ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Ты давай, бубни мне, про (описания современных инструментов)
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Ты давай, бубни мне, про (описания современных инструментов)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 22, 23, 24  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 2019 г. 09:15:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех, и сегодня очередной представитель итальянского дизайна с очень "громким" именем:

Visconti Rembrandt Ivory (made in Italy) KP10-24-FP

Общий вид данного инструмента слегка необычен и представляет из себя сигарообразную форму, со скругленными металлическими окончаниями, с каждой стороны просто невероятного цвета - "слоновой кости". Материал - смола, именуемая в компании как Variegated Resin. Конструкция очень простая, система заправки картриджно-конвертерная, стандарта интернешэнл (international). Колпачок на магнитной защелке и стальной грип.



Внутри стального грипа запрессован пластиковый стакан, в котором на трении размещается перо с фидером. Фидер пластиковый, без каких либо ключей поэтому может вставляться как угодно. Сразу приходит на ум фраза известного персонажа Михаила Боярского "кому угодно?"Smile. В баррель запрессовано стальное кольцо, поэтому можно не боятся что съестся резьба на корпусе из смолы. Внутри колпачка располагается цилиндрический магнит, который собственно и притягивает металлический грип удерживая колпачок от снятия - придумано все очень технологично и эффективно, магнит притягивает грип за 5-7мм, достаточно сильно и стабильно.

На колпачке расположено фирменное, брендированное навершие "Visconti", а примечательно оно тем что это маленький стальной блинчик который к корпусу колпачка крепится за счет магнита. С одной стороны это конечно прикольная фишка, а с другой стороны - уж очень ее просто потерять особенно вблизи других, более мощных(таких как неодимовых) магнитов. Я, к примеру, креплю листы бумаги когда рисую как раз неодимовыми магнитами, и пока рисовал тестовый скетч, держа в руках колпачок, раз 5-7 его умудрился "перемагнитить" на свои крепленияSmile.



Из украшений, помимо металлических наверший, на колпачке присутствует широкое стальное кольцо с красивым рельефным орнаментом и названием модели Rembrandt. Так-же колпачок украшает фирменный клип с названием компании VISCONTI созданный по мотивам известного древне-римского моста Ponte Vecchio bridge (дословно "старый мост") - самый древний мост во Флоренции и единственный сохранивший свой облик до наших дней без изменений.



Перо: перо стальное, ординарное, современное, жесткое с небольшой степенью упругости. Номер пера, скорее всего 5й. На пере нанесен узор орнаментом, напоминающий цветок из которого появляется перо чернильной ручкиSmile. Под воздушным отверстием в виде месяца, располагается надпись: VISCONTI Firenze F. В начале 2018 года компания провела редизайн стальных перьев: новое перо стало чуть меньшего размера, чуть более стройное, но с более примитивным и угловатым узором, лишившись полностью симпатичного воздушного отверстия. Увы, новые перья полностью не совместимы со старыми грипами, так-как внутренняя втулка стала толще, а перья чуть меньше, скорее всего 4го размера. Буквы размерности заменены на графические представления точками и теперь выглядят как: 1 dot(одна точка) - Fine; 2 dots(две точки) - Medium; 3 dots(три точки) - Broad. Других размерностей не предусмотрено.



Общие размеры инструмента: длинна в закрытом виде - 140мм, со снятым колпачком - 125мм. Диаметр корпуса - 12.5мм, в месте хвата - 11мм. Полный вес инструмента - 32гр, а при снятом колпачке - 19гр.



Минутки истории: Началось все в 1988 году во Флоренции, когда два страстно увлеченных коллекционера Данте дель Веккио(Dante Del Vecchio) и Луиджи Поли (Luigi Poli), решили организовать производство стильных пишущих инструментов на вилле XV века, где она распологается и по сей деньSmile. Со временем Луиджи покинул компанию, а Данте и по сей день является президентом компании Висконти продолжая совместно с дизайнера воплощать в жизнь новые идеи. Данте очень гордится флорентийскими корнями, да так что компания до недавнего времени просто кричала об этом со всех сторон элементов ручек(перо к примеру), где присутствовало «Сделано во Флоренции» несравнимо больше, чем «сделано в Италии». Помимо нестандартного подхода к дизайну(форма и расцветки), компания постоянно пробует и технические инновации в производстве ручек: магнитная защелка, навершие на магните, байонетное крепление колпачка, палладиевые 23К перья, базальтовая лава (Homo Sapiens), возврат к использованию целлулоида (когда многие компании давно отказались из-за трудностей контроля технологической цепочки). Так что несмотря на молодость самой компании, она весьма упорная в движении к совершенству продукции! Пожелаем ей удачи, ну и нам в обладании такими инструментамиSmile!



До недавнего времени я считал что светлая ручка (корпус) это что-то из разряда специфических аксессуаров к определенному стилю или же скорее "женская" ручка, но вот этот инструмент несколько изменил мой взгляд. Возможно во мне проснулась давнишняя любовь к фортепианной музыке и роялям, так что цвет "слоновой кости" (Ivory) реализованный мастерами из Висконти - это просто что-то волшебное. При чем абсолютно нет этого эффекта искусственности прожилок как в имитации мрамора или малахита - вот смотришь и есть какое-то ощущение природности узораSmile.

А в остальном, что уже писать, да писать, пора пробовать! Smile



Толщина ординарной линии прямой стороной составляет 0.5мм при умеренной подаче чернил. Обратная сторона дает линию на 2 размера меньше - 0.3мм при той-же нормальной подаче, так что и в этом случае наблюдается приятный баланс. Скольжение гладкое и очень комфортное прямой стороной, слегка остренькое обратной стороной.



В итоге: очень продуманный и сбалансированный инструмент с хорошо настроенным и выверенным пером, а при том что это, наверное, одно из самых бюджетных решений компании - то это всячески достойно похвалы. По поводу цвета и качества исполнения я уже высказался выше, теперь пару слов об эргономичности: при снятом колпачке и установленном конвертере, баланс ручки находится на уровне соединяющей(внутренней) резьбы корпуса и грипа, что на мой взгляд крайне комфортно. Второй положительный момент это сочленение корпуса с грипом - оно абсолютно гладкое, безо всяких резьб и ступенек, что комфортно для пальцев само по себе при любом хвате. Третий момент это ступенька у основания грипа, которая при использовании низкого хвата и стального грипа 100% препятствует соскальзыванию пальцев на перо, и четвертый момент - это, как мне кажется, идеальное сочетание размеров корпуса с весом, по крайней мере для моей рукиSmile. Конечно при использовании обнаружилась пара незначительных (как для меня) минусов - это конечно навершие на магните, которое очень легко потерять и второй момент - это стальная резьба грип-корпус без уплотнений - сюда бы тоненькое резиновое колечко(как на Sailor Large) препятствующее раскручиванию и был бы просто идеальный инструмент с точки зрения эргономики. Ну вот как-то такSmile



Продуктивного письма всем!

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 2019 г. 09:36:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и в продолжении обновительского дня, очередной представитель "среднего", "рабочего" сегмента перьевых инструментов из "Страны восходящего солнца" -

Pilot Custom 74 Black (made in Japan)

Я уже некоторое время назад описывал данную модель, хоть и в несколько ином исполнении(demonstrator), но конструктивно нет никаких отличий, поэтому нет смысла повторятся и достаточно просто перейти по ссылке и пролистать.



Перо: перо золотое, 14 каратное, среднего размера, размерности линии EF, такое-же жесткое, но не гвоздь. В отличии от раннее представленной модели и в соответствии со стилистикой данное перо просто золотое, без родирования. На пере имеется импринт в виде рамки с узором, внутри которого текст PILOT 14K-585 5 <EF> . За пределами рамки с одной стороны(левой) нанесено P1118, говорящее о дате производства: ноябрь 2018года, а с другой стороны стоит клеймо ювелирного производства, а отличии от более ранней версии 11 года, где такого клейма не было. Традиционно Pilot в коде даты выпуска использовал буквы H(фабрика в Hiratsuka) и T(фабрика в Tokyo), но что означает Р сейчас и клемо в правой части затрудняюсь вам пока ответить. Еще, как можно видеть, более современная версия пера обзавелась "эконом" отверстием, инженерно-техническая суть которого от меня ускользаетSmile, при этом теоретически, значительно ослабляя всю конструкцию пера.



Данная модель ручки Pilot работает со всеми размерами конвертеров, включая и самый большой CON-70. На внутренней втулке грипа присутствует заветное резиновое колечко, которое способствует более плотному закрытию барреля и препятствует его такому раздражающему раскручиванию(в иных моделях где его нет).





Дизайнерские изыски минимальны: форма самого инструмента - сигарообразная(torpedo-shaped в оригинале), корпус выполнен из смолы черного цвета, фурнитура позолоченная. Размерность пера проставлена не только на самом пере, но и указана на наклейке, на корпусе, видимо для лучшей идентификации на прилавках магазинов.



Общие размеры(в сборе с CON-70): сложенный инструмент составляет 144мм, со снятым колпачком – 126мм. Диаметр корпуса – 12мм, а в месте хвата – 10мм. Вес инструмента с заполненным конвертером составляет 22.4гр, а без колпачка – 14.4гр.



Из современных инструментов компании, модель стоит на младшей ступени "золотых перьев" и в плане дизайна представляет из себя такую себе квинтэссенцию стиля из 20х и 50х годов. С одной стороны ее трудно назвать в полной мере классической, ибо не совсем отвечает целостному дизайну эпохи, а с другой стороны элементы выдержаны в стиле своего времени(каждый по отдельности). Форма больше подходит к инструментам периода около 50х годов именуемым как Torpedo или Streamlined, а клип же, более характерен для периода 20-30х годов, именуемый как Art-deco.



Я таки "приложил свои руки" к данному инструменту и после чего проверил его эффективность работы.



Одним из сервисов примененных к данной ручке была переточка и настройка пера. Изначально, по описанию владельца перо писало весьма сухо(из за пережатости) и имело подцарапывания в определенных направлениях. К сожалению после некоторых манипуляций были поврежден фидер и деформировано перо, кончик которого стал немного походить на бабочку(видно под увеличением). После коррекции и полировки пера, толщина линии как прямой так и обратной стороной стала порядка 0.3мм, поэтому владельцем было принято решение об уменьшении линни для мелкого почерка. В результате переточки перо стало давать линию порядка 0.2мм обеими сторонами, при этом я умышленно оставил щель между половинками порядка 0.05-0.1мм для получения влажной и насыщенной линии. Вероятно, при более плотном сведении(убрав зазор), можно добиться еще более тонкой линии, порядка 0.1-0.15мм.

Данную настройку я так-же проверил на время высыхания: 3, 5 и 10мин(без колпачка) - инструмент стартовал мгновенно и без пропусков, величина щели никак не повлияла на высыхаемость.



В итоге: имеем очень "тонкий" инструмент с насыщенной, влажной линией, но быстросохнущей в силу своего размера. Тонкое японское перо пишет еще тоньше, и при этом нужно понимать что достаточно остро, хоть и не царапает. Линия выходит насыщенной, абсолютно безо всякого давления. На фотографии выше пример письма после первоначальной коррекции и полировки и пример письма после переточки.



Update 1:
В результате спонтанных и неосознанных действий, неопытной рукой, был поврежден фидер, который в конечном итоге привел к проблеме с письмом - линия переодически истончалась и пропадала во время письма - по всей видимости чернила из под пера уходили под фидер по вновь полученному каналу. К сожалению, нет качественной фотографии полученной проблемы, только "временное фото" снятое на телефон после разборки.



Вот так стал выглядеть фидер после ремонта.



Update 2:
Собственно как выглядело перо до обслуживания и после переточки на меньший размер, в том числе, хорошо видна оставленная щель.



На этом пока все!

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 2019 г. 23:12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aurora Optima Black Resin GT -997N (made in Italy)

Еще один представитель славной итальянской компании, с уже описанной ранее похожей моделью. К сожалению данное миниописание без тестового эскиза, потому как инструмент абсолютно новый и переношу это описание из темы продаж - "чтобы не потерялось". в общем для тех, кто когда-либо будет выбирать ручку - а вдруг да пригодитсяSmile.

Современный представитель итальянской промышленности перьевых инструментов. Ручка имеет поршневую систему заправки (piston filler) и выполнена из смолы (Resin), в черном, классическом, глянцевом костюме. Инструмент расположен в футляре, который в свою очередь вставлен в картонную упаковку.



Корпус основного футляра выполнен из жести и обклеен черным бархатом, на котором располагается надпись Аврора.



Внутри футляра расположен пластиковый ложемент покрытый бежевым бархатом. Под ложементом располагаются документы - классическая Авроровская инструкция по устройству и заправке с гарантийным талоном.



Форма корпуса — цилиндрическая с плоскими навершиями (flat top). Колпачок на резьбе, резьба двух-заходня, полное закрытие за 1.5 оборота.




Перо с фидером располагается в специальном стакане, который на резьбе вкручивается в грип. Фидер - эбонитовый.



Инструмент украшен позолоченными деталями в виде клипа, широкого кольца у основания колпачка на котором нанесено AURORA и ITALY в греческом орнаменте с противоположных сторон, двумя золотыми колечками обрамляющими прозрачное смотровое окошко и колечком в основании поршневой системы.



Как и на всех других Оптимах, корпус имеет нанесенный импринт: FABRICA DI PENNA A (AURORA ITALIA) ITALIANA SERBATOIO, который читается как "Fabbrica italiana di penna a serbatoio" (слева направо и сверху вниз, как принято у европейцевSmile), что в переводе означает - "итальянская фабрика автоматических ручек".



Перо: большое, золотое, 14 каратное, ощутимого веса — 0.74гр, размерности М. Перо современное, не гибкое, не гвоздь, и скорее относится к типу мягких. На пере имеется узор с вензелями, 14К в круге, 585 проба, AURORA и клеймо: звезда, 5 (регистрационный номер ювелирного производства Aurora) и ТО (Torino - Турин).



Ручка абсолютно новая - "newer inked" (никогда не маканая), поэтому полноценный тест я делать не буду, но могу сказать что по сухому ручка пишет гладко с так называемой "характерной Авроровской бархатистостью", обратная сторона из за наличия характерной площадки - зубастая.



Общие размеры инструмента: в сложенном состоянии — 127мм, со снятым колпачком — 123мм, диаметр корпуса — 14мм, в месте хвата — 11мм. Полный вес: 22 гр, а без колпачка 14гр.



Отличная итальянская классикаSmile


_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 2019 г. 17:08:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова здравствуйте!
Сегодня хочу рассказать и показать "взрослый" инструмент "начального золотого уровня", последний из оставшихся непоказанным раннее, из "большой японской тройки".

Sailor 1911 Standard Black GT 14K Gold

Собственно формой инструмент ничем не отличается от старшей модели Sailor 1911 Large показанной раннее: та-же сигарообразная форма с заостренными концами, та-же позолоченная фурнитура, та-же "драгоценная смола"(resin) черного цвета, которая "светится красным" на просвет. Единственное отличие, забегая вперед кроме пера, - это размеры, которые чуть меньше. Система заправки пропиетарная, своего формата, картриджно-конвертерная. Колпачок на резьбе, полное закрытие за 1.5 оборота, резьба 2х-заходная.



Перо с фидером, как и у старшей модели располагается в грипе на трении, при этом и фидер и перо имеют "ключ" предотвращающий неправильную установку. Внутри грипа никаких направляющих нет, поэтому можно установить "как душе угодно"Smile. Сам фидер выполнен из пластика. У основания соединительной с баррелем резьбы, на грипе, располагается то самое заветное резиновое уплотнительное колечко, которое предотвращает раскручивание корпуса во время письма(в сравнении со старшей моделью корпус закручивается с меньшим трением\усилием. как мне показалось).



Так-же, как и у старшей модели в качестве украшений инструмент имеет позолоченный клип характерной формы, колечко с тыльной стороны корпуса и 2 колечка на колпачке, тонкое и широкое. На широком кольце располагается рельефная надпись: FOUNDED 1911 SAILOR JAPAN



Перо: небольшого размера, золотое, стандартной 585 пробы (14К), размерности М. Украшено ажурным узором по периметру, а в середине имеет импринт: 1911, логотип компании Sailor в виде якоря, 14К, 585, фирменное написание Sailor курсивом и 19C(Март 2019 года). На левой боковой грани пера нанесен штамп H-M (Hard Medium). Само же перо можно охарактеризовать как жесткое, при этом не гвоздь и обладает небольшой упругостью, что дает возможность несколько "уширить" линию используя нажим хотя это определенно не способности флексаSmile.



Минутки истории:
Согласно тому-же Ричарду Биндеру, Sailor использовал 3 варианта нумерации перьев по дате производства.
- Первый вариант и основной использовавшийся до недавнего времени представлял из себя 3-х значный код из которых первая цифра обозначала год, а последние две месяц. При этом сложность составляла то, что одна цифра могла обозначать год через десяток. к примеру цифра 6 могла означать 1956, 1966, 1996 или 2006 год. В качестве исключения этим кодом с 1971 по 1974 года маркировались корпуса а не перья.
- Вторая система, которая была введена в 2017 году, так же представляет из себя трехзначный код, но состоящий из двух цифр и буквы. При этом две первые цифры означают год производства, а латинская буква от A до L означают месяц. К примеру 18В должно означать производство в феврале 2018 года.
- Третья система использовалась исключительно на корпусах и представляла из себя двухзначный код состоящий исключительно из букв. Первая буква обозначала год производства - от A/a (1958) до M/m (1970), а вторая обозначала месяц от A/a(январь) до L/l(декабрь)

При этом инструменты в которых встречается маркировка и на пере и на корпусе крайне редки.




Общие размеры инструмента: длинна в сложенном состоянии – 135мм, со снятым колпачком – 117мм. Диаметр корпуса – 12мм, в месте хвата – 10мм. Вес полного инструмента с установленным конвертером – 20гр, а со снятым колпачком – 13гр.



Согласистесть, внешний вид, не в даваясь в конструкцию, очень напоминает продукцию известного европейского брэнда Montblanc, а именно серию Meisterstuck 146:).



Ко мне инструмент попал на обслуживание, как уже наверное привычно, уменьшение размера письма. После переточки и настройки ручка прошла испытание работойSmile



Толщина ординарной линией до изменения была согласно стандарту Sailor размера М и составляла 0.5мм. Обратная сторона давала очень тонкую, сухую, прозрачную линию, и можно сказать практически не писала. После переточки и изменения сведения, линия нормальной стороной стала порядка 0.3мм, а обратной стороной 0.2-0.25мм. Как я писал выше, перо позволяет немного увеличить линию нажимом, которая составляет 0.6мм.



В итоге: Несмотря на меньшие размеры, по сравнению с версией Large, этот инструмент по прежнему комфортен для моей руки. Перо хоть и жесткое но тем не менее позволяет, пользуясь упругостью, делать акценты при письме с помощью небольшого нажима. Кому импонирует фирма Sailor, но нет возможности(по разного рода причин) приобрести старшую модель Large, вполне можно обратить свой взор на модель Standard. В остальном вполне ординарная, современная модель из начального "золотого сегмента", где ей прямыми конкурентами являются Platunim Century #3776 и Pilot Custom 74.



Update 1:

В ходе работы выяснилась интересная особенность, правда не выявлена закономерностьSmile. Часто встречаются новые перья с твердосплавным наконечником в виде "пятачка" свиньи. Обычно такой "пятачок" образуется со временем у всех перьев, когда истирается наконечник при интенсивном и регулярном использовании, но вот как выяснилось у компании Sailor он может быть таким изначально и это не является браком или дефектом, по характеристикам он выдает заявленную толщину.



Такой ход, как мне кажется, это "палка о двух концах" ибо с одной стороны при совпадении плоскости с постановкой руки достигается невероятная гладкость письма, а с другой при не совпадении линия может быть существенно тоньше желаемой, ибо разные люди держат ручку очень по разному.



Традиционно фотографии о проделанной работе:"до" и "после" переточки пера.



Update 2:

В качестве следующего апдейта визуальное сравнение с одним из своих конкурентов Platinum Century #3776. Вероятно еще более интересным было бы тройное, очное, одновременное сравнение и с третьим представителем - Pilot Custom 74, но к сожалению на данный момент у меня его просто нет в наличии.



Как визуально видно есть таки небольшая разница в размерах, в пользу Platinum, однако характерная жесткость перьев Platinum и определенные нюансы в конструкции(отсутствие резинового колечка, но наличие колпачка Sleap &amp; Seal) могут уравновесить шансы при выборе. Каждый выбирает кофе то которое ему по вкусуSmile.



----------------------------------------------------------
Update: 27.05.2019
Update 3:
По просьбе коллег, провел тест на высыхание пера в данном инструменте:






Чернила: Waterman Serenity Blue (with 10% alcohol)

Практически мгновенный старт, с десятых долей миллиметра, никаких отличий в письме: что только что снятый колпачок, что пролежавший 8-10 мин, я разницы не ощутил. Более экспериментировать не стал ибо далее уже вряд-ли актуальноSmile. При обычном письме, пропусков никаких нет, линия ровная что при среднем, что при быстром письме. При росчерках, естественно, линия чуть истончается, но пропусков не замечено.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 2019 г. 23:33:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем любителям перьевых инструментов из "страны восходящего солнца"!
Сегодня хочу показать "параллельную ветку", ранее показанных инструментов одного из 3х самых известных брэндов Японии.

Sailor Professional Gear Black ST 21K Gold Rhodium Plating (made in Japan) 11-2037-220

Собственно серия Professional Gear (в упрощенном обиходе ProGear) представляет из себя "параллельную ветку" модельного ряда 1911, отличие составляют лишь только окончания. Если серия 1911 модели представляет из себя форму сигары, то ProGear представляет из себя форму усеченной ("подготовленной для курения") сигары - cut-away design. В остальном корпус, так-же, выполнен из смолы, чорного цвета. Система заправки картриджно-конвертерная, своего пропиетарного формата. Колпачок на резьбе, резьба на корпусе 2х заходная, закрытие колпачка за 1 3/4 оборота.



В плане оформления у модели ProGear присутствуют теже элементы фурнитуры, как и у модели 1911: клип, двойное кольцо на колпачке, колечко в хвостовой части; более того в плане грипа они полностью идентичны(и взаимозаменяемы): ProGear с 1911 Large, и ProGear Slim с 1911 Standard. На стальном стакане для посадки картриджа/конвертера расположено ожидаемое резиновое уплотнительное кольцо для плотной фиксации барреля, эффективно предотвращающее раскручивание корпуса во время письма.



В плане еще одного отличия по сравнению с моделью 1911 у ProGear на навершии колпачка красуется логотип Sailor в виде фирменного якоря - одним словом "моряки"Smile. На широком кольце колпачка расположена надпись: SAILOR JAPAN FOUNDED 1911.



Перо: достаточно больших размеров, золотое, 21Каратное, двухтоновое. В модели ST(представленная в данном посте) ажурный узор выполнен в естественном золотом цвете, а вся остальная поверхность покрыта родием, у стандартной "золотой" модели на пере цвета инвертированы и родирован только узор. Как и все Сэйлоровские 21каратные перья, перо мягкое, хотя это не подразумевает гибкости и флексовости - оно ординарно жесткое. На перо нанесен орнамент по контуру, внутри которого, под воздушным отверстием располагаются: 1911, логотип Seilor в виде якоря, 21К, 875, фирменная надпись Sailor курсивом и в хвостовой части 19В(в данном случае это Февраль 2019 года - дата производства пера). На боковую грань пера нанесено H-F, что означает тип установленного пера Hard-F (жесткое, размерности F).



Минутки истории:
В серии Professional Gear представлено 3 типоразмера инструментов: самый большой - KOP (King Of Pen), средний, представленный в теме (ProGear с 21К пером) и уменьшенный (Slim с 14К пером). Самый большой размер представлен только перьями размерности М и В, так-же 21Каратными, а вот нормальный и уменьшенный - полным спектром размерностей - EF, F, M, B, Z(zoom), MS(music). Еще небольшим особняком стоит модель REALTO (представлена с 2006 года) - внешне она почти идентична нормальной модели, но имеет поршневую систему заправки(!) и смотровое окошко для контроля чернил, которое располагается в месте между резьбой колпачка и "ступенькой" у обычной модели. Не так давно(~2016) компанией была анонсирована модель ProGear II с несколько измененным дизайном. Изменения коснулись удлиннения наверший(по величине они стали выглядеть между ProGear и 1911, хотя так-же усеченными cut-away) и изменения формы клипа(говорят он должен был выглядеть подобно короткому мечу гладиаторов, но фактически стал похож больше на интерпретацию клипа Pelikan:)).



Общие размеры инструмента: длинна в сложенном состоянии – 129мм, со снятым колпачком – 115.5мм. Диаметр корпуса – 13мм, в месте хвата – 11мм. Вес полного инструмента с установленным и заправленным конвертером – 25гр, а со снятым колпачком – 16гр.



И не смотря на чуть меньшие размеры все-же мне больше импонирует дизайн ProGear нежели ProGear II, он как бы более завершен что-ли - для тех кому нравится компания Sailor но инструмент хочется иметь более похожим на классическую (цилиндрическую) форму.



Ручка была обслужена, после возникновения определенных причин и полностью протестирована после сервиса.



Как я уже сказал, перо мягкое, но ординарное, поэтому дает моноширную и влажную, характерно Сейлоровскую линию. Ширина линии прямой (ординарной) стороной составляет - 0.3мм, что вполне соответствует японской размерности F, обратная же сторона дает линию 0.25мм несколько острее характера, которая при штриховке уменьшается до 0.2мм.



В итоге: отличный строгий инструмент с вполне стильным и достаточно крупным пером, с красивым узором и стабильной прогнозируемой линией. Лично мне импонируют корпуса больше напоминающие цилиндр, как данный вариант, нежели сигарообразные Torpedo, но по длинне хотелось бы видеть инструмент размера соответсвующего 1911 Large. Единственный момент на которые хотелось бы обратить внимание будущих пользователей это то что материал 21К пера уж слишком пластичен - поэтому обращайтесь с ним крайне бережно. И я не хочу предостерегать вас от излишнего нажима, как я писал в описании к модели 1911, тут скорее иное - случайно-неаккуратное падение ручки на перо даже с небольшой высоты(что для 14К пера было бы вполне незаметно) может привести к нежелательной деформации кончика, которое приведет, в конечном итоге к значительному дискомфорту. Будте аккуратны и бдительны и пусть сия участь не коснется вас!! Smile



Update 1:

Вот собственно случилось то о чем я писал выше, в предыдущем абзаце, но "все хорошо, что хорошо кончается"Smile.



Update 2:

Нормальная ProGear модель позиционируется уже как модель среднего сегмента с ценовой политикой порядка 250$ и тем неприятнее\казуснее ситуация случайно мной увиденная\подсмотренная. На фотографии ниже виден волос запрессованный в грип, между пластиковой втулкой-стаканом и накладкой из смолыSmile.



Update 3:

Вот так выглядит инструмент в фирменном футляре



Интересно что в основании футляра находится пластиковое дно с рациональными ребрами жесткости и соответствующим местом для рационального расположения как документов, так и конвертера с картриджами или прочей "мелочевкой" - просто и продуманно "по-японски" можно сказать, но ... сегодня увидел что футляр от современного Waterman точно такой-же(за исключением брэндирвоания) - универсально-практично-современное решениеSmile.



К сожалению нет возможности (на фото) сравнить с другими моделями компании Sailor, но согласитесь инструмент выглядит ожидаемо - строго, по-японски и по-деловому.


_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 2019 г. 17:21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем, кто ждет очередной пост про перьевые инструменты. Сегодня у нас представитель "высокой" Европы с американо-британскими корнями.

Parker Sonnet Cicelé, Sterling Silver, 18K nib (made in Frnace)

Инструмент из себя представляет больше цилиндрическую, чем сигарообразную конструкцию, со слегка скругленными навершиями выполненную из Стерлингового серебра (Sterling Silver) с сетчатым рисунком (grid pattern) где промежутки между ячейками заполнены черным китайским лаком. Такой рисунок у компании Parker получил название Cicelé. Система заправки картриджно-конвертерная своей проприетарной(proprietary) системы Parker. В отличии от большинства раннее показанных перьевых ручек, данный колпачок на защелке. Защелка достаточно плотная и немного пружинящая.



Как описал выше, весь корпус выполнен из стерлингового серебра, за исключением грипа, который выполнен из черного пластика. Грип также разборной(условно), но я не стал этого делать без необходимости. Клип - единственная магнитящаяся часть корпуса, которая покрыта 23К золотом, что позднее отдельно отражалось в названии GT (gold trim). На втулке конвертера, который к слову грамотно-разборной, наличествует тиснение Parker.



Так-же окончание колпачка венчает широкое золотое кольцо, которое было введено в 1998 году для старшей линейки Соннетов "top-of-the-line", получившее название Sonnet Premiere. С одной стороны на кольце расположен текст: логотип PARKER SONNET FRANCE IIIE (IIIE - по маркировке Parker как раз соответствует первому кварталу 1998 года), а с противоположной - клеймо ювелирной мастерской P|W (Parker Waterman).

Минутки истории:
Компания Waterman (уже французская), была приобретена ‎‎Компанией "Жилетт"(Gilette)‎‎ в марте 1987 года, и благодаря своей агрессивной политики увеличила общий объем продаж продукции на 40%. Такой позитивный рост дал стимул к приобретению компании Parker, который был осуществлен в 1993 году. Правда позднее Gilette продала оба подразделения компании Sanford, которая позже стала частью компании Newell Rubbermaid (ныне известной как Newell Brands‎‎). Так что во время совместного пути Parker'a и Waterman'a обе компании получили одно совместное ювелирное клеймо.

На серебряной части так-же присутствуют клейма Стерлингового серебра 925 пробы, однако клеймение происходило до фрезеровки рисунка, так что они частично не читаемы (интересное решение маркировкиSmile).



Перо: золотое, 18Каратное, похоже покрыто родием со внутренней стороны, достаточно ординарное по современным меркам, жесткое, но не полный гвоздь. Перо достаточно большого размера (по всей видимости 6й или даже 7й номер), но при этом достаточно короткое. На пере располагается характерный, современный узор Parker (не знаю как его назвать, ну пусть будет "перспективная разметка"Smile), под воздушным отверстием располагается известный логотип в виде стрелы в элипсе, под ним PARKER, 18K-750 и клеймо STE | NFP в ромбе (честно скажу не нашел в интернете информации чтобы они могли значить). Интересный нюанс: разделительная линия (разрез между половинками пера) не доходит до воздушного отверстия, как у большинства других перьев, тем самым видимо достигается необходимая(задуманная) жесткость пера.



Еще интересной особенностью крепления пера в конструкции данной модели является то что перо крепится к фидеру на защелках, что исключает неправильную(или иную) его установку. А вся система перо-фидер в грипе крепится на резьбе, находящейся у основания фидера перед "носиком".



Общие размеры инструмента: полная длинна в сложенном состоянии - 134мм, со снятым колпачком - 124 (с надетым на тыльную часть, posted - 150мм). Диаметр корпуса - 11мм, а районе хвата - 9.7мм. Полный вес с конвертером - 29гр, а со снятым колпачком - 18гр.



Минутки истории:
В 1970-х и 1980-х был серьезный кризис в перьевых инструментах, с приходом шариковой эпохи, но тем не менее одна маодель parker все-же оставалась в строю и на высоте, а именно Parker «75», с его простым и функциональным дизайном. Особо популярной стала отделка Cicelé (pattern решетка, Кеннет Паркер «позаимствовал» из оформления портсигар начала 1960 годов производимых лондонскими ювелирами), которая продавалась тысячами исполненной из стерлингового серебра. ‎

Однако к 1990 году Parker «75» разменивал второй десяток лет в производстве и не смотря на наличе еще паралелльных моделей, аля Parker «95», компанией было принято решение "оживить" рынок свежей моделью в сегменте от $10 до $100. Результатом стало появление в 1991 году модель Insignia (шариковая ручка и механический карандаш) под руководством дизайнера Джеффа Холлингтона (Geoff Hollington). ‎Успех данной комодели, особенно исполненной в дизайне Cicele заставил компанию вновь обратится с заказом к Холлингтону для разработки новой модели которая должна прийти на смену Parker «75» - так появилась модель Parker Sonnet. Джефф сделал универсальную модель на широкий ценовой диапазон. Форма сигары была адаптирована к форме, популярных на тот момент сигарет. Исполнение подразумевало сегмент от самого престижного 18К двух-тонового пера(так-же было и однотоновое 18К перо) до бюджетного класса со стальным пером из нержавейки (включая и позолоченное с 23К нанесением). Финальное видение модели вышло в свет в 1994году в разных вариантах исполнения от "Китасйского лака" до "Стерлингового серебре" с различными градациями перьев (EF, F, M, B, BB). Но уже в 1998 году был выполнен первый редизайн, когда и ввели это широкое кольцо в основании колпачка для топовой серии Премьер. В 2003 году был выполнен еще один редизайн, который изменил форму колечка, на котором появилась поперечная крупная надпись Parker наблюдаемая в ныне продаваемых моделях. С 1994 года помимо незначительного изменения элементов декора внешнего вида, менялись и разнообразились расцветки корпусов, но на данный момент, среди собирателей, самыми популярными моделями остаются Fougére, Athenes и Cicele, несмотря на то что существуют более редкие расцветки выпускавшиеся менее продолжительное время и малым тиражом.



Инструмент ко мне попал на обслуживание с не совсем удачно исправленным пером после "неприятного момента". До заводского состояния я конечно его не выправил, но за-то теперь инструмент прилично пишет, параллельно я еще уменьшил ширину линии.



После переточки пера ширина линии обычной(прямой) стороной составляет 0.3мм с нормальной подачей, а обратная сторона дает линию в 0.2-0.25мм с несколько меньшей подачей, что на темных чернилах(типа Ebony) позволяет весьма эффективно проявлять цвет в необходимых местах.



В итоге: не любитель я современного Паркера, но тем кто не ищет чего-то особенного при этом нуждается в презентабельном инструменте для записей или подписей на "каждый день" - данная модель вполне подходит и легко справится с поставленной задачей: пишет достаточно гладко и стабильно; серебряный, увесистый корпус с позолоченной фурнитурой; неприхотливая, легко промываемая при необходимости конструкция - все признаки рабочего современного инструментаSmile.



Update 1:
Вот собственно немного "до" и "после"Smile. Интересная еще, для меня, особенность кончика: не смотря на наличии напайки твердотельного сплава, кончик выглядел как "приплюснутый" с боков, но при этом достаточно большого сечения, отчего и давал широкую(размазанную) линию (немного похож на современную Waterman'овскую напайку).


_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов


Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Вс 16 Июн 2019 г. 20:51:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 9540
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 2019 г. 18:11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
Привет всем, кто ждет очередной пост про перьевые инструменты. Сегодня у нас представитель "высокой" Европы с американо-британскими корнями.

Parker Sonnet Ciselé, Sterling Silver, 18K nib (made in Frnace)



Андрей, это снова был случай, когда читал по ссылке в телеграме - получил массу удовольствия, в очередной раз подумал, что зачастую можно ногу сломать почище чёрта в вопросах вариантов/ поколений Соннетов, а также вернулся мысленно в год эдак 2007-2008, когда Соннеты были "одной из мечт". Smile

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 2019 г. 20:49:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile
Соглашусь пожалуй что из всех Соннетов, именно эта модель Cicele самая элегантная(более даже, чем золотая и серебряные версии) и именно в этой второй версии с этим самым широким кольцомSmile. А я в 2008м даже не задумывался о перьевых ручках, может сейчас все бы по другому сложилосьSmile.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9655
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 2019 г. 01:28:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STE NFP - насколько я помню, когда разыскивал информацию по аналогичному клейму для одного своего Sheaffer, выяснил, что это отметка о соответствии сплава 18К международной стандартизации (швейцарского происхождения) для таможенных нужд и исключения необходимости переопробирования. Во Франции, например, не допускается использование некоторых лигатур, и вообще исторически очень строгие нормы сплавов золота.
В конкретном случае перо помоложе корпуса лет на 10, корпус Cisele 1998 года, а перо такого рисунка выпускалось c 2009, после очередного ребрендинга.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostya_74
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2015
Сообщения: 2040
Откуда: Челябинская область

СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 2019 г. 06:54:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, а данный Паркер тоже подвержен подсыханию как и все Соннеты?
Кстати, не рассматривали вариант дополнения Ваших обзоров фотографией ручки в руке? Была бы отличная наглядность размерности инструмента. Это очень актуально в случае вынужденной покупки ручек только по фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 2019 г. 11:03:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
STE NFP
В конкретном случае перо помоложе корпуса лет на 10, корпус Cisele 1998 года, а перо такого рисунка выпускалось c 2009, после очередного ребрендинга.


Спасибо Алексей!
И кстати да, как-то не обратил внимания на рисунок. В 98 был еще "контурный орнамент", а "перспективная геометрия" попозже появилась, судя по сайту ПаркерПенс на моделях 2003 года встречалась уже как такая, так еще и старая, и промежуточная гладкая, видимо был переходный период.

Kostya_74 писал(а):
Андрей, а данный Паркер тоже подвержен подсыханию как и все Соннеты?

Кстати, не рассматривали вариант дополнения Ваших обзоров фотографией ручки в руке? Была бы отличная наглядность размерности инструмента. Это очень актуально в случае вынужденной покупки ручек только по фото.


Естественно. Тут вопрос не в недостатке какой то модели внутри линейки или заводском браке, а в конструкторской ошибке колпачка. Из-за того что колпачок на трении, то воздуховоды вынуждены быть, но их неудачно спрятали под навершие и в угоду красоте и элегантности они вышли слишком большими - а-ля логотип Мэрседеса под микро "колпаком" (самим навершием) или "спицы деревянного велосипеда". Из-за этой особенности происходит быстрое выветривание чернил с фидера. С другой стороны при горизонтальном хранении, чернила постоянно поступают на фидер и перо стартует сразу(по крайней мере у меня), пока все чернила не выпарятся из конвертера или картриджа. В моем случае 1/3 картирджа выпарилась за 5 дней, при нынешней жаре. Скорее всего можно этот момент нейтрализовать "заделав" эти отверстия силиконом, но с другой стороны, нужно об этом постоянно помнить снимая колпачок, так сказать держать это все время в голове.

Без проблем, могу в дальнейшем делать фотографии с ручкой в руке, но тут тоже можно придумать много нюансов, которые не помогают, а мешают. Во первых трудно по фотографии определить насколько рука большая\маленькая\крупная\худая\вытянутая и т.д. Во-вторых у каждого свой хват, при этом он +- каждый раз подстраивается под конструкцию того или иного инструмента и это тоже может вносить определенную ошибку в относительно-визуальном сравнении.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Paradigm
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 533
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 2019 г. 11:07:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
Из-за этой особенности происходит быстрое выветривание чернил с фидера. С другой стороны при горизонтальном хранении, чернила постоянно поступают на фидер и перо стартует сразу(по крайней мере у меня), пока все чернила не выпарятся из конвертера или картриджа. В моем случае 1/3 картирджа выпарилась за 5 дней, при нынешней жаре.

То есть условно говоря ручка летом полностью высыхает лежа за 2.5 недели?
А если ездить в сумке в походном положении то высыхнет за 3 дня и не сможет стартануть?

Какой практический смысл в такой ручке?
И почему Cross Townsend с колпачком на трении лежит/стоит месяцами, и стартует при этом мгновено и без проблем?

_________________
"Пером на бумаге они создавали будущее, создавали завтрашний день."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 2019 г. 11:22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Paradigm писал(а):
Какой практический смысл в такой ручке?


Nick_Z писал(а):
а в конструкторской ошибке
в угоду красоте и элегантности они вышли слишком большими


Как уже много писали коллеги в других темах, практического смысла в ручка все меньше и меньше, скорее ритуальный и эротическийSmile. И как я написал, при большом желании этот момент можно исправит, достаточно просто проанализировть конструкцию колпачка, а при разумном подходе даже эстетическая составляющая не пострадаетSmile.

Цитата:
почему Cross Townsend с колпачком на трении


Потому что у него нет "такой" вентиляции.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 10:51:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова здравствуйте друзья и все почитатели перьевых инструментов. После некоторого отсутствия я продолжаю пополнять ресурс информацией про многообразие перьевых инструментов. И сегодня у нас представитель немецкой промышленности и всемирно известного брэнда:

Pelikan M200 Special Edition Demonstrator (made in Germany)

Собственно это достаточно распространенная модель начального уровня, которая комплектуется стальными перьями, которые при желании можно заменить на золотые от модельного ряда М250 или М400. Я уже описывал данную модель но в более раннем исполнении и классическом черном цвете о которой можно почитать здесь. Это классическая, цилиндрическая форма с поршневым заправочным механизмом в привычном всем дизайне от Пеликан. Перьевой блок выполнен отдельным модулем: перо с пластиковым фидером крепится в специальной муфте которая легко вкручивается в грип и это создает дополнительное удобство при смене пера, если вы хотите расширить возможности инструмента без покупки нового. Колпачок на резьбе, резьба двух-заходная, закрытие за 3/4 оборота.



Колпачок, привычно, украшен позолоченным (24Карат) клипом в виде узнаваемого клюва пеликана, в основании колпачка имеется позолоченное колечко с надписями Pelikan Germany, а навершие обладает известным логотипом компании.



Данное исполнение корпуса носит название "демонстратор" (demonstrator) - потому что корпус выполнен из прозрачного материала (смолы в данном случае), что позволяет исследовать и любоваться работой механизмов и элементов внутри корпуса, а при частой смене чернил еще многообразить внешний вид без каких-либо дополнительных усилий. <em>Сама компания запатентовала свой поршневой механизм еще в 1929 году c выпуском своей первой модели 100 (как вы помните Гюнтер Вагнер в 1927 году выкупил патент у Теодора Ковача и взял его на работу).</em> Так вот в 2012 году, компания решила сделать подарок всем любителям и приверженцам перьевых ручек своего бренда и выпустила специальную редакцию (Special Edition) модели М200, чтобы все фанаты могли воочию и каждодневно наблюдать безукоризненную работу инструмента. В следствии того что инструмент абсолютно прозрачен, компания получила дополнительные хлопоты по обеспечению производства повышенного качества, дабы продукт был максимально идеален, без неприятных полостей в прозрачной смоле и частичек пыли внутри, при этом цену оставили вполне демократичной, рассчитанной на самые широкие круги любителей.



Перо: как вы могли понять из названия поста, то у меня стояла задача сделать из обычного пера специальное перо формата Architect, так что я не стал фотографировать для этого небольшого обзора оригинальное перо, а сфотографировал уже результат - в данном случае это перо изначально размера М, но переточенное в формат Architect. Поскольку модель начального уровня, то и перья в данных моделях используются самые простые - стальные(нержавеющая сталь), позолоченные (для М200) и стального цвета (для М205). На пере имеется простой импринт без узора, только надпись Pelikan курсивом, логотип компании и размерность пера М. Перо современное, я бы сказал по современным меркам мягкое, даже с какими-то зачатками вариативности, весьма приятное (из многообразия современных инструментов).



Перо 2: так сложилось что с данной ручкой мне пришло еще одно перо, которое тоже нужно было модифицировать в тот-же специальный формат Architect. Данное перо изначально было размера ВВ (douBle Broad - экстра широкое) и к сожалению с недавнего времени компания больше не производит данные перья, так что если у кого есть тяга к экспериментам, то рекомендую поспешить на последние распродажи данных моделей. Перо так-же стальное, позолоченное, даже еще более мягкое чем описанное выше, на пере нанесены теже гравировки: надпись Pelikan курсивом, логотип компании и размерность пера только уже ВВ. Могу заметить еще что, оригинальное перо писало линией с шириной 0.7мм.



Так сложилось что в данный момент у меня оказалось два инструмента данной модели, только один выпущенный в 2012году, а другой более поздний - интересно но есть малюсенькие отличияSmile. У более поздней модели внутри грипа появились дополнительные ребра жесткости (а может в следствии экономии материала и более тонкого грипа) и на ручке поршня, на внутренней стороне "отлито" число 209, вместо 205 на более ранней модели( партия? или номер модификации?). В остальном они полностью идентичны.



Общие размеры инструмента: длинна в сложенном состоянии - 126мм, со снятым колпачком - 121мм, а с надетым на торец (posted) - 150мм. Диаметр корпуса - 12мм, а в месте хвата - 9.5мм. Вес не заправленного инструмента - 13.5гр, а со снятым колпачком - 8.7гр.



После обслуживания и модификации я протестировал инструмент. Поскольку модифицированные перья планируется использовать на одном инструменте, то я часть тестового эскиза сделал одним пером, а часть другим, просто сменив ПУ в процессеSmile.



Первая часть была выполнена инструментом с установленным пером Architect BB, а вторая часть эскиза, после смены пера, Architect M.



При создании перьев Architect под руку владельца (не так давно я публиковал простую инструкцию как измерить свой угол) я постарался "выжать" по максимуму, максимально широкую линию исходя из требуемого угла и геометрии пера\твердосплавного окончания. В итоге получилось, что перо М было модифицировано в ширину линии 0.7мм при горизонтальном ведении и 0.3мм при вертикальном ведении, а перо ВВ в ширину линии 1.0мм при горизонтальном ведении и 0.3мм при вертикальном ведении. Обратными сторонами перья пишут весьма условно, т.е. достаточно остренько, я умышленно не стал полировать края чтобы не уменьшать возможности пера в широкой линии. Перо М обратной стороной пишет с шириной линии 0.1мм при скудной подаче, а пре ВВ, толщиной линии в 0.2мм - но с другой стороны далеко не каждому оно и нужно, даже скорее всего совсем мало кому.



В итоге: что в итоге? В итоге уже знакомый, качественный и понятный инструмент в весьма необычном решении - прозрачный корпус. Кому-то это нравится ибо позволяет играть цветами заправляя разные чернила, кому-то нет, но если вы из первого числа, то спешите приобретать ибо компания говорит что полностью прозрачный, бесцветный демонстратор это по прежнему специальное издание(special edition) и производство может прекратится в любой момент. Что касается перьев - да, форма достаточно специфичная и скорее предназначена для арабского письма или иврита, но вот оказывается что для левшей - это выход "для украшения письма", - адекватный облику или стабу для правшейSmile. От себя могу сказать что мне очень понравилось рисовать пером Architect BB и я не случайно выбрал стиль японской живописи для демонстрации - такое впечатление что рисуешь тонкой кистью, при этом весьма упругой. Определенно надо будет и себе сделать такое пероSmile.



Update:
Апдейты, апдейты, ну куда ж без нихSmile.
Уже традиционно показываю результаты "до" и "после" работы.



Pelikan Architect M nib



А это "до" и "после" старшего братаSmile - "шайба" еще та.



Pelikan Architect BB nib



Ну на этом вроде все, пока, пока! Smile.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 11:32:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная работа, отличный рассказ! Впрочем, как всегда.
1) Очень понравился рисунок, и именно первая часть, пока среднее поле не загромождено. Полное впечатление, что смотришь куда-то в рассветный туман.
2) Андрей, почему на последнем снимке кажется, что прорезей - две? Игра света и тени? Интересно получилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 12:37:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):

1) Очень понравился рисунок, и именно первая часть, пока среднее поле не загромождено. Полное впечатление, что смотришь куда-то в рассветный туман.


Присоединяюсь! точно такое же впечатление, дизайн (первой части рисунка) кстате и утилитарный смысл имеет — как будто оставлено место в открытке для надписи :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 12:41:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuzer_zyu писал(а):
... — как будто оставлено место в открытке для надписи Smile

Именно так (хотя и грех это, влазить туда с каляками).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 15:14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):

1) пока среднее поле не загромождено.
2) Андрей, почему на последнем снимке кажется, что прорезей - две? Игра света и тени? Интересно получилось.


Спасибо Сергей, спасибо Юрий!

1) Задача стояла утилитарная - чисто протестировать результат работы, а 2 эскиза не хотелось делать, поскольку, по сути инструмент один. Хотя в конечном итоге на следующий день таки еще один сделалSmile

2) Это чистая игра света: два источника - рисующий и контровой. Хотя есть фотография, как и первого варианта, с более очевидной гранью, но решил оставить именно этот, так как он более показателен в плане профиля пера и тонкости рабочей поверхности.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Donut
Завсегдатай


Зарегистрирован: 15.10.2016
Сообщения: 863
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 17:37:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как всегда замечательная работа Ваша заслуживает уважения. Интересно, что для пера FPR (Ahab), помнится, Вы делали боковые выемки для увеличения гибкости (вариативности). Но больше не повторяли этот опыт с другими перьями, типа pelikan M200 или М250. Это просто бесперспективно или заказов не было позднее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 19:35:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Donut писал(а):
помнится, Вы делали боковые выемки для увеличения гибкости (вариативности). Но больше не повторяли этот опыт с другими перьями, типа pelikan M200 или М250. Это просто бесперспективно или заказов не было позднее?


Ну те кастомы я делал собственно для себя, ради опыта(потом просто выставил их на продажу), а так да, никто больше не просил проделать такое.

С другой стороны, нет смысла кастомизировать перья в гибкости если они не располагают свойствами для этого. Иными словами нет смысла вырезать выемки в совсем жестких перьях.

Интересно что вы подняли эту тему именно под данным инструментом и под данными перьями. К своему удивлению обнаружил, именно данные перья(те что в описании выше) обладали некими зачатками вариативности, которые я наблюдал при пробе их до кастомизации, но … другие подобные, стальные перья, которые мне встречались в типовых (М100, 150, 200, 225) моделях (позолоченные и нет) - были абсолютно жесткими. И те перья, которые я покупал отдельно, тоже жесткие, поэтому я даже не уверен что когда-нибудь будет что кастомизировать и что "такие" перья попадутся именно мне, в мое пользование, а не на заказ.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 20:28:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня для М215 есть стальные EF, F, M. Ну, если сильно нажать - чуть прогибаются, однако же и в голову не приходит какая-либо модификация в сторону гибкости. Не в коня корм.

PS Однако же сами стальные перья для М2хх приятные, с характерной обратной связью. Прямо плавный ряд выстраивается по усилению ощущений: Sailor 1911 Large H-F - Aurora Talentum F - Pelikan M215 F - TWSBI 580 F.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 21:23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):
есть стальные EF, F, M. Ну, если сильно нажать - чуть прогибаются,


Вот в том то и дело, что те 2 "желтых", что в теме выше, прогибались совсем "не чуть" и если не сравнимо с Нудлерсом то лишь немногим меньше с учетом разницы в размерах и при этом они не золотые. Но те что у меня были до этого(включая мои), ведут себя ровно как ваши "чуть прогибаются" - слегка упругие можно сказать.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 22:24:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, интересно, то ли это случайные флуктуации, то ли (что, по-моему, более вероятно) в разное время перья были несколько разные. "Нас всех подстерегает случай" (с) А. Блок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 22:50:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):
Прямо плавный ряд выстраивается по усилению ощущений: Sailor 1911 Large H-F - Aurora Talentum F - Pelikan M215 F - TWSBI 580 F.

И далее :): Parker Sonet, Dunhill Sidcar, Cartier Pasha, Dupont Montparnasse, Parker 180, Sailor/Platinum Triangle/Trident… далее стеклянные перья наверное уже токо встанут в ряд…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nightingale323F
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.07.2013
Сообщения: 2559
Откуда: Москва/Одинцово

СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 2019 г. 22:59:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuzer_zyu писал(а):
svn писал(а):
Прямо плавный ряд выстраивается по усилению ощущений: Sailor 1911 Large H-F - Aurora Talentum F - Pelikan M215 F - TWSBI 580 F.

И далее Smile: Parker Sonet, Dunhill Sidcar, Cartier Pasha, Dupont Montparnasse, Parker 180, Sailor/Platinum Triangle/Trident… далее стеклянные перья наверное уже токо встанут в ряд…

не ври... parker 180 исходя из самой конструкции крепления пера на одной заклёпке очень податливые... ну они правда всем пером целиком податливые (поэтому их и ломали часто сдуру), но они не гвоздь Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 2019 г. 00:00:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадим, я не вру!
Parker 180 построен чтобы быть гвоздем, думаю, твое несогласие это разница в нашем восприятии гвоздей :), перечисленные далее Триангл и Трайдент просто развивают тезис, заложенный в конструкции Паркер 180…
То, что он "ломкий гвоздь" его гвоздильность ничуть не отменяет :)

Единственные шаги тебе навстречу в этом описании могут быть, если передвинуть позицию паркер сто восемьдесят на две-три точки влево :), тут целая вязанка гвоздей, и возможно перибирать их на свой собственный вкус… Я этим описанием показываю, что никакая [в данном случае гвоздильность] не может быть окончательной …

Один наш общий знакомый например легким движением руки демонстрирует гибкость пера "Сонета", например — это я к тому, что "всем сестрам по серьгам", "всякому овощу своё лето" и "что немцу здорово нашему смерть" например …


Последний раз редактировалось: yuzer_zyu (Вс 28 Июл 2019 г. 00:03:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 2019 г. 00:01:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuzer_zyu писал(а):
svn писал(а):
Прямо плавный ряд выстраивается по усилению ощущений: Sailor 1911 Large H-F - Aurora Talentum F - Pelikan M215 F - TWSBI 580 F.

И далее Smile: Parker Sonet, Dunhill Sidcar, Cartier Pasha, Dupont Montparnasse, Parker 180, Sailor/Platinum Triangle/Trident… далее стеклянные перья наверное уже токо встанут в ряд…

Юра, не то. В этом моем ряду (ну, на моих экземплярах) нарастает не жесткость, а сила обратной связи, начиная от мягко-карандашного ощущения Сейлора до почти плотски-грубого шуршания ТВИСБИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 2019 г. 00:05:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я счел что жесткость возрастает, сори, Сереж, но выше я поправил чуть предыдущий камент, возможно как раз тоже в тему…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nightingale323F
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.07.2013
Сообщения: 2559
Откуда: Москва/Одинцово

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 2019 г. 00:23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если наш общий друг это Володимир, то у него половина моих ручек это "полуфлекс"... Он их как-то заставляет.... я не могу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 11225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 2019 г. 00:36:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не, не Вовка. У Вовы флекс это флекс, он с ними здорово управляется, но тот о котором я тут, управляется так со всякой почти что ручкой… Там даже где флекс и рядом не лежал никогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 22, 23, 24  След.
Страница 9 из 24

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group