mkor Завсегдатай
Зарегистрирован: 20.08.2008 Сообщения: 406
|
Добавлено: Чт 11 Фев 2010 г. 13:56:33 Заголовок сообщения: Плунжерный versus.поршневой механизм (филлер) |
|
|
Цитата:
"…могли бы Вы подробнее рассказать об этой особенности плунжерных ручек и Пеликанов конкретно?"
Сначала здесь и здесь ссылки на статьи с описанием конструкции ручек и подробным описанием механизмов заправки. А здесь – он-лайновый Гугловский переводчик.
Плунжерные системы (филлеры) заправки появились намного раньше поршневых систем Пеликанов – в 1915 году в революционных по тому времени английских ручках фирмы OnotoDe La Rue, предположительно в 1915 году.
Самое большое преимущество такого филлера – использование всего корпус ручки под резервуар. Недостаток – очень высокие требования к уплотнению штока плунжера для создания достаточного разрежения и исключения протечек чернила. Задача не из простых когда не было современных материалов и даже в поршневых филлерах использовались поршни из коры пробкового дуба.
В дальнейшем конструкцию плунжерного филлера использовали и другие фирмы, но быстро от нее отказались из-за технологических трудностей, изложенных выше. Но не все. Наиболее известны такой системой заправки ручки 30-40-х годов фирмы Sheaffer.(Очень наглядное изображение механизма приведено на сайте Биндера, К сожалению, ссылка неисправна. На нужную страницу надо выйти вручную - начать отсюда, затем слева выбрать Reference Pages, и в перечне тем в разделе Anatomy of a Fountain Pen щелкнуть по строке V: Sheaffer’s Vacuum-Fil).
Качество изготовления оказалось на высоте – многие экземпляры исправно функционируют без реставрации до наших дней. Мой действующий экземпляр Sheaffer 1937 года – прекрасное тому подтверждение.
Технологический вызов в наши дни осмелились принять только единичные фирмы, например Pilot и Visconti. Но если Visconti используют такой филлер только в самых дорогих моделях с ценой не ниже 500-800 евро, то Pilot выпускает массою модель Custom 823 среднего ценового ряда.
Как же работает такой филлер?
В рабочем состоянии длинный шток плунжера находится внутри резервуара с чернилом. Для заполнения шток полностью выдвигается. Перо окунается в чернила и шток плавно но энергично вдвигается. При этом ЗА поршнем создается разрежение. Когда поршень достигает нижней точки он попадает в камеру, диаметр которой БОЛЬШЕ внутреннего диаметра корпуса. Между поршнем и стенками камеры есть зазор и чернила начинают всасываться через него в пространство ЗА штоком и заполнять внутренний объем корпуса-резервуара.
В Pilot 823 шток может имеет возможность полностью перекрыть канал подачи чернила к перу. Возможно, это полезно при полете на самолете или регулирования подачи чернила. Фирма рекомендует не заворачивать слепой конец барреля (ручку штока) в штатном режиме до конца, а оставлять зазор 2 миллиметра. Об этом есть упоминание в инструкции и наклейке на слепом конце барреля.
А что поршневой (пистонный) филлер? Как появился в 1929 году в революционной модели Pelikan 100 так и многократно размножился в многочисленных моделях Пеликанов и других именитых фирм – поменялись только материалы. И сейчас поршневой механизм используется в основном, в дорогих моделях, так как в наш стремительный век большинство пользователей не желает возиться с баночкой чернила. Поршневые ручки – для ценителей и для серьезной работы – ведь резервуар вдвое и более объемней стандартного международного картриджа. Так в Pelikan 200/400 вмещает 1.8 мл, 600-й – 2 мл и так далее. Чем больше и толще ручка – тем больше резервуар. Некоторые фирмы вносят усовершенствования, так Aurora в дорогих моделях Optima и лимитных сериях использует систему "двойного" резервуара, позволяющую "выдавить" еще несколько капель чернила после опустошения основного резервуара.
Принцип поршневого филлера нам всем известен – такой же как у современного конвертера – только сам "конвертер" является частью корпуса. Отсюда и преимущество – бОльший по сравнению с картриджем и конвертером объем и бОльшая надежность. Недостаток– только до 50 процентов длины механизма может быть отведено под резервуар. Но этот недостаток заметен только при сравнении с плунжерном механизмом.
Последний раз редактировалось: mkor (Чт 11 Фев 2010 г. 15:48:11), всего редактировалось 2 раз(а) |
|