Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 863 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 01:13:10 Заголовок сообщения: Владельцам м1000 на заметку |
|
|
Для смазки поршня и механизма М1000 делюсь своей рацухой.
Тонкий ключ на 7мм. - вещь редкая. Ключ от TWSBI идеально подходит, но есть не у каждого.
Проблему ключа решает обычная ненужная пластиковая карта. Вырезаем в ней ножницами форму под 7мм, лучше чуть меньше.
надеваем максимально плотно на шлиц, закручиваем поршень, чтобы карта не изгибалась на излом.
Откручиваем ПО ЧАСОВОЙ.
Плотность пластика карты в моем случае оказалась более чем достаточна. чтобы выкрутить механизм поршня. Как вариант, можно использовать две карты, тогда результат еще более достижим.
Главное, нет шанса ничего поцарапать, пластик мягкий, но упругий))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kostya_74 Завсегдатай

Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 1431 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 06:38:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nick_Z Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 2740
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 08:19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Kostya_74 писал(а): | Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези. |
Ага, наделать разных прорезей оп периметру, запатентовать и продавать на ИБэе как универсальный ключ для ручечников.
А если серьезно, спасибо за типНтрикс.
Помнится мне была где-то тема про "очумелые ручки", продублировать бы там, чтобы не потерялось. _________________ "ipse se nihil scire id unum sciat" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1265 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 22:39:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
А зачем откручивать поршневую систему? Можно же смазывать через перьевой блок. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 863 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 23:06:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Kostya_74 писал(а): | Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези. |
Естественно... И не только к ручкам... Просто к случаю пришлось.
Последний раз редактировалось: readytotalk (Чт 20 Апр 2017 г. 23:15:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 863 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 23:14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | А зачем откручивать поршневую систему? Можно же смазывать через перьевой блок. |
Так-то оно так, но!
Во-первых, через перьевой блок невозможно смазать весь профиль поршня, у него целых три обтирочных ободка. Между ними смазка, нанесенная на баррель изнутри, никогда не попадет.
Во-вторых, выкрутить блок мне пришлось для переборки, он был собран так, что полезный объем чернил был уменьшен (шток поршня вставлен на один виток резьбы ближе к перу). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nick_Z Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 2740
|
Добавлено: Пт 21 Апр 2017 г. 08:35:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос не по теме:
а) чем лучше смазывать поршень?
б) поршень смазывают для уплотнения или лучшего скольжения? _________________ "ipse se nihil scire id unum sciat" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Travego Завсегдатай

Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1265 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Пт 21 Апр 2017 г. 09:36:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана.
Поршень смазывается для лучшего скольжения.
Последний раз редактировалось: Travego (Вс 23 Апр 2017 г. 20:46:33), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 863 Откуда: МСК
|
Добавлено: Сб 22 Апр 2017 г. 09:53:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана, которое можно попросить у уважаемого Константина.
Поршень смазывается для лучшего скольжения. |
У монблана штатная смазка - вазелин. В сервисном руководстве написано. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекксандр Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.04.2017 Сообщения: 417 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 09:51:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана.
Поршень смазывается для лучшего скольжения. |
А с какой периодичностью мастер рекомендует производить смазку поршневого механизма у Пеликана, используемого как рабочую ручку для ежедневного письма, с заправкой раз в 3 дня/раз в неделю ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
volgar Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.01.2014 Сообщения: 701 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 12:45:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Как только поршень станет ходить туго, т.е. будете прилагать заметное усилие при вращении хвостовика во время заправки, так и смазывайте.
Насчёт целесообразности периодической смазки - сильно сомневаюсь. У меня есть поршневые Пеликаны, которые до сих этого не требуют после многих лет ОЧЕНЬ интенсивного использования. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекксандр Завсегдатай

Зарегистрирован: 06.04.2017 Сообщения: 417 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 18:27:55 Заголовок сообщения: |
|
|
volgar писал(а): | Как только поршень станет ходить туго, т.е. будете прилагать заметное усилие при вращении хвостовика во время заправки, так и смазывайте.
Насчёт целесообразности периодической смазки - сильно сомневаюсь. У меня есть поршневые Пеликаны, которые до сих этого не требуют после многих лет ОЧЕНЬ интенсивного использования. |
Ну, определённое небольшое усилие на хвостовике есть. И шаловливые рученки так и тянутся к баллончику с силиконовой смазкой: а если попшикать внутрь корпуса, может лучше станет? Ведь нет пределу совершенству! Хотя, чинить несломанное, самый верный путь к успеху... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
volgar Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.01.2014 Сообщения: 701 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 19:36:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Алекксандр писал(а): |
Ну, определённое небольшое усилие на хвостовике есть. И шаловливые рученки так и тянутся к баллончику с силиконовой смазкой: а если попшикать внутрь корпуса, может лучше станет? Ведь нет пределу совершенству! Хотя, чинить несломанное, самый верный путь к успеху... |
Да, "наши руки не для скуки" А если серьёзно, то смажьте, конечно, - поршень должен ходить совершенно свободно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 863 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 14 Июн 2017 г. 22:34:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Метод отлично подошёл для разборки pilot 823. Тот же размер, кстати. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|