| sme Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 25.03.2011
 Сообщения: 1686
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 18 Окт 2015 г. 16:38:01    Заголовок сообщения: Ярославская ручка Яар-36 (обзор) |   |  
				| 
 |  
				| Эта ручка была произведена на ярославском заводе «Оргтехника» Московского НПО «Оргтехника». Модель ручки Яар-36. Ручка выглядит по-советски солидно: полированные поперечно гильошированные корпус и колпачок, но неполированные зажим и кольцо между корпусом и колпачком… Гильоширование невнятное...
 Корпус ручки сделан из белого металла, секция – из пластмассы жизнерадостного цвета. Упомянутое кольцо между корпусом и секцией является упором для корпуса – диаметр секции меньше, чем корпуса. Колпачок соответствует корпусу по внешнему виду и максимальному диаметру. На корпусе он держится на трении, которое обеспечивает внутренняя пружина, попутно наносящая множество царапин на секцию и корпус ручки (если надевать на него колпачок при письме). Зажим… Фактически зажим отсутствует. Это особенность ярославских ручек: если зажим работает, то он, как правило, слаб и не держит как следует, но чаще всего внутри колпачка чуть сдвигается прижимающая пружинка, и зажим вообще перестаёт зажимать (эту особенность я подметил ещё в школе). Поправить положение удаётся не всегда. На этой ручке мне не удалось.
 
     Физические размеры по моим замерам:
 Длина в закрытом положении: 142 мм;
 Длина без колпачка: 125 мм;
 Max диаметр: 11 мм.
 Механизм заправки – поршневой. Резервуар сам по себе ничем не отличается от большинства таковых в прочих советских руках, но (!) в отличие от ручек «Союз» резьба на креплении к секции прямая (правая), а не обратная (левая). Решение не бесспорное, поскольку при откручивании корпуса ручки от секции (для заправки, например), можно сдвинуть сам резервуар и нарушить герметичность. Что, похоже, и имело место в данном экземпляре: при первой заправке менее чем через два часа на пальцах оказались чернила, которые очень ненавязчиво но уверенно появлялись из стыка кольца и секции. Разного рода герметики не помогали – аварии продолжались с завидным упорством. Тогда был использован претящий мне, но эффективный, «колхозный» метод: намотка фум-ленты. Аварии прекратились.
 
   Подача чернил обильная, не каждая бумага не протечёт под такой, но при этом ширина линии оставалась в рамках европейской F-ки/японский М-ки.
 
   Перо, пожалуй, та часть ручки, которая вполне оправдывает наличие «Знака качества СССР» на колпачке изделия. Перо закрытое, хотя на виду торчит «жало» раза в два длиннее того, что мы обычно видим у ручек с таким типом пера. Писать им – удовольствие: мягкое приятное подпружинивание и лёгкость в сочетании с обильной подачей чернил – м-м-м. Никакой дошлифовки не требовалось. Здóрово!
 
   Резюме. Весьма приятный инструмент для письма с изюминкой внешнего вида в виде пера, но с некоторыми конструктивными… особенностями, которые надо учитывать и по возможности исправлять.
 
 Последний раз редактировалось: sme (Вт 10 Ноя 2015 г. 02:19:09), всего редактировалось 2 раз(а)
 |  | 
	
		| ambar Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 06.04.2016
 Сообщения: 150
 Откуда: г. Самара
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Май 2016 г. 21:51:16    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| а разве ярославль выпускал ручки, без пояска на пластиковом корпусе в который и упирался колпачок ? 
 стопор колпачка на метал кольце, вроде как прерогатива московских союзов...
 
 мой яАР-36 мод.5 гост 14131-69 - вот такого вида - https://02.img.avito.st/640x480/769451902.jpg
 _________________
 * только хардкор, только радуга, только ярославль, только АРы...
 * ветка города Самара, все вопросы по городу и региону - http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=12095
 |  | 
	
		| sme Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 25.03.2011
 Сообщения: 1686
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 27 Май 2016 г. 13:27:37    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| ПМСМ, ручка ярославская, потому что: (1) маркировка на колпачке; (2) резьба на конвертере нарезана по часовой, а не против, как в московских. 
 Насчёт модели не могу гарантировать. Ориентировался на данные паровозика за неимением других.
 |  |