ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Кто хочет писать красиво?
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Кто хочет писать красиво?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Общение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:23:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я с искренним интересом готов продолжить общение в любом удобном вам формате.



svn Это же всего лишь буква А. Есть умение "написать" А, и дело за малым: написать "Б". По формуле: Сказавши "А" ...

_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:30:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кристина и это может:



"всего лишь" Эх!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:40:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец Кристина! Это крепкая "студенческая работа". Хороший ремесленный навык.
_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:53:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По мне - планка установлена довольно высоко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 19:02:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вам интересно, то вы можете посмотреть работы студентов профильных вузов. Там много заданий "на буквы" и бывают прямо Ух! Не уверен как сейчас, но я пару раз "пролезал"(вход был свободным) на семестровые просмотры. Студенты делают семестровые проекты, потом потом это все выставляется, для итоговых оценок комиссией. Бывает преподаватели кратко поясняют оценки, подводят итоги.
_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 19:54:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья, Вам проще, ближе к среде, знаете, где, когда, куда. Пробовал поискать, вот найдешь
http://www.mhpi.edu.ru
ткнешся в "Студенты/Студенческие работы", тут-то и "Server not found".

(но, кстати, имеется "ВЛЮБЛЕННАЯ ЖАБА" , порыться, так и урацил обнаружится)

Или вот: http://sutd.ru/igd/works/650/

Не худо, но Кристина больше нравится. Или вот:
http://blog.romashin-design.com/articles/egu-kak-uchat-dizajnu-vilnyuse.html
http://www.design-reklama.ru/novosti/speczproekt:-plakatnyie-konczertyi-v-kulturnom-czentre-.html

Есть шрифтовые, но не то. Или вот: "Красноярские графические дизайнеры показали, что они умеют", есть шрифтовые https://newslab.ru/news/743170
Ей-ей, лучше бы не показывали.

В общем, искать непросто. Чем-то меня Кристина крепко зацепила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 7019
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 21:30:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой, не профессиональный взгляд, работа выше если и не относится напрямую к каллиграфии, то больше на творчество тянет чем на ремесло. Ремесло это утилитарная вещь, сомневаюсь что кто-то мог заказать такой результат, тут больше на поиск чего-то своего похоже.
_________________
Андрей ( http://lenskiy.org - о чернильных ручках и не только)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 23:08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу А и Б. Это на мой взгляд относится не к искусству, и не к ремеслу)). К творчеству - в общем смысле, да. На мой взгляд это просто проба техники эбру применительно к написанию букв).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 00:34:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mauerlat писал(а):
Я с искренним интересом готов продолжить общение в любом удобном вам формате.
...


Написала Вам большой текст чуть ли не включая экскурс в историю письменности)) а он взял и слетел. Что ж, не судьба)) так что оставлю только упоминание о китайской, японской каллиграфии. Там ремесло достигает в своём наивысшем развитии высоты искуссства. Вряд ли Вы будете с этим спорить. Так вот в традиции восточного обучения многие и многие годы строгого копирования мастеров прошлого, прежде чем будет позволительно сделать что-то по своему усмотрению. И это не мешает Преодолению шаблонов и достижению творческой свободы. Что касается состояния искусства, культуры, ценников - так это все суета сует. Можно погружаться в это, сетовать, осуждать, печалиться, а можно заниматься тем, что делает прежде всего тебя лучше и счастливее, а там, что Бог даст))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 00:51:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
На мой, не профессиональный взгляд, работа выше если и не относится напрямую к каллиграфии, то больше на творчество тянет чем на ремесло. Ремесло это утилитарная вещь, сомневаюсь что кто-то мог заказать такой результат, тут больше на поиск чего-то своего похоже.


Почти согласна с Вами. Современная каллиграфия и получает некий карт-бланш из-за утери утилитарности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 00:55:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
На мой, не профессиональный взгляд, работа выше если и не относится напрямую к каллиграфии, то больше на творчество тянет чем на ремесло. Ремесло это утилитарная вещь, сомневаюсь что кто-то мог заказать такой результат, тут больше на поиск чего-то своего похоже.


Почти согласна с Вами. Современная каллиграфия и получает некий карт-бланш из-за утери утилитарности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 01:21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что есть высокое искусство, что есть ремесло?
В надежде различить, не будь авторитетом скован.
Вглядись - вот уровень, когда в полупустой стакан
Еще чуть-чуть - и он наполовину полон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 09:41:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы не можем прямо соотноситься с традициями и традиционными практиками прошлого. Мало того, что европейское искусство прошлого нами сейчас воспринимается через "призму искусствоведов", искусство Востока совсем нам "не ведомо", в силу разных моментов. Упомянутое вами долгое обучение - извечный спутник китайской или японской каллиграфии, некий штамп. Вот смотрит обыватель на иероглиф, что-то себе думает, а ему "подсказывают": чтобы так суметь надо было несколько десятков лет учиться, а потом вот! Какая красота!!!! И обыватель сразу начинает выше "ценить" работу Мастера. Извиняюсь за грубый пример.

Я с большим удовольствие разглядываю работы "умеющих писать". Недавно "подружился" в инстаграмме с очень сильным дядей Wissam Shawkat, оказалось что он коллекционирует и карандаши в том числе. Работы его прекрасны:


Арабская вязь удивительна!
https://www.wissamshawkat.com/

Но, кроме как в галереях, его работы можно увидеть в других местах:


И вот это момент, который "все портит". Сложно сформулировать коротко мои ощущения от того, что большой Мастер расписывает елочные игрушки. Да я бы только за, чтоб игрушка была красивой, но тут же нам печатают лого "гермес", чтобы всякому было понятно - не херня какая-нить копеешная, а сам "гермес". Вот этот вот шарик или обертка для телефона - что это? Это Работа Мастера или сувенирная продукция в своем самом пошлом варианте? Согласуется ли лого "гермес" с тем чудным узором, который на шарике? Вот примерно это я имел ввиду, когда задавал вопрос "а дальше что?".
Именно поэтому лично мне каллиграфия интересна, как красивое, на что можно посмотреть и в хорошем смысле удивиться ремесленному мастерству. Но не интересна, как многолетняя практика/упражнения. Слишком много формального, слишком много техники.

Вот, наверное, подходящий пример "творческой свободы":

https://nozacem.lv/

_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 10:46:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот теперь совсем перестал понимать: из-за того, что гермесом пришлось испоганить "работы его прекрасны", оказалось, что в каллиграфии "слишком много техники"?

PS На мой взгляд потребителя работы, да, хороши, но уровнем не выше Кристины. Для меня - разница вкусов.

PPS Для меня, правда, много техники - это скорее хорошо. Я понимаю, что сам так и близко не мого, не черный квадрат. Разумеется, кроме техники должно быть и то, что никакими словами не описать (опять же, чтобы не черный квадрат).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 10:47:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mauerlat писал(а):
Мы не можем прямо соотноситься с традициями и традиционными практиками прошлого. Мало того, что европейское искусство прошлого нами сейчас воспринимается через "призму искусствоведов", искусство Востока совсем нам "не ведомо", в силу разных моментов. Упомянутое вами долгое обучение - извечный спутник китайской или японской каллиграфии, некий штамп. Вот смотрит обыватель на иероглиф, что-то себе думает, а ему "подсказывают": чтобы так суметь надо было несколько десятков лет учиться, а потом вот! Какая красота!!!! И обыватель сразу начинает выше "ценить" работу Мастера. Извиняюсь за грубый пример.

Я с большим удовольствие разглядываю работы "умеющих писать".


Именно поэтому лично мне каллиграфия интересна, как красивое, на что можно посмотреть и в хорошем смысле удивиться ремесленному мастерству. Но не интересна, как многолетняя практика/упражнения. Слишком много формального, слишком много техники.



Вы уж извините меня, но Ваши рассуждения и есть рассуждения обывателя. Под этим я понимаю прежде всего человека рассуждающего на основании разглядывания. А что есть что-то действительно шедевральное без многолетней практики, образования, высочайшей техники, которая позволяет скрыть ее присутствие?)) Вот поэтому я считаю, что чем бы человек не занимался - музыкой, живописью и тп и не важно на уровне любителя или профессионала он находится уже «не вне» и приближается к пониманию, Видению. Я не хочу грузить кого-то своими представлениями о том, что такое каллиграфия, мне кажется пустой тратой времени рассуждения о ремесле, пользе техники и тд и тп. с теми, кто размышляет почему им неинтересно письмо. Скорее я готова поделиться тем, чем могу в силу своих знаний и умений с теми, кто не стоит в стороне, а прыгает « в старый пруд»))


Все просто наблюдения без включения через действие превращают и Эрмитаж в кунсткамеру - собрание рогатых Зайцев и засушенных русалок)).

Очень меня позабавили Ваши рассуждения про логотип Hermès. То есть В каком виде будет преподнесён Онегин для Вас не имеет разницы, а маленький логотип и Вы скисли? И Ваши мысли унеслись в даль от прекрасного?))

По поводу приведённого примера творческой свободы. Наверное. Но какое это имеет отношение к искусству? Пример каллиграфии как искусства я Вам привела. Посмотрите, почитайте биографию интервью. Вот это пример не поиска смысла своей жизни, но поисков смыслов мироздания, следования своим увлечениям, интересам, а главное самому себе смелое, свободное.







Последний раз редактировалось: AHW (Сб 22 Фев 2020 г. 11:15:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:01:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здание - прекрасно, стало таковым именно после Нойеншвандера. И оно вполне свободно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:05:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):
Здание - прекрасно, стало таковым именно после Нойеншвандера. И оно вполне свободно.

)) Он в интервью рассказывал, как были недовольны бабушки близлежащих домов, а так же прихожане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно, они, хоть и неосознанно, воспринимают это в первую очередь как вторжение в их мир, покушение на _их_ свободу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:40:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я "скис" от логотипа, потому как логотип именно вторгся в работу. Это как если бы "оформляя" Онегина, в текст добавили бы лишних слов, "украсили" бы Пушкина. Или сам Пушкин бы, по заказу условного "гермеса", сработал бы "продакт плэйсмент", поминая фирму-производителя посреди текста.

Да, мне важна позиция обывателя. Мне не нравится конфронтация художник vs зритель/потребитель. Особенно, когда художник лишь что-то "разукрашивает", не важно с каким мастерством.
Одно из возможных определений "творчества" - создание чего-то нового. И мне лично, в 1000 раз интереснее "рассматривать" аутентичный дом, текст, фреску чем "написанное поверх" третьими лицами. Декор всегда нуждается в том, что надо надо декорировать. В приведенных вами картинках - "декоративно прикладное искусство". Заметьте, само слово "искусство" - на последнем месте.
В картинках Бори Спеца есть автор, он нам что-то говорит и показывает, он говорит какие-то важные для него вещи, создавая свои картинки. И борины картинки, для меня, много интереснее, чем очередная изысканная, но абсолютно пустая "вещица", которая просто "красивая сама по себе" - выдержан нужный наклон, идеальная композиция и т.д. В вышколенном, мастерском "разукрашивании" тоже есть автор, но его сложно "найти". Чтобы "узнать" автора конкретно логотипа или надписи необходимо самому "окончить ПТУ", и тогда быть допущенным к "пониманию/виденью". Это момент, который бурно обсуждается с рубежа XIX - XX веков. И внутри этого "конфликта" возник квадрат Малевича. Можно игнорировать новейшие попытки разобраться в вопросе "что есть искусство" и все отдать на откуп ремесленному мастерству: если оно, мастерство, есть - искусство, если нет - "творчество".
Согласен, что высшее мастерство - неуловимость, для зрителя, того самого мастерства - апогей декоративно прикладного искусства.

_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 12:05:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я могу отстраниться от гермеса, могу его не видеть. В тексте Пушкина это было бы для меня невозможно. Возможно, текст, особенно поэтический, вообще слишком одномерен, единственный дефект в цепочке губит слишком многое. А Спец - ну, не мое, так не мое. Совсем.

Кстати, по поводу использования основы для украшения: это же почти весь Дюма-пер. Ситуация, скорее обратная известному "Художник-варвар кистью сонной, картину гения чернит". Конечно, Дюма - не вершина литературы, но все же.

Для меня, Илья, Ваша позиция (все сам - от начала и до конца) похожа на вполне понятную реакцию на постоянные вторжения заказчика. И, возможно, на работу в коллективе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 12:12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да дело не в том, что в принципе существет "вторжение заказчика". Всяким там Леонардам и прочим Рафаэлям тоже нормально так не просто с заказчиками было.
Суть - не так важно то самое пресловутое мастерство, как то, для чего оно "применено".

_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 12:20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для чего - да, важно. Но до некоторого уровня мастерства автор ко мне не прорвется. Это отпирающий ключ. По крайней мере, для меня это так. Примитивизм а-ля Пиросмани - не мое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 13:13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Mauerlat" "Я "скис" от логотипа, потому как логотип именно вторгся в работу." Ну не лукавьте)), пперечитайте, про композиционость и речи не было.

"Да, мне важна позиция обывателя. Мне не нравится конфронтация художник vs зритель/потребитель." Ну Вы уж определитесь, что Вам важно, позиция обывателя или свобода художника))


"Одно из возможных определений "творчества" - создание чего-то нового. И мне лично, в 1000 раз интереснее "рассматривать" аутентичный дом, текст, фреску чем "написанное поверх" третьими лицами." Кончено, Вы же "включены" как архитектор. Но возможно есть и другой взгляд на объект - включающий написанное поверх, окружающая среда, контекст и тп. И он тоже имеет право на существование? Не так ли?

"В приведенных вами картинках - "декоративно прикладное искусство"." Тут необходимо заметить - на Ваш взгляд. Архитектура насколько я знаю тоже весьма несвободна от утилитарности, но это не мешает Вам восхищаеться ею и получать высшее эстетическое удовольствие.

"В картинках Бори Спеца есть автор, он нам что-то говорит и показывает, он говорит какие-то важные для него вещи, создавая свои картинки. И борины картинки, для меня, много интереснее, чем очередная изысканная, но абсолютно пустая "вещица", которая просто "красивая сама по себе" - выдержан нужный наклон, идеальная композиция и т.д. "
Так и замечательно. Обывательское " вот так я могу - это фигня, а вот так не могу - это искусство" мне кажется имеет место и в этом примере. Вас восхищает креативность Бори? И скучны академически правильные линии?
Xотя безусловно обычно-то по части креативности у нас каждый силен, хуже с академизмом)).

"В вышколенном, мастерском "разукрашивании" тоже есть автор, но его сложно "найти"." Авторскими я называю те работы, которые узнаваемы без подписи автора. Я там же где Вы видели письмо к Татьяне, я приводила "школьные" почерки на основе италика. Есть и вышколенность, и узнаваемость, не так ли?)

"Чтобы "узнать" автора конкретно логотипа или надписи необходимо самому "окончить ПТУ", и тогда быть допущенным к "пониманию/виденью"". Я где-то писала про допуск? Я писала про то, что только через вовлеченное действие возможно формирование Видения.

"Это момент, который бурно обсуждается с рубежа XIX - XX веков. И внутри этого "конфликта" возник квадрат Малевича."
Возник. И что? Для самого Малевича из тех нескольких черных квадратов лишь одни обладал действительно мощной энергетикой. Эту разницу видят и искусствоведы.

"Можно игнорировать новейшие попытки разобраться в вопросе "что есть искусство" и все отдать на откуп ремесленному мастерству: если оно, мастерство, есть - искусство, если нет - "творчество"." Я игнорирую обывательские рассуждения бесплодные и время затратные. Чтобы понять что такое каллиграфия ею стоит попробовать заняться. И вот тогда мнение что вот тот каллиграф - контролфрик ремесленник, а вот тот художник будет весомо.

"Согласен, что высшее мастерство - неуловимость, для зрителя, того самого мастерства - апогей декоративно прикладного искусства." Ну почему же только ДПИ? Писать, танцевать, петь как дышать это ли не искусство без всяких приставок и определений?))

И несколько резюмирая: да, пусть каждый занимается тем, что делает его жизнь наполненнее, интереснее, счастливее. Мангусты всю жизнь совершают какие-то непонятные для наблюдателя па. Довольно бессмысленные на первый взгляд. Но именно эти игры-тренировки-упражнения позволяют им выстоять против кобры. Кто знает почему нас привлекают те или иные занятия? Даже такие странные как упражнения в письме))


Последний раз редактировалось: AHW (Сб 22 Фев 2020 г. 14:14:04), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mizantrop
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 04.07.2018
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 13:28:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удалил лишнее.

Последний раз редактировалось: Mizantrop (Сб 22 Фев 2020 г. 14:22:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 13:56:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Архитектура - суть есть утилитарность. А в ДПИ ее совсем нету. Вот в этом и загвоздка. "Архитектура - мать всех Искусств" + "Архитектура - Польза, Прочность, Красота".
Назовем эти определения устоявшимися. Про "пользу, прочность, красоту" сказал Витрувий, написавший фундаментальный труд "10 книг об Архитектуре". Таки что может означать это определение? Всякая "архитектура" должна содержать в себе пропорцию из этих трёх частей, и все эти части не должны быть "изымаемыми". Т.е. - нельзя "убрать" что-то одно, пренебречь пользой ли, прочностью или красотой. И все три части должны быть сообразным друг другу.

Возможно применить подобную "триангуляцию" и к прочим "отраслям". Чем, собственно, и промышляли древние греки, пользуя формулу: красота, добро, истина. И вот это всё должно быть в Искусстве с большой буквы И. В этой связи, таблички с надписями, "обои" на фасадах, роспись тарелочек, афишки и прочая - балавстао.

Мне не скучны академические линии, если они уместны в составе чего-то большего. Мне важна цельность, внутри которой не только и не столько академизм, но и есть те самые "добро" и "истина".

С Малевичем, что там ДЛЯ НЕГО чем обладало - дело темное. Куда как интереснее, чем стал его квадрат для мирового искусства. Почему именно квадрат и почему черный, и откуда он вообще взялся.
Мне не нужно "заниматься каллиграфией, чтобы понять "что это такое". То, что делаю я - материализуется, трансформирует мир в прямом смысле, и только потом уже, какой-нибудь "каллиграф" сможет что-то "написать" на фасаде. А до этого момента - увы.

Надо заняться архитектурой, чтобы иметь более широкое представление о творчестве и искусстве.
"В поле и жук мясо". А весь наш разговор неминуемо сходится к определению что есть искусство/не искусство. Сейчас уже понятно, что наше с вами видинье что оно, а что нет - разное. И формат форума не позволит нам продолжить этот "спор", хотя бы в виду того, что нам потребуется какой-никакой понятийный аппарат, для дальнейшего обсуждения.
Далее, повторю с чего все начиналось: мне, лично мне, каллиграфия, как умение/навык, не нужна. Я не вижу в ней ценности, сообразной тем затратам времени и сил, которые надо будет приложить, чтобы "писать красиво".

_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AHW
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 29.03.2018
Сообщения: 185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 14:39:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mauerlat писал(а):
Архитектура - суть есть утилитарность. А в ДПИ ее совсем нету. Вот в этом и загвоздка. "Архитектура - мать всех Искусств" + "Архитектура - Польза, Прочность, Красота".
Назовем эти определения устоявшимися. Про "пользу, прочность, красоту" сказал Витрувий, написавший фундаментальный труд "10 книг об Архитектуре". Таки что может означать это определение? Всякая "архитектура" должна содержать в себе пропорцию из этих трёх частей, и все эти части не должны быть "изымаемыми". Т.е. - нельзя "убрать" что-то одно, пренебречь пользой ли, прочностью или красотой. И все три части должны быть сообразным друг другу.

Возможно применить подобную "триангуляцию" и к прочим "отраслям". Чем, собственно, и промышляли древние греки, пользуя формулу: красота, добро, истина. И вот это всё должно быть в Искусстве с большой буквы И. В этой связи, таблички с надписями, "обои" на фасадах, роспись тарелочек, афишки и прочая - балавстао.

Мне не скучны академические линии, если они уместны в составе чего-то большего. Мне важна цельность, внутри которой не только и не столько академизм, но и есть те самые "добро" и "истина".

С Малевичем, что там ДЛЯ НЕГО чем обладало - дело темное. Куда как интереснее, чем стал его квадрат для мирового искусства. Почему именно квадрат и почему черный, и откуда он вообще взялся.
Мне не нужно "заниматься каллиграфией, чтобы понять "что это такое". То, что делаю я - материализуется, трансформирует мир в прямом смысле, и только потом уже, какой-нибудь "каллиграф" сможет что-то "написать" на фасаде. А до этого момента - увы.

Надо заняться архитектурой, чтобы иметь более широкое представление о творчестве и искусстве.
"В поле и жук мясо". А весь наш разговор неминуемо сходится к определению что есть искусство/не искусство. Сейчас уже понятно, что наше с вами видинье что оно, а что нет - разное. И формат форума не позволит нам продолжить этот "спор", хотя бы в виду того, что нам потребуется какой-никакой понятийный аппарат, для дальнейшего обсуждения.
Далее, повторю с чего все начиналось: мне, лично мне, каллиграфия, как умение/навык, не нужна. Я не вижу в ней ценности, сообразной тем затратам времени и сил, которые надо будет приложить, чтобы "писать красиво".


Все Ваши утверждения прекрасны с учетом того, что вы архитектор. Что может быть лучше человека воспевающего свою профессию? Кстати, у меня есть по крайней мере 3 знакомых каллиграфа с архитектурным образованием, у них прекрасно сочетается и то, и другое. Про ДПИ - прикладное это не про утилитарность?)) Почитайте определение ДПИ. А как на Ваш взгляд обстоит дело у Бори с триангулярностью в части красоты? Тем не менее я не буду спорить принадлежат ли его работы к современному искусству или нет. Вы видите в этом живое, настоящее, Вам это приносит радость - отлично.
То, что Вы не видите ценности в чем-то и в частности каллиграфии для себя , не повод обесценивать это для других. Мне почему-то казалось, что обучение и занятие архитектурой способствует пониманию этого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 14:58:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я особо не обесценивал "для других". Воспеваю архитектуру ровно так же, как вы каллиграфию. Архитектура такая штука, развязывает руки - можно много с чем "совмещать". Взять хоть того же Данелию. Обратное движение чуть сложнее. В свое время увлекался графдизайном, даже денежки какие-то зарабатывал, сейчас изредка что-то такое "рисую". Повторюсь - мне это не интересно, как потенциальное мастерство. Причины "не интересности" лично мне я попробовал описать ранее. Все доводы за и против, конечно же, мой личный взгляд из текущего моего положения.
_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mauerlat
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.02.2016
Сообщения: 1003
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 15:10:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Бори, естественно, все на месте: и красота, и добро, и истина. Не могу кратко пояснить почему мне это так представляется. Может быть, потому что в его работах так мало от "товара в праздничной упаковке". И есть какая-то смелость в том, чтобы имеющимися "умениями" передать "сюжет". Одна из бед, не побоюсь этого слова, человечества: "я не умею рисовать". Такой вот "добровольный" приговор самому себе. Боря "не умеет" - перспектива ни к черту, пропорции, линии диковатые, фигуратив оставляет желать лучшего... А Боря рисует. Но не "не отвага" Бори умиляет меня, а действительная красота его работ. "Вот и всё. Рис уходит из плова" - в этом есть какая-то Магия, Хармсовщина. И интересно, как бы это выглядело/воспринималось, нарисуй это выпускник Сурка.
_________________
Firmitas Utilitas Venustas
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1499
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 15:31:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спеца я бы перед собой на стену не повесил, нет в нем для меня красоты, внятности, идеи. Нем он и коряв.

А вот это бы повесил:


Или это:


Или это:


Но бодливой корове бог денег не дает. Но зато он нам дает разность, понимает, насколько важно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mizantrop
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 04.07.2018
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 15:44:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катарсиса не случилось. Увы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Общение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.
Страница 16 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group