Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
failbot Завсегдатай
Зарегистрирован: 12.04.2013 Сообщения: 448
|
Добавлено: Вт 03 Янв 2017 г. 19:51:52 Заголовок сообщения: |
|
|
failbot писал(а): | Цитата: | NASA сделали fisher spacepen, а русские использовали карандаши |
Не-не-не, тов. Фишер сам всё разработал без NASA,
они тоже карандаши использовали по 129 $/шт, а наши вощёную бумагу.
поправка - восковые карандаши, не бумага
inosmi.ru/world/20121118/202319832.html
Насчёт прокаливания припоминаю, у меня было подобное тёмно-синее
пёрышко, там не похоже остатки масла, а что-то типа лака.
Прокаливал его над газовой плитой, почернело.
Нормально писал, пока не узнал, что им можно писать с нажимом))
Когда попробовал с нажимом - кончики разъехались и так остались.
Отжёг сталь и она стала не пружинной. Это было давно.
Мб попробовать чем-то для снятия лака?
Или паяльной кислотой протереть несколько раз,
~20р в радиодеталях стоит, только потом перо может начать ржаветь.
И да, рисунки замечательные! |
_________________ Jedem das Seine |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Янв 2017 г. 10:31:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, что, господа коллеги, "Окропим снежок синеньким?" уже в новом году??
Так сказать, проба пера, в буквальном смысле этого слова .
"бойтесь данайцев, даже дары приносящих"
custom Jinhao x450 with Noodlers Flexible Nib |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Янв 2017 г. 18:36:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Для поддержания дискуссии)
У кого какие самые проблемные буквы в алфавите(каллиграфическом)?
У меня Б, В и Ф, иногда в меньшей степени К - с остальными вроде более менее.
зы: Еще замечаю у себя такую проблему: вижу место, вижу текст, начинаю писать заглавную букву и чисто интуитивно рука увеличивает размер - нет, я не спорю, смотрится неплохо, но вот с компоновкой начинают появляться проблемы, то строчка шире, то вторая уже не лезет под первую.
Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Чт 12 Янв 2017 г. 19:24:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2346 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Янв 2017 г. 19:08:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Для поддержания дискуссии)
У кого какие самые проблемные буквы в алфавите(каллиграфическом)?
|
Только для поддержания дискуссии и по секрету.
Маленькие б, к , т.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Янв 2017 г. 19:29:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, кстати, я хоть с маленькой б(в написании) проблем не испытываю, но замечаю реальные проблемы в стилистике - расходится она с остальным шрифтом. Из за того что ее "хвост", в отличии от всех остальных букв пишется на восходящей линии(широкую линию не применить), да и закончить ее, переходя в следующую букву(как это возможно с у, з, д) тоже невозможно - она явно выбивается из общего написания. Как бороться пока не вижу.. Единственная идея - это поворот руки для горизонтально широкой линии, но это как минимум жутко неудобно, а как максимум все равно выбиваться будет по стилистике.
Какие идеи, коллеги? |
|
Вернуться к началу |
|
|
pablo19715 Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 18.12.2015 Сообщения: 297
|
Добавлено: Чт 12 Янв 2017 г. 19:42:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно "б" начинать писать с хвостика вниз, как "6". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Янв 2017 г. 22:35:42 Заголовок сообщения: |
|
|
velgen писал(а): | Не знаю, куда выложить показать. Пусть будет здесь
Уж больно она мне нравится.
PS. Кстати подумалось, грядёт год Петуха, а это как раз эмблема Brause, дай бог им здоровья. |
Вот, кстати, случайно наткнулся)
Если кто хочет этого шедевра и не жалко денег: ISERLOHN, Rechnung 1907, Schreibfeder-Fabrik Brause & Co. , формат А4 (накладная 1907 года), оригинал.
http://www.ebay.de/itm/ISERLOHN-Rechnung-1907-Schreibfeder-Fabrik-Brause-Co-/311738247246?hash=item48950c284e:g:0mIAAOSwo4pYJHg~
А вот 1923 и почему то дороже, http://www.ebay.de/itm/ISERLOHN-Rechnung-1923-Schreibfeder-Fabrik-Brause-Co-/311750215962?hash=item4895c2c91a:g:tTAAAOSwe8FTxQaA, а уже начиная с 24 совсем не интересные печатные принты - видно мода уже поменялась, у этого же продавца можно глянуть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 13 Янв 2017 г. 14:35:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Нацарапал свой вариант алфавита (для авторучки).
С точки зрения тематики данной темы это скорее скоропись, чем каллиграфия. Надо будет, при случае, пером попробовать, более каллиграфичный вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11238 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 13 Янв 2017 г. 14:55:27 Заголовок сообщения: |
|
|
и быстро такая "скоропись" пишется? — терзают смутные сомнения, не приходилось пока видеть, чтобы этак "скоро" писали… |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2346 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 13 Янв 2017 г. 15:07:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Нацарапал свой вариант алфавита (для авторучки).
|
Синим-то посимпатичнее кажется. А почему не показали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 13 Янв 2017 г. 15:19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | и быстро такая "скоропись" пишется? — терзают смутные сомнения, не приходилось пока видеть, чтобы этак "скоро" писали… |
Ну, все в этом мире относительно)
Скажем так, разница скоростей между этим шрифтом и каллиграфическим написанным пером на порядок больше, чем между этим же шрифтом и тем как я пишу без нажима. С другой стороны, я по скорости с медиками сравниться не могу, но и прочитать что они написали, тоже(за редким исключением). Вот как-то так. Могу конечно попробовать записать на видео, но как-то времени жалко на это, так еще есть масса идей куда потратить время). Обучающие письму тетради\книжки 18хх года, что пробегали в теме - они ведь тоже по скорописи, так что тут скорее вопрос практики и желания разборчивости написанного). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 13 Янв 2017 г. 15:25:48 Заголовок сообщения: |
|
|
velgen писал(а): | Синим-то посимпатичнее кажется. А почему не показали? |
Чисто из прагматических соображений)
Синим, писал Нудлерсом, и пластмассовый фидер заткнулся на букве С(видно на картинке), дальше пошли неприличные рельсы, так я алфавит и не дописал), так что там разве что несколько букв первых не видно, а так почти все что видно то и есть). |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 15 Янв 2017 г. 01:51:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Для поддержания дискуссии)
У кого какие самые проблемные буквы в алфавите(каллиграфическом)? |
У меня все проблемные. Базовые элементы одинаковы
Nick_Z писал(а): | Нацарапал свой вариант алфавита (для авторучки).
С точки зрения тематики данной темы это скорее скоропись, чем каллиграфия. Надо будет, при случае, пером попробовать, более каллиграфичный вариант. |
Линовка 65 и 55 интересно как держите наклон? Положение листа меняется от наклона линовки? Интересен каллиграфичный вариант пером.
Nick_Z писал(а): | Обучающие письму тетради\книжки 18хх года, что пробегали в теме - они ведь тоже по скорописи, так что тут скорее вопрос практики и желания разборчивости написанного). |
Еще важна последовательность и первые упражнения делаются без нажима |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 16 Янв 2017 г. 11:43:08 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): |
У меня все проблемные. Базовые элементы одинаковы |
Тут скорее вопрос общего подхода и реальной оценки своих способностей. Так то да, у меня тоже все проблемные, однако есть осознание того, какие просто неважно получаются из-за малой практики "базовых" элементов, а какие трудно получаются из-за непонимания построения этих базовых элементов в целое - я именно об этом вопрошал..
DED писал(а): | Линовка 65 и 55 интересно как держите наклон? Положение листа меняется от наклона линовки? Интересен каллиграфичный вариант пером. |
Подкладываю лист под основной, иногда 2 листа(если тот на котором пишу достаточно плотный), чтобы линовка торчала со всех сторон и были ориентиры глазу. Я, как раз в эти выходные(которые выдались на редкость продуктивными) закончил себе делать столик для треннинга письма(не знаю как правильно он называется) на котором, собственно и практиковался, - так что теперь не испытываю проблем с организацией рабочего места, подкладыванием линовок и прочего.
Поскольку стиль Копперплейта и Пенманшипа, к которому мы стремимся, предполагает уширение(вариативность) линий в определенных местах, заложенных идеей написания шрифта, то да, приходится поворачивать лист исходя из наклона линовки чтобы осевая линия пера(исходя из держателя) была параллельна направляющим.
velgen писал(а): | Синим-то посимпатичнее кажется. А почему не показали? |
Исправляюсь
Выходные выдались продуктивными, есть что показать
Для начала, "синий" алфавит для ручки. Немного доработал физически еще ручку и переписал алфавит.
Прошу высказываться критически про хромые места - нужно над собой работать.
зы: остальное чуть позже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 17 Янв 2017 г. 00:55:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | ... трудно получаются из-за непонимания построения этих базовых элементов в целое - я именно об этом вопрошал.. |
Не все буквы пишутся без отрыва. И на некоторых нужно менять положение пера.
Nick_Z писал(а): | Я, как раз в эти выходные(которые выдались на редкость продуктивными) закончил себе делать столик для треннинга письма(не знаю как правильно он называется) на котором, собственно и практиковался, - так что теперь не испытываю проблем с организацией рабочего места, подкладыванием линовок и прочего. |
Очень интересно, как без линовки и прочего тренироваться?
Nick_Z писал(а): | Поскольку стиль Копперплейта и Пенманшипа, к которому мы стремимся, предполагает уширение(вариативность) линий в определенных местах, заложенных идеей написания шрифта, то да, приходится поворачивать лист исходя из наклона линовки чтобы осевая линия пера(исходя из держателя) была параллельна направляющим. |
Не очень понятно, как это? У меня наклон листа определяет наклон букв. Т.е. наклонная линия линовки перпендикулярна краю стола. Таким образом, наклонные - это "вертикальные".
Nick_Z писал(а): | Прошу высказываться критически про хромые места - нужно над собой работать. |
Я не профи... Ваших задумок не знаю, могу сказать то, что мне не очень нравится.
Не нравиться одинаковая высота прописных и строчных букв. Прописным нужно увеличить высоту и дать больше расстояние между строк. Похоже, что некоторые строчные буквы из другого шрифта (более угловатого, не круглого). Ощущение, что у Вас локоть выполняет роль иглы циркуля.
Надеюсь не обидел. Еще раз: я не профи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2346 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 17 Янв 2017 г. 10:23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): |
Прошу высказываться критически про хромые места - нужно над собой работать.
|
Мне нравится.
Александр учится по-правильному, по книжкам, а я - как и Вы, Андрей, пишу, что больше по душе. Поэтому, у Александра - мастерство, а у нас с Вами милое баловство.
Я среди вас обоих самый большой разгильдяй. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 17 Янв 2017 г. 12:20:14 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): | Не все буквы пишутся без отрыва. И на некоторых нужно менять положение пера. |
С этим мне трудно смирится. Нет, конечно есть варианты где без отрыва никак, таже K, F или T, но там где можно без отрыва я стараюсь писать без отрыва именно это "без отрыва" и ассоциируется у меня с прописью и каллиграфией.
DED писал(а): | Очень интересно, как без линовки и прочего тренироваться? |
Я этого не говорил) Я пользуюсь линовками и прочим). Под Тонкую бумагу подкладываю, под плотную подкладываю, грубо говоря со всех сторон, чтобы у глаза и мозга была виртуальная линия между "двумя точками". А вообще я тренируюсь и на линееных бумагах и даже по напечатанному тексту - просто показываю то что "смотрится красиво" ).
Иногда я печатаю листы с того же Пенманшипа(тетрадей) в сером и пишу прямо поверху, тренируя глазомер и мышечную память.
DED писал(а): | Не очень понятно, как это? У меня наклон листа определяет наклон букв. Т.е. наклонная линия линовки перпендикулярна краю стола. Таким образом, наклонные - это "вертикальные". |
Ну, в принципе, то что вы написали, почти так оно и есть. Только если держать стандартный держатель пера, то ось линии будет смотреть скорее на правое плече, а вот если держать косой, то тогда да, где-то на район головы и соответственно лист нужно поворачивать так, чтобы направляющая линия букв была по этой линии(как раз в оккурат перпендикулярна ближнему краю стола)..
DED писал(а): | Я не профи... Ваших задумок не знаю, могу сказать то, что мне не очень нравится.
Не нравиться одинаковая высота прописных и строчных букв. Прописным нужно увеличить высоту и дать больше расстояние между строк. Похоже, что некоторые строчные буквы из другого шрифта (более угловатого, не круглого). Ощущение, что у Вас локоть выполняет роль иглы циркуля. |
Про одинаковую высоту не много не понял, вроде везде как положено: заглавная больше строчной примерно в 2 раза, а то и более если есть где развернутся. Больше воздуха между строк не очень нравится, слишком пустынно(что ли) получается, у латиницеписателей текст выглядит достаточно плотно, даже без обилия вензелей и завитушек между строк. Про угловатые - это про и, ш, н и точку входа в букву? Да, есть такое, но я это замечал не только у себя и в разных латинских шрифтах такое встречается - из общей гармонии не выбивается. Из-за чего это происходит, я не знаю, чисто машинально. Про локоть - правда ваша, есть такое дело, неправильное воспитание)постановка) письма за долгие годы дает о себе знать - тяжело переучиваться но я стараюсь или пытаюсь стараться.
DED писал(а): | Надеюсь не обидел. Еще раз: я не профи. |
Что вы, господь с вами, конечно нет. Я крайне рад таким замечаниям!
velgen писал(а): |
Мне нравится.
Александр учится по-правильному, по книжкам, а я - как и Вы, Андрей, пишу, что больше по душе. Поэтому, у Александра - мастерство, а у нас с Вами милое баловство.
|
Да, возможно вы правы. По книжкам путь правильный, но более длинный и трудный, а человек по своей натуре ленивый, поэтому всегда ищет оптимизацию этого пути, тем более когда он уже часть жизни своей потратил, и понимает что с каждой минутой ее остается все меньше. Чем старше становишся, тем больше хочется "бежать" и не важно в чем .
Продолжаем разговор.
Вот пару листов кириллицы написанной пером(без теоретической подготовки), но после того, что я вчера попрактиковался(по повторял) писать чужие шрифты(латиницу), то понял что "мой колхоз" еще очень глубокий и "квадратный"). Без теоретической подготовки имеется ввиду по наитию, собствено то, что вы видели и раннее, так сказать без подкованных знаний в шрифтопостроении, да и без особой практики.
Вот, не знаю на сколько он отличается от "ручечного" варианта, но похоже я реально завязал дружбу с Hunt 101, чего не удается пока с Гилот 303:(. Вариант, наверное скорее "Bold", по сравнению с тем что представлено ниже.
И немного, вариант "light" с легкой вариативностью.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 17 Янв 2017 г. 15:47:06 Заголовок сообщения: |
|
|
velgen писал(а): |
Я среди вас обоих самый большой разгильдяй. |
Я думаю вы сильно преувеличиваете, в большинстве случаев, когда у увлеченных людей не хватает времени на увлечения, это связанно с другими, более важными(первостепенными) задачами: семья, работа и т.д.
Вот, выкладываю, вчерашнюю практику: "чужие" латинские шрифты из интернета:
И вот такой интересный, ажурный, шрифт случайно был найден на просторах интернета, мне кажется его можно попробовать окириллизировать - должно получится интересно. По крайней мере можно взять на вооружение для поздравительных открыток.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 18 Янв 2017 г. 02:14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
velgen писал(а): |
Александр учится по-правильному, по книжкам, а я - как и Вы, Андрей, пишу, что больше по душе. Поэтому, у Александра - мастерство, а у нас с Вами милое баловство.
Я среди вас обоих самый большой разгильдяй. |
Разгильдяй...ага, если учесть как Вы моментально адаптируетесь к разным ручкам... Просто у вас обоих творческий подход, а у меня сухой прагматичный. Поэтому ваши шрифты более художественные.
Мастерство..., с моей полу работающей рукой... хм, спасибо за оценку.
Nick_Z писал(а): |
...есть варианты где без отрыва никак, таже ... T, ... я стараюсь писать без отрыва именно это "без отрыва" и ассоциируется у меня с прописью и каллиграфией. |
Понял. Завтра попробую показать "Т" без отрыва.
Nick_Z писал(а): | Я этого не говорил) |
Виноват, не верно понял, примите извинения.
Я тоже пользуюсь приспособлением. Плотный картон от альбомов. По углам (с обратной стороны) приклеены уголки или полоски (держат бумагу и подложенную под нее линовку). Приклеен уголок с нужным углом ( по нему проще проверять правильность положения бумаги).
Для переноса наброска на разные поверхности (дерево и т.д.) использую кальку CANSON (А4, 90 г/кв.м) она не пачкает в отличии от копирки.
Nick_Z писал(а): | Ну, в принципе, то что вы написали, почти так оно и есть. Только если держать стандартный держатель пера, то ось линии будет смотреть скорее на правое плече, а вот если держать косой, то тогда да, где-то на район головы и соответственно лист нужно поворачивать так, чтобы направляющая линия букв была по этой линии(как раз в оккурат перпендикулярна ближнему краю стола).. |
Да, именно так и есть. Прямой держатель будет смотреть в правое плечо (зависит от положения на строке), если посмотреть сверху, то будет, почти, параллелен боковым частям листа (при наклонных 55 вне зависимости от положения на строке). Соответственно перо не лежит на линии.
А вообще каждый делает так, как ему удобно
https://youtu.be/90FeFoXTU4Y
https://youtu.be/Eo8CAq5H6MM
https://youtu.be/piTKDOqLjJk
https://youtu.be/EaSohvPJuC4
Nick_Z писал(а): | Про одинаковую высоту не много не понял, вроде везде как положено: заглавная больше строчной примерно в 2 раза... |
На мой вкус - "в, б" не должны быть одинаковой высоты с заглавными.
Nick_Z писал(а): | Про угловатые - это про и, ш, н и точку входа в букву? Да, есть такое, но я это замечал не только у себя и в разных латинских шрифтах такое встречается - из общей гармонии не выбивается. Из-за чего это происходит, я не знаю, чисто машинально. |
Если это не задумка, то нужно фиксировать нажим в самом начале линии.
Nick_Z писал(а): | Про локоть - правда ваша, есть такое дело, неправильное воспитание)постановка) письма за долгие годы дает о себе знать - тяжело переучиваться но я стараюсь или пытаюсь стараться. |
Если хотите можно так: Вне зависимости от того как держите ручку. Поставьте два пузырька от чернили, один к запястью, а другой к локтю. Проводите горизонтальные прямые (параллельные верхнему краю листа) на всю ширину листа (на поля не заезжайте), пузырьки должны двигаться одновременно |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 18 Янв 2017 г. 02:20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): |
Вот, выкладываю, вчерашнюю практику: "чужие" латинские шрифты из интернета:
И вот такой интересный, ажурный, шрифт случайно был найден на просторах интернета, мне кажется его можно попробовать окириллизировать - должно получится интересно. По крайней мере можно взять на вооружение для поздравительных открыток.
|
Хорошо исполнено и очень интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 18 Янв 2017 г. 10:54:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | мне кажется его можно попробовать окириллизировать - должно получится интересно. |
Не совсем то, что планировалось(хотелось), но все же ...
Будем считать это версией.01:)).
Можно высказываться, если будет желание...
Проблемными по прежнему остаются Б, Г, Ф (Ъ, Ь???), перевернутое Ш вполне неплохо смотрится в роли Т(как вариант). Строчные не писал ибо они более менее стандартизованы и могут отличатся разве что окончаниями(началами) в начале, середине и конце слова, все ж таки текст желательно чтобы читался).
Если будет желание, можно предложить свой вариант, как всего алфавита, так и отдельных букв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 18 Янв 2017 г. 13:19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне нравится!
По буквам, только в качестве идеи безотрывного.
"Т" - перекладина пишется с поворотом\разворотом пера\держателя, все без отрыва. С боковым держателем этот фокус проблематичен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 18 Янв 2017 г. 16:50:09 Заголовок сообщения: |
|
|
За Т спасибо, будем думать, с поворотами - да, пока сложновато, т.е. их как бы делать можно, но нужно ли? .
Посмотрел некоторое количество роликов на Ютьюбе по каллиграфии, в частности копперплейту - так там никто безотрывностью не заморачивается, отрывают руку в любом удобном месте(идеологически, не идеологически - неважно) и потом продолжают как ни в чем не бывало).
По поводу Ф - идея понятна, собственно сам примерно так и выводил, проблема в том что если делать мало завитков(овалов), то смотрится бедно, а если делать чуть больше, до уже смотрится перегружено(через чур) и в том и в другом случае выбивается из общей картины. Как вот найти ту золотую середину, чтобы и красиво и гармонично? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 18 Янв 2017 г. 17:15:39 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): | Я тоже пользуюсь приспособлением. Плотный картон от альбомов. По углам (с обратной стороны) приклеены уголки или полоски (держат бумагу и подложенную под нее линовку). Приклеен уголок с нужным углом ( по нему проще проверять правильность положения бумаги). |
Интересное решение. Я более примитивен и менне изобретателен в этом плане. Купил деревянный подрамник для акварели 50х60, внутрь вставил стенку от старого стационарного компа(железо\жесть) и прикрыл все это вырезанным по размеру куском фанеры - получился такой себе деревянный большой не открываемый пенал(как для черчения. Купил упаковку маленьких неодимовых магнитов(давно покупал, просто лежали без дела) и теперь все это магничу с бумажками, линовками и прочим под нужными наклонами, углами, в любой сортировке как захочу. В будущем планирую приделать деревянные складываемые ножки, чтобы соблюсти персловутый угол в 10 градусов.
Кстати, ранее, обращал внимание, что у меня постоянно загибается правый нижний угол(особенно в тетради), что сильно усложняет письмо у нижней кромки - теперь все пучком - ничего ни где не мешает и не загибается.
DED писал(а): | На мой вкус - "в, б" не должны быть одинаковой высоты с заглавными.
|
Ах в этом...
Меня это не смущает, более того кажется достаточно органичным - и это позволяет максимально плотно(в разумных пределах) заполнить межстрочное пространство, лист не воспринимается пустынным. Другое дело что как и для любого правила могут быть исключения, а именно начало(а) абзацев вполне могут быть выделены более крупной заглавной буквой. Хотя сверх большой размер заглавных вполне может быть оправдан и в визитках, пригласительных и пр - где величина подаваемой информации минимальна и не нужно держать "строй" всей страницы. Вот как-то так мне думается.
Вот, ниже латиница, у которой b, f, h, k, l, t с родни б и в кирилице идут вровень с заглавными:
зы: Не спорю, есть и другие варианты написания(шрифтов), просто хочу сказать что меня это не смущает, т.е. не считаю это изъяном. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 19 Янв 2017 г. 00:22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | За Т спасибо, будем думать, с поворотами - да, пока сложновато, т.е. их как бы делать можно, но нужно ли? .
Посмотрел некоторое количество роликов на Ютьюбе по каллиграфии, в частности копперплейту - так там никто безотрывностью не заморачивается, отрывают руку в любом удобном месте(идеологически, не идеологически - неважно) и потом продолжают как ни в чем не бывало). |
Ну так Вы писали
Nick_Z писал(а): | DED писал(а): | Не все буквы пишутся без отрыва. И на некоторых нужно менять положение пера. |
С этим мне трудно смирится. Нет, конечно есть варианты где без отрыва никак, таже K, F или T, но там где можно без отрыва я стараюсь писать без отрыва именно это "без отрыва" и ассоциируется у меня с прописью и каллиграфией. |
Поэтому и дал такой вариант.
Nick_Z писал(а): | Интересное решение. Я более примитивен и менне изобретателен в этом плане. |
Мне нужно перемещать лист по мере его заполнения - так удобней.
Nick_Z писал(а): | Кстати, ранее, обращал внимание, что у меня постоянно загибается правый нижний угол(особенно в тетради), что сильно усложняет письмо у нижней кромки - теперь все пучком - ничего ни где не мешает и не загибается. |
Будет съезжать правый нижний магнит
Nick_Z писал(а): | Ах в этом...... |
Не совсем. Мне не понравилось как пересекаются буквы двух строк (слова Абракадабра и Алебарда)
Nick_Z писал(а): | Вот, ниже латиница, у которой b, f, h, k, l, t с родни б и в кирилице идут вровень с заглавными: |
А тексты хорошо смотрятся и кирилицей, в стиле англе
Все имена и события в произведении вымышленны, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность.
Я не на чем не настаиваю и, тем более не пытаюсь учить Только мое мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 19 Янв 2017 г. 22:38:23 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): |
Ну так Вы писали
Поэтому и дал такой вариант. |
Вся жизнь - сплошной компромисс, но стремится хочется к идеалу).
DED писал(а): | Будет съезжать правый нижний магнит |
Но не съезжает)
DED писал(а): | Не совсем. Мне не понравилось как пересекаются буквы двух строк (слова Абракадабра и Алебарда) |
Тут не проблема шрифта, проблема форматирования и макетирования, я лишь продемонстрировал связку букв при неотрывном письме, и написал первое что пришло в голову. В слове "Абракадабра" можно было бы использовать верхнюю "д" и проблема бы исчезла, как в вашем примере.
DED писал(а): | Все имена и события в произведении вымышленны, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность.
|
НЕЧЕСТНО(!!!)
Приведенный фрагмент - продукт печатной машины и наборного текста и уж никак не рукописный(только "под рукописный"), а значит он как минимум отредактированный и "выбранный", но даже в таком "вылизаном" варианте есть те нюансы на которые вы обратили внимание в пердидущих сообщениях: величина букв "в"и верхняя "д" и заглавных "Д" и "К" одной величины, подстрочные "у", "д" контактируют с заглавными с нижней строки(если не пересекаются), как собственно с "в" и вероятно "д"\"б". При рукописном тексте, даже супертренированная рука на нелинееном листе ввсеравно будет делать "хвосты" вариативной длинны, но "зоркий глаз" может дать команду "умной руке", в нужный момент, "растнуть" или "сузить" написание, чтобы избежать проблемных мест. Я не говорю про ажурный текст, где специально добавляются вензеля и пересечения.).
Позволил себе немного поиздеватся над текстом, в нижнем варианте сдвинул строки, как бы это могло произойти случайным образом в произвольном тексте.
DED писал(а): | Я не на чем не настаиваю и, тем более не пытаюсь учить Только мое мнение. |
Все понятно у меня аналогичная позиция. Не считаю себя глупым человеком. В споре умных людей может родится истина, в споре глупых - конфликт. Я за первый вариант)!. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 19 Янв 2017 г. 22:47:05 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): | Мне нравится!
По буквам, только в качестве идеи безотрывного.
"Т" - перекладина пишется с поворотом\разворотом пера\держателя, все без отрыва. С боковым держателем этот фокус проблематичен. |
Переписал\переосмыслил некоторые буквы, взял на вооружение Т, воспользовался "поворотом", так что представляю так сказать третью версию шрифта (второй остается за кадром).
ПО прежнему проблемными считаю Б, В и Г - остальные вроде более менее по стилю подходят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2346 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 19 Янв 2017 г. 23:20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, Александр, у меня есть желание попросить вас сделать видео с письмом, если вам не лениво. Как пишет Александр, я уже видел, но, может, пусть и другие посмотрят? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 20 Янв 2017 г. 03:05:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Вся жизнь - сплошной компромисс, но стремится хочется к идеалу). |
Есть каллиграфия и есть каллиграфическая скоропись. А можно их объединить
Nick_Z писал(а): | Но не съезжает) |
Или магнит сильный, или локоть меньше стал скользить по столу, если второе, то правильно
Nick_Z писал(а): | Тут не проблема шрифта, проблема форматирования и макетирования, я лишь продемонстрировал связку букв при неотрывном письме, и написал первое что пришло в голову. В слове "Абракадабра" можно было бы использовать верхнюю "д" и проблема бы исчезла, как в вашем примере. |
Ну так каллиграфия вырабатывает навык форматирования (одну буковку пишу, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится ) Для этого есть разные варианты написания букв: "д"; "в"; "з". И разные варианты написания всяких "хвостиков".
Nick_Z писал(а): | Приведенный фрагмент - продукт печатной машины и наборного текста и уж никак не рукописный(только "под рукописный"), а значит он как минимум отредактированный и "выбранный", но даже в таком "вылизаном" варианте есть те нюансы на которые вы обратили внимание в пердидущих сообщениях: величина букв "в"и верхняя "д" и заглавных "Д" и "К" одной величины, подстрочные "у", "д" контактируют с заглавными с нижней строки(если не пересекаются), как собственно с "в" и вероятно "д"\"б". При рукописном тексте, даже супертренированная рука на нелинееном листе ввсеравно будет делать "хвосты" вариативной длинны, но "зоркий глаз" может дать команду "умной руке", в нужный момент, "растнуть" или "сузить" написание, чтобы избежать проблемных мест. Я не говорю про ажурный текст, где специально добавляются вензеля и пересечения.). |
Возможно, текст — продукт печатной машины. Но прописи, раньше, имели такую линовку в которой хвосты не могли пересекаться (о размере букв уточнял - это на мой взгляд ) . А если мы говорим о каллиграфии (скорописи), то в процессе вырабатывается навык письма без линовки. Мало того, если без линовки строка уходит или размер букв начинает плясать - рекомендуется быстрей вернуться к линовке последнего этапа (мало заметной).
Nick_Z писал(а): | Все понятно у меня аналогичная позиция. Не считаю себя глупым человеком. В споре умных людей может родится истина, в споре глупых - конфликт. Я за первый вариант)!. |
Тоже за первый. Только я не люблю спорить.
Nick_Z писал(а): | Переписал\переосмыслил некоторые буквы, взял на вооружение Т, воспользовался "поворотом", так что представляю так сказать третью версию шрифта (второй остается за кадром).
ПО прежнему проблемными считаю Б, В и Г - остальные вроде более менее по стилю подходят. |
Вот и пойми художников (творческих людей) Попробую завтра побаловаться боковым держателем, может чего выкручу, если погода позволит
А повороты хорошо осваивать на плакатных перьях прописывая устав или полуустав
velgen писал(а): | Андрей, Александр, у меня есть желание попросить вас сделать видео с письмом, если вам не лениво. Как пишет Александр, я уже видел, но, может, пусть и другие посмотрят? |
Я не умею снимать видео |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 20 Янв 2017 г. 12:33:15 Заголовок сообщения: |
|
|
velgen писал(а): | Андрей, Александр, у меня есть желание попросить вас сделать видео с письмом, если вам не лениво. Как пишет Александр, я уже видел, но, может, пусть и другие посмотрят? |
Не знаю даже что сказать. Думаю, пока, на данном этапе, это мало интересно ибо не обладаю техническими, не то что профессиональными, а даже и просто грамотными навыками в каллиграфии. К тому же на Ютьюбе полно роликов от мастеров(даже в этой теме постили ссылки) о том как нужно писать каллиграфически, даже кирилицу. (да и к тому же данная тема, похоже, интересна только нам троим).
DED писал(а): | то в процессе вырабатывается навык письма без линовки |
Конечно вырабатывается и тем не менее - чем красив(пусть с точки зрения дизайна) рукописный текст - тем что ни одна буква не повторяется буквально именно это добавляет органичности, гармонии в восприятии, это как живопись, музыка - есть каноны, есть правила и есть человеческий фактор - неповторимости каждой отдельной личности и именно он рождает шедевры).
DED писал(а): | Только я не люблю спорить. |
Это было образно сказано, а не по сути
Вот, лучше выложу, очередную тематическую практику. Идея витала у меня еще до НГ, в начале декабря, даже пару набросков тогда сделал, но окончательно сформировалась после прочтения новости в соответсвующей профильной теме по Монблану).
Тушь. Hunt 101 Imperial, Leonardt IIIEF, N12.
ps: Прикупил себе по случаю, скажем почти на НГ, набор Manuscript Calligraphy & Shadow - в принципе есть что сказать, только не знаю куда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|