Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Влад Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 10.09.2014 Сообщения: 398 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 06 Сен 2016 г. 22:35:03 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
до изобретения орудий, люди очень редко убивали друг друга, но не по причине отсутствия агрессии, а по причине отсутствия возможности это сделать - голыми руками убить сложно. |
кстати , да. чего то не думал об этом. если бы стайка бонобо решила устроить геноцид соседней стайке это выглядело бы забавно , как возня малышей на детском утреннике. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 01:18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Так во все времена прогресс двигали доли процентов от населения, тут ничего не изменилось и вряд ли изменится, но те возможности которые сейчас попадают в руки этому проценту дают им возможность сделать больше и лучше, потому как:
1) Доступ к колоссальному количеству информации, даже если ты в глубинке, где в городской библиотеке книги на 30-40 лет устарели и те по пальцам пересчитать.
2) Доступ к очень мощной компьютерной аналитике - сейчас многие вещи которые раньше супер профи считали месяцами, можно рассчитать автоматически без применения глубоких спец.знаний.
3) Возможность обмена знаниями с единомышленниками со всего мира. |
Я с Вами в этом вопросе согласен. Скажем, то, ради чего ещё в начале 1990-тых приходилось или ждать книги месяцами по межбиблиотечному абонементу, или ехать в Ленинку, теперь можно получить, не вставая с домашнего кресла.
Всё это так.
Но!
Полагаю, Вы не станете спорить, что интернет - это такая большая помойка. В которой на одну маленькую жемчужину приходятся горы мусора.
Сейчас кто угодно в инете может написать что угодно. И ведь пишут. И поди проверь, что написано - истина или ложь. И, к сожалению, многие не думают.
Так что, возможностей стало больше. Только вот эти возможности ,как правило, используются не по делу. А если и захочешь по делу - так ещё надо уметь отличать зёрна от плевел. А это весьма непросто. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 01:24:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Roo писал(а): | Насчет доступности информации в интернете, соглашусь с выступавшими выше. Достаточно посмотреть логи трафика с маршрутизатора. Лекций онлайн не наблюдается. А концентрация информации и быстрый доступ приводит к обратному эффекту. Знания обесцениваются. Люди перестали узнавать, заучивать, складывать в багажничек между ушами хоть что нибудь. Нет нужды. Достаточно посмотреть кэш поисковых запросов любого поисковика. |
Хорошо сказал, Сергей! _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 01:38:18 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Их и не будет много в процентном соотношении, точно также как и раньше, научные библиотеки не стояли на каждом углу и очередей в них огромных не было. |
Неправду говорите.
На нужную книгу очереди были на месяцы вперёд. Даже по межбиблиотечному абонементу далеко не все можно было получить. Приходилось ехать записываться в спец. библиотеки (это ещё не везде запишут). Но и там на нужные книги нередко были очереди. Т.е., получить эту книгу было просто невозможно, ибо книга в одном экземпляре.
DaneSoul писал(а): |
Просто меняется парадигма образования - раньше важно было много помнить, так как информацию найти сложно. Сейчас важней не столько помнить конкретику, а уметь анализировать информацию, понимать ее, зная базис и умея его применять. |
Снова не соглашусь.
Если "парадигма" и меняется, то исключительно под влиянием непрофессионалов. КЛАССИЧЕСКАЯ техническая школа не меняется. А то, что пытаются из нее сделать сейчас - это преступление перед Образованием.
Просто нынешним управленцам очень надо "оседлать конька". В классической "системе координат" они это сделать не могут. Поэтому пытаются изменить мир так, чтобы стать в нём значимыми.
Если Вы возьмёте качественное классическое образование - оно не меняется. Там консерватизм до мозга костей. Все эти "инновации" - это для толпы. Не очень умной, кстати.
Настоящая элита обучается и воспитывается по старым правилам и стандартам.
DaneSoul писал(а): |
И любой сложный предмет это прекрасно демонстрирует. Дайте не специалисту шкаф с книгами по биохимии и интернет и задайте серьёзный вопрос по предмету, требующий понимания сути - и все, за разумное время ответить на него не получится! |
Так НЕспециалист что с интрернетом, что без него не разберётся в СПЕЦИАЛЬНОМ вопросе.
Интернет даёт иллюзию - что вот залез в википедию и ты уже спец. А потом получаем дилетантов-коекакеров. Вы ляжете на стол к врачу, учившемуся по интернету? А ребенка своего такому врачу отдадите? Или будете ждать врача, который учился по старинке? Ответ очевиден.
DaneSoul писал(а): | Видел в ВУЗе зубрилок, которые на отлично по билетам отвечали, но вот чуть вопрос в сторону - и приехали - понимания предмета нет. Вот парадигма образования должна меняться от зубрилок к аналитикам. |
Никакая парадигма не изменит человеческую суть. Это иллюзия, на которой сейчас кто-то просто делает деньги.
Вопросы ОБУЧЕНИЯ и ОСВОЕНИЯ учебного материала - это та тема, которая изучается давно. Замена учебника бумажного учебником на экране компьютера - НИЧЕГО не изменит. Это то же самое, как тетрадь с бумажными листами заменить на тетрадь с пластиковыми.
Опять же, вот мне, к примеру, удобнее и быстрее что-то освоить, когда у меня в руках книга, а не экран компа. С книгой у меня получается лучше и быстрее. Но у меня советское техническое классическое образование. При этом нынешние бакалавромагистры не знают многое из того. что в наше время знали даже ПТУ-шники. ЗЗато вовсю используется модные слова типа "парадигма".
DaneSoul писал(а): |
Аналитик может и не ответит без учебника, но с учебником может ответить на сложный, комплексный вопрос! |
Неправда.
Во-первых, нет никакого "аналитика". Любой аналитик - это, во главу угла - СПЕЦИАЛИСТ в каком-то вопросе. Если он не спец - то он ничего не может анализировать.
Если у Вас есть инженер - то если эте СПЕЦ, то вот Вам и спец, и аналитик, и что хотите.
Более того - нас, инженеров, так и учили. Нам говорили - "Мы в ВУЗе не даём вам знания. Мы учим вас самостоятельно получать знания". И именно этим была сильна и советская высшая техническая школа, и советская наука.
А ныне вот всё больше про парадигмы...
Вспоминается эпизод из "Москва слезам не верит":
"Скоро ничего не будет - ни библиотек, ни театров, ни кино, ничего. Будет одно сплошное телевидение".
Вот сейчас так же носятся с "цифровой эпохой". И просто не понимают, что "цифра" - это просто НОСИТЕЛЬ информации. А вся эта "цифровая эпоха" уже сейчас захлёбывается в переизбытке информации. Дальше будет ещё хуже.
Да, в электронной книге быстрее и удобнее можно что-то найти. Но вот читать и получать удовольствие - многие это делают именно с бумажной книгой. Книжные ярмарки и выставки собирают громадное количество посетителей.
То же самое - с письмом. Многие пишут на клавиатуре. При этом громадное количество людей продолжают писать ручкой на бумаге. А индустрия письменных принадлежностей - это громадные империи, которые и не думают уходить под натиском "парадигмы цифровой эпохи". Наоборот, даже расширяют свой бизнес. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 02:28:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Полагаю, Вы не станете спорить, что интернет - это такая большая помойка. В которой на одну маленькую жемчужину приходятся горы мусора. |
Спорить не стану, но если понимать что ищешь и иметь навыки поиска - найти эти жемчужины не так сложно.
Ну так оно и среди книг нужно иметь навыки работы с каталогами, картотеками и т.п. организационными моментами, в данном случае освоить поиск в Интернет даже проще.
Pragmatik писал(а): | Сейчас кто угодно в инете может написать что угодно. И ведь пишут. И поди проверь, что написано - истина или ложь. И, к сожалению, многие не думают. |
Как будто в печатной литературе это не так - столько откровенной ереси напечатано, что мрак.
В Интернете, так же как и в печатной литературе есть свои проверенные источники, которым можно доверять - сайты университетов, научные журналы и т.п. профессиональные ресурсы.
А если верить всему подряд, то что Интернет, что очередная бумажная брошюра псевдо-супер-гуру - все одно будет. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 02:38:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): |
Вопросы ОБУЧЕНИЯ и ОСВОЕНИЯ учебного материала - это та тема, которая изучается давно. Замена учебника бумажного учебником на экране компьютера - НИЧЕГО не изменит. Это то же самое, как тетрадь с бумажными листами заменить на тетрадь с пластиковыми. |
Вы знаете, меняет, лично в этом убеждался и неоднократно.
Форма подачи материала может улучшать его усвоение многократно, так как важно не только содержание, но и методическая форма его подачи и контроля усвоения.
Это и классических книг касается - чем наглядней и структурированней представлен материал, тем лучше усвоение. Особенно когда предмет действительно сложный и комплексный.
И интерактивные курсы по программированию, когда после короткой лекции сразу идет практическое задание и тест усвоения, работают куда эффективней, чем читать текстовый учебник, это опять таки из реальной практики - и то и другое пробовал не однократно.
Самый свежий пример - доучиваю английский язык, была проблема с изучением новых слов. Ну не запоминаю я их при прочтении текстов. Поставил программу на мобильный для тренировки словарного запаса - я реально вижу результат, причем без нудной зубрежки! Идет изучение и проверка и восприятия слова на слух, и его написания, и понимания его смысла, и интервальное повторение в зависимости от того, как часто в слове ошибаешься, вот как все это объединить на бумаге?
PS: У меня педагогическое образование, так что о методике преподавания и обучения представление имею, плюс большой личный опыт самообразования, как в до-цифровую эпоху, так и самыми современными подходами. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Последний раз редактировалось: DaneSoul (Ср 07 Сен 2016 г. 03:07:47), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 02:49:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | То же самое - с письмом. Многие пишут на клавиатуре. При этом громадное количество людей продолжают писать ручкой на бумаге. |
Лично я пишу на бумаге много - если не конспектировать на бумаге, материал плохо усваиваю, да и по записям удобно восстанавливать в памяти отдельные моменты.
Но, я все-таки из поколения, которые к цифровым материалам пришло уже в ВУЗе, у меня навыки работы с информацией формировались несколько иначе, чем у тех, у кого сейчас компьютер и интернет с детства.
Кстати, некоторые мои знакомые пишут на бумаге так редко, что наверное скоро вообще забудут как это делать - все через компьютер/мобильный. Хорошо это или плохо - вопрос сложный, но это та реальность, которая наступает. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 03:20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Вот сейчас так же носятся с "цифровой эпохой". И просто не понимают, что "цифра" - это просто НОСИТЕЛЬ информации. А вся эта "цифровая эпоха" уже сейчас захлёбывается в переизбытке информации. Дальше будет ещё хуже. |
Я бы несколько по другому расставил акценты: информация накапливается, потому что идет развитие цивилизации. Писатели продолжают писать, ученые делать исследования и публиковать статьи и т.д.
Цифра в данном случае как раз спасение, потому как она позволяет вести сложный поиск по информации, который нереален для бумажных носителей.
Вот представьте, Вам нужно найти научные статьи в которых упоминается какое-то конкретное редкое вещество. Сколько времени и сил у Вас займет поиск по бумажным статьям? И сколько при этом Вы пропустите и не найдете? А для цифрового поиска это будет практически мгновенно, причем сразу по огромной базе материалов. То есть носитель, в данном случае, обеспечивает доступность информации и эффективность работы с ней.
Кстати, вот если бы вместо бумаги, были глиняные таблички, повлияло бы это на работу с информацией? Ну можно же ту же самую энциклопедию и на глине высечь, ну и что что размером с дом книжка получится?
Вот так и цифра - это принципиально новый подход в работе с информацией, и эффект в перспективе будет еще больше, чем от изобретения бумаги и книгопечатания. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roo Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.04.2012 Сообщения: 913 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 10:20:32 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Их и не будет много в процентном соотношении, точно также как и раньше, научные библиотеки не стояли на каждом углу и очередей в них огромных не было.
...
|
Я понимаю что Вы хотите сказать. И согласен, что любой новый инструмент познания всегда хорошо. Я близок к ИТ, несколько волн разввития прошло на моих глазах. Когда количество узлов сети перерасло в качество доступа, когда забытое слово "мультимедиа" дало толчок (не без порно ) к усилению аппаратно-программных сред. Когда мессенджеры переросли в социальные сети и вывели возможности общения на новый уровень.
Я к тому, что пользу из этого извлекают единицы, те самые которые двигают цивилизацию и соотношение которых к общей массе не меняется. Тут ничего нового. А вот основная масса, не только остается на позициях но похоже деградирует. Не катастрофически конечно. Всё в пределах "а вот в наше время" Но сползание наблюдаетя. Посмотреть хотя бы что люди читают вместо книг. Хотя может это просто бурчание и на самом деле всё не так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 10:36:12 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Влад писал(а): | убийства себе подобных каким боком к разуму? это атавизм, подарочек от наших волосатых предков из палеолита. | Ни одно "неразумное" животное не убивает по причине иной,кроме голода (иногда-добивают больных. Но это скорее исключение). |
Влад писал(а): | пардон, ну вот зачем так безапелляционно? тем более что мимо. | Извинения принимаются.Тем более что "безапелляционность" моего замечания-всего лишь Ваше восприятие.
Слова "ни одно" и "по причине,иной" в моих словах-конечно же,гипербола,преувеличение.Что не отменяет общего посыла.
Влад писал(а): | лев занимает место главы прайда и в первую очередь убивает всех чужих львят - известный факт. он их не ест, само собой. просто зачищает, так сказать , генофонд. да чего далеко ходить, вы никогда не слышали об убийствах людей бродячими собаками? и это люди. а сколько там трупов кошаков, собак пришлых, всяких крыс, ну это вы просто можете себе представить. или я вам что, америку открываю? таких примеров в природе масса. | Ну и что? Это всегда и повсеместно? Это делается всеми видами и постоянно? Отнюдь. Скорее особенность одного-двух-немногих видов. То есть скорее исключения,чем правило.
Влад писал(а): | насчет роли волосяного покрова и прочего - ученые не имеют на этот счет единого мнения . но если вам все ясно, ок. вопросов не имею | Меня учили в школе,что волосы-атавизм. А Вас?
Про роль волос я ничего не упоминал. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 16:14:17 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Спорить не стану, |
Плохо. "А поговорить?" (С)
))))))
DaneSoul писал(а): |
но если понимать что ищешь и иметь навыки поиска - найти эти жемчужины не так сложно. |
Не скажите, ой не скажите. У меня - отличное первое инженерное образование. Научили именно работать с материалом, искать и получать то, что надо. Но! Проблема в том, что, найдя что-то в инете - не знаешь, что это - жемчужина или мусор. Ибо автор высказал своё мнение - а что за автор, откуда мнение, стОит ли оно чего - непонятно. Вот и получается - информации много, но разобраться в ней, нередко, очень не просто. И это даже нам, у кого есть системные навыки самостоятельной работы с информацией.
DaneSoul писал(а): |
Ну так оно и среди книг нужно иметь навыки работы с каталогами, картотеками и т.п. организационными моментами, в данном случае освоить поиск в Интернет даже проще. |
Здесь согласен с Вами.
DaneSoul писал(а): |
Как будто в печатной литературе это не так - столько откровенной ереси напечатано, что мрак. |
Согласен!!!
Но! Для печатной продукции есть некоторые фильтры. Например, некоторые издательства очень дорожат репутацией и абы что не печатают.
Понимаете, в смысле ДОСТУПНОСТИ информации - да, интернет это просто клад. Можно сидеть в глухой деревне и иметь полный доступ ко всему. Это так, тут мы с Вами единомышленники.
DaneSoul писал(а): |
В Интернете, так же как и в печатной литературе есть свои проверенные источники, которым можно доверять - сайты университетов, научные журналы и т.п. профессиональные ресурсы.
А если верить всему подряд, то что Интернет, что очередная бумажная брошюра псевдо-супер-гуру - все одно будет. |
Ой лииииии? ))))))
Не всё то золото, шо блестит. Не всё то Истина, что написана в стенах ВУЗов.
Пример - откройте, плиз, любой учебник по истории, юриспруденции (и т.д. и т.п.) Что Вы видите? Половину учебника, образно говоря, его авторы спорят со своими научными оппонентами. ))))
Т.е., то, что написал один сотрудник ВУЗа или учёный - то будут опровергать многие его научные оппоненты.
Так что, что книга бумажная, что статья в интернете - это просто НОСИТЕЛЬ информации и ничего более.
Касаемо же объёма той информации... Интернет уже захлёбывается от громадного количества "фоток". Раньше на плёнке особо много не поснимаешь, а на фотоувеличителе особо много не попечатаешь.А сейчас "сфоткался" - и выложил в инете. И таких миллиарды.
И что получили? Переизбыток информации, которая никому не интересна и только захламляет цифровые хранилища.
Кстати, с бумажными носителями была та же проблема. Поэтому изобрели микрофильмирование, для уменьшения объёмов хранимой бумажной документации.
Так что, ИМХО - "цифровая эра" - это нисколько не "новая эра", а просто новые инструменты. И эти инструменты уже забили интернет чрезмерной информацией. Которая год за годом только растёт. И уже дикая проблема - разобраться со всем этим. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 16:21:55 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Вы знаете, меняет, лично в этом убеждался и неоднократно.
Форма подачи материала может улучшать его усвоение многократно, так как важно не только содержание, но и методическая форма его подачи и контроля усвоения. |
Скажу за себя. Не воспринимаю текст на экране. Мне нужна бумага, которую можно листать, делать пометки.
Да, в электронном тексте проще и быстрее искать нужное место. Но вот КОМПЛЕКСНО воспринимать текст - лично мне нужен бумажный экземпляр. Что договор, что закон, что книга что журнал.
Так что, насчет "многократного" улучшения освоения - не соглашусь. Нет там многократного и не может быть. Человеческий разум и физически, и физиологически имеет ограничения. И через это Вы не перепрыгнете никогда.
DaneSoul писал(а): |
Самый свежий пример - доучиваю английский язык, была проблема с изучением новых слов. Ну не запоминаю я их при прочтении текстов. Поставил программу на мобильный для тренировки словарного запаса - я реально вижу результат, причем без нудной зубрежки! Идет изучение и проверка и восприятия слова на слух, и его написания, и понимания его смысла, и интервальное повторение в зависимости от того, как часто в слове ошибаешься, вот как все это объединить на бумаге? |
В данном конкретном примере - да, при помощи гаджетов удобнее.
Но вот берём то же техническое инженерное образование - и что на экране компа, что на экране планшета, что на бумаге учебника - всё будет одно и то же. Мне вот даже на простом учебнике удобнее.
DaneSoul писал(а): | PS: У меня педагогическое образование, так что о методике преподавания и обучения представление имею, плюс большой личный опыт самообразования, как в до-цифровую эпоху, так и самыми современными подходами. |
У меня школа, техникум, два ВУЗа и работа, которая постоянно требует работы с большими объёмами информации. И вот мне читать большие документы на экране не очень удобно. Иногда нужно сразу изучать несколько страниц, одновремено. Ну нет у меня на работе трёх-четырёх экранов одновременно. Да и были бы - сложно всё сделать так, чтобы было быстро и удобно (слишком много действий надо будет). А в реальности я беру распечатанный бумажный договор и работаю с ним. Мне удобно и, главное - НАГЛЯДНО.
И таких, как я, много. Просто общаемся с коллегами, поэтому в курсе, у кого как.
DaneSoul писал(а): |
Лично я пишу на бумаге много - если не конспектировать на бумаге, материал плохо усваиваю, да и по записям удобно восстанавливать в памяти отдельные моменты. |
Аналогично.
DaneSoul писал(а): |
Но, я все-таки из поколения, которые к цифровым материалам пришло уже в ВУЗе, у меня навыки работы с информацией формировались несколько иначе, чем у тех, у кого сейчас компьютер и интернет с детства.
Кстати, некоторые мои знакомые пишут на бумаге так редко, что наверное скоро вообще забудут как это делать - все через компьютер/мобильный. Хорошо это или плохо - вопрос сложный, но это та реальность, которая наступает. |
ДА, это реальность. Но её, реальность, кто-то формирует.
Не так давно ситуация была в каком-то крупном европейском аэропорту. Отрубились компьютеры. И аэропорт встал. Никто уже не умел просто работать без компов.
А что будет в России? Тю! Свет отрубили? Работники свечки зажгут и продолжат работать.
Да много отраслей, где без компьютерных технологий никуда. Проектирование и т.п - чертить на бумаге уже слишком долго. Но! Навыки должны быть! Чтобы "случись чего" - люди могли встать из-за неработающего (глюкнувшего) компа, подойти к кульману и начертить хотя бы что-то.
ТО же и в других профессиях. Компутер - это очень классно! Но не стОит забывать азы. А то так можно оказаться в роли нью-йоркцев, когда им снегом замело разметку на дорогах и они просто потеряли ориентиры. Нашим в такой ситуации вообще пофиг, они разметку-то не везде видели, когда съезжают с главной дороги.
DaneSoul писал(а): |
Я бы несколько по другому расставил акценты: информация накапливается, потому что идет развитие цивилизации. Писатели продолжают писать, ученые делать исследования и публиковать статьи и т.д.
Цифра в данном случае как раз спасение, потому как она позволяет вести сложный поиск по информации, который нереален для бумажных носителей.
Вот представьте, Вам нужно найти научные статьи в которых упоминается какое-то конкретное редкое вещество. Сколько времени и сил у Вас займет поиск по бумажным статьям? И сколько при этом Вы пропустите и не найдете? А для цифрового поиска это будет практически мгновенно, причем сразу по огромной базе материалов. То есть носитель, в данном случае, обеспечивает доступность информации и эффективность работы с ней. |
Здесь я с Вами абсолютно согласен!
В этом ракурсе цифровые технологии просто супер.
Но! Это если Вы точно знаете, что ищете. Но ведь чаще бывает вариант, когда "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что". И вот тут, нередко, ситуация меняется кардинально. При поиске вываливается громадный объём информации. И если в бумажном документообороте Вы этого объёма просто так не получили бы, то тут, с цифровыми технологиями, Вы получаете девятый вал информации. Т.е. - то пусто, то густо.
У меня так по работе часто случается. Руководство просит дать ответ на такие вот "неопределённо-ясные" вопросы. И делай, что хошь. ))))
DaneSoul писал(а): |
Вот так и цифра - это принципиально новый подход в работе с информацией, и эффект в перспективе будет еще больше, чем от изобретения бумаги и книгопечатания. |
Не соглашусь немного. Собственно ПОДХОД - т.е., собственно МЕТОДИКА РАБОТЫ с информацией - он один и тот же. Но цифра даёт больше возможностей. Это не есть новый подход, ИМХО. Это просто новые возможности. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Ср 07 Сен 2016 г. 16:32:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 16:34:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Roo писал(а): |
Я понимаю что Вы хотите сказать. И согласен, что любой новый инструмент познания всегда хорошо. Я близок к ИТ, несколько волн разввития прошло на моих глазах. Когда количество узлов сети перерасло в качество доступа, когда забытое слово "мультимедиа" дало толчок (не без порно ) к усилению аппаратно-программных сред. Когда мессенджеры переросли в социальные сети и вывели возможности общения на новый уровень.
Я к тому, что пользу из этого извлекают единицы, те самые которые двигают цивилизацию и соотношение которых к общей массе не меняется. Тут ничего нового. А вот основная масса, не только остается на позициях но похоже деградирует. Не катастрофически конечно. Всё в пределах "а вот в наше время" Но сползание наблюдаетя. Посмотреть хотя бы что люди читают вместо книг. Хотя может это просто бурчание и на самом деле всё не так. |
Соглашусь с данным мнением. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 18:13:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Касаемо же объёма той информации... Интернет уже захлёбывается от громадного количества "фоток". Раньше на плёнке особо много не поснимаешь, а на фотоувеличителе особо много не попечатаешь.А сейчас "сфоткался" - и выложил в инете. И таких миллиарды. |
А кому это мешает-то? Ну выкладывают некие Маши, Пети, Васи сотни своих фото - как это мне мешает, если я их не ищу, они мне глаза не мозолят?
Зато если я хочу посмотреть, например, фото редкой породы собак - я мигом найду что мне надо - и разного возраста, и разного окраса, и с разных ракурсов.
А кто-то найдет что-то совершенно другое, интересное ему лично.
Pragmatik писал(а): | И что получили? Переизбыток информации, которая никому не интересна и только захламляет цифровые хранилища. |
Так и хранилища растут постоянно, значит это выгодно.
Станет не выгодно - начнут чистить.
Pragmatik писал(а): | Так что, ИМХО - "цифровая эра" - это нисколько не "новая эра", а просто новые инструменты. И эти инструменты уже забили интернет чрезмерной информацией. Которая год за годом только растёт. И уже дикая проблема - разобраться со всем этим. |
Так средства поиска совершенствуются вместе с ростом объема информации, так что это не такая не разрешимая проблема, как кажется. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 18:32:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Но вот КОМПЛЕКСНО воспринимать текст - лично мне нужен бумажный экземпляр. Что договор, что закон, что книга что журнал.
Так что, насчет "многократного" улучшения освоения - не соглашусь. Нет там многократного и не может быть. Человеческий разум и физически, и физиологически имеет ограничения. И через это Вы не перепрыгнете никогда. |
Дело в том, что Вы смотрите на информацию прежде всего с позиции текста, а информация текстом совсем не ограничивается! Более того, в ряде областей мультимедиа представление несет намного больше информации, чем текст.
Если говорить о договоре - он действительно не отличается на экране и бумаге, и с бумагой действительно может быть удобней работать.
А теперь представьте что Вы изучаете анатомию, и вот там разница между текстовым описанием, графической иллюстрацией на бумаге и трехмерной компьютерной моделью ОЧЕНЬ сильная!
Или изучаете музыку, удобно ее текстом описывать, или лучше все-таки прежде всего слушать?
И в той же молекулярной биологии смоделированный в 3Д процесс позволит понять и усвоить суть быстрей и лучше, чем 10 страниц описания этого на бумаге.
Pragmatik писал(а): | Но вот берём то же техническое инженерное образование - и что на экране компа, что на экране планшета, что на бумаге учебника - всё будет одно и то же. Мне вот даже на простом учебнике удобнее. |
То есть изучая работу двигателя Вы предпочтете об этом только читать или все-таки наглядней посмотреть 3Д модель в разрезе в процессе работы?
А сложный физический процесс не хотите в динамике увидеть?
А изучая электротехнику не хотите сразу же в процессе изучения видеть работаюшие модели, с возможностью менять параметры, причем не потом, после лекции на лабораторной работе, а вот прям во время изучения?
Pragmatik писал(а): | Но! Это если Вы точно знаете, что ищете. Но ведь чаще бывает вариант, когда "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что". И вот тут, нередко, ситуация меняется кардинально. При поиске вываливается громадный объём информации. И если в бумажном документообороте Вы этого объёма просто так не получили бы, то тут, с цифровыми технологиями, Вы получаете девятый вал информации. Т.е. - то пусто, то густо.
У меня так по работе часто случается. Руководство просит дать ответ на такие вот "неопределённо-ясные" вопросы. И делай, что хошь. ))))
|
А что, в обычной "бумажной" библиотеке подобная задача решается быстрей и проще? _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
Влад Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 10.09.2014 Сообщения: 398 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 07 Сен 2016 г. 22:04:10 Заголовок сообщения: |
|
|
первоклашки записывают домашнее задание
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 08 Сен 2016 г. 00:10:00 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
А кому это мешает-то? Ну выкладывают некие Маши, Пети, Васи сотни своих фото - как это мне мешает, если я их не ищу, они мне глаза не мозолят?
Зато если я хочу посмотреть, например, фото редкой породы собак - я мигом найду что мне надо - и разного возраста, и разного окраса, и с разных ракурсов.
А кто-то найдет что-то совершенно другое, интересное ему лично. |
Спору нет, согласен с Вами.
Но всякое хранилище информации имеет конечный объём. Да и поиск в бесконечно большом объёме рано или поздно или захлебнётся, или будет пропускать что-то.
Тем более, что хранимая информация удваивается каждые то ли год, то ли 2-3-5 лет.
DaneSoul писал(а): |
Так и хранилища растут постоянно, значит это выгодно.
Станет не выгодно - начнут чистить. |
Вооооот. Про то и речь. Рано или поздно придётся чистить. И опять - нет гарантии, что вместе с мусором не выбросят (постирают) жемчужины. Как это и происходит с книгами и др. док-ми на бумажном носителе.
DaneSoul писал(а): |
Так средства поиска совершенствуются вместе с ростом объема информации, так что это не такая не разрешимая проблема, как кажется. |
Уже сейчас нередко поисковик на запрос даёт несколько десятков ссылок. И, что самое интересное - нередко нужная информация находится в самом конце. Т.е., тут стоит вопрос индексации поисковиками объёма информации. А здесь всё упирается в физические данные. Я не айтишник, я по первому образованию радиоинженер, поэтому хорошо представляю, что такое трафик, аппаратные средства, загрузка аппаратуры, пропускная способность и т.д. и т.п.
Т.е., поэтому и пытаюсь сказать, что замены "бумаги на цифру" - это даёт громадные возможности. Но собственно работа с информацией, методика работы с информацией - всё это остаётся примерно таким же, как и было. Меняются только инструменты - бумажная книга или электронная, кульман с ватманом или экран компьютера с Автокад'ом.
Кстати, по опыту общения знаю - те, кто не умел чертить на ватмане, а чертили на компе в Автокаде, очень многое не умели, если вдруг оставались без компа. Это как горожанин и сельчанин. Горожанин попал на природу и всё, пропал. А сельчанин на природе у себя дома. ))))) _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Чт 08 Сен 2016 г. 00:21:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 08 Сен 2016 г. 00:18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): | А теперь представьте что Вы изучаете анатомию, и вот там разница между текстовым описанием, графической иллюстрацией на бумаге и трехмерной компьютерной моделью ОЧЕНЬ сильная!
Или изучаете музыку, удобно ее текстом описывать, или лучше все-таки прежде всего слушать?
И в той же молекулярной биологии смоделированный в 3Д процесс позволит понять и усвоить суть быстрей и лучше, чем 10 страниц описания этого на бумаге. |
Соглашусь с Вами.
DaneSoul писал(а): |
То есть изучая работу двигателя Вы предпочтете об этом только читать или все-таки наглядней посмотреть 3Д модель в разрезе в процессе работы?
А сложный физический процесс не хотите в динамике увидеть?
А изучая электротехнику не хотите сразу же в процессе изучения видеть работаюшие модели, с возможностью менять параметры, причем не потом, после лекции на лабораторной работе, а вот прям во время изучения? |
Соглашусь, так будет удобнее.
Хотя тут вопрос - чтобы по всем курсам учебных дисциплин такое сделать, как Вы сказали, чтоб с изменением параметров - подозреваю, что нужно вложить много сил и средств. И ещё вопрос - окупится ли это.
DaneSoul писал(а): |
А что, в обычной "бумажной" библиотеке подобная задача решается быстрей и проще? |
Вы знаете, а вот когда как.
Во многих специализированных библиотеках есть разделение-разбиение на соответствующие разделы и т.д. и т.п. Т.е., заранее знаешь, куда лезть, чтобы найти.
Знаете, есть старая поговорка, нам её преподаватели говорили: "Хороший специалист процентов 15 знает, остальное знает, где найти".
В специализированных библиотеках знаешь, где искать.
При всём при том конечно же - в эти библиотеки нужно ехать, стоять в очереди, там потом искать в каталогах, потом заказывать книгу, ждать. Но ведь далеко не все материалы оцифрованы. В том числе - из-за авторских прав.
Поэтому хошь не хошь, а многого в интернете просто не найдёшь. Увы.
Хотя в общей массе - конечно же, было бы глупо отрицать, что сейчас, не вылезая из кресла с компом, можно много чего найти. Это да, тут спорить было бы глупо. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт 08 Сен 2016 г. 00:50:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Но всякое хранилище информации имеет конечный объём. Да и поиск в бесконечно большом объёме рано или поздно или захлебнётся, или будет пропускать что-то.
Тем более, что хранимая информация удваивается каждые то ли год, то ли 2-3-5 лет.
Вооооот. Про то и речь. Рано или поздно придётся чистить. И опять - нет гарантии, что вместе с мусором не выбросят (постирают) жемчужины. Как это и происходит с книгами и др. док-ми на бумажном носителе. |
На самом деле, хранилище то не одно - они разные для разных целей и от разных компаний операторов этих данных.
Если удалить весь FaceBook со всеми этими фото с "утиными губками", то Википедия при этом свою информацию не потеряет, ну разве что часть ссылок на источники станет не актуальной.
Точно также и научные библиотеки хранящие научные статьи не пересекаются с фотками с фейсбука, то есть нету проблемы замусоривания реально важных ресурсов, так как мусор туда стараются исходно не пускать и модерировать.
Pragmatik писал(а): | Уже сейчас нередко поисковик на запрос даёт несколько десятков ссылок. И, что самое интересное - нередко нужная информация находится в самом конце. Т.е., тут стоит вопрос индексации поисковиками объёма информации. А здесь всё упирается в физические данные. Я не айтишник, я по первому образованию радиоинженер, поэтому хорошо представляю, что такое трафик, аппаратные средства, загрузка аппаратуры, пропускная способность и т.д. и т.п. |
Ждем сильный искуственный интеллект, который сможет не только индексировать, но и анализировать информацию и понимать ее смысл.
Собственно работы в этом направлении ведутся, и успехи есть - IBM Watson уже сейчас ставит диагнозы и назначает лечение раковым больным точнее, чем человеческие врачи.
Кроме того, не теряет актуальности и исходное каталогизирование и выбор источника данных. Зачем искать, например, научную статью обычным Гуглом, если можно сразу использовать https://scholar.google.ru/ ?
Да и тексты законов Вы наверняка не в Яндексе, а в правовых справочных системах типа Гаранта уточняете.
Pragmatik писал(а): | Хотя тут вопрос - чтобы по всем курсам учебных дисциплин такое сделать, как Вы сказали, чтоб с изменением параметров - подозреваю, что нужно вложить много сил и средств. И ещё вопрос - окупится ли это. |
Да, это не быстро и не просто, но с другой стороны, не обязательно это делать целиком сразу. Те же учебники и курсы регулярно переиздаются и обновляются - если в каждом издании что-то добавлять, то со временем количество перейдёт в качество.
А крупные ВУЗы конкурируют за студентов, и это подстегивает их постоянно совершенствовать свои программы. А с появлением таких образовательных платформ как https://www.coursera.org/ , https://www.edx.org/ эта конкуренция становится еще сильней. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Последний раз редактировалось: DaneSoul (Чт 08 Сен 2016 г. 01:08:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 08 Сен 2016 г. 22:40:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрим, конечно, как оно там будет. Пока что, насколько читал, сами айтишники говорят, что проблема увеличения объёмов информации имеет место быть.
А, раз так, то всё упирается в "слабое звено" - человека. Физиологически и психически человек остаётся на определённом месте. Значит, обработка и осмысление им информации всегда будет иметь свои границы. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|