Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 11 Апр 2018 г. 20:05:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это одно из моих любимых перьев, а Гиллот одно из самых тонких в штрихе, при этом оба очень мягкие. Эти перья у меня современные, слава богу они еще выпускаются и их характеристики не пострадали от современного производства. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 11 Апр 2018 г. 20:22:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, жаль. Думала у Вас винтаж и можно на что-нибудь поменяться). Не соглашусь)), качество Gillott винтажного и современного очень сильно разнится. Я сравнивала 170, 303, 404. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 11 Апр 2018 г. 20:28:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, жаль. Думала у Вас винтаж и можно на что-нибудь поменяться). Не соглашусь)), качество Gillott винтажного и современного очень сильно разнится. Я сравнивала 170, 303, 404. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HermanM Посетитель

Зарегистрирован: 23.03.2018 Сообщения: 64 Откуда: Запорожье, Украина
|
Добавлено: Ср 11 Апр 2018 г. 21:59:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Есть ли у кого опыт использования "Ruling pen" ?
|
Напомнило мне painting knife ( нож для рисования? ), который часто использовал Боб Росс в своих выпусках.
Из-за таких вот ШТУК у меня и пропало желание учиться рисовать, ибо линии всегда получались сплошными, без "рельефа", а нервы, увы, не резиновые) _________________ Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь смеясь,
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 11 Апр 2018 г. 23:32:04 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Думала у Вас винтаж и можно на что-нибудь поменяться). Не соглашусь)), качество Gillott винтажного и современного очень сильно разнится. Я сравнивала 170, 303, 404. |
Ну у меня преймущественно винтаж, и есть как редкие, так и не очень перья, но вот честно Гилот 303, Нант 101 и Леонард Принципал именно в современном исполнении. Но прошу вас поделится мнением в чем отличия старого и современного 303. Т.е. я верю что она может быть по аналогии с авторучками, но вот я изъянов(дискомфорта) вроде не ощущаю с 303 и уж тем более со 101. По началу были нюансы, но через пол года нерегулярной практики они пропали . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 09:13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Ну у меня преймущественно винтаж, и есть как редкие, так и не очень перья, но вот честно Гилот 303, Нант 101 и Леонард Принципал именно в современном исполнении. Но прошу вас поделится мнением в чем отличия старого и современного 303. Т.е. я верю что она может быть по аналогии с авторучками, но вот я изъянов(дискомфорта) вроде не ощущаю с 303 и уж тем более со 101. По началу были нюансы, но через пол года нерегулярной практики они пропали . |
Про 303 - тут степень винтажности ещё имеет значение. Насколько я понимаю более ранние лучше последующих. У меня есть перья примерно середины прошлого века. Они бронзовые, как и 170 и 404 тех времён. Более гладко пишут, меньше цепляют бумагу, более отзывчивы к нажиму, заводской брак практически отсутствует. У современных сейчас идёт очень много брака. Винтажный 303 сейчас встречается довольно редко из-за возникшего бума на него, он в авторитетных списках лучших перьев для английского курсива и спенсериана.
Хант 101 - кажется современный я не пробовала, у меня только винтажные, одно из моих любимых перьев.
Леонард Пр. - тоже видимо были разные выпуски. У меня винтаж уступает современному, особенно первым выпускам современных. Вы же, наверное, знаете, что выпуск современных ЛП был затеян не так уж давно лет 10 назад. Сделали потрясающее по флексу перо. Но люди стали жаловаться, что не справляются с ним, сейчас ЛП уже не так флексует, но зато служит чуть дольше.
Если у Вас есть достаточное количество каких-либо винтажных перьев, можем поменяться , лучше штук по 10-20 одного вида. Могу на такой обмен предложить Хант 100, 103, эстербрук 354, Джилотт винтаж 170, 404 пару-тройку сортов французких ef Флекс перьев (если интересно напишу название)
Про ruling pen - то, что у Вас на первой картинке с гравировкой - это рулинг от Броди Ноеншвандера. Один из лучших, его можно купить в каком-то французском интернет магазине. Работы Броди можно посмотреть в Инстаграм - он пожалуй, самый выдающийся современный каллиграф нашего времени. В смысле именно современных стилей и развития каллиграфии сегодня. У него есть работы с сильным перепадом контраста и брызгами ( не точечными кляксами), это как раз рулинг пен. А вообще под этим названием понимаются очень разные по форме инструменты из разного металла - и самодельные кола-пены из кола, пива и прочей фольги, и рейсфедеры (pointed ruling pen), и то , что делают затейники Каллиграфика (со сменными насадками). Но они все дают сильный контраст по ширине линий, позволяют писать динамично с живописными брызгами и кляксами. У нас, говорят, хорошие делает и продаёт сибирский каллиграф Александр Боярский. По истории использования рулингов в каллиграфии в нете есть статья с переводом Антона Мезинова. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 10:10:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за такой подробный и развернутый ответ.
Судя по вашему ответу вы намного продвинутее и глубже меня в теме, так что я не смогу не то что удоветворить вашу жажду к новым горизонтам, а даже и составить хоть какую либо удобоворимую конкуренцию. 100 и 103 Хант у меня есть и возможно даже Эстербрук, а к некоторым запасам я даже и не подобрался(даже не знаю какие там перья ). С другой стороны я под свой "простой" стиль подобрал 3-4 пера и работаю сейчас только ими постоянно и свои поиски с исследованиями отодвину в "долгий ящик", потому что эти перья меня удовлетворяют и хочется продвигаться дальше уже в техническом плане реализации идей, а не инструментов. Но за предложение обмена огромное спасибо, буду иметь в виду.
Про рулинги так-же спасибо, полезная информация, но я ввиду отсутствия хорошего академического образования отложил и эту тему. В принципе "военного" там ничего нет(на поверхности) и такие инструменты можно сделать и самому, при большом желании и маломальском запасе латуни подходящего сечения, но вот стиль письма подразумевает приличную долю экспрессии, по этому работать таким инструментом нужно только в мастерской и никак не дома иначе уже на следующий день я окажусь на улице со своими чернилами и красками, либо на ПМЖ в гараже .
зы: Зато вот я Вас, Александра(правильно?), в ответ настоятельно приглашаю в тему "Пишем красиво" или в соседнюю "красиво о ценном". Судя по вашему ответу у вас продвинутый скил и думаю местное сообщество от этого только выиграет, конечно если Вас не сильно утомит наша "возня в песочнице" . Я думаю вам есть что показать . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 13:43:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы ж не соревнуемся, кто круче разбирается в теме)). Я не могу сказать, что дока в перьях, да и коллекция у меня довольно скромная. Но разговаривала с разными людьми по этой теме и , как правило, всегда находятся интересные точки зрения или новая инфа. Была в частном музее пера в Москве, вот там бохато)) - очень большая коллекция, причём в основном полными упаковками по 100-144 пера. Наиболее известны перья, про которые пишут эксперты, но мне пару раз попадались совершенно замечательные перья, про которые никто и не слышал.
Про экспрессию - очень часто в каллиграфических работах экспрессия это не столько результат динамического штриха, сколько продуманный штрих и композиция. Я с рулингами не так много общалась, но при правильной организации пространства можно вполне сохранять место обитания и не опасаться полёта тапка, а с помощью экспрессивно написанных фраз (выглядит очень эффектно) про вечную любовь можно даже расчитывать на всякие семейные бонусы от романтических до обладающих пищевой ценностью))
Про приглашение - спасибо огромное. Но мне кажется, этот форум подразумевает некий формат - своими работами делятся хорошо знакомые люди, либо выкладывают работы мастеров чем-то поразившие воображение. Я увы, долгих знакомств тут не имею, да и мастером себя вряд ли назову)) , но потихоньку буду посматривать и может быть комментировать. Ещё раз спасибо за приглашение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 18:21:37 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Мы ж не соревнуемся, кто круче разбирается в теме)). |
Нет конечно, не соревнуемся, просто делимся информацией.
Я к тому что мне вам дать нечего, даже взамен ибо мои познания и владения скромее ваших. Да и перья у меня в небольшом количестве, т.е. у меня их есть и может даже слишком для одного меня, но редко когда по нескольку штук, тем более 10-20. Когда у меня было чем делится я продавал тут на форуме.
AHW писал(а): | Но мне кажется, этот форум подразумевает некий формат - своими работами делятся хорошо знакомые люди, либо выкладывают работы мастеров |
В край ошибочное мнение .
Не, конечно интересными работами мастеров делится можно и нужно, особенно если они сподвигают к творчеству, но в основном тут обитают люди которые просто любят чернильное письмо и все с ним связанное, ну и делятся конечно по мере своих внутренних ощущений. Вобщем я конечно не настаиваю, скромность вообще хорошее качество, если его могут оценить окружающие . А из мастеров на форуме был один человек - барышня(увы не помню имени), но она, как я понял чаще захаживла на очные московские встречи, а на форуме пару раз что-то постила всего - мастера они такие - у них времени в край мало. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 14:24:52 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | ...Но мне кажется, этот форум подразумевает некий формат - своими работами делятся хорошо знакомые люди, либо выкладывают работы мастеров чем-то поразившие воображение. Я увы, долгих знакомств тут не имею, да и мастером себя вряд ли назову)) , но потихоньку буду посматривать и может быть комментировать. Ещё раз спасибо за приглашение. |
И куда начинающим податься.
А познакомиться очно, если ещё не знакомы, но есть желание, то можно тут. Только есть большая опасность в том, что после этих тёплых и дружеских встреч захочется заиметь нечто или задушить жабу. Ведь на эти встречи приносят много разных ручек и чернил. Но не только приносят, а дают ими пользоваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 14:29:22 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): | Только есть большая опасность в том, что после этих тёплых и дружеских встреч захочется заиметь нечто или задушить жабу. Ведь на эти встречи приносят много разных ручек и чернил. Но не только приносят, а дают ими пользоваться. |
Вот-вот этого и опасаюсь)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 17:52:25 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Вот-вот этого и опасаюсь)) |
Неужели опасения сильней живого общения.
Из современных перьев, какое можно назвать аналогом современного, качественного Gillot 303? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 20:39:05 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): |
Из современных перьев, какое можно назвать аналогом современного, качественного Gillot 303? |
Могу назвать современные, которые так же как Gillott 303 имеют тонкий штрих и выраженный флекс - Хант 22, 101, Браузе 66, Леонард принципал, Gillott 170, Brause 513 (правка - флекс не такой выраженный, перо подходит для мелкого письма). В отличии от винтажа не слишком много наименований. С другой стороны тонкость штриха- это всегда подбор пера, бумаги, чернил и легкость касания. А вот Флекс - это конечно свойство именно пера.
Последний раз редактировалось: AHW (Чт 19 Апр 2018 г. 08:38:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 15 Апр 2018 г. 00:24:46 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | DED писал(а): |
Из современных перьев, какое можно назвать аналогом современного, качественного Gillot 303? |
Могу назвать современные, которые так же как Gillott 303 имеют тонкий штрих и выраженный флекс - Хант 22, 101, Браузе 66, Леонард принципал, Gillott 170, Brause 513. В отличии от винтажа не слишком много наименований. С другой стороны тонкость штриха- это всегда подбор пера, бумаги, чернил и легкость касания. А вот Флекс - это конечно свойство именно пера. |
Понял, спасибо.
Если сравнивать Brause 513 и Gillott's 303 в одинаковых условиях, в чём будет их схожесть и различия. Если у Вас есть возможность, то покажите пример письма этими перьями. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 15 Апр 2018 г. 08:18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня сейчас только винтажные. Современного 513 нет. Оно, насколько помню, менее гибкое. Попробую покопаться у себя, вдруг найду. Я использую в основном винтаж по причине более низкой цены, как правило, и более высокого качества. Из современных люблю - браузе 66ef. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 15 Апр 2018 г. 22:15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличное видео про перья от коллекционера, про которого я писала выше https://youtu.be/XMKgaS-4XzI |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 00:33:03 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Из современных люблю - браузе 66ef. |
Эта малышка тоже нравится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 19:51:09 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): |
Если сравнивать Brause 513 и Gillott's 303 в одинаковых условиях, в чём будет их схожесть и различия. Если у Вас есть возможность, то покажите пример письма этими перьями. |
Современное 513 не нашла. Винтажное отличается размером и степенью флекса. В сравнении винтажное 513 и современное 303. 513 хорошо писать в мелком размере, никуда не расползается случайно, 303 хорош для контрастного письма с росчерками.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 23:23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Современное 513 не нашла. Винтажное отличается размером и степенью флекса. В сравнении винтажное 513 и современное 303. 513 хорошо писать в мелком размере, никуда не расползается случайно, 303 хорош для контрастного письма с росчерками.
 |
Спасибо. Примерно понял. Можно поставить в таком порядке: Brause 66, Brause 513, Hunt 100 (все современные) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 16 Апр 2018 г. 23:50:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Для меня эти перья очень разные. Сходные разве что мелким размером)). Оопять -таки Хант 100 современный я не пробовала, винтажные 100 и 103 довольно близки по свойствам, но у них своеобразный характер - они очень похожи на кисть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 17 Апр 2018 г. 00:30:43 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Для меня эти перья очень разные. Сходные разве что мелким размером)). Оопять -таки Хант 100 современный я не пробовала, винтажные 100 и 103 довольно близки по свойствам, но у них своеобразный характер - они очень похожи на кисть. |
Спасибо. Теперь понял.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Donut Завсегдатай

Зарегистрирован: 15.10.2016 Сообщения: 885 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 19:23:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Если возможно, прошу подсказать какие сейчас выпускают перья с шаровидным наконечником, подобным "иридиевым" шарикам на перьях авторучек. Очень похоже "Leonardt" № 300. А ещё есть, чтобы с флексом и с шариком? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 20:12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Именно с "шариком" помоему вообще в природе не существует в макательном исполнении, а то что вы спросили - это с "ложечкой" - такие даже в советских авторучках встречаются. С другой стороны они если и обладают вариативностью, то весьма скромной. А с третьей стороны смысл в остроконечных вариативных перьях при использовании в каллиграфии именно контраст между тонкой и широкой линией, помимо управляемости и способности держать чернила. А тупой конец острым быть не может
Как-то так. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Donut Завсегдатай

Зарегистрирован: 15.10.2016 Сообщения: 885 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 21:02:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | А с третьей стороны смысл в остроконечных вариативных перьях при использовании в каллиграфии именно контраст между тонкой и широкой линией, помимо управляемости и способности держать чернила. А тупой конец острым быть не может |
Благодарю за ответ, но как же тогда работают флексирующие перья в авторучках? Ваши обзоры таких инструментов просто приковывают внимание, но вот наличие (отсутствие) шариков в описании как-то не заметил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 18 Апр 2018 г. 22:16:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Подождите, вы мешаете мягкое и теплое. Перья макательные и перья в авторучках - это разные инструменты, которые выполняют задачи по разному.
Макательные перья, в современном мире, служат только для графики и каллиграфии и ими уже как-то не пишут обыденно. Для них нужен держатель и чернила\краска\тушь в емкости(рядом) ибо по своему принципу ими нужно постоянно макать дабы восполнять запас чернил на пере которым и пишут. Резервуара для длительного письма нет.
Авторучки - это мобильные инструменты с резервуаром и коллектором в виде фидера и емкости чернил, которые могут иметь запас чернил на относительно продолжительное время.
Подавляющее большинство перьев в авторучках имеют твердосплавные напайки на конце в виде шарика или схожей формы, которые призваны беречь перо от износа в виду стоимости пера и всего инструмента.
Макательные перья - это расходный материал, выполненный в большинстве из стали, которая соответственно истирается + подвержена корозии(не предназначена находится в постоянном контакте с жидкостью), но при этом может обладать значительно тоньшим штрихом(в отличии от авторучк с "шариком") и обладать большими способностями к вариации. В следствии относительной простоты производства и дешевизны, израсходованное перо легко заменяется на новое каллиграфом\художником по мере необходимости и задачей.
Вот данный топик посвящен именно макательным перьям, а не перьям в авторучках. Преймущество авторучек - в мобильности, а макательных перьев - соответственно в возможностях.
Вот как-то так, надеюсь популярно получилось _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Donut Завсегдатай

Зарегистрирован: 15.10.2016 Сообщения: 885 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт 19 Апр 2018 г. 20:08:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения, если не в тему.
Но раньше канцелярскими перьями писали все тексты. Неужели не было доступно такое упрощение для регулярного письма как шарик на конце пера, чтобы кончик пера при движении вверх не зарывался в бумагу?
Результаты работы на бумаге (собственно, одинаковый шрифт), полученные авторучкой с флексирующим пером и ручкой с пером-макалкой, зрительно похожи? Или нет? Если взглянуть рядом, бок о бок. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shina Завсегдатай

Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
Добавлено: Чт 19 Апр 2018 г. 21:07:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Были и сейчас есть перья для макалок с шариком на конце. Но они без флекса. _________________ "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 19 Апр 2018 г. 21:18:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы уж меня простите, но толи я как-то неправильно объяснил, толи вы не вдумчиво прочли.
1. Есть макательные перья с окончанием "ложечкой" - они не зарываются ни при каких обстоятельствах. С остроконечными перьями вопрос больше в культуре письма и тренировке: раньше писали остроконечными и ничего никуда не зарывалось на любой бумаге, да и сейчас если писать острым пером без вариативности, тоже не будет зарываться даже при минимальном тренинге.
2. Преймущество авторучек - это мобильность(резервуар с чернилами для длительного письма), преймущество макательных перьев - это возможности, контраст(тонкая-широкая), стоимость, и обилие вариантов под конкретные задачи. Штрих у тонкого остроконечного пера тоньше любой авторучки как и с широкой линией Ханта 101 не сравнится ни одно перо в авторучке. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 00:58:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Donut писал(а): | ... Неужели не было доступно такое упрощение для регулярного письма как шарик на конце пера, чтобы кончик пера при движении вверх не зарывался в бумагу?... |
Были и есть. Сейчас можно купить: указанный Вами "Leonardt" № 300; Перо чертежное № 23; Hunt 513 EF.
Только это, как уже говорили, не шарик, а загиб.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 21 Апр 2018 г. 17:00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Donut писал(а): | Прошу прощения, если не в тему.
Но раньше канцелярскими перьями писали все тексты. Неужели не было доступно такое упрощение для регулярного письма как шарик на конце пера, чтобы кончик пера при движении вверх не зарывался в бумагу?
Результаты работы на бумаге (собственно, одинаковый шрифт), полученные авторучкой с флексирующим пером и ручкой с пером-макалкой, зрительно похожи? Или нет? Если взглянуть рядом, бок о бок. |
Про шарик - надо понимать как делались перья макалки - их вырезали из ровного металического листа и затем резали и штамповали, не припаивать же шарик и значительно удорожать копеечную вещь, а загиб по эффекту тоже самое, но технологически проще. Перьев с легким загибом (варианты были разные) среди винтажных великое множество для удобства беглого письма, и сегодня ,думаю, они дешевле современных. Назначение современных перьев в основном каллиграфия, рисование, видимо поэтому современных перьев с загибом сегодня меньше. Все же зависит от спроса. Результаты работы ручкой с флексом и пером вставкой зависят прежде всего от навыков и того образа буквы, который в голове.
Попробуйте определить какая буква написана ручкой с флексом, какая пером с легким загибом кончика, какая с остроконечным пером. Но я намерено почти не выделяла особенности инструмента))
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|