ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом.
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Образ жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Натали
Завсегдатай


Зарегистрирован: 29.07.2005
Сообщения: 5287
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 2015 г. 23:46:01    Заголовок сообщения: Дискуссия об образовании в экс-СССР и за рубежом. Ответить с цитатой

ОТ МОДЕРАТОРА:

Тема выделена из первоначальной.
------------------------------

Преподаватель - полный профан в бухучете. Лекции читает с распечатанных, видимо, с интернета, листочков, и судя по всему, ему на наши курсы глубоко наплевать. А самое главное качество в преподавателе - это уметь заинтересовать своим предметом. А так - как может быть интересно и понятно учащемуся, если преподаватель «ни о чем»?

_________________
Если вам кажется, что пора что то менять в этой жизни....то вам не кажется ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yu
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 294
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср 07 Янв 2015 г. 22:59:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):
Натали писал(а):
Специально к курсам я, благодаря одному из коллег по форуму, стала вновь обладательницей ручки Паркер Фронтьер, думала лекции ей писать. Эстетствовать на свой манер. Как сказал один из героев фильма "Ширли-мырли" - "хрена лысого!"...

...Есть лекторы, после которых и в голове и в конспектах остается красота и порядок, а есть такие, что слушай-не слушай, пиши-не пиши, все равно каша бессвязная...

Ну да, то же самое можно сказать и про врачей, и про таксистов, и про чиновников, и про других "специалистов".
Где ж вам гениальных преподавателей-то понабрать под ваши перья? Smile

_________________
► +7(978)79З-2101 (голос, sms, WhatsApp, Telegram).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roo
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.04.2012
Сообщения: 913
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 10:47:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там же где и раньше набирали. Союзную систему образования вернуть.
Будут и врачи и специалисты, а не егешники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nasekomoe63
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 16.05.2014
Сообщения: 224
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 11:34:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем сейчас союзная система? Раньше не было стольких возможностей для самообразования. В наше время преподаватель нужен больше как наставник, чтобы отвечать на вопросы и проверять усвоенное.
Образование штампует то, что нужно нашей сырьевой экономике, не зря же на экономических специальностях мозг промывают западной системой мышления, чтобы люди не думали логически вообще.
ЕГЭ взяли из той же системы...
А вот с врачами и технарями реально печаль). Но если бы стране нужны были здоровые люди (и много пенсионеров) и собственная промышленность, что-то бы делали обязательно).
Сорри за оффтоп...

_________________
Ольга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roo
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.04.2012
Сообщения: 913
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 13:50:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nasekomoe63 писал(а):
А зачем сейчас союзная система? Раньше не было стольких возможностей для самообразования. В наше время преподаватель нужен больше как наставник, чтобы отвечать на вопросы и проверять усвоенное.
...


Я вижу как в наше время, школьники начиная с младших классов лупят домашку прямиком из интернета. Далее везде, со всеми остановками. Вот такое самообразование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nasekomoe63
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 16.05.2014
Сообщения: 224
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 14:25:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ааа, ну относительно школьников не очень в теме. Я о типа высшем образовании.
Но школьникам, согласна, только союзная система)
Не зря же в силиконовой долине детей учат по старой системе, там даже библиотека с бумажными книгами).

_________________
Ольга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 15:40:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кастательно ЕГЭ и тестовой системы.
А я лично сторонник тестовой системы - она позволяет провести независимое сравнение знаний учеников из разных регионов, школ и подвести под некий общий знаменатель, не зависимо от того по какой программе было обучение в школе.
1) До ЕГЭ у разных ВУЗов и школ отличались программы обучения, абитуриент не знал к чему точно готовится.
2) На выпускных\вступительных большУю роль играла предвзятость и коррупция
3) Не было возможности заранее сравнить свои знания со знаниями остальных и более трезво выбирать будущий ВУЗ.

Другой вопрос, что сами задания должны быть качественными и продуманными, а форма сдачи экзамена препятствовать списыванию. Но это решаемые вопросы, и успехи в этом направлении тоже есть. Собственно в Америке эта система вполне прилично себя показывает уже многие десятилетия.

Касательно американской системы образования.
В целом, считаю что американская система образования правильно расставляет приоритеты:
школа дает общие жизненно необходимые знания и умения
вуз дает знания и умения необходимые для конкретной профессии, без излишне глубокой теории, зато выпускает готового к работе специалиста.
А вот кто хочет заниматься наукой - тот идет в аспирантуру и очень глубоко изучает теорию и ведет исследовательскую деятельность.

Вообще, прежде чем хвалить или ругать американскую систему образования, неплохо бы посмотреть на ее результаты:
1) Американские ВУЗы очень высоко котируются в мире и привлекают студентов со всего мира
2) Американское производство - то же вполне на уровне, то что саму сборку переносят в Китай, это не потому что сами не могут, а потому что там дешевле.
3) Американская наука находится на очень приличном уровне - как теоретическая, так и прикладная.
Кстати, вот что мне нравится в Американской системе образования — гибкость. Очень разумно давать возможность выбирать предметы по выбору, как в школе, так и в ВУЗе.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 15:58:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):
....

Не в тему. Но... Написанное (восхваление американского образования) из личного опыта или как? Если "или как", то не стОит даже отвечать.

_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 16:03:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве Вы не знаете,Александр,что в нашей стране хорошие идеи губятся отвратной реализацией? Может,надо было не ликвидировать старую систему экзаменации, а изменить? (модернизировать)
Коррупцию ЕГЭ не ликвидировал,а только загнал вглубь и изощрил.
Сами американцы в приватных беседах считают,что наше советское среднее образование лучше ихнего. Выпускники наших школ могли поступать в любой наш вуз. Их же образование или слишком поверхностно,или узконаправлено,что не есть хорошо.
Американские ВУЗы котируются высоко ...а кто котировщики? Не проплаченные или ангажированные ими же? Или выпускники тех же (или аналогичной системы) ВУЗов? У нас была иная система,и наших они не понимали (а то и просто завидовали!) Студенты едут учиться со всего мира? Что, много свободных мест? Для кого? Для чужих? А свои чтож,не едут? Или просто тяму нет?
В американской науке пришлых от трети до половины. Почему? Платят хорошо. Ну а как почнут возвращаться в родные пенаты? Что будет с наукой в США?
Сборка в Китае? Прошедшее время. Китай поднял оплату труда в 5 раз,теперь всем надо или переводить производство назад домой,(а кадры -тю-тю!) ,или просить Китай на его условиях. Всё это прогнозировалось 20 лет назад.
Так что всё не так уж "звёздно-полосато",как Вы пытаетесь тут представить.

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 16:06:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shina писал(а):
DaneSoul писал(а):
....

Не в тему. Но... Написанное (восхваление американского образования) из личного опыта или как? Если "или как", то не стОит даже отвечать.


1) В Американских ВУЗах не довелось учиться, а вот об их ВУЗ-овских учебниках очень высокого мнения - доводилось сталкиваться с очень качественными образцами, и по содержанию и по методической части.
Сейчас вот начал изучать интересные мне курсы на coursera.org - это тоже так сказать отпрыск американской системы образования.
2) С Американскими технологиями с IT работаю каждый день и как пользователь, и как веб-разработчик.
3) С наукой знаком по публикациям и с людьми видевшими организацию этой науки изнутри доводилось общаться.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 16:18:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):
Разве Вы не знаете,Александр,что в нашей стране хорошие идеи губятся отвратной реализацией? Может,надо было не ликвидировать старую систему экзаменации, а изменить? (модернизировать)


Я заканчивал школу в 99, то есть фактически застал закат старой системы, ЕГЭ тогда еще только тестировался, нас к нему не готовили, экзамены сдавали стандартным путем. Учился хорошо, с интересом, но вот честно, считал тогда и считаю сейчас, что большей частью школа дала уйму не нужного и не дала очень многое нужное.
Не было у этого обучения как-то то осмысленного вектора - ЧТО дают, понятно, ЗАЧЕМ - не известно, КАК и ГДЕ это потом реально использовать можно - тоже под очень большим вопросом.

ЮрийЮВ писал(а):

Студенты едут учиться со всего мира? Что, много свободных мест? Для кого? Для чужих? А свои чтож,не едут? Или просто тяму нет?


Есть спрос - есть предложение. И на своих и на чужих хватает, будет не хватать - расширят ВУЗ еще. Обучение стоит денег, чем больше студентов, тем устойчивей ВУЗ стоит на ногах. И качество при этом не падает, потому как там учатся не для корочки, а для знаний. Будет падать качество обучения - будут падать рейтинги ВУЗа и у него не будет студентов и финансирования.

ЮрийЮВ писал(а):

В американской науке пришлых от трети до половины. Почему? Платят хорошо. Ну а как почнут возвращаться в родные пенаты? Что будет с наукой в США?


Дело не только в оплате, дело в подходе в целом: современное оборудование, реактивы, налаженные организационные процессы - это очень важно чтобы делать открытия, а не просто видимость работы и биться с бюрократией. Вы знаете, мне пришлось столкнуться с нашей отечественной наукой в середине 2000-х...

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roo
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.04.2012
Сообщения: 913
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 18:28:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня младшенький в 9 классе. Всё обучение у них сейчас это натаскивания по ГИА и ЕГЭ. В результате вынужден нанимать репетиторов по трем ключевым предметам. Тех самых "стариков" из союза. И о чудо, ребенок начал понимать что учит.

В школе учился в восьмидесятых. И считаю что ничего ненужного там не преподавали. Готовили к жизни людей. Пытались дать разносторонние знания. Возможно не совсем по возрасту в 16 лет "Войну и Мир" читать, зато никто из моего поколения Ирак в Антарктиде на карте искать не будет. Нельзя в школе сужать горизонт. Не знает в этом возрасте человек кем он будет и какие знания ему пригодятся. Вот и давали по максимуму.

Насчёт равенства ЕГЭ это лукавство. Раньше во всех школах была одна единственная программа. И неважно где ты закончил школу. В Калининграде или Владивостоке. Все учились по одним материалам и исходя из этого составлялись требования для поступления в ВУЗы. А теперь конечно, в одной школе может быть несколько программ. Конечно нужно что-то типа ЕГЭ чтобы весь этот зоопарк привести к одному знаменателю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey2000
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.07.2013
Сообщения: 1171
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 19:35:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по тому что все последние сообщения в этой теме об образовании и его качестве, то делаю выводы что основная причина плохого образования в том что перьевые ручки студентов мешают им мыслить )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yu
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 294
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 20:07:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):
... прежде чем хвалить или ругать американскую систему образования, неплохо бы посмотреть на ее результаты...
... а также помнить, что "студентам со всего мира" доступны отнюдь не любые ВУЗы. Это странное кап.явление называется "ценз", причем он не совсем имущественный. Это, как бы помягче объяснить, - "для своих".
(Прочтите книгу "О чем молчат эмигранты", можете сразу начать с главы про образование).
А говоря про союзное образование, следует помнить, что первым шел тезис Ленина... правильно, про доступность образования.

Добавлю от себя про тестовую систему.
В тесте даются готовые варианты ответов, в том числе правильный. Это дает возможность выбора и понимание, что ответ уже есть, стоит только выбрать. А я считаю, что ответов вообще не должно быть перед глазами. Почему не дать возможность отвечать без заготовок ответов? Надо дать возможность построить ответ с чистого листа, выслушать ход мысли, соответствие условий, ответа и хода решения задачи.

_________________
► +7(978)79З-2101 (голос, sms, WhatsApp, Telegram).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 20:23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roo писал(а):
Нельзя в школе сужать горизонт. Не знает в этом возрасте человек кем он будет и какие знания ему пригодятся. Вот и давали по максимуму.


Вопрос не в сужении горизонта, а в направлении как таковом.
Мне в школе давали основы мат. анализа (дифференциального и интегрального исчисления), а вот теорию вероятности, статистику и логику не давали вообще, ни грамма. При том что мат. анализ тем кто не пойдет в ВУЗ не применим ни как (а тем кто пойдет в ВУЗ будут объяснять его на другом уровне все равно полностью заново), а вот с непониманием последних трех предметов придется сталкиваться всю жизнь.
Точно также история с географией - конкретных справочных данных учили уйму (до сих пор передергивает от "исторического диктанта" по средневековым датам, ни одну из которых не вспомню), а вот адекватно и комплексно показать исторические и экономические процессы в их взаимозависимости - что из чего следовало и почему, как это все было взаимосвязано - этому внимания не уделялось.
Точно также труды - я этих столярных и слесарных станков, на которых мы учились в школе, после школы ни разу живьем не видел, а вот как ремонтировать электрику, сантехнику, сделать ремонт в доме и т.п. жизненно важные и полезные навыки мне в школе не дали, пришлось осваивать самостоятельно.
Мне крайне не хватало в школе изучения психологии, права, экономики - это те знания, которые в базовом виде нужны каждому человеку, почему же он должен приобретать их самостоятельно, а не в школе?
Как оказать медицинскую помощь, как вести себя в чрезвычайной ситуации и т.п. базовые навыки выживания, когда я учился только начинали вводить, у меня почти не было таких предметов.
Замечу, кстати, что учился я в одной из лучших школ города, и класс был с сильными учениками, и сам был не бездельник - так что это не вариант "вам давали - вы не взяли".

Roo писал(а):

Насчёт равенства ЕГЭ это лукавство. Раньше во всех школах была одна единственная программа. И неважно где ты закончил школу. В Калининграде или Владивостоке. Все учились по одним материалам и исходя из этого составлялись требования для поступления в ВУЗы. А теперь конечно, в одной школе может быть несколько программ. Конечно нужно что-то типа ЕГЭ чтобы весь этот зоопарк привести к одному знаменателю.


Не вижу ничего плохого в разных программах. Есть школы общеобразовательные, есть лицеи\гимназии, есть ученики, которые углубленно интересуются отдельными предметами и занимаются по ним дополнительно - учить всех по одной программе не имеет смысла, оценка по пятибальной шкале при сравнении этих категорий не говорит ни о чем.
Вот для дифференциации их по результирующим знаниям и соответствующего распределения по ВУЗам и нужно ЕГЭ. И ВУЗам проще вести отбор, и абитуриент знает какая планка требований по проходным баллам в местном пед.институте, а какая в ведущем университете и заранее рассчитывает свои силы.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности


Последний раз редактировалось: DaneSoul (Чт 08 Янв 2015 г. 20:34:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 20:30:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yu писал(а):
Добавлю от себя про тестовую систему.
В тесте даются готовые варианты ответов, в том числе правильный. Это дает возможность выбора и понимание, что ответ уже есть, стоит только выбрать. А я считаю, что ответов вообще не должно быть перед глазами. Почему не дать возможность отвечать без заготовок ответов? Надо дать возможность построить ответ с чистого листа, выслушать ход мысли, соответствие условий, ответа и хода решения задачи.


Это все зависит сугубо от качества теста и количества вопросов в нем, а также от типа заданий. Существует тип заданий с множественным выбором, так на них если ставить наугад, то не просто 0, а в минус запросто уйти можно - никто не мешает такие задания тоже использовать.
Я участвовал в школе на олимпиадах предметных, смею Вас заверить, существуют тестовые задания, заставляющиеся задуматься и ВУЗовских преподавателей. И уровень знаний КАЧЕСТВЕННЫЙ тест проверяет прекрасно.
В последней части заданий ЕГЭ, кстати, требуется решение, а не просто ответ, так что предусмотреть этот момент тоже не проблема.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 20:33:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yu писал(а):
... а также помнить, что "студентам со всего мира" доступны отнюдь не любые ВУЗы. Это странное кап.явление называется "ценз", причем он не совсем имущественный. Это, как бы помягче объяснить, - "для своих".


Не исключаю, что такое возможно, но это вопрос не системы образования и системы проверки знаний - это вопрос политики и предвзятости.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 20:58:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учить всех по одной программе надо и необходимо: ученики в городе прикрепляются к школам по территориальному принципу. Это в Москве,м.б, и ещё нескольких городах можно выбирать и ездить на другой конец города. В маленьких н.п.( коих, смею заметить москвичам,в России несть числа! И там тоже есть жизнь, вопреки мнению москалей *) выбора нет,учись там,где живёшь. Посему программа должна быть одной на всех и полноценной. Полноценной и содержащей знания развивающие,с одной стороны,и необходимые в жизни,с другой. Здесь Александр прав.
(*)жителей Москвы,повторюсь,делю на две части: москвичи-такие же россиянцы,как и мы,и москали-те,кто придумал "за МКАДом жизни нет!"

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):
Учить всех по одной программе надо и необходимо: ученики в городе прикрепляются к школам по территориальному принципу. Это в Москве,м.б, и ещё нескольких городах можно выбирать и ездить на другой конец города. В маленьких н.п.( коих, смею заметить москвичам,в России несть числа! И там тоже есть жизнь, вопреки мнению москалей *) выбора нет,учись там,где живёшь.


Я считаю, что подобное прикрепление - суть дискриминация.
Школы должны быть разные, и программы в них! И классы в них тоже должны отличаться, чтобы тот кто ходит в школу для галочки получить натяную тройку и пойти после 9 классов работать руками, не мешал учиться тому, что пришел в школу УЧИТЬСЯ.
Я учился как раз в маленьком городе (меньше 100 тысяч населения), и учился я в школе на другом конце города, потому что она была лицей, и учиться я хотел именно там. Не знаю, насколько сложны описанные Вами административные барьеры сейчас, но 20-15 лет назад особых сложностей с этим не было.

PS: Я не имею ничего против тех, кто учиться не хочет и идет работать руками - у каждого свое призвание, но подход и программа обучения данной категории действительно должны отличаться от обучения тех, для кого школа - это подготовка к высшему образованию.

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности


Последний раз редактировалось: DaneSoul (Чт 08 Янв 2015 г. 21:13:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DaneSoul писал(а):
Я считаю, что подобное прикрепление - суть дискриминация.
По сути,да. Но-реальность.
DaneSoul писал(а):
Я учился как раз в маленьком городе (меньше 100 тысяч населения), и учился я в школе на другом конце города, потому что она была лицей, и учиться я хотел именно там.
Вам просто повезло. Есть города типа Вашего,где и школ-то нормальных мало.А лицеев до сих пор нет. Или есть ,но это-бывшие ПТУ.
_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):
Вам просто повезло. Есть города типа Вашего,где и школ-то нормальных мало.А лицеев до сих пор нет. Или есть ,но это-бывшие ПТУ.


Согласен, но с другой стороны, если в городе такая проблема со школами - какую программу там ни ставь, вряд ли в результате получится качественное обучение.
Соответственно тем талантам, кому не повезло там учиться, но хочется добиться много, надо брать книги и заниматься самообразованием. Самообразование может быть не менее эффективным, сужу по себе, так как большую часть из того, что я действительно знаю хорошо, я изучал самостоятельно.

Вы же не предлагаете из-за того, что кому-то в глубинке не доступно качественное школьное образование, лишить такой возможности и тех учеников в более развитых населенных пунктах, где есть возможность иметь качественне лицеи\гимназии с углубленной программой?

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности


Последний раз редактировалось: DaneSoul (Чт 08 Янв 2015 г. 21:26:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:25:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Web-мастер, может пора остановиться? Тема, в которой Вы так много пишите, совсем не о том. Образование и у нас, и за рубежом на форуме не раз уже обсуждалось. Не поленитесь, поищите и там можете продолжить.
_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alro
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.07.2014
Сообщения: 502
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:46:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey2000 писал(а):
Судя по тому что все последние сообщения в этой теме об образовании и его качестве, то делаю выводы что основная причина плохого образования в том что перьевые ручки студентов мешают им мыслить )))
Поддерживаю. Причем сие справедливо и для бывших студентов, не могущих остановиться, даже перейдя на клавиатуру. Smile
Говорят, что каждый знает, как нужно лечить людей и учить детей. Однако, когда болит, идут к профессионалу доступного качества. А есть ли на здешней кухне профессиональные педагоги? Что скажете, если вы есть?

_________________
Тупость угробила мир, который пыталась спасти красота...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:48:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shina писал(а):
Web-мастер, может пора остановиться? Тема, в которой Вы так много пишите, совсем не о том.


Прошу прощения за свое многословие, в некотором роде "больная" для меня тема, поэтому столь рьяно включился в обсуждение, хотя, прошу заметить, поднял этот вопрос в данной теме не я.

Shina писал(а):
Образование и у нас, и за рубежом на форуме не раз уже обсуждалось. Не поленитесь, поищите и там можете продолжить.


Если тема неоднократно поднимается вновь и вновь - значит эта тема не теряет актуальности для форумчан. Может быть модераторы сочтут возможным перенести часть темы туда, где она более уместна?

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности


Последний раз редактировалось: DaneSoul (Чт 08 Янв 2015 г. 22:07:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaneSoul
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2015
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 21:50:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alro писал(а):
Говорят, что каждый знает, как нужно лечить людей и учить детей. Однако, когда болит, идут к профессионалу доступного качества. А есть ли на здешней кухне профессиональные педагоги? Что скажете, если вы есть?


Я и есть профессиональный педагог, по-образованию, правда без опыта преподавания в школе. Smile

_________________
Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скитар
Завсегдатай


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 455

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 22:05:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shina писал(а):
Web-мастер, может пора остановиться? Тема, в которой Вы так много пишИте, совсем не о том.

Согласен с DaneSoul, "эта тема не теряет актуальности для форумчан".
Речь идёт об образовании, грамотности, воспитании в самом широком смысле.

_________________
"Удовольствие всегда возбуждаемо было в нём обращением со своими хорошо устроенными письменными принадлежностями"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey2000
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.07.2013
Сообщения: 1171
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2015 г. 22:10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги
поищите соответствующую тему и пишите там. После таких "левых ответвлений" читать тему очень сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 9539
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 02:27:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):

Американские ВУЗы котируются высоко ...а кто котировщики? Не проплаченные или ангажированные ими же? Или выпускники тех же (или аналогичной системы) ВУЗов?

Как говорила обезьяна из известного анекдота, "дура-не дура, а свои 10 рублей в день имею".

Что ж наши вузы все так стремятся в те рейтинги "заангажированные" да проплаченные и необъективные?

Вопрос куда глубже - наверное, не такие уж и дураки в тех вузах и преподают, и обучаются, раз на их "правилах" основывается та система (мировая), которая те рейтинги и штампует?


ЮрийЮВ писал(а):
Студенты едут учиться со всего мира? Что, много свободных мест? Для кого? Для чужих? А свои чтож,не едут? Или просто тяму нет?

А что ж едут-то все в США, Европу и Китай???

Угу, а вот что ж так мало едет всех "к нам"?
Почему шведскому студенту не зазорно двинуть на учёбу в КНР, а у нас разве что в РУДН какие-нибудь йеменцы из южных провинций едут?

А наши студенты-медики почему-то сверкая пятками линяют в Германию да Израиль в ординатуру.

ЮрийЮВ писал(а):
В американской науке пришлых от трети до половины. Почему? Платят хорошо. Ну а как почнут возвращаться в родные пенаты? Что будет с наукой в США?

Осталось только дождаться этого "возвращения" и краха науки в Штатах. Smile

Думаю, это будет сразу вслед за окончательным загниванием капитализма на Западе (который сколько десятилетий там уже гниёт? Smile ) и сразу вслед за дефолтом Штатов из-за их госдолга...
Very Happy


ЮрийЮВ писал(а):
Сборка в Китае? Прошедшее время. Китай поднял оплату труда в 5 раз,теперь всем надо или переводить производство назад домой,(а кадры -тю-тю!) ,или просить Китай на его условиях. Всё это прогнозировалось 20 лет назад.
Так что всё не так уж "звёздно-полосато",как Вы пытаетесь тут представить.

Вот только Китай, как раз входя в цикл многолетний с более скомными показателями роста, вдруг внезапно получил возможность "быть просимым на своих условиях", ЕС и Штаты будут, как собственники технологий и диверсифицированные технологичные экономики, с ним всё-таки договариваться об условиях и т.п., а мы продолжаем рассуждать о "сланцевом пузыре" и крахе науки в Штатах и прочих радостях с утренних аутотренингов в Правительстве и на Старой Площади.

---------------
При всём при этом, я остаюсь сторонником той точки зрения, которую уже высказывал здесь ранее и не раз.
---------------
Советская система среднего образования (включая преподавание естественно-научных дисциплин) была по своей концепции наилучшей.

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VIPer
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 25.12.2011
Сообщения: 313
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 02:58:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

раз тему перенесли в отдельную, разовью немного и поддержу коллегу DaneSoul в части американского образования. для меня вообще закадка - как, на каком этапе происходит тот самый качественный не просто скачок - просто отрыв какой-то - между их нижайшим школьным и высочайшим научным образованием и опытом?? все, наверное, видели картинки сравнения заданий наших 10-классников и их. у них там 3 + 2 = , у нас намного сложнее, не буду вдаваться. в университете ещё худо-бедно как-то учатся те, кто хочет, - ведь зачастую образование достаточно дорого, чтобы просто так туда ходить.. в то же время в науке америка сейчас всё ещё на лидирующих позициях практически во всех отраслях. в последнее время сильно подтянулся китай. но тем не менее. для скептиков, ситуацию внутри америки знаю от некоторых уехавших наших сотрудников, которые там уже много лет работают и небезуспешно.

их минус построения научной работы, на мой (и не только) взгляд - довольно жёсткая система грантов. и связанная с этим достаточно широкая ротация. если профессор не имеет грантов года два, его никто держать не будет, на его место придут более успешные, желающих тоже много. отсюда вытекает то, что люди готовы заниматься даже тем, в чём они не очень-то и специалисты. примерный диалог, реальный абсолютно случай. звонят нашему уехавшему, говорят - такая-то тема вот есть. он - не хочу, неинтересно. ему - 2 млн долларов. - хочу, интересно. и всё. в то же время деньги если и дают, то тратить их можно практически на всё что угодно, хоть феррари покупайте, никто вам слова не скажет. и со снабжением, о чём тут тоже упоминали, всё в порядке. если нужны какие-то реактивы для работы, составляется заявка, вечером она оставляется, утром уже реактив вас ждёт. в редких случаях доставка бывает чуть дольше. с нашей же бюрократией просто не сравнить, когда мы реактивы и оборудование минимум месяц-полтора ждём. у них неважно - реактив из фирмы в вашем городе или с другого конца света, всё равно доставят всё вовремя, именно то, что нужно. нам же до такого...
опять же - у них не было такого провала в финансировании, как у нас в 90е и половину двухтысячных - по сути это нас откинуло на много лет назад, и теперь глупо как-то пусть даже и увеличив финансирование на науку требовать через несколько лет существенного увеличения качества наших публикациях или количество цитирования.. для этого должны пройти годы, если не десятилетия.. для этого ещё много нужно поменять, упростить бюрократию, наладить логистику, включить также расходы не только на приобретение приборов, но и на их обслуживание...

по поводу школьного образования, я считаю, что ЕГЭ, безусловно, - шаг назад. сам я тоже учился бОльшую часть школы в маленьком городе, но в лицее, где был небольшой, но уклон в математику-физику-информатику. тем не менее, какого-то провала в других предметах не было - на том же немецком языке я ещё протянул в саратове два года и почти весь университет, только теряя знания, к сожалению, а не пополняя их.. именно при переходе от одной школы к другой стал очевиден тот минус узко специализирующихся школ - хороший один предмет, и почти никакие все остальные.. как следствие - некоторые сложности в универе, хотя и как-то отучился на красный диплом всё-таки..
но, честно говоря, в вузе тоже не всё так радужно. оставим пока за скобками переход к болонской системе, я её не застал. речь опять же о том, что дают, что не дают и насколько даваемые знания современны и нужны. как оказалось, в значительной степени не очень-то.. многое из того, что я сейчас использую каждый день в научной работе, что хорошо знают, скажем, москвичи-питерцы, я почти с нуля вынужден осваивать, вычитывая и оригинальные статьи, и учебную литературу, и задействуя специализированный форум.. а ведь многое могли бы прочитать, и любому химику эти знания бы пригодились, если он пошёл бы работать по специальности, т.к. это сейчас почти в любой аналитической лаборатории и т.д. взять те же пособия. оказывается, выделялись деньги на их выпуск для профессуры. НО мало кто будет из профессуры заморачиваться с поиском свежей оригинальной литературы (многие ведь и английским-то не очень владеют! и даже российские публикации знают мало, в основном только по тем авторефератам и диссертациям, что присылают на отзыв или оппонирование + то что приносят аспиранты и студенты). в итоге берётся уже готовое старое пособие, перебивается в электронном виде, вид его безусловно улучшается, читаемость формул и т.д..но суть как была устаревшей, так и осталась.. и дело даже не в том, что "для обучения, первичного понимания сойдёт", нет, не сойдёт, потому что в некоторых областях, как говорят специалисты (например, в квантовой химии), литературу 30-летней давности можно точно уже не читать, она уже не пригодится, разве что только как исторический очерк.. а самое интересное в той же квантовой химии стало происходить примерно с 2000х же годов, а сейчас всё же грядёт ещё одна небольшая революция, когда вычисления станут доступнее широкому кругу на видеокартах, таким образом, можно даже недорого собрать свой мини-кластер и считать на более высоком уровне теории... опять же, чтобы это быстро произошло, нужны навыки и программирования, причём современного - вы должны знать, как работать с CUDA например.. некоторые уже не ждут, когда существующие программы перекомпилируют свои коды для работ на видеокарт и занимаются этим сами.. естественно, пока всё идёт медленно... что опять лишний раз показывает острейшую необходимость именно последних, свежих знаний..

могу ещё много об этом говорить, но, пожалуй, нужно и остановиться Smile извините, что многабукаф..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VIPer
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 25.12.2011
Сообщения: 313
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пт 09 Янв 2015 г. 03:16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dolgorukii писал(а):

Что ж наши вузы все так стремятся в те рейтинги "заангажированные" да проплаченные и необъективные?

Вопрос куда глубже - наверное, не такие уж и дураки в тех вузах и преподают, и обучаются, раз на их "правилах" основывается та система (мировая), которая те рейтинги и штампует?

я боюсь соврать, но рейтинги, скорее всего, учитывают много чего, в том числе и финансирование внебюджетное, и количество публикаций, и цитируемость. у нас со всем этим реальные проблемы. если ещё крупные вузы москвы-питера худо-бедно и имеют учёных, которых хоть как-то знают в мире, пусть даже в своих узких кругах, то провинциальных не знает никто, включая даже часто и москвичей))) на счёт внебюджетного (гранты, хоздоговоры) финансирования, надеюсь, пояснять не нужно - какие размеры там у них. и какие у нас. понятно, что это всё упрощённо, но не в последнюю очередь и это влияет, я думаю.

Dolgorukii писал(а):

А что ж едут-то все в США, Европу и Китай???

Угу, а вот что ж так мало едет всех "к нам"?
Почему шведскому студенту не зазорно двинуть на учёбу в КНР, а у нас разве что в РУДН какие-нибудь йеменцы из южных провинций едут?

опять же поэтому, там больше возможностей, если будешь работать, тебя заметят и есть ненулевой шанс подняться достаточно высоко. а китайцы-индусы и прочие азиаты очень работоспособны и малотребовательны..
Dolgorukii писал(а):

ЮрийЮВ писал(а):
В американской науке пришлых от трети до половины. Почему? Платят хорошо. Ну а как почнут возвращаться в родные пенаты? Что будет с наукой в США?

Осталось только дождаться этого "возвращения" и краха науки в Штатах. Smile

здесь оставлю и предыдущую цитату Smile долго ждать будем, потому что возвращаться оттуда ещё особенно никто не хотел. есть отдельные случаи, не спорю, у нас в СГУ один приехал возвращенец, и сначала это было раструбили, но потом выяснилось, что та же бюрократия всё и погубила - он просто не смог в нашей системе всё ещё что-то стоящее выдать.. привыкнув к хорошему раз, назад уже не захочешь возвращаться, и это несмотря на то, что с экономической точки зрения для работающего там человека не сказать, что очень большая выгода, прямо скажем, не шикуют там люди, но живут вполне достойно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Образ жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group