ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Владельцам м1000 на заметку
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Владельцам м1000 на заметку

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Pelikan
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9593
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 01:13:10    Заголовок сообщения: Владельцам м1000 на заметку Ответить с цитатой

Для смазки поршня и механизма М1000 делюсь своей рацухой.
Тонкий ключ на 7мм. - вещь редкая. Ключ от TWSBI идеально подходит, но есть не у каждого.
Проблему ключа решает обычная ненужная пластиковая карта. Вырезаем в ней ножницами форму под 7мм, лучше чуть меньше.
надеваем максимально плотно на шлиц, закручиваем поршень, чтобы карта не изгибалась на излом.

Откручиваем ПО ЧАСОВОЙ.
Плотность пластика карты в моем случае оказалась более чем достаточна. чтобы выкрутить механизм поршня. Как вариант, можно использовать две карты, тогда результат еще более достижим.
Главное, нет шанса ничего поцарапать, пластик мягкий, но упругий)))


Последний раз редактировалось: readytotalk (Пн 28 Мар 2022 г. 10:48:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostya_74
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2015
Сообщения: 2040
Откуда: Челябинская область

СообщениеДобавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 06:38:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 08:19:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kostya_74 писал(а):
Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези.


Ага, наделать разных прорезей оп периметру, запатентовать и продавать на ИБэе как универсальный ключ для ручечников.Smile

А если серьезно, спасибо за типНтрикс.
Помнится мне была где-то тема про "очумелые ручки", продублировать бы там, чтобы не потерялось.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Travego
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.07.2009
Сообщения: 1430
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 22:39:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
А зачем откручивать поршневую систему? Можно же смазывать через перьевой блок.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9593
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 23:06:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kostya_74 писал(а):
Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези.

Естественно... И не только к ручкам... Просто к случаю пришлось.


Последний раз редактировалось: readytotalk (Чт 20 Апр 2017 г. 23:15:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9593
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 23:14:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Travego писал(а):
А зачем откручивать поршневую систему? Можно же смазывать через перьевой блок.

Так-то оно так, но!
Во-первых, через перьевой блок невозможно смазать весь профиль поршня, у него целых три обтирочных ободка. Между ними смазка, нанесенная на баррель изнутри, никогда не попадет.
Во-вторых, выкрутить блок мне пришлось для переборки, он был собран так, что полезный объем чернил был уменьшен (шток поршня вставлен на один виток резьбы ближе к перу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 21 Апр 2017 г. 08:35:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос не по теме:
а) чем лучше смазывать поршень?
б) поршень смазывают для уплотнения или лучшего скольжения?

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Travego
Завсегдатай


Зарегистрирован: 12.07.2009
Сообщения: 1430
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 21 Апр 2017 г. 09:36:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана.
Поршень смазывается для лучшего скольжения.

_________________


Последний раз редактировалось: Travego (Вс 23 Апр 2017 г. 20:46:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9593
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 2017 г. 09:53:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Travego писал(а):
Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана, которое можно попросить у уважаемого Константина.
Поршень смазывается для лучшего скольжения.

У монблана штатная смазка - вазелин. В сервисном руководстве написано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекксандр
Завсегдатай


Зарегистрирован: 06.04.2017
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 2017 г. 09:51:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Travego писал(а):
Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана.
Поршень смазывается для лучшего скольжения.

А с какой периодичностью мастер рекомендует производить смазку поршневого механизма у Пеликана, используемого как рабочую ручку для ежедневного письма, с заправкой раз в 3 дня/раз в неделю ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volgar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.01.2014
Сообщения: 728
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 2017 г. 12:45:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как только поршень станет ходить туго, т.е. будете прилагать заметное усилие при вращении хвостовика во время заправки, так и смазывайте.
Насчёт целесообразности периодической смазки - сильно сомневаюсь. У меня есть поршневые Пеликаны, которые до сих этого не требуют после многих лет ОЧЕНЬ интенсивного использования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекксандр
Завсегдатай


Зарегистрирован: 06.04.2017
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 2017 г. 18:27:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

volgar писал(а):
Как только поршень станет ходить туго, т.е. будете прилагать заметное усилие при вращении хвостовика во время заправки, так и смазывайте.
Насчёт целесообразности периодической смазки - сильно сомневаюсь. У меня есть поршневые Пеликаны, которые до сих этого не требуют после многих лет ОЧЕНЬ интенсивного использования.

Ну, определённое небольшое усилие на хвостовике есть. И шаловливые рученки так и тянутся к баллончику с силиконовой смазкой: а если попшикать внутрь корпуса, может лучше станет? Ведь нет пределу совершенству! Хотя, чинить несломанное, самый верный путь к успеху...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volgar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.01.2014
Сообщения: 728
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 2017 г. 19:36:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекксандр писал(а):

Ну, определённое небольшое усилие на хвостовике есть. И шаловливые рученки так и тянутся к баллончику с силиконовой смазкой: а если попшикать внутрь корпуса, может лучше станет? Ведь нет пределу совершенству! Хотя, чинить несломанное, самый верный путь к успеху...

Да, "наши руки не для скуки" Smile А если серьёзно, то смажьте, конечно, - поршень должен ходить совершенно свободно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9593
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 2017 г. 22:34:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Метод отлично подошёл для разборки pilot 823. Тот же размер, кстати.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Pelikan Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group