевой - буквы совсем "гуляют", хотя
писать пером приятнее, конечно.
Что-то, наверное, со мной не так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 21:51:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alro писал(а):
Цитата:
До середины 70-х годов школьники СССР пользовались перьями с чернильницами-«непроливайками» и позже – перьевыми ручками

Не совсем точно. Я поступил в школу в 1961 г. и окончил ее в 1971 г. Макалкой писал только первые 4 года. С 5-го класса были позволены заправляемые перьевые ручки с условием
Я пошёл в школу в 1964 году. Точно помню,что во втором классе (уже в новой 54-й школе г. Грозного) отец "сочинил" с помощью самодельной пружинки под пером резервуар для более длительного письма. Мне завидовали и перенимали опыт.
Хорошо помню и косую линейку,и палочки с кружочками.
Макалкой писали и в 3-м классе.
Помню,что сначала таскали чернильницы-непроливайки с собой,а потом разрешили оставлять их в классе,перемещая с верхней доски парты в отсек для портфеля (чтобы уборщица не смахнула). Почему помню,что носили с собой? Развлекуха была такая-врезать по стенке дома чернильницей,не испачкавшись. Вот и значит, что носили с собой.

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sinkaiya
Завсегдатай


Зарегистрирован: 10.07.2016
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 22:23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lelya писал(а):
Почему-то у меня почерк лучше при письме именно шариком.
Роллером - похуже, перьевой - буквы совсем "гуляют", хотя
писать пером приятнее, конечно.
Что-то, наверное, со мной не так...

Это нормально: моторика изначально была заточена под шариковую ручку с её сопротивлением. Убираем сопротивление - начинается разброд и шатание. Не переживайте, просто продолжайте писать - и постепенно рука окрепнет и почерк выровняется.

_________________
Сергей. TWSBI Diamond 580 и Kaweco Special.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
indinotes
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 705
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 2018 г. 23:41:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда.
Прочитал статью и вижу, что мало во второй части эзотерики. Можно было еще "усиление влияния Луны во втором доме" добавить и "очищение чакр при письме перьевыми ручками" ввернуть.
Потому как "...во-вторых, жизненные ритмы организма – мозговые импульсы, сердцебиение, частота дыхания, протекают в той же частоте, что и процесс импульсно-нажимного каллиграфического письма таким прибором, считает Базарный. " - это просто какой-то космос.

Мужик, ты что, серьезно? Это ведь всего лишь ручка!

Автор, похоже, все еще в 60-х, однако, напомним, что сейчас, в 21-м веке, доступна такая масса пишущих инструментов, не являющихся перьевыми ручками, при этом обладающих потрясающими характеристиками письма, да и еще и в сотни раз более практичных для школы. Все эти гелевые ручки с разными толщинами ПУ, роллеры, даже те же шариковые ручки с гибридными или масляными чернилами на века ушли от того образа шариковой ручки из СССР, из которого в статье пытаются сделать жупел.

Так что читать эти посылы из 60-х годов по меньшей мере странно.

Считаю, что перьевая ручка для школы — это наименее практичный инструмент для письма.

Почерк выправляется? Ну пооолноте вам, батенька. Дело ни разу не в инструменте. Дело в усидчивости и элементарном желании иметь красивый почерк. Если этого нет, ты хоть обложись перьями, ничего не выйдет.

В очередной раз согласен с уважаемым сергеймак по всем пунктам. Мы иногда с ним, хм, дискутируем на форуме, но вот все, что он написал в этой теме - мне даже добавить нечего. Согласен с каждым словом.

И про "письмо с нажимом" в моей начальной школе (шариковые ручки), и про то, что очень скоро парадигма получения информации в образовании изменится. Да она уже изменилась очень сильно с момента окончания мной института. Сейчас на парах все с ноутами сидят, а у нас, помню — пачки общих тетрадей и охапки (это не преувеличение) гелевых ручек были. Это нормально.
Все ускоряется. И фиксация / доступ к информации — прежде всего.

И еще один момент. Важно не подменять понятия. То, что все мы тут на форуме, посвященном перьевым ручкам общаемся и по основному вопросу ("перо-это круто") у нас консенсус, совсем не означает, что эту нашу уверенность нужно насаждать всем вокруг. Wink
К слову, мои дети пишут любым удобным им в данный момент инструментом в школе: от гелевой до перьевой ручки. Ну и шариковыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сергеймак
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.01.2012
Сообщения: 3584

СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 00:03:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати.
Почерк у меня на первом курсе университета и на пятом - очень разный. А сейчас еще лучше. Я просто начал над ним работать. У однокурсницы был друг. Почерк - это нечто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И он его выработал уже будучи в сознательном возрасте. Работой и усидчивостью. Я был мотивирован. Хоть и не бог весть что сейчас. Просто гораздо лучше того что было. Вот вспомнил почерк и даже расстроился. Нужно было листочек сохранить. Поверьте. Эпитет божественный в данном случае не является преувеличением. Ему бы флекс в руки..... Эх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергеймак
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.01.2012
Сообщения: 3584

СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 00:17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

indinotes писал(а):


В очередной раз согласен с уважаемым сергеймак по всем пунктам. Мы иногда с ним, хм, дискутируем на форуме, но вот все, что он написал в этой теме - мне даже добавить нечего. Согласен с каждым словом.


Проблемы взаимопонимания у нас больше из-за недостатков коммукативного канала. Письменных сообщений на форуме, где нет интонаций и сокращенность мыслей. Например предыдущий пост я написал, а потом пришлось редактировать чтобы лучше поняли те кто будет читать. Тем более, что если мысли совпадают, то очевидно есть точки соприкосновения. Кстати пытаюсь внука приучать писать пером. Вернее ему 6 лет и учу писать сразу пером. Читать научился, писать не хочет (впрочем я сам в его годы таким был). Зато смартфоном владеет лучше меня. Намного. У меня кнопочный телефон, мне смартфоны не нравятся. Я просто могу представить какие у них дети будут. Посмотрят удивленно и спросят "Зачем?". Про ручное письмо имеется ввиду. Ну мы же не учимся запрягать лошадей и ездить на них. А наши дедушки-бабушки (мои во всяком случае) этому с детства учились как жизненно необходимому навыку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 08:32:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

indinotes писал(а):
Все ускоряется. И фиксация / доступ к информации — прежде всего.


Ну это да, эволюция и генетика делают свое дело, но вы, к приеру, не замечали что молодое поколение - очень тяжело справляется с получением "полезной" информации если к этому нужно прикладывать усилия? То что они быстро учатся играть на смартфонах и быстро им овладевают - это да, но вот на форумах, когда дело дохоит до того что нужно понять причину проблем и ошибок, начинаются вопросы, при чем очень простые и банальные, более того в той-же теме и даже иногда на тойже странице уже есть ответ, но они попрежнему упорно задают его по 100 500 раз. Не способность сформулировать вопрос и найти ответ на него порожденный иногда простотой и доступностью информацииЮ а это в свою очередь накладыват отпечаток на усваиваемость и запоминание инфомации - ответ добытый без труда просто теряется через несколько минут.

Мой старший играет днями на смарте, быстрее что-то делает в нем, но вот когда ему что-то нужно найти в своих вещах, он опускает руки на 2й минуте и зовет маму с отвтом "этого тут просто нет", хотя оно может лежать почти на виду - это конечно частный случай но отражает общую тенденцию.

Как-то, я помню, на форуме поднималась тема о новомодных тенденция об отказе от ручного письма вообще в современных школах со статьями ученых и не только, о влиянии на моторику и прочие нейрофизиологические процессы - я склонен этому верить хоть и не обладаю достаточным багажом знаний. Так что не считаю это бредом.

Потом, вы ошибаетесь в насаждении кому-то каких-то идей. То что мы обсуждаем внутри нашего форума мы прежде всего делаем для себя, а не для окружающих? Или я чего-то не знаю? Smile.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 08:35:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще немного аргументов:

Цитата:
Ещё не так давно люди были неразлучны с бумагой и карандашом. Эта канцелярская парочка помогала им буквально во всём: вести бюджет и оформлять деловую переписку, делать заметки и сохранять кулинарные рецепты, поздравлять близких с праздниками и во многом другом. Сегодня для этих целей мы пользуемся электронными документами, нажимаем кнопку «поделиться» в социальных сетях, шлём друг другу виртуальные открытки и свободно скачиваем любые книги. А в США уже более 80% школ отказались от «прописей»: первоклашек учат набирать на компьютере, а не выводить буквы на бумаге.

Вроде бы есть в этом смысл: экономия времени и сил, свобода редактировать и удалять заметки, возможность моментально переслать новость другу, да и бумагу с чернилами тратить не нужно. Но что, если такая стратегия в конечном итоге дорого нам обходится? Сегодня мы поговорим о том, почему современному человеку, и прежде всего ребёнку, по-прежнему важно практиковаться в письме от руки.



Развитие мозга

Письмо - это не только способ фиксировать информацию на бумаге. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук и теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Именно он активизируется, когда мы оцениваем расстояние при передвижении, поэтому обучение письму влияет на способность человека в будущем управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта так далее. Данный отдел мозга можно натренировать только в школьные годы, так как в дальнейшем он теряет эластичность. В процесс письма от руки в целом включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания – это так же помогает сохранить активность и ясность ума по мере старения.

Эффективное обучение

Переписать или сделать конспект нужной информации от руки - один из наиболее эффективных способов запомнить и сохранить её, поскольку в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Она служит своеобразным фильтром для всего, что нуждается в обработке мозгом, и физический акт письма от руки выдвигает записываемую вами информацию на первый план, автоматически воспринимая её как самую важную. Написанные от руки буквы, цифры и символы запоминаются лучше электронных ещё и потому, что человеческий мозг создаёт с их помощью когнитивные карты памяти – то есть при вспоминании информации человек опирается на внешний вид исписанных страниц, расположение определённой информации в той или иной части листа и т.п. Без наличия настоящей бумаги и чернил этого не происходит, поскольку электронные страницы и шрифты безупречно одинаковые.

Простота формулировки

Считается, что при письме от руки нужные мысли приходят быстрее и излагаются легче. Многие известные писатели предпочитают писать романы от руки, а не набирать текст на компьютере или пишущей машинке. По крайней мере, так они делают первые наброски своих творений, прежде чем перенести их в электронный формат для последующего редактирования. Возможно дело в том, что скорость письма приблизительно соответствует скорости мысли, в то время как пальцы на клавиатуре эту мысль обгоняют: не успев «пропечь» как следует одну идею, приходится хвататься за следующую. Можно, конечно, останавливаться после каждого предложения, - но это будет похоже на движение поезда, в котором кто-то ежеминутно дёргает рычаг стоп-крана.

Ключ к подсознанию

Контакт ручки с бумагой дает мозгу обратную связь: мы не только лучше запоминаем то, что пишем, но и можем при соответствующем настрое отобразить скрытое содержимое своего подсознания. Метод интуитивного письма подразумевает полное расслабление, комфортную обстановку и хотя бы 30 минут наедине со своими мыслями. Человек садится за стол, кладёт перед собой пустой лист и карандаш. По мере того, как самые разнообразные мысли свободно приходят на ум, их нужно бесстрастно записывать. Полученный материал послужит золотой жилой даже для непрофессионального самоанализа, так как отображает сам образ мышления и рождения мыслей, скрытых страхов и мимолётных идей, которые обычно человек почти сразу забывает.

Хорошая концентрация

Компьютер – это не только рабочий инструмент, но и большое искушение: проверить почту, полистать ленту новостей, побродить по социальным сетям и так далее. За это его даже прозвали «убийцей времени», так что нужно обладать недюжинной силой воли, чтобы не отвлекаться от серьёзного дела. Когда требуется предельная концентрация, бумага не даст вам потерять мысль: она, словно зеркало, помогает заглянуть внутрь своей головы и найти там нужные слова, аргументы и образы.

Закалённый характер

Каллиграфия в странах Азии считается медитативным занятием. Она целительно действует на наш уставший мозг - особенно сейчас, в эпоху постоянного информационного стресса. Такие занятия помогают даже лечить болезни нервной системы, с которыми не справляются медикаменты. Если долго заниматься каллиграфией, можно стать более уравновешенным и терпимым к тому, что раньше выводило из себя. Но первоклашки, конечно, тренируются совсем не для того: прописи приучают их концентрировать внимание и сосредоточиваться, прививают внутреннюю дисциплину и аккуратность.

Развитие креативности

Письмо от руки способно растормошить своё привычное мышление и полнее использовать свой потенциал, если время от времени писать и рисовать нерабочей рукой (левой у правшей, для левшей – наоборот). При этом упражнении в вашем мозгу вырабатываются новые нейронные связи, активируются новые участки мозга - и ему приходится задействовать больше ресурсов. К тому же это помогает увеличить концентрацию внимания и перестать выполнять привычные действия на автопилоте.

Способ самовыражения

Почерк является своего рода визитной карточкой человека: по нему опытный графолог может определить не только характер и самооценку его обладателя, но даже в каком настроении он писал тот или иной текст. Да-да! Вы наверняка замечали, что в спокойном или романтическом настроении ваш почерк довольно ровный, с умеренным или слабым нажатием; а когда вас переполняют эмоции, эта экспрессия сразу становится заметна на бумаге по более размашистым буквам, неровным строчкам и сильному нажатию (вплоть до дыр). К тому же психологи напоминают: для того, чтобы избавиться от неприятных мыслей, достаточно записать их на клочке бумаги и порвать его. Как видите, письмо от руки – это возможность физического выражения своих эмоций и снятия стресса. Стуком по клавишам такую терапию не заменить.

Грамотное изложение мыслей

К использованию современной техники детьми нужно подходить осторожно. Проблема электронных устройств в том, что они слишком облегчают жизнь школьников: например, в них есть встроенная проверка орфографии и функция автоматического исправления ошибок. В итоге «зелёные» поколения не просто хуже запоминают правила грамматики, пунктуации и стилистики, но и вообще мало обращают на них внимание. Только письмо от руки и чтение грамотно отредактированных книг способно исправить создавшуюся ситуацию.


Найденно тут: https://my19edwin.livejournal.com/269549.html

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 08:37:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот тут еще есть немного, но много текста: https://newtonew.com/opinion/handwriting-skills-lost
_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
indinotes
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 705
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 2018 г. 14:05:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):

Ну это да, эволюция и генетика делают свое дело, но вы, к приеру, не замечали что молодое поколение - очень тяжело справляется с получением "полезной" информации если к этому нужно прикладывать усилия?


А так не было во все времена? Вы когда учились, что было проще, интереснее и полезнее - полазить по библиотекам или послушать человека, сведущего в нужном Вам вопросе? Уверен на 100%, если Вы не были интровертом-ботаном в терминальной стадии (в хорошем смысле слова), то наверняка больше ценили второй источник. Конечно, одного другого не отменяет. И необходимость самостоятельно копаться в источниках, искать, прикладывать усилия для получения информации выковывает характер. Но это относится к характеру, а не к информации Smile
Или что, давайте нашим детям все то же, советское - "через тернии к звездам"?
Зачем сейчас-то искусственно ограничивать?

Nick_Z писал(а):

То что они быстро учатся играть на смартфонах и быстро им овладевают - это да, но вот на форумах, когда дело дохоит до того что нужно понять причину проблем и ошибок, начинаются вопросы, при чем очень простые и банальные, более того в той-же теме и даже иногда на тойже странице уже есть ответ, но они попрежнему упорно задают его по 100 500 раз.


Тут дело не в поколении. С момента появления интернета уже второе (или третье) поколение растет и пользуется форумами. И вот эта штука, про которую Вы пишете — она всегда была.
И еще раз — это совершенно естественное состояние человека — желание получить информацию здесь и сейчас. Быстро. А лучше - мгновенно.

И вот с этим утверждением:
Nick_Z писал(а):

...а это в свою очередь накладыват отпечаток на усваиваемость и запоминание инфомации - ответ добытый без труда просто теряется через несколько минут.

совершенно не согласен.

Вы действительно думаете, что вся информация, полученная легким, по Вашему мнению способом, не усваивается, быстро теряется и т.п.
С чего бы это?

Nick_Z писал(а):

Мой старший играет днями на смарте, быстрее что-то делает в нем, но вот когда ему что-то нужно найти в своих вещах, он опускает руки на 2й минуте и зовет маму с отвтом "этого тут просто нет", хотя оно может лежать почти на виду - это конечно частный случай но отражает общую тенденцию.


Как отец я совершенно точно понимаю, о чем Вы говорите. Хотя Вы говорите про "вещи перед глазами", т.е. про бытовое внимание, я вернусь в русло более сложного вопроса — поиска нужной информации из всех доступных сейчас источников.

Тоже удивляло и где-то даже раздражало такое отношение к собственным возможностям в детях. А потом, подумав хорошенько, все стало на свои места:

1. Ну мы сами были такие же в их возрасте. Просто инструменты для добывания информации были хуже: библиотеки, журналы, словари/энциклопедии, какие-то спорадически попадавшиеся программы на ТВ. И вот тут мы (взрослые) подменяем понятия — мы, взрослые, понимаем, что смартфон в наших руках - это потрясающий инструмент для добывания информации (типа, "мне бы в твои годы Гугл транслейт и Ютуб! Да я бы!"). И то, что не было смартфонов, не отменяло "пап, подскажи". Ну давайте будем честными хоть сами с собой, пока дети не смотрят и не нужно сохранять реноме.

2. Ускорение информационных потоков вокруг и изменение парадигмы обучения.
То, как учились мы и как учатся наши дети — две большие разницы. И живем мы совсем в другом мире. Ну тут можно долго приводить доводы и спорить, но это совершенно непреложный факт - это влияет. И это очень серьезно отличает нас от них.

3. Значит, есть у Ваших детей возможность вот так подойти и спросить "пап, а как это?" Есть мобильная связь - снял трубку и по 100 раз на день звонишь. Упрощение доступа к информации в действии Very Happy

Ну и самое важное. Все приходит с возрастом. В том числе, навык и умение ценить то, что сейчас весь мир буквально на кончиках пальцев. Еще раз, одного Ютуба и Википедии достаточно, чтобы уже сейчас быть вполне себе образованным человеком, живя в таежной глуши.

Nick_Z писал(а):

Как-то, я помню, на форуме поднималась тема о новомодных тенденция об отказе от ручного письма вообще в современных школах со статьями ученых и не только, о влиянии на моторику и прочие нейрофизиологические процессы - я склонен этому верить хоть и не обладаю достаточным багажом знаний. Так что не считаю это бредом.


А я не говорил, что нужно отказываться от письма ручкой. Это было бы большой потерей.
Мое удивление и неприятие вызвало желание г-на из статьи подтянуть странную "научную" базу именно под письмо перьевой ручкой. Вот это - бред. И потом, зачем так мелко мыслить? Давайте берестяную грамоту или клинопись на табличках подтянем под эту "научную" базу. Только истоки, только хардкор!


Nick_Z писал(а):

Потом, вы ошибаетесь в насаждении кому-то каких-то идей. То что мы обсуждаем внутри нашего форума мы прежде всего делаем для себя, а не для окружающих? Или я чего-то не знаю? Smile.

Если Вы про слово "насаждать" в предыдущем сообщении, то оно относится не к форумчанам а вот к таким горе-педагогам. Которые путают мягкое и белое, и, пользуясь своим авторитетом выдают такого рода эзотерику.

Резюме.
Наверное, мы не поняли друг друга (Вы почему-то подумали, что я против письма ручкой?)

Или же все попытки пообсуждать навык письма ручкой начинают скатываться вот в такое "общепсихологическое"? А зачем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group