Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 03:22:12 Заголовок сообщения: |
|
|
VIPer писал(а): | их минус построения научной работы, на мой (и не только) взгляд - довольно жёсткая система грантов. и связанная с этим достаточно широкая ротация. если профессор не имеет грантов года два, его никто держать не будет, на его место придут более успешные, желающих тоже много. отсюда вытекает то, что люди готовы заниматься даже тем, в чём они не очень-то и специалисты. |
С другой стороны, грантовая система стимулирует заниматься именно актуальными темами, на которые есть спрос, а не просто создавать видимость работы. А у нас я знаю пример лаборатории (друг проходил в ней дипломную практику) которая десятилетиями(!) копает одну и ту же тематику, при том, что сама по себе она себя давно исчерпала и ничего принципиально нового и интересного там не ожидается. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Последний раз редактировалось: DaneSoul (Пт 09 Янв 2015 г. 03:31:35), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 03:30:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, касательно перехода к Болонской двухуровневой системе.
За остальные направления судить однозначно не берусь, но вот естественно научном образовании - это огромный плюс, потому как позволяет готовить специалистов с более глубокой специализацией, а также возможность иметь несколько специализаций и работать на стыке дисциплин. Кроме того, большой плюс - это возможность получить бакалавра в одном ВУЗе, а в магистратуру поступить в другой, специлизирующийся на данной проблематике ВУЗ. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 03:39:43 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
С другой стороны, грантовая система стимулирует заниматься именно актуальными темами, на которые есть спрос, а не просто создавать видимость работы. А у нас я знаю пример лаборатории (друг проходил в ней дипломную практику) которая десятилетиями(!) копает одну и ту же тематику, при том, что сама по себе она себя давно исчерпала и ничего принципиально нового и интересного там не ожидается. |
здесь да, очевидно, вы правы. у нас в институте тоже такие примеры есть.. но актуальность иногда сложно предугадать. так, у нас с конца 80х в биологическом институте работала группа физиков, работала с частицами золота, и всем было совершенно непонятно, что они там колупаются. но ВНЕЗАПНО в мире стали популярны наночастицы и нанотехнологии, и оказалось, что эта группа именно ими и занималась! теперь эта группа ВНЕЗАПНО обеспечивает, по данным завлаба, которые он сам любезно рассылает всем сотрудникам каждый год, более 60% внебюджета института, а их публикации и по импакт-факторам журналов, и по цитируемости - недосягаемы сейчас для наших биологов... и это только одна лаборатория из примерно десятка.. так что, никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. но это скорее исключение, конечно.
но опять же - как можно стать хорошим специалистом, если ты занимаешься два года одной темой, потом другой, потом можешь вообще довольно резко тематику изменить.. тут нужна какая-то тонкая грань, чтобы и актуальность и принцип соревновательности был, и чтобы люди не так радикально меняли свои научные направления.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 03:41:12 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): | Кстати, касательно перехода к Болонской двухуровневой системе.
За остальные направления судить однозначно не берусь, но вот естественно научном образовании - это огромный плюс, потому как позволяет готовить специалистов с более глубокой специализацией, а также возможность иметь несколько специализаций и работать на стыке дисциплин. Кроме того, большой плюс - это возможность получить бакалавра в одном ВУЗе, а в магистратуру поступить в другой, специлизирующийся на данной проблематике ВУЗ. |
минус только в том, что наши работодатели ещё не успели привыкнуть к этой системе, и сейчас, по данным выпускников-бакалавров, зачастую они не считаются имеющими высшее образование.. поэтому многие выпускники, поработав немного, так или иначе стараются вернуться в альма-матер, чтобы поступить в магистратуру.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergiy Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.05.2008 Сообщения: 601 Откуда: Мексика
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 07:57:19 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Я участвовал в школе на олимпиадах предметных, смею Вас заверить, существуют тестовые задания, заставляющиеся задуматься и ВУЗовских преподавателей. И уровень знаний КАЧЕСТВЕННЫЙ тест проверяет прекрасно.
|
Само собой, существуют. Есть отличный пример - экзамен Gmat. Сходу его далеко не каждый преподаватель математики сможет написать на высокий бал (даже если типовый ЕГЭ он спокойно и быстро делает). Причина - вопросы поставлены по-другому, вместо решения типовых задач как-то оно не так. Но к ЕГЭ это не относится.
DaneSoul писал(а): |
В последней части заданий ЕГЭ, кстати, требуется решение, а не просто ответ, так что предусмотреть этот момент тоже не проблема. |
Есть только одна проблема - даже без решения этой части заданий ученик уже получает очень высокий бал. Имею опыт и в решении (украинского) варианта, и в работе репетитором. Детально изучал систему оценивания. Были годы, когда минимально допустимый проходной бал в ВУЗ легко набирался при случайном отвечании на все вопросы. Сейчас не могу найти видео, где объясняется с примерами первые вопросы ЕГЭ. Тихий ужас (никакой сложности для людей с минимально работающей головой). _________________ Использую: Parker: Duofold Check Olive Int./Marble Blue Сentennial, Classic BP.
Владею: Parker: Duofold Check Olive (перо+шарик), Sonnet Cisele, 51, 45. Lamy Studio SS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2594 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 11:22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Натали писал(а): | Зависит еще и от того, насколько высокой должна быть скорость письма.
Если честно, то сейчас мне непонятно, КАК мне удавалось в начале 2000х годов писать лекции в институте пером и получались весьма красивые и аккуратные записи.
Сейчас учусь на курсах повышения квалификации - это просто кошмар какой-то! Специально к курсам я, благодаря одному из коллег по форуму, стала вновь обладательницей ручки Паркер Фронтьер, думала лекции ей писать. Эстетствовать на свой манер. Как сказал один из героев фильма "Ширли-мырли" - "хрена лысого!" Ошибочка, стало быть, вышла. Скорость, с которой препод начитывает материал такая, что хоть перо, хоть что - писать невозможно! Впору на диктофон записывать этот треп. Так что купила себе пяток дешевых гелевых ручек и пишу. Причем так насокращаю, что не лекция, а шифровка получается. Учеба - это не про меня... Скорее бы эти курсы кончились! Вот не мое - бухгалтерский учет, лишний раз в этом убеждаюсь...
Или, привыкла за последние годы писать лишь неторопливые записи в дневнике. А когда парят мозг какими-то там "внеоборотными активами", у меня это отторгается в принципе, и скорость письма тут не при чем... |
Во время учебы попадалась мне небольшая методичка по скорописи - применение мнемознаков вместо типичных (для излагаемого предмета)длинных слов. Создал свой словарь и успешно им пользовался. Пробовал также освоить скоростное чтение, но из-за не востребованности предметом не овладел. Диктофон для меня точно не выход. Во первых прочитать быстрее чем прослушать, во вторых я визуалист, а не аудиалист. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2594 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 11:42:25 Заголовок сообщения: |
|
|
VIPer писал(а): | DaneSoul писал(а): | Кстати, касательно перехода к Болонской двухуровневой системе.
За остальные направления судить однозначно не берусь, но вот естественно научном образовании - это огромный плюс, потому как позволяет готовить специалистов с более глубокой специализацией, а также возможность иметь несколько специализаций и работать на стыке дисциплин. Кроме того, большой плюс - это возможность получить бакалавра в одном ВУЗе, а в магистратуру поступить в другой, специлизирующийся на данной проблематике ВУЗ. |
минус только в том, что наши работодатели ещё не успели привыкнуть к этой системе, и сейчас, по данным выпускников-бакалавров, зачастую они не считаются имеющими высшее образование.. поэтому многие выпускники, поработав немного, так или иначе стараются вернуться в альма-матер, чтобы поступить в магистратуру.. |
Работодатель это - да. У нас была группа психологов в управлении персоналом. Затем ее ликвидировали по причине того, что выводы психологов шли в противовес с "кадровой политикой" некоторых руководителей. Психологи дают заключение о не состоянии человека руководить коллективом, а человека "двигают". Коллектив потом страдает и производственных успехов у коллектива нет. Кстати уволившиеся психологи продолжают успешно работать по специальности в силовых структурах.
Бакалавру дана основа базовых знаний. Затем на производстве за несколько лет из него можно сделать Специалиста (с большой буквы). Нет в мире вузов готовящих специалистов соответствующих требованиям конкретного производства. И как говорил один мой преподаватель в вузе: " Высшее образование говорит не об умственных способностях, а об обучаемости человека." В качестве шутки продолжаю: " Наличие двух и более высших образований говорит о не способности обучаться. " _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 11:49:14 Заголовок сообщения: |
|
|
VIPer писал(а): | ...у нас в СГУ один приехал возвращенец, и сначала это было раструбили, но потом выяснилось, что та же бюрократия всё и погубила - он просто не смог в нашей системе всё ещё что-то стоящее выдать. | Печально это. Вред от чиновников,хоть "от науки" ,хоть муниципальных,хоть в высших эшелонах, вполне сравним по объёму с пользой,которую они приносят. Возьмите хоть законотворчество ГД. Жальче всего то,что мы на это не влияем и вынуждены терпеть. Доколе?
Юрий Юрьевич,мои вопросы вовсе не от непонимания. Я понимаю и осознаю, но всё моё совеццкое нутро протестует! Это ж как же так ! Почему допустили,что у них лучше,чем у нас? И обидно. Обидно-очень! _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolgorukii Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9540 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 12:10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Так оно и понятно!
Вам же прекрасно известно по нашим с Сергеем Прагматиком дискуссиям моё отношение и к советскому образованию/науке, и подходам/ценностям.
Вопрос в том, что не шапкозакидательством нужно заниматься, а исходить из реальной ситуации и понимать, что те же самые гранты (которые будут способствовать продвижению отечественной науки) пока что можно получать чаще и больше, исходя из рейтингования и индексов цитируемости, котируемых на Западе (и Востоке, если иметь в виду КНР, Японию, Индию, Малайзию, Тайвань, Республику Корея и Сингапур).
Если пока из-за санкций ожидаем в период 15-17 гг. существенное сокращение работ по геологоразведке, ибо соответствующие технологии и оборудование есть только "там", у двух компаний, попавших под санкции, то о чём говорить?.. _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roo Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.04.2012 Сообщения: 913 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 12:13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
...
Школы должны быть разные, и программы в них! И классы в них тоже должны отличаться, чтобы тот кто ходит в школу для галочки получить натяную тройку и пойти после 9 классов работать руками, не мешал учиться тому, что пришел в школу УЧИТЬСЯ.
...
|
Логично. И вроде были сделаны некие шаги в этом направлении. Были оргранизованы школы с углубленным изучением, языковые, гимназии. Но это никак не согласовывается с основной задачей - окончательно угробить образование в России. И в действие приведен гениальный план - объединение школ, садов и дворницких в единые комплексы по территориальному признаку. И теперь, гимназические классы влегкую разбавляют учениками из коррекционных школ, лишь бы рядом стояло.
По ВУЗам не скажу, учился давно и не в теме. А по школьному образованию достаточно хорошо в курсе, по некоторым причинам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolgorukii Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9540 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 12:15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Roo писал(а): | И теперь, гимназические классы влегкую разбавляют учениками из коррекционных школ, лишь бы рядом стояло.
|
Тоже наслышан из первых рук о таких примерах.
Нуачо, лишь бы оптимизация! _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
|
Офтольмолог Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 722 Откуда: Геленджик
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 13:12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас вот в городе,школьная программа делиться: Для сильных. Для средних И для слабых детей. У знакомой,первоклассника заставили писать сочинение ПИСМЕННЫМИ БУКВАМИ,на 4 день в школе. А еще классная, собирает деньги и дополнительно обучает "слабеньких" в классе. Эх. не кому не в обиду,но пускай учителя не плачутся,что они бедные. P.S у медсестры голый оклад в хирургии 4.500. мдя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Скитар Завсегдатай
Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 13:25:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Доцент Х. считал себя крупным учёным и успешным преподавателем, готовился надеть профессорскую мантию. Его студенты неизменно получали отличные и хорошие оценки (он ведь сам их ставил). И вдруг… Провели компьютерное тестирование. Великий учёный ответил на уровне студента-троечника, а его воспитанники-и того хуже. Тут и началось: тесты-примитивные, не отражают…, не выявляют творческих способностей и т.п. Коллеги знали и ещё одну причину озлобленности доцента – компьютер не вымогал и не брал. Доцент лишился дополнительного источника дохода и льготной учебной нагрузки (1 час лекции=приёму экзамена у двух студентов).
Подобная история произошла со школьной учительницей У. после введения ЕГЭ. Она всю жизнь учила школяров «творчески мыслить», а тестирование выявило отсутствие у них элементарных знаний и навыков. При "наличии такого отсутствия" всё их "творчество" сводилось к рассуждениям "обо всём и ни о чём" на бумаге ПИСМЕННЫМИ БУКВАМИ В общем, стало ясно, кто есть WHO. _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 14:02:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Dolgorukii писал(а): |
а мы продолжаем рассуждать о "сланцевом пузыре"
|
Dolgorukii писал(а): |
Если пока из-за санкций ожидаем в период 15-17 гг. существенное сокращение работ по геологоразведке, ибо соответствующие технологии и оборудование есть только "там", у двух компаний, попавших под санкции, то о чём говорить?.. |
кстати, новость к реплике о сланцевой революции...
В США обанкротилась первая компания по разработке сланцевых месторождений и добыче из них нефти.
и это только начало, я думаю.. хотя это был вопрос времени |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 14:07:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Roo писал(а): | И в действие приведен гениальный план - объединение школ, садов и дворницких в единые комплексы по территориальному признаку. |
я тоже первые свои классы в маленьком городе учился в такой экспериментальной школе-саде, и не скажу, что опыт отрицательный. скорее нейтральный, ближе к положительному. всё-таки школьники первых классов качественно не сильно отличаются от детсадовцев старшего возраста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 14:11:06 Заголовок сообщения: |
|
|
VIPer писал(а): | В США обанкротилась первая компания по разработке сланцевых месторождений и добыче из них нефти. ...
и это только начало, я думаю.. хотя это был вопрос времени | Ну,вот,не зря старались саудиты и ОПЕК Жалко,что их старания накрыли и нашу НДП. Ну, не впервой,перетерпим и это. Главное,правда за нами!
Ур-ра,товарищи! _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 14:23:52 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Ну,вот,не зря старались саудиты и ОПЕК Жалко,что их старания накрыли и нашу НДП. Ну, не впервой,перетерпим и это. Главное,правда за нами!
Ур-ра,товарищи! |
было мнение, что американцы сами давят на ОПЕК, чтобы повторить трюк как при СССР..
я когда смотрел пресс-конференцию, когда ОПЕК в очередной раз квоты не повысило, по их ответам спутанным было понятно, что ими движат не рыночные механизмы, а явно это спланированная акция, только вот против кого? нас? американской сланцевой нефти? а может и тех, и других сразу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2594 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 19:37:43 Заголовок сообщения: |
|
|
VIPer писал(а): | Dolgorukii писал(а): |
а мы продолжаем рассуждать о "сланцевом пузыре"
|
Dolgorukii писал(а): |
Если пока из-за санкций ожидаем в период 15-17 гг. существенное сокращение работ по геологоразведке, ибо соответствующие технологии и оборудование есть только "там", у двух компаний, попавших под санкции, то о чём говорить?.. |
кстати, новость к реплике о сланцевой революции...
В США обанкротилась первая компания по разработке сланцевых месторождений и добыче из них нефти.
и это только начало, я думаю.. хотя это был вопрос времени |
Не,т это вопрос стоимости барреля нефти. С этой целью стоимость и роняют. Цель сделать сланцевую и арктическую добычу нефти нерентабельной на какой- то период. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 23:20:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergiy писал(а): |
Само собой, существуют. Есть отличный пример - экзамен Gmat. Сходу его далеко не каждый преподаватель математики сможет написать на высокий бал (даже если типовый ЕГЭ он спокойно и быстро делает). Причина - вопросы поставлены по-другому, вместо решения типовых задач как-то оно не так. Но к ЕГЭ это не относится. |
Так GMAT уже больше 60 лет, Вы думаете первые его версии были такие же отточенные, как сейчас? Любая серьезная задумка требует не мало времени на шлифовку.
DaneSoul писал(а): | Есть только одна проблема - даже без решения этой части заданий ученик уже получает очень высокий бал. Имею опыт и в решении (украинского) варианта, и в работе репетитором. Детально изучал систему оценивания. Были годы, когда минимально допустимый проходной бал в ВУЗ легко набирался при случайном отвечании на все вопросы. Сейчас не могу найти видео, где объясняется с примерами первые вопросы ЕГЭ. Тихий ужас (никакой сложности для людей с минимально работающей головой). |
Тут два момента:
1) То что на данный момент тест не совершенен, не значит, что надо его бросать, значит что над ним надо работать, и развивать его. Многие же почему-то выступают в принципе против тестовой системы.
2) Сами по себе балы не говорят ни о чем, важно соотношение этих балов у разных выпускников. То есть, при большой шкале балов, независимо от того, будет в среднем много высоких, или наоборот низких балов, всегда в лучшие ВУЗы можно набрать тех, у кого балов больше, по сравнению с остальными. В этом и есть суть отбора абитуриентов. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 01:00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Libra писал(а): |
Не,т это вопрос стоимости барреля нефти. С этой целью стоимость и роняют. Цель сделать сланцевую и арктическую добычу нефти нерентабельной на какой- то период. |
если это так, значит, это именно против америки, которая как раз себя позиционирует сланцевым революционером)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2594 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 11:28:03 Заголовок сообщения: |
|
|
VIPer писал(а): | Libra писал(а): |
Не,т это вопрос стоимости барреля нефти. С этой целью стоимость и роняют. Цель сделать сланцевую и арктическую добычу нефти нерентабельной на какой- то период. |
если это так, значит, это именно против америки, которая как раз себя позиционирует сланцевым революционером)) |
Трудно сказать. Экономика Америки не настолько зависима от добычи нефти. Против сланцевой нефти -да. Средняя себестоимость добычи там 35 $ + транспортные расходы. У кого добыча дороже вылетают. А у нас основная часть дохода бюджета. Мелькали сообщения, что американцы продают арабам ядерные технологии. Может это тоже часть "большой " сделки. Ирану нельзя иметь ядерный реактор, а Саудовской Аравии можно? Непонятно. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
Скитар Завсегдатай
Зарегистрирован: 17.07.2014 Сообщения: 455
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 11:33:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно ли попросить модератора почистить интересную тему об образовании от загрязнений "сланцевой нефтью" и прочими не относящимися к делу сюжетами ? У некоторых сохраняется привычка "в разговоре коснуться до всего слегка, с учёным видом знатока..." _________________ "Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roo Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.04.2012 Сообщения: 913 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 11:46:34 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
...
Многие же почему-то выступают в принципе против тестовой системы.
...
|
Я выступаю против тестовой системы. Потому что, вместо того чтобы быть инструментом проверки знаний, она стала основной целью обучения. И львиную долю времени учащиеся тренируются в прохождении этих тестов на тестовых тестах. Короче, готовят сепульки для сепуления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolgorukii Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9540 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 12:09:53 Заголовок сообщения: |
|
|
ОТ МОДЕРАТОРА:
Скитар писал(а): | Можно ли попросить модератора почистить интересную тему об образовании от загрязнений "сланцевой нефтью" и прочими не относящимися к делу сюжетами ? |
Настоящая оффтоп-тема была выделена из профильной в разделе "Общение".
Делать оффтоп^2-тему из уже выделенной???
Нет смысла бесцельно плодить непрофильные темы. _________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 13:53:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Roo писал(а): | DaneSoul писал(а): |
...
Многие же почему-то выступают в принципе против тестовой системы.
...
|
Я выступаю против тестовой системы. Потому что, вместо того чтобы быть инструментом проверки знаний, она стала основной целью обучения. И львиную долю времени учащиеся тренируются в прохождении этих тестов на тестовых тестах. Короче, готовят сепульки для сепуления. |
Согласен, что данный подход не верен, но проблема тут не в системе проверки знаний, а в системе обучения.
Кстати, при усложнении тестовых заданий, элемент натаски теряет актуальность, так как только понимая глубоко предмет возможно решить эти тесты.
Знаю кстати обратный пример, когда человек, не понимающий математику, зазубривал образцы решений и неплохо писал контрольные (не тестовые, классические задачи), не понимая сути лежащей за этими "шаблонами решений". Грамотный тест с элементами теории прекрасно показал бы его пробелы в знаниях и однобокость такой подготовки. _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 15:51:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Скитар писал(а): | Можно ли попросить модератора почистить интересную тему об образовании от загрязнений "сланцевой нефтью" и прочими не относящимися к делу сюжетами ? У некоторых сохраняется привычка "в разговоре коснуться до всего слегка, с учёным видом знатока..." |
оффтоп в оффтопе
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VIPer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 313 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 16:03:07 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Согласен, что данный подход не верен, но проблема тут не в системе проверки знаний, а в системе обучения.
Кстати, при усложнении тестовых заданий, элемент натаски теряет актуальность, так как только понимая глубоко предмет возможно решить эти тесты.
Знаю кстати обратный пример, когда человек, не понимающий математику, зазубривал образцы решений и неплохо писал контрольные (не тестовые, классические задачи), не понимая сути лежащей за этими "шаблонами решений". Грамотный тест с элементами теории прекрасно показал бы его пробелы в знаниях и однобокость такой подготовки. |
да, в этом что-то есть, поэтому по идее тогда нужно скомбинировать эти два вида задания, чтобы и можно было протестировать на наличие каких-от основных знаний, определений и т.д., и чтобы тест без ответов, и задача с развёрнутым решением. так собственно и было, когда я поступал в универ, но проблема в том, что всё было очень закрыто и несбалансировано. у меня, например, были где-то 2 ошибки в части А (хотя я был уверен во всём, что я отвечал), в Б никаких ошибок, за задачу мне тоже поставили максимум, в итоге я всё же набрал только 7 баллов за химию. когда я пришёл на аппеляцию, мой в будущем научный руководитель, сказала мне, что в тесте где-то были две ошибки, но они не знают, где именно, и у них на руках тестов якобы нет. т.е. смысла в аппеляции уже не было... нужно тогда сделать более прозрачную систему выявления ошибок, и чтобы если ошибки в самих тестах, это тоже потом нужно учитывать в пользу тестируемых, потому что иначе возникает патовая ситуация, когда по сути неверный ответ становится верным, и кто-то просто угадав получает за это задание на балл выше, грубо говоря, а те кто правильно его решили, на балл ниже. ну и нужно сбалансировать задания так, чтобы какие-то мелкие ошибки нигде не могли сыграть большой роли на общем балле, ведь идеально всё сделать всё равно нельзя, да это и не нужно, в конце концов, задача отсеять вообще случайных людей, а не валить за оформление или какие-то тонкости вполне себе знающих и идущих целенаправленно.
опять же из опыта моего потока, довольно много девчонок, кто по физике получил 5 баллов. я не знаю, как они это сделали, потому что я и готовился, и весной сдавал тесты, и всё равно я набирал 56-57 баллов только на тройку. в итоге те потом, кто набрал пятёрки по физике, вообще с этой физикой не блистали. как они решили тест на 5??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roo Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.04.2012 Сообщения: 913 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 16:19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): |
Согласен, что данный подход не верен, но проблема тут не в системе проверки знаний, а в системе обучения.
... |
Да. Система проверки нормальная, но в наших условиях "не взлетатет". Надо просто решить уже что нибудь и последовательно двигаться в этом направлении. Либо вернуть советскую систему, либо допилить новую. Причём, ничего невозможного нет. Например в прошедшем году были капитально усиленны меры по противодействию коррупции на ЕГЭ. (по сравнению с позапрошлогодним) Вынуждены были. Стосорокашестибальники с кавказа, вот это всё... народ просто закипел. И результат виден. Если раньше прайс на ЕГЭ только что на столбах не клеили, то в этот раз "помогать" ученикам брались только самые отчаянные преподаватели.
Всё можно. Проблема в школьном образовании сейчас как и везде. Руководящий персонал. У руля эффективные менеджеры. Лучшее что они придумали - сливать по десять школ и садов в один комплекс. Зачем? Улучшить качество образования? Отнюдь. Эффективней распилить подушевое финансирование, путем концентрации денег в одних руках (директор комплекса), экономии на управленцах (увольнение администраций сожранных в результате слияния) и оптимизация учебного процесса (увольнение "лишних" преподавателей). Ничего личного. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 17:01:17 Заголовок сообщения: |
|
|
DaneSoul писал(а): | 1) То что на данный момент тест не совершенен, не значит, что надо его бросать, значит что над ним надо работать, и развивать его. Многие же почему-то выступают в принципе против тестовой системы. | То,что на данный момент тест несовершенен,значит только то,что его не надо было внедрять, такой сырой!
Эксперименты же на людях аморальны по определению, том числе и в образовании.
Я выступаю против тестовой системы в принципе потому хотя бы,что она не учит думать вообще, не учит последовательному и логическому мышлению, не учит самообразованию,наконец.
Что делают школяры,чтобы сдать тест? Читают учебник? Обогащаются знаниями? Дудки! Они ищут ответы на тест,не более!
Заключение: ЕГЭ-это способ разрушения нашего образования и, как неминуемое следствие,- выхолащивания нашей нации. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб 10 Янв 2015 г. 17:38:16 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | 1) То что на данный момент тест не совершенен, не значит, что надо его бросать, значит что над ним надо работать, и развивать его. Многие же почему-то выступают в принципе против тестовой системы.То,что на данный момент тест несовершенен,значит только то,что его не надо было внедрять, такой сырой!
Эксперименты же на людях аморальны по определению, том числе и в образовании. |
Согласился бы, если бы не застал старой системы и того хаоса в заданиях при поступлении в разных ВУЗах, который там царил непосредственно перед введением ЕГЭ.
А я поступал как-раз в период, когда ЕГЭ только собирались вводить.
ЮрийЮВ писал(а): | Я выступаю против тестовой системы в принципе потому хотя бы,что она не учит думать вообще, не учит последовательному и логическому мышлению, не учит самообразованию,наконец. |
Вы знаете, что тестовая система один из основных этапов отбора (по крайней мере 15 лет назад было так, по крайней мере по биологии) на предметных олимпиадах, в том числе Всероссийского уровня? Я, как успешный участник таких олимпиад, крайне не согласен, что люди в них побеждающие не владеют логическим мышлением и не занимаются самообразованием.
Зато со мной на курсе училось не мало людей, которые путались в элементарных понятиях школьной программы по предмету, по которому получали высшее образование. И ничего, как-то поступили, как-то отучились 5 лет и получили дипломы, замечу, все это по классической системе сдачи экзаменов, без тестов.
А было бы пару серьезных независимых от местных преподавателей тестов - сразу бы стало ясно, каков их реальный уровень знаний.
ЮрийЮВ писал(а): | Что делают школяры,чтобы сдать тест? Читают учебник? Обогащаются знаниями? Дудки! Они ищут ответы на тест,не более! |
А Вы лично пробовали сдать такой тест на достаточном для поступления уровне, не читая учебников, а уча вопросы? Знаете подобные успешные примеры?
У меня родственник 4 года назад успешно поступил на бюджет в крупный региональный ВУЗ по результатам ЕГЭ, так он не вопросы учил, а серьезно готовился по предметам, с репетитором.
Я сам много занимался, и проходил массу как обычных экзаменов, так и тестов, разного уровня и сложности. Смею заметить - по тем предметам, которые я хорошо знал - результаты тестов и письменных и устных экзаменов были очень близки.
А вот по тем предметам в которых были откровенные пробелы, тесты прекрасно их выявляли и наглядно показывали, не смотря на отличные оценки по этим предметам в школьном аттестате.
ЮрийЮВ писал(а): | Заключение: ЕГЭ-это способ разрушения нашего образования и, как неминуемое следствие,- выхолащивания нашей нации. |
В Америке подобная система тестирования работает более полувека. Вы считаете что там она тоже внедрена в качестве некой диверсии? _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Последний раз редактировалось: DaneSoul (Сб 10 Янв 2015 г. 18:55:16), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|