ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом.
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 

Серия ручек Montegrappa Centennial Dragon   

Компания Montegrappa анонсировала эксклюзивную лимитированную серию ручек
ПОДРОБНЕЕ >>>

Владимир Познер
 
Есть несколько вещей, которые я никому никогда не одалживаю. Ручка - в их числе.
ПОДРОБНЕЕ >>>

АВТО-ручки   

Коллекции ручек, выпущенные в честь автомобильных марок
ПОДРОБНЕЕ >>>

Смотреть все НОВОСТИ >>>

Смотреть все ИНТЕРВЬЮ >>>

Смотреть все СТАТЬИ >>>


 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa-Shop

Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Образ жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Derdemyansky
Посетитель


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 86
Откуда: Украина, г.Донецк

СообщениеДобавлено: Вс 08 Фев 2015 г. 16:24:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, снова "холиварная" тема, которую я с год назад поднимал на форуме. Вообще каков смысл спорить об образовании, если:
а) Все равно многие останутся при своем мнении (к сожалению, очень немногие могут менять свою точку зрения согласно фактам)
б) Ни к каким результатам это не приведет, кроме как к какому-то раздражению или негативу. Разве что просто чтобы заходящие добровольно написали свое мнение, а другие его прочли.
Даже если бы пришли мы все здесь к какому-то общему мнению и сформировали пакет улучшений, то в министерстве нас бы послали в пешее эротическое, у них там свои заботы - распилы бюджета и выбор новой машины себе и троюродному брату двоюродной сестры жены.

По поводу образования - тесты хороши в идеальном случае. В США они работают, у нас не очень. Я, как человек, через них прошедший, могу сказать, что то же ЗНО ("Внешнее независимое оценивание") - крайне ущербный продукт, и результат его внедрения тоже ущербный. Я сдавал его честно, баллы у меня нормальные и более-менее моего уровня. Но то, ради чего они вводились - устранение коррупции - так и не ушло. Так как все равно есть 100500 лазеек для дачи взятки и обхода системы. Яркий пример - мой бывший одноклассник, который вообще полный ноль по знаниям, но ЗНО у него написано лучше, чем у меня.При том, что я ему некоторое время изрядно помогал по предметам. А по логике ЗНО, это он должен был мне помогать. Так что - тесты пригодны для США или Европы, но у нас просто народ не тот, чтобы они адекватно работали.
Высшее образование - тут на всех уровнях проблемы. Начиная со студентов, которым нафиг ничего не нужно, заканчивая министерством, у которого проблемы не повышения качества образования, а утолщения своего кошелька. Тут наверное хорошо работает правило 90/10: 90% студентов ничерта не делают, хоть ты расшибись в лепешку, 90% преподавателей не заинтересованы в преподавании вообще, 90% знаний по факту будут некачественными. Как это изменить? Да народу надо меняться. Как будет меняться мышление, так и будет остальное меняться.

Я сейчас сам подрабатываю преподавателем программирования, в частном учебном заведении. Так уж сложилось, что мне часто приходилось что-то кому-то объяснять по программированию, поэтому решил попробовать себя в этой сфере. После 3х часов преподавания я уже выжат как не знаю кто, чтобы заинтересовать всех, понятно объяснить и так далее. Но суть не в этом - сами ученики сейчас имеют настолько низкий уровень знаний, что хочется натурально биться головой о стену. Нет логического мышления, нет элементарных знаний по математике, полное изначальное отсутствие мотивации, нежелание прикладывать усилия к работе. Эдакая инертная масса, которую нужно расшевелить. Потихоньку получается, но работа это достаточно сложная, и здесь нужна не только хорошая оплата труда, но и высокая личная заинтересованность в том, чтобы ученики что-то вынесли с занятий.

P.S. Вообще по факту трудно сказать где у нас проблем нет. Сходу я таких областей не нашел, даже та же аэрокосмическая - очень много проблемных моментов, которые так и ждут исправлений. И сколько не смотрю - проблемы рождаются на всех уровнях, от исполнителей, до руководства. И как поменять народ, который всю эту цепочку формирует - наверное, даже богу не известно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 229
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс 08 Фев 2015 г. 16:45:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Derdemyansky писал(а):
Так что - тесты пригодны для США или Европы, но у нас просто народ не тот, чтобы они адекватно работали.


Тесты не могут полностью побороть коррупцию, но в тестовой системе бороться с ней проще, так как для процесса контроля экзамена не надо быть специалистом в самом предмете, его задача контролировать дисциплину и отсутствие подтасовок в процессе написания, а проверяться текст будет в другом месте другими людьми.

Derdemyansky писал(а):
Начиная со студентов, которым нафиг ничего не нужно


Так большинству студентов оно действительно не нужно и не интересно, так как они идут получать "корочку", причем сами не очень понимая зачем она им и как они ее реально будут использовать в жизни.
И проблема эта серьезная и не очень понятно как ее решать, так как с другой стороны, работодатели требуют высшее образование на вакансиях, где оно совершено не нужно, получается замкнутый круг.

Derdemyansky писал(а):
90% преподавателей не заинтересованы в преподавании вообще


У меня большая часть преподавателей были заинтересованы - и знания, и опыт, и желание его передать у них были, а вот образовательная программа была отвратительная и совершенно не актуальная (современные важные предметы - минимум часов, а то что мало актуально в современной науке - жевали по нескольку курсов).
Когда на сложнейший фундаментальный предмет по программе отпущен 1 семестр, то даже гениальный преподаватель не сможет дать глубоких знаний.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Derdemyansky
Посетитель


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 86
Откуда: Украина, г.Донецк

СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2015 г. 14:19:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):

Тесты не могут полностью побороть коррупцию...


Они побороли коррупцию среди преподавателей, переведя финансовый поток во всякие отделы образования, начиная с которых результаты можно подтасовать. Не зря ж там очереди выстраиваются из "учеников" и их родителей, которые хотят отвалить 100-200 долларов за сертификат.

Коррупцию можно победить, если не будет желающих дать взятки. Ту же взятку за аттестат можно было потратить на репетиторов (хотя полностью курс какой-то будет дороже, чем взятка за весь сертификат), чтобы ученик знал как и что, если он не тянет школьную программу. Но почему-то многие "желают добра своим детям" и не учат их, а дают за них взятки.

DaneSoul писал(а):
И проблема эта серьезная и не очень понятно как ее решать, так как с другой стороны, работодатели требуют высшее образование на вакансиях, где оно совершено не нужно, получается замкнутый круг.


А вот тут как раз очень кстати такая логика: диплом является работодателю заменой тестов на компетенцию, и только на начальном этапе. Уже через год-два больше цениться будет опыт рабочий, чем диплом. Т.е. по-сути диплом является "облегчающей трудоустройство" карточкой. Но это идеалистический случай, когда образование наладится. Второй вариант - вообще отказаться от идеи дипломов. Все равно руководители будут проводить тест на компетентность, а диплом заменить, по возможности, набором сертификатов. В программировании том же, можно сдать экзамен и получить сертификат специалиста какого-то определенного уровня в данной технологии (яркий пример - Cisco, Microsoft), и данные экзамены более-менее реальный показатель, потому что тем фирмам репутация дороже взятки за поддельный сертификат.

Интерес у учеников будет тогда, когда программа имеет соотношение с жизнью и позволяет "делать разные интересные вещи". Труд в школе был бы интереснее, если бы учили делать полезные вещи, была двусторонняя работа - преподаватель знает интересы и увлечения учеников, и на базе этого дает задания. То же программирование - можно просто учить на общих задачах, показывая языковые конструкции, алгоритмы и прочие важные вещи, а можно это рассматривать в рамках компьютерных игр - играть нравится большинству учеников, и создание своей игры им явно интересно. Проверено на личном опыте)

DaneSoul писал(а):
У меня большая часть преподавателей были заинтересованы...

Значит Вам повезло Smile Заинтересованность преподавателй может быть как личная, так и финансовая. Просто даже если умеешь и знаешь, то за гроши читать толково нет желания. Логичный вопрос - а зачем тогда вообще на такой работе работать? Ответ на него часто разный.
Так как я технарь, то и говорю с данной позиции. Достаточно много преподавателей на моей практике имели опыт чисто теоретический, а в прикладных науках это все равно, что "видел как делают другие и имею представление как это работает".


Распределение времени тоже вопрос такой... Сильно рано давать ту же философию нельзя, как и политологию, социологию. А во время университета это раздражает из-за частой неадекватности как программ, так и преподавателей (в науках, которые подразумевают различные варианты мнений, навязывать какое-то единое мнение просто нельзя. Это, например, философия, или религоведение). Поэтому нужно либо сделать предметы раньше, но по уровню развития, либо как сейчас, но повысить градус адекватности и перевести общие предметы в русло дискуссий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 6236
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 2015 г. 07:31:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для тех,кто хаял союзное образование. Учитесь...

_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roo
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.04.2012
Сообщения: 810
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 2015 г. 10:11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Больше гари!
школьная.jpg
школьная.jpg [35.46 KB | Просмотрено: 120 раз(а)]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 4843
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 2015 г. 19:33:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После адского учебника по микроэкономике за авторством Нуреева ничего уже не страшно. Smile
Хотя, конечно, жизненно. Very Happy Very Happy

Цитата:
2. Выберите правильный ответ
2.1. Что из перечисленного, как правило, не будет влиять на предложение услуг рэкетиров, обещающих предпринимателю защиту в обмен на регулярную выплату "дани":
а) цены на героин;
б) уровень преступности в районе;
в) стоимость занятий в спортклубе "Умелые руки" по отработке
приемов каратэ;
г) степень коррумпированности работников правоохранительных
органов?

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 2017 г. 22:05:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал тут обсуждение и два дня пытался побороть желание возродить тему из небытия. Побороть не смог, надо высказаться. Как человек, имеющий некоторое косвенное отношение к образованию и имеющий своё чёткое мнение по данному поводу, просто не могу промолчать. В общем, сейчас будет длиннопост Smile

Разумеется, всё нижеизложенное является моим сугубо личным мнением, основанным на моём личном опыте и опыте людей, которых я знаю.

Итак, поехали Smile

Про ЕГЭ. Вот искренне не понимаю, почему этот ЕГЭ вызывает такие бурные дискуссии и такую лютую ненависть у тысяч людей? Я заканчивал школу в 2010 году и сдавал ЕГЭ. Когда нам сказали, что мы будем его сдавать, большинство моих одноклассников (и особенно одноклассниц) начали жутко возмущаться, они ходили вместе со своими мамами на разборки, наезжали на учителей, на руководство школы, ломились к директору, кто-то даже в министерство образования края бегал. Неадекватные мамаши с красными безумными глазами бились в истериках, брызгали пеной изо рта, издавая при этом истошные вопли в адрес всех подряд. А я не особо понимаю окружающих людей обычно Smile Вот и тогда не понимал, чё к чему, чё они бегают, какая вообще разница, какой экзамен сдавать. У мамы спрашивал, она тоже не понимала, говорила не обращать внимания. А я думал, что со мной что-то не так, потому что я просто спокойно продолжал учиться в обычном режиме, а все остальные бегали в панике и орали друг на друга. В итоге я сдал 4 ЕГЭ лучше всех в своей школе, потому что все 10 лет упорно учился и был всегда отличником, а те, кто бегали и орали, не сдали вообще. Прошло 7 лет, а я по-прежнему уверен, что если человек знает предмет, то он сдаст экзамен в любой форме. И что касается тестов. Друзья, вы их сами решали? Тестовая часть, в которой нужно выбрать ответ, составляет ничтожную часть экзамена, и даже если вы, не зная ничего, угадаете все ответы, то это вам даст баллов двенадцать из сотни. Всё остальное - это решение задач с записью либо полученного ответа, либо полного решения.

Про школьную программу. Не берусь сравнивать нашу школу с другими, но думается мне, что школьная программа дегенеративна по всей своей сути. Скажу на примере математики, ибо понимаю (если кто не знает, я физик и математик). Математика в российских и, насколько я знаю, во всех остальных школах на планете преподаётся абсолютно бессмысленно и беспощадно. Например, геометрия даётся в том виде, в котором её знал Евклид больше двух тысяч лет назад! Полгода изучают пересекающиеся прямые, полгода ищут расстояние от точки до плоскости, полгода изучают прямоугольник и тд. Всё это сопровождается тупым зазубриванием кучи никому не нужных формул, а решение задач посредством методов двухтысячелетней давности становится громоздким и идиотским. И что самое поганое, всё это нелогично, несвязно, непонятно и неинтересно ученикам. Вместо этого можно рассказать детям про векторную алгебру (несколько операций над векторами сможет осилить самый трудный семиклассник за полгода уж точно, а человек без психических отклонений и в 5 классе поймёт), а потом применять их к решению геометрических задач. Решение станет понятным, интересным, логичным, никакого тупого зазубривания будет ненужно, а задачи будут решаться быстрее и проще. Эти вещи преподаются на первом курсе универа в курсе аналитической геометрии и не требуют никаких предварительных знаний, кроме арифметики, поэтому их можно давать любому, кто научился складывать и умножать числа. Другой пример - тригонометрия. Мы страдали года два, зазубривая кучу тригонометрических соотношений, абсолютно не понимая, за каким чёртом это нужно. А можно рассказать детям про комплексные числа и экспоненту в мнимой степени. Всё! Все тригонометрические соотношения выводятся просто и понятно в одну строчку. Я уверен, что если так делать, то можно детей научить и матрицами оперировать, и производные с интегралами брать, и теорию вероятностей можно им практически всю выдать, можно даже дать общую топологию (которая не требует вообще никаких знаний, но нехило прокачивает абстрактное мышление на всю жизнь) и основные понятия абстрактной алгебры. Это всё будет понятно и интересно ученикам, им будет интереснее учиться, математика не будет бессмысленным адом. У нас были в универе люди, которые учились в разнообразных специализированных школах, гимназиях, лицеях, и во многих подобных местах программа позволяет выдать многое из этого, причём самые обычные школьники усваивают эти знания, а успеваемость выше, чем в обычных школах. Кстати, это позволит и физику с химией дать на более высоком уровне, чем это происходит в школе. Собственно, нет там физики, одно убожество. Такие дела.

Теперь нужно сделать небольшое отступление и сказать, зачем нужен матан. Тут проскальзывали в начале темы фразы о том, что нафиг не надо детям давать сложные разделы математики, потому что они пригодятся только тем, кто пойдёт потом в универ. Имею три аргумента в пользу того, что вы не правы. Во-первых, всё-таки есть те, кто в эти самые универы пойдёт и математика им будет очень нужна, этим людям хорошая школьная программа по математике значительно облегчит жизнь, поскольку сможет разгрузить университетскую программу и в то же время дополнить её теми вещами, которые сейчас даже в универе не дают. Количество научных знаний-то растёт с каждым годом. Во-вторых, без диплома о высшем образовании уже даже продавцов в продуктовые ларьки не берут. Отвечаю, инфа 146%! Считают, что продавец без вышки не сможет сдачу посчитать, будет материть покупателей, харкаться на рабочем месте. А если учился, то хоть что-то в голове застряло. Странное мнение, ибо человек, который учился в универе хорошо, точно не пойдёт в продавцы. Но это мнение, однако, существует у владельцев этих самых ларьков. И третье, самое важное. Мозг надо тренировать. Никому в жизни не пригодилось умение делать сто отжиманий, а вот здоровое тело и мышцы ещё никому не навредили. Действительно, как жить без мышц? Не понимаю. Но ещё больше я не понимаю, как можно жить без мозга. А мозг атрофируется, если его не тренировать. У меня две бабушки, одна никогда не напрягала свои мозги в жзини, и в 60 лет у неё пропала память, а в 70 она стала впадать в полнейший маразм, который постепенно перешёл уже в тотальную неадекватность. А вторая бабушка всегда занималась умственным трудом, а после работы много ещё чем занималась, многим интересовалась, в итоге в свои 80 лет сейчас соображает лучше многих молодых. Выбирайте, какая вам старость больше нравится. Ещё Михаил Васильевич говорил, что математику уже затем учить надо... Впрочем, вы знаете.

Про высшее образование. Лично я в своём Красноярске получил прекраснейшее образование на высочайшем уровне. Сие подтверждается тем, что сейчас у меня неплохие научные результаты получаются, и вникать в новые области мне довольно легко. Это показатель уровня и глубины знаний, которые мне дали в универе. Единственного за 5 лет плохого преподавателя мы сдали с потрохами в деканат и его нам заменили на другого, хорошего. Много раз сравнивал сам лично свою программу с программой самых престижных европейских и американских университетов. Всё на сайтах можно найти. Так вот, у нас предметов было больше, занятий по ним больше, изучение глубже, а задания сложнее. Те спецкурсы, которые у нас были с 3 по 5 курс, в американских университетах дают только в аспирантуре, да и то не так глубоко. Бывал на международных конференциях, там иностранцы удивлялись, что наши аспиранты с такими работами хорошими выступают. Для них это уровень уже взрослого учёного. Кроме того, общался с несколькими людьми, которые уехали в девяностые в другие страны, слушал их рассказы. Слушал рассказы украинца, который уехал из Донецка в Англию, когда война началась. Нет там никакого образования. Университет является частным заведением, которое призвано зарабатывать деньги за счёт студентов, которые платят по 40 тыщ евро. Чтобы заманить побольше студентов, надо повысить престижность университета. Для этого приглашают известных учёных и дают им заниматься своей работой, чтобы они преподавали в этом университете. Поскольку других научных организаций у них нет, а вся наука сосредоточена в университетах, то работа в них - единственный способ заниматься наукой. А преподавать они не особенно желают, не особенно стремятся и не особенно стараются. Пришёл, отчитал полтора часа и ушёл. А поняли студенты или нет - пофигу. С другой стороны, пофигу и самим студентам, они же 40 тыщ заплатили, им должны дать диплом престижный. Никого не отчисляют, всем ставят оценки, причём в основном отличные, иначе студент, заплативший кучу бабок пойдёт жаловаться, а это никому не нужно. Иногда крутой профессор может присмотреть себе пару будущих помошников, тогда он будет с ним индивидуально заниматься, наплевав, как обычно, на остальных.

Про рейтинги. Международные рейтинги университетов - это ложь. Главным (даже не одним из, а именно главным) критерием там является количество нобелевских лауреатов, а не уровень знаний, которые дают студентам. У нас нобелей мало, поэтому и не входят наши ВУЗы в первую сотню, а должны бы первые места занимать. Уж во всяком случае такие, как МФТИ, МГУ, НГУ. В МФТИ, например, в прошлом году открылась кафедра теории струн (физики поймут, насколько это круто). Уровень у нас выше, как я уже выяснил, глядя на программы и слушая людей, которые своими глазами видели их систему. Теперь о том, почему мало нобелей. Потому что нобелеский фонд есть частная организация, вольная выдавать премию тому, кому захочет. Назвать эту премию объективной и честной уже ни у кого язык не повернётся. Там либо куплено всё американцами, либо они просто слишком любят американцев. Я могу назвать тридцать-сорок фамилий советских и российских учёных, которые заслуживали нобеля, но не получили. Это только в области физики, про другие области сказать не могу. Начиная уже с двадцатых годов прошлого века, когда Владимир Фок стал единственным представителем компании, создавшей квантовую механику, который не получил нобеля.

Про науку. Если оценивать российскую науку не по премиям, а по результатам, то она по-прежнему является одной из сильнейших в мире. Заявляю со всей ответственностью как её представитель. Я живу в Красноярске, этот город никогда не считался крупным научным центром, как, например, Новосибирск, Томск, Екатеринбург, я уже молчу про Москву, Дубну, Питер и тд. Тем не менее я работаю в лаборатории, которая лидирует во всём мире в своей области, а наш заведующий является крупнейшим в мире специалистом и имеет около тысячи публикаций, и не на заборе, а в международных журналах. Полгода назад голландцы обнаружили экспериментально новое явление и ждут, пока наша группа запилит теорию этого явления. Никто в мире больше не занимается этим на таком уровне. Знаю и других очень крутых людей из своего города, признанных в мире, некоторые работают по контрактам в других странах, их туда зазывают постоянно. Полгода здесь, полгода там. Собственно, эти же крутые люди и преподавали у нас в универе, отсюда и высокий уровень. Кто-то тут писал, что мало людей возвращаются из-за границы, это неправда, в наш институт многие из Европы вернулись в последние 10 лет. В нашей лаборатории таких четверо. Один приехал из Швеции, один из Италии, двое из США. Уехали в девяностые годы, теперь вернулись.

Ох, понастрочил я конечно... Но хоть душу облегчил Smile Может хоть кто-то прочитает Very Happy

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IgorG
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.01.2011
Сообщения: 548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 2017 г. 09:26:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
<...> я работаю в лаборатории, которая лидирует во всём мире в своей области, <...>


Семён, а что это за область? Если не секрет, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 2017 г. 12:05:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лаборатория физики магнитных явлений, но занимаемся и сверхпроводимостью, вообще - задачи, связанные с сильными электронными корреляциями, тут и оптика, и статфизика, и много чего ещё
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IgorG
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.01.2011
Сообщения: 548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 2017 г. 21:34:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
Лаборатория физики магнитных явлений, но занимаемся и сверхпроводимостью, вообще - задачи, связанные с сильными электронными корреляциями, тут и оптика, и статфизика, и много чего ещё

Почитал про вашу лабораторию. Интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 4843
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 2017 г. 22:40:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён, огромное спасибо за пост, с громадным интересом прочитал!

Мысленно жму руку!

Касательно уровня образования - у меня, скажем так, уровень сравнений пониже Smile , но в начале десятых годов, когда нам вычитывались на работе лекции для одной сертификации зарубежной, было трезвое осознание того, что уровень знаний, полученных в университете (Кишинёв - постсоветское пространство всё же), весьма серьёзный и "комфортный" для тех лекций, что нам читали на работе. Имею в виду и экономику, и учёт, и анализ.

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 2017 г. 00:01:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dolgorukii, очень рад, что вызвал интерес Smile Просто меня как патриота своей страны и своей науки, как и науки вообще, очень задевают вопросы знакомых: "А чё ты такой умный в Америку работать не уехал?" или "А чё ты не поехал учиться в нормальный универ в нормальной стране?". Бесит, страшно бесит, а объяснять что-либо каждому гениталь.. простите, гениальному эксперту по всем вопросам бытия - жизни не хватит. Конечно, есть у нас и весьма сомнительные учебные заведения, есть и совсем отвратительные, но уверяю, есть они и в Америке, и во Франции, и даже, прости господи, на (или в) Украине. А про великих британских учёных, доказывающих, что коты - это жидкость, или изучающих влияние цвета формы на уровень мастерства футболистов, мы разве можем забыть? Кстати, в последние годы довольно много молодых личинок учёного приходят в аспирантуру и остаются заниматься наукой, что является большим достижением после девяностых. Собственно, я сам один из этих апсир... аспирантов Very Happy
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 4843
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 2017 г. 14:16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, на тему всяческих "научных" исследований мне импонирует творчество и - глобально, точка зрения и мировоззрение - Майкла Шермера.

В части научного и скептического отношения к любым якобы теориям научным и прочему.
Посему всегда с благоговейным уважением отношусь к настоящим учёным.

Радуют те моменты, которые вы отметили о возвращении ряда учёных с "Запада" условного, а также про аспирантов.

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 2017 г. 16:32:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так логично же, домой хочется людям. Уехали-то от безысходности в девяностые, когда всё плохо было, а когда всё хорошо стало, можно и вернуться. Жалко тех, у кого там семьи и дети учатся, они не могут вернуться Crying or Very sad
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 7551
Откуда: 48.059835\\\\39.943100

СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 2017 г. 21:54:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из всего написанного Семёном мне наиболее импонирует это.
Семён писал(а):
Просто меня как патриота своей страны и своей науки,

_________________
jurijv@yandex.ru Я в России,+79526015656в Абхазии,+79407713382WhatsApp,Viber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 2017 г. 23:30:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ, почему? Это ирония или солидарность?
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 1715

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 00:34:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю солидарность ибо "импонирует" двояко не прочтешь, но я так понимаю, именно в том варианте в котором, Юрий, процитировал.
_________________
"ipse se nihil scire id unum sciat"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 7551
Откуда: 48.059835\\\\39.943100

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 07:58:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
ЮрийЮВ, почему? Это ирония или солидарность?
Знали б Вы меня получше-не написали бы выделенного красным.
Да и вообще...допустимо ли шутить с такими серьёзными категориями?

_________________
jurijv@yandex.ru Я в России,+79526015656в Абхазии,+79407713382WhatsApp,Viber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NLand
Посетитель


Зарегистрирован: 08.09.2017
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 11:17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):

Про ЕГЭ.
Про школьную программу.
Теперь нужно сделать небольшое отступление и сказать, зачем нужен матан.
Про высшее образование.
Про рейтинги.
Про науку.



Ну я тоже себе позволю высказаться с точки зрения своего опыта и знаний, а также окружающей меня среды:

Про ЕГЭ - величайшая бредятина, кем-то и зачем-то впихнутая вместо предыдущего великого советского образования:
1. именно благодаря ЕГЭ российские высшие, престижные ВУЗ-ы наводнены жителями аулов, не умеющими ни писать, ни даже читать по-русски, зато имеющими по 100 баллов на ЕГЭ.
Спросите как? Да их спросите, как они сдавали этот эге в своей аульной школе среди 30 родственников.
2. дебилистическое шаблонирование, загоняние в идиотические рамки "ни вправо, ни влево", полное отсутствие обучения самостоятельному анализу и развитию логического мышления. Причём эта шаражка начинается уже с нынешних 8-х классов - дети вечерами ходят на доп. занятия, посвященные методичке - как правильно сдать этот дебелистический тест.

Про школьную программу - советую изучить нынешние так называемые "программы" и больше не задаваться себе вопросом - чему и как учат наших детей.
Зачем нужно изучение теории вероятности в стандартной муниципальной школе 15-ти летним ученикам?
Мы в техническом ВУЗе- её только на втором курсе проходили и даром она не сдалась до сих пор, как и весь этот "матан" - мне эти интегралы с матрицами, как инженеру-конструктору и технологу ни разу в жизни не пригодились.
Зато очень (просто очень) необходимо умение искать/добывать необходимую информацию (из справочников, из каталогов и т.д.) и применять её. Учит этому матан? Да ни шиша.
ПС. Про нынешние учебники "истории" даже говорить не буду.

Про высшее образование. Много выпускников российских технических ВУЗов работают по специальности или хотя бы околосмежной? Из инженеров моего выпуска пошли работать "на завод" только двое, из них совсем по специальности - только один. Только платили ему на заводе такую нищенскую зарплату, что я просто уверен, что и он больше не работает в этой сфере.
Сейчас в цене только АйТи.
И очень узкозаточенные технологи с вакансией 1 штука в десять лет.

Русское медицинское образование всегда считалось одним из лучших. Сейчас почему-то на федеральных каналах клянчат деньги на операции в Германии и Израиле (за один день их телерекламы можно всех там вылечить), хотя не факт, что там не проводят операции выпускники российских мед ВУЗов, здесь же работать некому и не за что. Бывшие медики идут барыжить рентгенами и прочим мед. оборудованием.

Про рейтинги. Попробуйте устроиться работать за границей с российским дипломом не-топового ВУЗ-а.

Про науку. В Новосибе может она ещё существует, но чем ближе к Москве, тем всё печальнее и подтверждением тому совсем свежее дербаниние и отжимание РАН.


ПС. И в довесок советую подумать - почему финское среднее и даже высшее образование сейчас считается лучшим и почитать про их методики обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 13:45:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ, я прошу прощения, просто многие относятся с какой-то иронией. Не любят свою страну, а мне говорят, что мой патриотизм - продажный, типа я патриот просто за хорошую зарплату. А я патриотом был ещё когда в школе учился.

NLand, грустно читать Ваш пост, признаюсь... Меня в школе думать учили, учителя были нормальные, а никаких дополнительных занятий я не помню. Я ЕГЭ сдавал два часа, а предмет изучал десять лет, и мне намного важнее, какой учитель меня обучал, нежели методы сдачи экзаменов. Однако, это моё сугубо лично мнение. Насчёт теории вероятностей. Опять же моё сугубо личное мнение. Я учился на физфаке, а это очень и очень суровый факультет, с очень насыщенной и интенсивной программой обучения, которую большинство людей просто не тянут. Они старались, занимались днём и ночью, а их все равно отчислили. Для физфака или матфака нужен не только мозг и сила воли, но ещё и крепкая нервная система, потому как два часа в сутки могут и в психушку загнать. Ну и было бы весьма неплохо, если бы получилось разгрузить эту программу, изучив что-то в школе. Это моё мнение как физика, на других факультетах я не учился. А вот моё мнение как человека: теория вероятностей и матан, с моей точки зрения, намного лучше, чем труды, рисование, музыка или перегруженная программа по литературе, при которой ни один человек в моём классе не успевал прочитать произведение раньше, чем на уроках начнётся изучение следующего произведения. Так и остались недочитанными. Так или иначе, школу я не особо любил и считаю, что можно её сделать намного более полезной, ну а как это сделать - тут не один человек вроде меня должен решать Smile Сколько выпускников работают по своей специальности - это разве зависит от университета? Мне кажется, тут другие факторы играют роль. Во-первых, что востребовано экономикой. Во-вторых, люди часто могут разочароваться в своей специальности, а могут и случайно обнаружить новую, о которой раньше не думали. Далеко не все могут к 18-ти годам понять, кем они хотят стать в будущем. Про науку в Москве Вы зря говорите, я уже приводил пример МФТИ, где в прошлом году открылось сразу нескольких новых кафедр. И очень крутые учёные там работают. С несколькими я уже даже знаком немного. Про учебники истории не готов разговаривать - не моя тема. Насчёт медицины я тоже с Вами не согласен. Год назад лежал в больнице, делали операцию. Скажу честно, ничего опасного для жизни, но очень неприятная штука была. Время в больнице вспоминаю как приятный отпуск, а прекрасному хирургу Евгению Александровичу проникся ещё большим уважением к врачам, чем раньше. Про финское образование я тоже ничего не скажу, ничего никогда про него не слыхал, а вот Вы постарайтесь мне внятно объяснить, на кой чёрт я должен устраиваться на работу за границей?

_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 1715

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 17:32:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
с моей точки зрения, намного лучше, чем труды, рисование, музыка или перегруженная программа по литературе, при которой ни один человек в моём классе не успевал прочитать произведение раньше, чем на уроках начнётся изучение следующего произведения. Так и остались недочитанными. Так или иначе, школу я не особо любил и считаю, что можно её сделать намного более полезной, ну а как это сделать


Это от незнания предмета и с этим можно поспорить. Вы же в курсе что у человека 2 полушария мозга и они отвечают за разные виды деятельности. Левое преймуществено за аналитику, а правое за фантазию. Так вот правое как раз и развивается на трудах, музыке, рисовании и литературе. Так что ученому из технической сферы с развитым левым полушарием, очень тяжело будет придумать(открыть) что-то свое имея он классное техническое образование и совсем не развитое воображение. Предрасположенность не в счет.

А программы должны разрабатывать те же профессионалы, только методисты, а не как у нас родственники тех или иных людей, вот и страдает школа. Теже Шичида и Кумон признаны уже временем, но обучения по их методике до сих пор остается лишь на желании родителей(и то тех которые ищут и в теме), а все от того что у нас почему то не любят брать все хорошее из вне, считают это зазорным. Лучше свое убогое, но свое и доказывать тупыми изменениями необходимость "занимания своего стула". С другой стороны это может быть осознанно ибо "необразованными людьми гораздо проще управлять", чем образованными.

А вам, Семен, просто чертовски повезло.

_________________
"ipse se nihil scire id unum sciat"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 7551
Откуда: 48.059835\\\\39.943100

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 18:54:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем ввели ЕГЭ.
Причина явная-всем известна: создание равных условий для поступления в ВУЗ\СУЗ чабану из аула и недорослю из столицы. Создали? Работает? Да. Теперь вопрос,что мы с этого имеем. Где профит,я вас спрашиваю! Что-то не видно его. А вот выхолащивание образования-налицо. Возникает вопрос: так кому это было выгодно? Явно,что не народу России,что бы там ни говорили. И здесь мы вынуждены задуматься о тайной причине. Пусть разовьёт тему кто-то другой.
NLand писал(а):
Русское медицинское образование всегда считалось одним из лучших. Сейчас почему-то на федеральных каналах клянчат деньги на операции в Германии и Израиле (за один день их телерекламы можно всех там вылечить), хотя не факт, что там не проводят операции выпускники российских мед ВУЗов, здесь же работать некому и не за что. Бывшие медики идут барыжить рентгенами и прочим мед. оборудованием.
Очень тенденциозно и фрагментарно. Я в теме и согласен совсем не со всем. Very Happy
_________________
jurijv@yandex.ru Я в России,+79526015656в Абхазии,+79407713382WhatsApp,Viber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2017 г. 18:54:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z, ну насчёт литературы я имел в виду то, что слишком перегружена эта программа. Ну вот читал я, например, Тихий Дон, мне нравилось, я и сочинение хорошо написал, и отвечал на уроках, а потом бац и новое произведение уже задают, а я только половину прочитал. И так было каждый раз! В итоге из всей школьной программы я до конца дочитал лишь Мастера и Маргариту, потому что уж сильно понравилось и читал ночами до самого утра. Ну это же не нормально! При этом пятёрка по литературе из всего класса только у меня была и у девочки одной ещё. Считаю ненормальным это. В остальном я говорю о программе по математике, вернее, о своём видении идеальной программы Smile Если Вам кажется, что мне повезло с школой, то я не согласен, мне там было плохо, я хотел больше физики и меньше гуманитарных предметов. Но это уже мои личные характеристики, мой мозг не может запоминать информацию, в которой нет системы и логики. Например, каждый год записываюсь на какие-нибудь курсы английского, начиная с первого класса, когда меня мама пиханула туда в началке. А вот университет был для меня раем, я очень счастлив был, когда учился, преподаватели наикрутейшие, причём были среди них и обычные кандидаты наук, которые преподавали не хуже этих Нобелей.
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leonidzilb
Посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2017
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 2017 г. 22:04:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по вопросу сравнения образования я могу ответить на вопросы я закончил институт правда в СССР но не думаю что много изменилось и немного преподавал потом закончил универ в Израиле и преподавал уже в Израиле.Так что есть как сравнивать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 2017 г. 22:27:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

leonidzilb, а писать Вы, простите, где учились? Shocked
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leonidzilb
Посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2017
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 2017 г. 22:38:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
leonidzilb, а писать Вы, простите, где учились? Shocked

ну не дал мне бог способностей к литературе! все притенении к нему все ушло в математику.Имею печатные работы по математике мог выиграть олимпиаду по физике и имел глухую 2 по литературе.Я даже после 8 ушел в техникум и закончил с отличием и так попал в институт.ненадо сильно пихать за безграмотность.Каюсь Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 7551
Откуда: 48.059835\\\\39.943100

СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 2017 г. 09:54:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

leonidzilb писал(а):
.ненадо сильно пихать за безграмотность.Каюсь Twisted Evil
А почему не надо? "Надо,Федя,надо!"Very Happy
А надо определиться: Вы русскоязычный или ивритоязычный? От этого и двигаться, как от печки (намеренно не написал "скакать". Это теперь как свастика Crying or Very sad ) То есть-в иврите нет запятых,верно? Нет заглавных букв,и т.д. Пишете на иврите по правилам иврита.
А вот если Вы русскоязычный,да ещё преподаватель,то Вам не каяться надо а судорожно повышать грамотность.

_________________
jurijv@yandex.ru Я в России,+79526015656в Абхазии,+79407713382WhatsApp,Viber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leonidzilb
Посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2017
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 2017 г. 10:46:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):
leonidzilb писал(а):
.ненадо сильно пихать за безграмотность.Каюсь Twisted Evil
А почему не надо? "Надо,Федя,надо!"Very Happy
А надо определиться: Вы русскоязычный или ивритоязычный? От этого и двигаться, как от печки (намеренно не написал "скакать". Это теперь как свастика Crying or Very sad ) То есть-в иврите нет запятых,верно? Нет заглавных букв,и т.д. Пишете на иврите по правилам иврита.
А вот если Вы русскоязычный,да ещё преподаватель,то Вам не каяться надо а судорожно повышать грамотность.

Увы не дано повысить грамотность!Что не правильно то что в иврите нет запятых есть.А вот заглавных букв нет есть окончательные буквы.А преподаю я физику математику и компьютеры притом на 2 языках.Ну вот так бывает.Хочу напомнить что по правилам приема экзаменов при сдаче физики грамматические ошибки не учитываются поэтому и поступил в институт.


Последний раз редактировалось: leonidzilb (Чт 19 Окт 2017 г. 11:06:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семён
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.10.2014
Сообщения: 447
Откуда: Красноярск, Россия

СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 2017 г. 11:04:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

leonidzilb, ну а как же быть с тем, что Вы оскорбляете людей? Ну меня, например, оскорбляет чужая безграмотность. Думаю, не один я такой.
_________________
Неопределимая стохастическая сущность волновой природы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leonidzilb
Посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2017
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 2017 г. 14:38:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семён писал(а):
leonidzilb, ну а как же быть с тем, что Вы оскорбляете людей? Ну меня, например, оскорбляет чужая безграмотность. Думаю, не один я такой.

Оскорбление это когда целенаправленно.У меня это просто из за врожденный безграмотности точно как и полное отсутствие слуха то есть я оскорбляю всех музыкантов?А если человек не знает физику то он оскорбляет меня?интересные мысли
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Образ жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group