Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 12:51:22 Заголовок сообщения: Разборка перьевого блока Pilot Capless |
|
|
В Pilot Capless секция разбирается выкручиванием металлической фиксирующей втулки с двумя вырезами, после чего вынимаются прозрачная втулка с выступом для перфорации картриджа и фидер с кольцевой прокладкой.
Для разборки нужен ключ в форме трубки с 2-мя выступами, соответствующими этим выемкам. Трубка внешним диаметром 7мм.
Можно сделать ключ из металлической трубки, это конечно надежнее, а можно сделать ключ из многоразовой трубки для коктейлей IKEA - она идеально подходит по внешнему диаметру и толщина стенки составляет около 1,5мм, что делает её достаточно прочной, и при этом не царапающей пластиковые детали.
Симметрично обрезаются края трубки, и получается ключ, достаточно твердый для того чтобы зацепиться за выемки, и при этом ничего не царапающий. При избыточном усилии "свернутся" выступы на ключе, но их легко освежить.
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Последний раз редактировалось: readytotalk (Пн 31 Окт 2022 г. 19:01:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fedor Завсегдатай

Зарегистрирован: 07.04.2014 Сообщения: 502 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:39:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:51:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Fedor писал(а): | Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года) |
Извините за нескромный вопрос, а зачем ставить новую, когда можно пофиксить старую? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей: спасибо!
то Fedor: - для тех кто чтит винтажные инструменты сохранить работоспособность оригинала максимально возможным - это первое правило. Это уж если восстановление невозможно тогда ищутся другие пути. А так, зачем в винтажную ручку вставлять современный модуль когда проще купить современную ручку всю целиком и не испытывать дискомфорта и угрызений по этому поводу _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fedor Завсегдатай

Зарегистрирован: 07.04.2014 Сообщения: 502 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:24:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Не всегда можно восстановить оригинальный блок. Был у меня негативный опыт с ручкой 1971 года. При использовании в блоке появились микротрещины. (из-за пружины, она оказалась слишком сильная) Оригинальный блок стал неремонтопригоден и его не заменить. Ручка кстати не дешевая. Поэтому я советую со старыми ручками до 1973 года дело не иметь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew_Lensky Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:27:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Винтажные ручки это всегда лотерея по разным причинам, но тем не менее … и любят их не за это . Советы советами, но каждый пусть решит для себя сам. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 16:46:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Fedor писал(а): | Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года) |
Пришлось разобрать для полноценного обслуживания пера.
Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 17:47:18 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): |
Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде. |
👍 Золотые слова, юрий венедиктович! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dolgorukii Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9623 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 21:15:31 Заголовок сообщения: |
|
|
velgen писал(а): | readytotalk писал(а): |
Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде. |
👍 Золотые слова, юрий венедиктович! |
Кстати, да, такую фразу - в цитаты бы! _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shina Завсегдатай

Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 23:38:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Вау! Алексей, огромное спасибо за этот пост. Надо обязательно попробовать. Не уверен, что все мои Каплессы ( и не только) так легко разберутся, но вдруг? Просто что-то мне подсказывает - нужно воспользоваться Вашим советом. На некоторых ручках Pilot необходимо полностью разбирать ПУ, а обыкновенная промывка, даже с помощью УЗ не помогает. Ключа родного нет. Такая комбинация действительно поможет избежать поломок винтажа. Ещё раз спасибо за совет! _________________ "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 31 Окт 2022 г. 18:42:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Фото "анатомии" каплессовского перьевого блока - просто и технически совершенно).
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Staron Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 423 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Вс 06 Ноя 2022 г. 23:30:53 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Фото "анатомии" каплессовского перьевого блока - просто и технически совершенно).
 |
Алексей, спасибо! Планирую в будущем разобрать пишущий блок у своей Majohn A1, собран криво с завода. Поэтому вся информация из этой темы, а так же фото в разобранном виде для меня будут очень полезными _________________ С уважением, Станислав |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вс 06 Ноя 2022 г. 23:56:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Staron писал(а): | Планирую в будущем разобрать пишущий блок у своей Majohn A1, собран криво с завода | Будет любопытно взглянуть) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Staron Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 423 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:05:21 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Будет любопытно взглянуть) |
Вот как-то вот так)
 _________________ С уважением, Станислав |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:24:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Staron писал(а): | readytotalk писал(а): | Будет любопытно взглянуть) | Вот как-то вот так) | Спасибо, Станислав, я имел в виду на результат))
Копирование у Majohn полное или с фантазией?
Главное, чтобы намертво на клей не посадили. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Staron Завсегдатай

Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 423 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:35:33 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Спасибо, Станислав, я имел в виду на результат))
Копирование у Majohn полное или с фантазией? |
Результат выложу обязательно, как только получится исправить данный недостаток. Но вообще у этой ручки был более существенный косяк- перо было очень сильно пережато, ручка практически не писала. На днях специальным инструментом, купленным на Али, удалось немного развести перо, толщина линии увеличилась с заявленной EF до японской M, но писать ручка стала гладко и сочно.
По поводу копирования- внешне отличается всего одна деталь, колечко на корпусе. У Пилота оно выпуклое двойное, у китайца чуть вогнуто относительно всего корпуса и на нем располагается незамысловатый орнамент. Внутри вроде как всё тоже самое, размеры пишущего блока идентичны Пилотовскому, соответственно, они взаимозаменяемы. Единственное- у китайца чуть другое перо, по внешнему виду и по креплению к фидеру. Сравнивал свою ручку с оригиналом по фото, потому что Пилота у меня пока нет. Собственно, Majohn приобретался с целью понять, а нужен ли мне Пилот _________________ С уважением, Станислав |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10584 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 04 Авг 2023 г. 12:37:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу тему, вот разборка перьевого блока (nib unit) винтажного Pilot Capless. Подача была неприемлемо низкой, УЗ-ванна результата не дала, перо и фидер для чистки извлечь без разборки невозможно (в отличие от поздних и современных версий).
Сразу видно, что в первые годы производства Capless фирма находилась в творческом поиске оптимальных решений, методом проб и ошибок.
Вернее, методом последовательного упрощения конструкции, т.к. изначально присуствовоал некий оверинжиниринг.
Взять хотя бы то, что механизм выдвижения пера находится полностью в секции, и перьевой блок имеет некий малюсенький шпенёк (указан стрелкой), который при сборке ручки входит в особый винтовой паз. Плюсом является то, что в ручку можно поставить любой подходящий картридж или конвертер любой длины (первые картриджи Pilot, что любопытно, были короткие).
Перо имеет явно трубчатую форму (привет, Parker 51), существенно больше современных каплессовских перьев и имеет вырезы, которые препятствуют его снятию с фидера "через нос".
Между тем, разбиратеся винтажный блок тем же ключом что и современные. Никаких герметиков на резьбе, кстати, и через грушевидное отверстие для шпенька очень легко смазать резьбу.
Конструкция относительно сложная, но надежная и ремонтопригодная. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|