Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 15 Янв 2021 г. 14:04:16 Заголовок сообщения: Дефекты поверхности напаек и решения проблем |
|
|
Поделюсь недавним случаем.
Монблан 149 после правки и настройки пера никак не хотел нормально писать, хотя вроде ничто мешать не должно. Ощущение - постоянного неприятного подцарапывания, не шуршания, а именно острого края. Полировка практически не помогает.
Гляжу в микроскоп, а на поверхности напайки - каверны, видимо ошибки настройки дуговой сварки на заводе. В общем брак чистейший. И при попытке шлифовки - одни каверны уходят, новые вскрываются, и у них острые края, они и царапают.
В общем проблему конечно решили долгой ручной полировкой в разных направлениях, но осадочек остался, так что при покупке Монбланы видимо нужно проверять на этот предмет, случай думаю гарантийный.
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Последний раз редактировалось: readytotalk (Вт 06 Апр 2021 г. 12:51:16), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 15 Янв 2021 г. 15:03:02 Заголовок сообщения: Re: Каверны на напайке современного Montblanc 149 |
|
|
readytotalk писал(а): |
В общем проблему конечно решили долгой ручной полировкой в разных направлениях, но осадочек остался, так что при покупке Монбланы видимо нужно проверять на этот предмет, случай думаю гарантийный.
Фото выложу позже. |
Вопрос как это увидеть и следующий как это доказать?
Далеко не каждый имеет хороший микроскоп и уж тем более не носит его в СЦ _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Пт 15 Янв 2021 г. 22:33:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Ох, жесть какая-то.
Тут скорее поддержу сомнения уважаемого Андрея в том, что для начала придётся пытаться объяснять в бутике перед отправкой в СЦ, что такое "каверны на напайке", почему это плохо, как сумел это увидеть и что вообще-то это катастрофа для бренда такого уровня... _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮрийЮВ Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Сб 16 Янв 2021 г. 08:19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей,я считаю,что это дефект самого шарика,который напаивается,а не процесса. То есть-дефект комплектующих. Партия такая попалась. (Мы ж не думаем,что МБ занимается и металлургией редкоземельных металлов? ) _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 16 Янв 2021 г. 12:17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Поддержу Юрия.
Вопрос кто за это должен отвечать и как это аргументировать/доказать? _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Сб 16 Янв 2021 г. 13:27:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, тут да, Юрий, возможно, как раз прав.
Но покупатель-то взаимодействует с монбланом.
И кто поставляет комплектующие/ сырьё для него - покупателя интересует в последнюю очередь.
Потому что проблема с изделием именно у МБ.
И уже дальше по цепочке - вопрос МБ, как он будт претензионно разбираться с поставщиком. _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 16 Янв 2021 г. 13:39:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, с точки зрения конечного пользователя все предельно просто - претензия к тому кто продал конечный продукт, тут без вопросов.
Вопрос в том как найти "каверны" и как сформировать претензию к производителю что именно они и являются дефектом при производстве, а не дефектом эксплуатации. Хотя тема с кавернами помоему первый раз всплывает, так что возможно это действительно единичный случай, - один из иксельона . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вс 17 Янв 2021 г. 10:20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Хотя тема с кавернами помоему первый раз всплывает, так что возможно это действительно единичный случай, - один из иксельона . | Может, конечно - но, видимо, я на редкость везуч)
Visconti Pd950 (!) производства Bock.
Не хотелось бы создавать атмосферу массовой истерии, но похоже кое-кто не настоящий сварщик, аппарат разучились настраивать.
   _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 17 Янв 2021 г. 10:42:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну в данном случае соглашусь с Алексеем - это проблема сварки ибо каверны находятся строго по линии контакта разных металлов. В первом же случае, с МБ, каверны были в теле твердосплава, насколько я понял по фотографиям выше, а это ну никак не может быть проблемой сварки, на мой взгляд.
Зы: у меня отже были 2 пера с кавернами по линии соединения металлов, сейчас пытаюсь вспомнить что это были за ручки(современные). Но я списал это на брак и заполировал их. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вс 17 Янв 2021 г. 14:53:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тут уточнил.
Как мне объяснили коллеги из МИСиС, дефекты (и гранулы и твердосплава) это однозначно дефекты воздействия технологии электродуги.
Дуга используется и при формировании гранул тугоплавких металлов (кстати, согласен - большой вопрос - где боковские и монблановские гранулы производятся и как контролируются), и при сварке, когда гранула погружается в заготовку пера. Три параметра в основном там регулируются - скорость импульса, сила тока, и его напряжение. Их сочетание надо скрупулезно подбирать в зависимости от сплавов и прочих условий, потому как при температуре дуги 6500С гранула твердосплава с температурой кипения 3500С вскипит при малейшем превышении оптимальных параметров.
На палладиевом пере Visconti явно и гранула не сильно хорошая, и палладий вскипел, и разрез не очень чистый.
Вот, например, Грег Минускин при ретиппинге ставит китайские твердосплавные гранулы, но пользуется не сваркой, а по старинке припаивает гранулу, и полирует разрез внутри, поэтому стабильные результаты. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 17 Фев 2021 г. 17:30:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот еще сюрприз, на Пеликане M400, удалось отполировать до приемлемой гладкости после переточки.
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
afp65 Посетитель
Зарегистрирован: 07.12.2016 Сообщения: 105 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Ср 17 Фев 2021 г. 22:48:22 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Вот еще сюрприз, на Пеликане M400, удалось отполировать до приемлемой гладкости после переточки.
 |
Это мой Пеликан.Приехал из Германии такой, шуршание сильное при письме было. После полировки пастой ГОИ некоторое время все было хорошо, видимо каверны забивались пастой и получалась ровная поверхность. При дальнейшем использовании паста вымывалась, и опять появлялось шуршание. Огромное спасибо Алексею за проделанную работу, вылечил Пеликана)) золотые руки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svn Завсегдатай

Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 17 Фев 2021 г. 23:33:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Качество переточки производит впечатление. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 13:37:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот еще один пример каверны на МВ146. Фото в процессе переточки в меньший размер (из-за этого асимметрия напайки).
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 14:39:39 Заголовок сообщения: |
|
|
afp65 писал(а): |
Это мой Пеликан.Приехал из Германии такой, шуршание сильное при письме было. После полировки пастой ГОИ некоторое время все было хорошо, видимо каверны забивались пастой и получалась ровная поверхность. При дальнейшем использовании паста вымывалась, и опять появлялось шуршание. |
Т.е.
1) паста ГОИ не была в состоянии снять и капли поверхности?
2) Алексей каким то образом убрал каверны внутри материала твердосплавного кончика?
Секретом поделится просить не буду ибо 100% у меня даже не найдется такого оборудования.
readytotalk писал(а): | Вот еще один пример каверны на МВ146. Фото в процессе переточки в меньший размер (из-за этого асимметрия напайки).
|
Алексей это винтажное, условно винтажное или современное перо? _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZoNdeR Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5470 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 15:42:37 Заголовок сообщения: |
|
|
1993-1995 г.в. Это моё перо) _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 16:35:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Алексей это винтажное, условно винтажное или современное перо? | ZoNdeR писал(а): | 1993-1995 г.в. Это моё перо) | Поскольку вопрос стоял не о ручке, а о пере, то правильный ответ - 1991+ (биколорное перо 14К). Остальное справедливо только в случае, если принять что ручка аутентична, а этого гарантировать нельзя в силу определенных причин. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 17:43:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | afp65 писал(а): | Это мой Пеликан.Приехал из Германии такой, шуршание сильное при письме было. После полировки пастой ГОИ некоторое время все было хорошо, видимо каверны забивались пастой и получалась ровная поверхность. При дальнейшем использовании паста вымывалась, и опять появлялось шуршание. | Т.е.
1) паста ГОИ не была в состоянии снять и капли поверхности?
2) Алексей каким то образом убрал каверны внутри материала твердосплавного кончика?
Секретом поделится просить не буду ибо 100% у меня даже не найдется такого оборудования. | В конкретном Пеликановском пере это не каверны, это "кратеры".
Появились они в связи с тем, что сплав конкретной напайки имеет неоднородную зернистую структуру. При застывании расплавленной капли в ней произошла кристаллизация "зернами" разной твердости. При полировке съём мягких "зерен" больше и появляется такая "поверхность Луны", как на дешевых китайских перьях, которые можно полировать долго, но гладкость не достигается)
В общем гранулы надо закупать у проверенных металлургов, и контролировать, хотя бы металлографией. А лучше делать самим. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 18:20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Получается, фактически, как и чем не полируй - это все равно временная мера и совсем не решение проблемы. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 20:05:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Получается, фактически, как и чем не полируй - это все равно временная мера и совсем не решение проблемы. |
Мне иногда попадаются перья с "кратерами". Их можно отполировать до приемлемого состояния и они даже будут писать гладко какое-то время, но, возможно, от длительного контакта с чернилами, или, возможно, из за того что перья находятся в плохо вентилируемом пространстве, через какое-то время (примерно полгода) напайка вновь становится матовой, а на ее поверхности начинают проступать "кратеры".
На Пеликанах, увы, это не редкость - на М400 из 80-х встречается чаще, нежели на других. _________________ Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 31 Мар 2021 г. 22:33:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Получается, фактически, как и чем не полируй - это все равно временная мера и совсем не решение проблемы. | Не надо полировать, надо шлифовать. Алмазная паста плюс чугунный притир, и получается вполне гладкая поверхность. Пеликан же их чем-то доводит до торгового вида)
ГОИ для этих напаек плохой вариант, в их составе вольфрам, а он тверже чем оксид хрома))
По поводу долговечности - через годик попрошу у Андрея этот Пеликан и сделаю контрольное фото.
А вот например, Монтеграппа - после жесткого использования, видимо еще и бумага не из лучших - тоже износ налицо (справа после "освежения").
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гена Ишиватов Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.01.2016 Сообщения: 1515 Откуда: EU
|
Добавлено: Сб 10 Апр 2021 г. 21:55:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Я перетачивал два стальных от Пеликана, в конце сглаживал грани на ГОИ - но после промывки в 646-ом ещё немного довожу на крафте, потому что после ГОИ шарик становится каким-то безжизненным, чересчур зализанным.
Кстати, по полной программе поиздевался над пером Кавеко Спорт и должен сказать - на них твердосплав просто невероятной твёрдости - даже нет малейшего намёка на износ (китайцы бы уже 50% потеряли ). _________________ Игорь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮрийЮВ Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Вс 11 Апр 2021 г. 11:16:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Л.,но и живём мы тоже не вечно.
Всем: ГОИ далеко не лучший вариант. Один раз попробовал,чуть-чуть не угробил напайку,и отказался. И да,ГОИ у меня разных цветов,но всё осталось для больших поверхностей ,от чистоты обработки которых не зависит ничего.
Всем рекомендую пасту LUXI (только избавьте меня от объяснений,пояснений и выкладывания "фотачек")  _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 11 Апр 2021 г. 16:56:23 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | А вот например, Монтеграппа - после жесткого использования, видимо еще и бумага не из лучших - тоже износ налицо (справа после "освежения"). |
Аккуратная работа, Алексей! _________________ Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus |
|
Вернуться к началу |
|
 |
semm Новичок
Зарегистрирован: 16.06.2017 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пн 12 Апр 2021 г. 02:08:05 Заголовок сообщения: |
|
|
architectus писал(а): | из за того что перья находятся в плохо вентилируемом пространстве, через какое-то время (примерно полгода) напайка вновь становится матовой, а на ее поверхности начинают проступать "кратеры". | она в любом случае будет матовой - бумага это абразив, хоть суперколандр хоть ватман с проклейкой - даже меловки неплохо матируют инструменталку и быстрорез
readytotalk писал(а): | Не надо полировать, надо шлифовать. | шлифовка это срезание лишнего метала в очень больших колвах - на старом пере его надо экономить, и лучше подгибать крыло или сам шарик - недавя на сварной шов, и зону 0.5 мм вокруг него
readytotalk писал(а): | Алмазная паста плюс чугунный притир, и получается вполне гладкая поверхность. Пеликан же их чем-то доводит до торгового вида) | все бренды, срезают все лишние на дикой скорости алмазного круга под 50к - чтоб небыло влияния гибкости крыльев на уровень шлифовки
никто там ничего не выставляет вручную, если срезали лишнего то сразу на переплавку под лучший вариант напайки - платинум тому пример, только нет переплавки ))
readytotalk писал(а): | ГОИ для этих напаек плохой вариант, в их составе вольфрам, а он тверже чем оксид хрома)) | даже тальк неплохо полирует стекло и сталь - вопрос только в оборотах и носителях подошвах абразива
пасты гои 4 вида по размеру зерна, и самая тонкая берет оптическое стекло в легкую - наша проблема только в парафиновой основе, но если сильно втереть бензином в бумагу, то можно - потом хорошо промыть галошей перо
полтавский завод делает пасту АСМ на водной В и универсальной ВО основе - растворяет водой не сразу, но таки сходит с пера точно - чернилами чуть шустрее смывает, хорошая штука на перья
паста должна быть нормирована по размеру зерна - люксы диалюксы итп поделия на китайскую подвальную ювелирку, не подходят - на край крокус и полирит нормированные из стеклоконтор, хотя большие заводы давно на соде и соли в масле чтоб не дохли работяги
readytotalk писал(а): | А вот например, Монтеграппа - после жесткого использования, видимо еще и бумага не из лучших - тоже износ налицо (справа после "освежения"). | может фото такие или свет, но на прошлых не выставлен уровень шариков - царапают прежде всего разновысокие половинки - если исключать кривое удержание писцом, и отсутствие фаски
половинки надо всегда очень точно выставлять в 0, на уже полностью собранной ручке - с точностью 10-20 мкм, это средний рельеф хорошей офисной бумаги
и потом полировка менее 1 мкм, и только по ней, делается микрофаска в распиле пера чтоб не срезало бумагу как фреза - обычно хватает 10-15 градусов под офиску и ежедневники - после очень немного полирнуть на субмикроной пасте, без фанатизма, иначе быстро снесет фаску
и сильно советую купить микроскоп тринокуляр с переменной кратностью - всё одноглазное очень быстро сажает зрение - увы дорого, хороший китаец от 500 баксов с терпимой высотой от пр.столика
architectus писал(а): | но, возможно, от длительного контакта с чернилами, или, возможно, из за того что перья находятся в плохо вентилируемом пространстве, через какое-то время (примерно полгода) напайка вновь становится матовой, а на ее поверхности начинают проступать "кратеры" | если это межкристаллическая коррозия по швам зерен, то ничего не поможет - только исключить все кислотные чернила, и галовые в первую очередь
закатку краев каверн можно сделать, именно во время основной полировки субмикронными пастами - если навести очень подвижное и текучее но ещё консистенцию тесто-сметана - чем более жидкая основа пасты, тем более подвижен сам абразив и лучше обтекает и зализывает края каверн - по типу турбулентности за препятствием
разжижитель пасты от глицерина до масла по вкусу, как наполнитель объема и впитыватель тальк мел и аэросил, загустителем иногда хорошо работают сахар и мёд |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 12 Апр 2021 г. 13:13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
semm писал(а): | architectus писал(а): | из за того что перья находятся в плохо вентилируемом пространстве, через какое-то время (примерно полгода) напайка вновь становится матовой, а на ее поверхности начинают проступать "кратеры". | она в любом случае будет матовой - бумага это абразив, хоть суперколандр хоть ватман с проклейкой - даже меловки неплохо матируют инструменталку и быстрорез |
Развёрнутое дополнение, спасибо. Я писал больше о тех случаях, когда после полировки твердосплава инструмент почти не используется. Хороший тому пример - сафети малоизвестных производителей, перо постоянно находится внутри корпуса с чернилами, а качество материала напайки - "так себе" и деградация поверхности происходит гораздо быстрее.
По сути, большинство перьев после хорошей настройки и снятия фаски, пишут очень неплохо и не требуют сильной полировки. При активном использовании пера всё притирается, начинает появляться "sweet spot", а закатанные края каверн вновь становятся более острыми. Энтропия.
PS. Если материал напайки хорошего качества - инструментом будет приятно пользоваться всегда, если плохого - хоть заполируйся... _________________ Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гена Ишиватов Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.01.2016 Сообщения: 1515 Откуда: EU
|
Добавлено: Пн 12 Апр 2021 г. 20:34:02 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Всем: ГОИ далеко не лучший вариант. Один раз попробовал,чуть-чуть не угробил напайку,и отказался |
Юрий, да вроде всё нормально - если надо немного скруглить, так сказать, закончить процесс выравнивания граней при переточке. Да, нельзя водить по листу статично - так тоже по началу на китайцах площадки сажал, а если менять положение пера, наклон и часто контролировать процесс (с протиркой пера влажной салфеткой и приправильно поставленном свете), движения руки как будто кистью красим, по дуге.
У меня даже знакомая девушка с России пастой ГОИ реставрировала полустёртую 3776-ую, довольна. _________________ Игорь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮрийЮВ Завсегдатай

Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пн 12 Апр 2021 г. 20:52:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь, дело ведь не в ГОИ,дело в умении. Я с ней не совладал,мне по душе пришлась LUXI.
Что касается комментария semm.
Не трогая телеграфного стиля и отсутствия заглавных, как следствие лени, желаю спросить лишь про слово "тринокуляр"( вроде правильно запомнил). И ещё. Чем плохи МБС-9 и МБС-10?У меня их есть,и не хочу ничего другого. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гена Ишиватов Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.01.2016 Сообщения: 1515 Откуда: EU
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
semm Новичок
Зарегистрирован: 16.06.2017 Сообщения: 45
|
Добавлено: Вт 13 Апр 2021 г. 03:13:18 Заголовок сообщения: |
|
|
architectus писал(а): | По сути, большинство перьев после хорошей настройки и снятия фаски, пишут очень неплохо и не требуют сильной полировки. При активном использовании пера всё притирается, начинает появляться "sweet spot", а закатанные края каверн вновь становятся более острыми. Энтропия. | тогда владельцу пора переходить на более твердую бумагу - меловки полумевки и суп.коландер, там меньше режет торчащее волокно всем незакатанным на пере - ежедневники точно бывают с полумеловкой
ЮрийЮВ писал(а): |
Не трогая телеграфного стиля и отсутствия заглавных, как следствие лени, желаю спросить лишь про слово "тринокуляр"( вроде правильно запомнил). И ещё. Чем плохи МБС-9 и МБС-10?У меня их есть,и не хочу ничего другого. | они гавно )) воспетое деревенскими паяльщиками телефонов и прочими открывателями бизнесофф в гаражах на балконах
достался с городской свалки, порадоваться добить и выбросить - всё плывет всё в мыле, края линзы кривые всегда, непонятное вечно белесое напыление, переменка с принудительной подстройкой - даже обычный китай давно лучше и удобней, неговоря о красном и европе
ну и живых мбс нет в реале, одни котлеты трижды переполированные наждаком вхлам |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|