ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Ручка Schlicht - разборка поршневой системы.
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Ручка Schlicht - разборка поршневой системы.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 08:49:40    Заголовок сообщения: Ручка Schlicht - разборка поршневой системы. Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Была когда-то немецкая ручечная фирма "Schlicht" и были у нее замечательные, гибкие перья с бизоном и надписью osmi-point (возможно перья изготавливали на заводе Osmia, который в 1932 году был продан Degussa). Впрочем это не очень относится к делу.


Есть необходимость заменить пробковую деталь в поршневой системе этой ручки. Как разобрать, недеструктивно?







Самое обидное, что я уже заменял такую деталь в подобной ручке этой фирмы, но никак не могу вспомнить как я ее разобрал Embarassed

http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=15511&sid=afde2d4fb7f79dc2a29547fb6fce4232




Последний раз редактировалось: Boyar (Сб 26 Сен 2020 г. 08:14:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 2346
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 09:54:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конструкция, как у Пеликана. Только выдавливать через хвост.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 10:20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Общее правило: если корпус сужается к крутилке поршня ,но не сужается к грипу-давим в сторону пера.
И наоборот.

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 10:35:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему не попробовать разобрать соединение барреля и секции? поршень должен оттуда выйти.
_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 10:53:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



У меня были такие варианты:
1) сдернуть крутилку, там остаётся 2-3 нитки резьбы.
2) попробовать через грип открутить шайбу фиксирующую пробку, пробку разрушить, тогда шток войдёт в грип-секцию, и крутилку освободится. Но куда деть фиксирующую шайбу? Если только есть резьба на штоке под пробкой.
3) как советует Алексей, попробовать разъеденить грип и баррель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 1337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 10:55:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, выкручивается втулка поршня за резьбу. Форма похожа на МВ342-344, а они с "хвоста" разбираются.
_________________
Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 11:54:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне кажется при снятой секции поршень сможет выйти наружу еще чуть чуть (возможно на те самые 2 витка) и ручка снимется.
_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 12:02:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

architectus писал(а):
Думаю, выкручивается втулка поршня за резьбу. Форма похожа на МВ342-344, а они с "хвоста" разбираются.

Там вроде резьба является частью ручки, а не отдельной втулки в барреле.
Кстати, на МВ342 первого поколения такая втулка - на трении.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 12:14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
мне кажется при снятой секции поршень сможет выйти наружу еще чуть чуть (возможно на те самые 2 витка) и ручка снимется.

Да, сейчас поршень упирается в грип-секцию и не дает возможности выкрутить хвостовик. Но пока не разобрался, есть ли возможность открутить грип?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 12:28:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boyar писал(а):
readytotalk писал(а):
мне кажется при снятой секции поршень сможет выйти наружу еще чуть чуть (возможно на те самые 2 витка) и ручка снимется.

Да, сейчас поршень упирается в грип-секцию и не дает возможности выкрутить хвостовик. Но пока не разобрался, есть ли возможность открутить грип?

Не припомню винтажных ручек, где этого нельзя было бы сделать))
Жаль, на рентгене это место закрыто колечком, должно было быть видно резьбу.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 12:46:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большинство ручек такого плана как правило имеют либо цельную с корпусом резьбу на которою накручивается ручка и тогда поршень достается через снятый\открученный грип, либо саму ручку с резьбой вкручиваемую в корпус. В последнем случае помогает иногда смазать корпус изнутри чтобы поршень легко прокручивался(без трения) и подручными средствам в виде резины откручивать хвост из корпуса. По крайней мере можно попробовать без фанатизма.
_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 13:00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boyar писал(а):



Что-то слишком сложная схема у вас получилась для винтажного инструмента из 30х, чтобы и муфта и ручка с резьбой в одном инструменте встретились.

Обычно когда есть латунная муфта, то она и выкручивается, а ручка представляет из себя собранный механизм на шпонке.

http://lenskiy.org/2019/03/montegrappa-extra-311/

на конструкциях типа Geha есть паз в резьбе под ключ для выкручивания, как и у Фабера\Осмии

http://lenskiy.org/2017/07/faber-castell-553d-ef-osmia-piston-filler-50s-pen-germany/

В упрощенном варианте где ручка с резьбой единое целое - она же и выкручивается

http://lenskiy.org/2020/04/nero-i/

Ну и вариант, как предложил Алексей через грип, там где он на резьбе, а не клееный

http://lenskiy.org/2017/06/noname-german-piston-filler-pen-with-bakano-nib/

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 14:00:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):


Что-то слишком сложная схема у вас получилась для винтажного инструмента из 30х, чтобы и муфта и ручка с резьбой в одном инструменте встретились.

Обычно когда есть латунная муфта, то она и выкручивается, а ручка представляет из себя собранный механизм на шпонке.

http://lenskiy.org/2017/06/noname-german-piston-filler-pen-with-bakano-nib/

Я прошу меня извинить, художник из меня ещё тот...
Но схема устройства именно такая, вот фото из темы на которую я давал ссылку выше.




И муфта и ручка с резьбой все в одном инструменте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 15:32:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда прошу меня извинить! Крайне необычная конструкцияSmile Поздравляю с разборкой!
_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 16:17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
Тогда прошу меня извинить! Крайне необычная конструкцияSmile Поздравляю с разборкой!

Спасибо конечно! Но это бы в 2017 году, а сейчас почти такую же ручку той же фирмы, предстоит разобрать. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 1337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 20:24:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
architectus писал(а):
Думаю, выкручивается втулка поршня за резьбу. Форма похожа на МВ342-344, а они с "хвоста" разбираются.

Там вроде резьба является частью ручки, а не отдельной втулки в барреле.


Может Вы что-то другое имели в виду? МВ342 вроде бы всегда так разбирался.
Насколько помню, через секцию разбираются МВ242-244.

_________________
Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 2020 г. 22:47:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Иванович, драгоценный, пульнул вам идею в вацап, см.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 11:48:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнительные фото.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 11:53:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёша правильно говорит, поршневой блок за резьбу надо выворачивать

хорошо бы специнструмент конечно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 12:58:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На секции видно резьбу, она разбирается.
Если пробковая головка изношена, можно конечно попробовать жестко провернуть ручку против часовой, чтобы она вышла из резьбы. Жаль на рентгене втулка латунная закрывает сколько там осталось довернуть. Но что-то мне подсказывает что это реально.
yuzer_zyu писал(а):
Лёша правильно говорит, поршневой блок за резьбу надо выворачивать
Резьба на ручке, а не на блоке, тут другая конструкция.
_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 13:52:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёш, я другого Лёшу имел в виду; и совершенно не догоняю, что значит "резьба на ручке, а не на блоке" — резьба как бы предполагает ее нанесение на оба соединяемых резьбой элемента…я имею в виду, что надо захватить резьбу поршневого блока (между блинд капом и баррелем) и за нее вывернуть поршневой блок из барреля; а вы что имеете в виду?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 14:10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по рентгеновскому снимку, пробковый поршень в неплохом состоянии.
Попробую намочить пробку, возможно заработает нормально. Если не поможет, буду сдергивать хвостовик из крайнего положения, наверное немного подогрею баррель для увеличения пластичности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 14:12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuzer_zyu писал(а):
Лёш, я другого Лёшу имел в виду; и совершенно не догоняю, что значит "резьба на ручке, а не на блоке" — резьба как бы предполагает ее нанесение на оба соединяемых резьбой элемента…я имею в виду, что надо захватить резьбу поршневого блока (между блинд капом и баррелем) и за нее вывернуть поршневой блок из барреля; а вы что имеете в виду?

Я понял, кого Вы имели в виду.
Под резьбой на ручке я имел в виду ручку поршня, она содержит резьбовую втулку, которая входит в резьбу в барреле (в отличие от скажем пеликанов или МБ).
Так что можно ее не захватывать, она вращается вместе с ручкой поршня (blind cap)

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9657
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 2020 г. 14:14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boyar писал(а):
Судя по рентгеновскому снимку, пробковый поршень в неплохом состоянии.
Попробую намочить пробку, возможно заработает нормально. Если не поможет, буду сдергивать хвостовик из крайнего положения, наверное немного подогрею баррель для увеличения пластичности.

Поддерживаю, длины штока (вала) поршня хватит с избытком для изгиба и укорочения на нужный размер.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 2020 г. 09:56:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Продолжение:
Не удалось восстановить работу поршня.
Разобрал удачно.





Продолжаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Boyar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 5033
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн 27 Июл 2020 г. 08:59:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Пробковый поршень удалось благополучно заменить.
Система заправки работает отлично.
Перо пишет мягко, вариативно, но подача чернил недостаточная.
Попробую подобрать другой фидер.
И кроме того, остаётся решить вопрос с клипом колпачка.
С уважением Сергей.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group